Развития кадрового потенциала учреждения
статья

Развитие кадрового потенциала учреждения на примере СПб ГБ ПОУ "Российский колледж традиционной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

                               Развития кадрового потенциала учреждения

В наше время быстро развивающихся технологий развитие кадров является для любой организации жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым организация просто обязана уделять внимание образованию и повышению квалификации своих сотрудников.

Наиболее важной проблемой современного образования является создание условий формирования трудового потенциала кадров для учебных заведений. Тенденции современного общества, связанные с применений новых информационных технологий, широкое распространение мобильных устройств, цифровизация современного информационного общества привели к снижению внимания к людям, осуществляющим образовательную деятельность.

В результате развития общества, экономики, производственных отношений, средств производства, меняются и требования к работнику, то есть с развитием общества появляются и новые характеристики, позволяющие охарактеризовать человеческий потенциал. При этом важной составляющей всегда оставалось соотношение степени соответствия интеллектуальных, личностных и профессионально-квалифицированных характеристик сотрудника требованиям общества, развития экономики, научно-технического прогресса.

При этом каждая организация обязана уделять внимания вопросам развития и сохранения кадров организации, поскольку именно эта задача позволит руководству организации успешно осуществлять функционирование на протяжении длительного периода времени.

Современная система профессионального образования играет значимую роль в развитии экономики и общества, следовательно, повышаются требования к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров, профессионализму педагогов.

В настоящее время формируются более жесткие требования к профессиональной деятельности педагогов, как профессионалов. Складывается мнение, что ожидаемое от педагога качество работы требует изменений в педагогической деятельности и повышения ответственности за результаты работы.

Деятельность педагога требует постоянного совершенствования своего мастерства, развития и повышения своей компетентности в профессиональной деятельности.

Аттестация педагогов является важным этапом оценки компетентности работников образования. Она позволяет продемонстрировать педагогическому сообществу все достижения конкретного педагога. Это достаточно эмоциональный и волнительный момент в деятельности педагогического работника.

С другой стороны, аттестация позволяет подвести итоги своей деятельности за межаттестационный период, который длится пять лет.

        

       Организация мероприятий по повышению квалификации   педагогических работников

Основной целью повышения квалификации педагогических работников   СПб ГБ ПОУ  «Российский колледж традиционной культуры» является развитие профессионального мастерства, культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение уровня профессиональной квалификации и педагогического мастерства преподавателей является не только их личным делом, но и предметом заботы руководителей образовательного учреждения и учреждений повышения квалификации.

Главными факторами улучшения качества подготовки специалистов в СПб ГБ ПОУ  «Российский колледж традиционной культуры» являются совершенствование организации методической работы в образовательном учреждении и активизация деятельности внутри лицейских форм повышения квалификации педагогов.

Одной из важнейших форм методической деятельности коллектива является работа над единой методической темой образовательного учреждения, которая охватывает все структурные элементы образовательного процесса: работу педагогического совета, научно- методического совета, предметно-цикловых комиссий, учебных кабинетов и лабораторий, систему повышения квалификации преподавателей и мастеров п/о в лицее.

Учебно-методическая работа лицея является обязательной для всех преподавателей и мастеров п/о включает в себя разработку       основных образовательных программ, учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов, комплектов контрольно-оценочных средств.

Научно-методическая работа лицея направлена на изучение, анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта, на совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров п/о, разработку методик преподавания конкретных дисциплин, на теоретические разработки современных технологий обучения.

Наставничество в СПб ГБ ПОУ  «Российский колледж традиционной культуры»  является важной составляющей частью повышения квалификации педагогических кадров и позволяет адаптировать нового сотрудника к условиям работы, к коллективу. Наставничество в лицее проводится по конкретной программе, наставники составляют план работы с начинающими преподавателями и отчет о результатах проделанной работы. Данный вид повышения квалификации позволяет улучшить психологический климат в коллективе и решить вопросы по сохранению кадров в лицее.

Открытые уроки проводятся с целью распространения передового педагогического опыта преподавателя, как для начинающих преподавателей, так и для преподавателей с опытом работы.

Самообразование преподавателей и мастеров п/о колледжа является важнейшим звеном в системе повышения профессионализма.

Несмотря на большое количество и разнообразие различных видов мероприятий этого направления, большой пробел наблюдается в организации стажировок  педагогических работников.

Стажировки, согласно Федеральному закону об образовании в Российской Федерации, являются обязательным компонентом повышения квалификации преподавателей общепрофессиональных, специальных дисциплин и профессиональных модулей. Основной целью стажировки является - практическая подготовка преподавателей и мастеров п/о, ознакомление их с достижениями науки, техники и технологии, работа на современном оборудовании, перспективами развития и организации производства.

Для     планирования     стажировок     преподавателей        и мастеров производственного обучения в СПб ГБ ПОУ  «Российский колледж традиционной культуры» необходимо составить годовой и перспективный план, рассчитанный на три года.

Необходимо        организовать        стажировку        преподавателей общепрофессиональных, специальных дисциплин  и мастеров п/о в профильных организациях и на ведущих предприятиях города. В лицее необходимо разработать локальные акты и форму письменной отчетности по прохождению стажировки.

По итогам стажировки преподаватели и мастера производственного обучения должны отчитываться на заседаниях предметно-цикловой комиссии.

Полученные материалы должны транслироваться педагогическому сообществу и использоваться всеми преподавателями предметно-цикловой комиссии в практической работе.

Проектная деятельность педагогических работников как результат              повышения профессионализма педагогов

В современных условиях рыночной экономики предпринимательская деятельность и умение зарабатывать деньги не обошла и образовательную среду.

Исходя из остаточного принципа финансирования образовательных учреждений, возникает необходимость и педагогическим работникам развивать

предпринимательские способности, необходимые для развития материально- технической базы своих учреждений.

Эта проблема мотивирует и стимулирует педагогов искать пути решения сложившейся ситуации.

Одной из проблем, препятствующих организации исследовательской и проектной деятельности в СПб ГБ ПОУ  «Российский колледж традиционной культуры» является отсутствие мотивации к проведению научно-исследовательской и проектной   работы, а так же большая загруженность преподавателей и мастеров производственного обучения.

Современная модернизация профессионального образования требует новых подходов к образовательной деятельности. Следовательно,

необходимо создание современных условий для подготовки специалистов  по различным профессиям и специальностям.

В настоящее время идет работа по внедрению Программы развития кадрового потенциала с целью дальнейшего совершенствования и развития кадрового потенциала СПб ГБ ПОУ  «Российский колледж традиционной культуры».  Разработаны и проводятся конкретные мероприятиям по направлениям программы.

В настоящее время, при тотальном изменении окружающего нас мира, огромных перемен в экономике, изменений в обществе в целом, меняются требования к системе профессионального образования.

Для того, чтобы подготовить таких специалистов, необходимо привести в соответствие ту систему, которая должна их подготовить. Этой системой является система профессионального образования.

Из вышесказанного, можно сделать определенный вывод – необходимы кардинальные перемены в формировании и развитии кадров, которые будут всецело отвечать требованиям, предъявляемым обществом.

Вопросы развития кадров и их профессионального потенциала являются основополагающей и главной проблемой современного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Образование – это основа будущего любой нации, ее адаптивность к окружающим реалиям. Для государства, создающего инновационную экономику в постиндустриальном мире, нет проблемы более важной, чем образ...

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектов ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектовГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» в рамках гор...

Разработка к практическому занятию по Менеджменту Тема: «Трудовой коллектив и кадровый потенциал»

Разработка содержит вопросы для обсуждения, контрольные вопросы и логические упражнения, задания для самостоятельной работы студента по теме "Трудовой коллектив и кадровый потенциал"....

Серия практических семинаров по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы пройдет в регионах России

Серия практических семинаров по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы пройдет в регионах России  С 11 по 18 ноября 2019 года в пяти регионах Российской Федерации пр...

4-5 декабря 2019 года будет проведена конференция «Кадровый потенциал педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования»

4-5 декабря 2019 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в Приволжском федеральном округе будет проведена конференция «Кадровый потенциал педагогических работников, преп...

О реализации проекта, направленного на обсуждение актуальных направлений и перспектив совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России в системе общего и среднего профессионального образования

В статье рассматривается ход выполнения проекта по исследованию вопросов совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и с...