Рабочая программа студии эстрадного вокала и ритма "Реверанс", на 2023- 2024 учебный год.
рабочая программа

Кочеткова Ирина Владимировна

С 1 сентября 2023 года на базе школы действует эстрадная студия эстрадного вокала и ритма "Реверанс".   Победители грантового проекта "А  нам по - барабану!" с денежной премией 60 000 рублей. В студии занимаются ученики 5 - А и 5 - Б классов. 

Проект «А – нам по барабану» реализован в школе в 2023 – 2024 учебном году в рамках грантового проекта по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи в муниципальном образовании «Холмский городской округ».

Инициатива по вовлечению школьников в музыкальный проект через грант стала настоящим источником вдохновения и развития их творческого потенциала. Участие в проекте не только обогащает музыкальный опыт учеников, но и помогает им раскрыть новые горизонты творчества и самовыражения.  Ребята чувствуют себя частью единого коллектива.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._rp_studii_vokala_i_ritma_reverans.docx58.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Департамент образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

                                ПРИНЯТО                                                                 УТВЕРЖДЕНО
                 Решением педагогического                                           Директор МАОУ СОШ № 8 г. Холмска                                                                                                          

                 совета   МАОУ СОШ № 8 г. Холмска                  

                                                                                                         

Протокол № 1 от 24.8.2023 г.

_______________________ (Е.С. Рекина) 
Приказ № 311 от 25.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННАЯ СТУДИЯ ВОКАЛА И РИТМА «РЕВЕРАНС»

для 5 КЛАССА

на 2023 – 2024 учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа

(68 часов в год, 34 рабочие недели)

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Составитель: Кочеткова И.В., учитель музыки

                                                                    МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

Холмск, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Пояснительная записка.              

2.  Общая характеристика курса внеурочной деятельности.        

3.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

4. Содержание курса внеурочной деятельности.        

5. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.          

6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.

         

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа предназначена для организации музыкально - ритмической деятельности современной студии вокала и ритма «Реверанс» в возрасте 11 - 12 лет (один год обучения). Направленность образовательной программы - художественно-эстетическая.

Данная программа разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7) от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Программа рассчитана на 68 часов в год по 1 часу каждый вторник и четверг с 15.00 до 16.00 часов. Образовательная программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта № 287 от 31.05.2021 г. и федеральной общеобразовательной программе № 993 от 16.11.2022 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности современной студия вокала и ритма «Реверанс» (далее – рабочая программа) реализует социальное направление во внеурочной деятельности в основной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и  федеральной общеобразовательной программой основного общего образования.

Эстрадное пение и ритм занимает особое место в современной музыкальной культуре, у детей и подростков эти виды вызывают огромный интерес. Одной из важнейших задач является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров.

          Вокальное и ритмическое развитие предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками, а ритм и движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста.  В свою очередь актёрское мастерство является проводником к сердцу зрителя. Каждый талантливый певец и музыкант должен быть хорошим актёром, герой песни – его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем, а ритм – искусством техники.

Для того, чтобы выполнить поставленные актёрские задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, ритмические рисунки и слиться с этим образом и только после этого считать произведение выученным, готовым к показу. На современном этапе развития образования решение этих задач находит своё отражение в альтернативных образовательных программах.

Программа составлена с учетом требований следующих нормативны документов:  

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Приказ Министерства образования и науки РФ № 287 от 31.05.2021 г.;
  • Федеральная образовательная программа, утверждённая министерством просвещения № 993 от 16.11.2022 г.;
  • Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10", утвержденных Главным санитарным врачом РФ 29.12.2010 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011г. №19993;  
  • Письмо Минобнауки России № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при ФГОС».

Рабочая программа имеет художественную направленность и предоставляет возможность развить у детей чувство темпо-ритма, научиться четко и ясно выражать свои мысли и эмоции с помощью вокального пения и современного ритма, четко выговаривать слова, исполнять произведения различных стилей и направлений. Она отвечает важной социальной задаче воспитания учащихся на основе приобщения к высоким духовным ценностям на раннем этапе эстетического развития. Репертуар программы базируется на лучших образцах современной детской эстрадной песни и ритма.

Актуальность данной программы заключается в следующем:

  • многовековая культура вокала и ритма сохранила народное творчество, органичное сочетание музыки и слова. Музыка черпает из речевой интонации способность выражать эмоции, чувства.  Именно через их постижение и анализ, обучающиеся глубже и полнее понимают суть, назначение искусства в жизни человека и общества, ощутить себя истинными творцами национальной культуры.
  • Специфика жанров предполагает преодоление неизбежного на первом этапе «подражания» известным образцам эстрадного пения и ритмического рисунка образцам известных барабанщиков, а также развитие мотиваций поиска собственной манеры исполнения, становление творческой индивидуальности, прежде всего в разнообразной концертной деятельности, обращённой к социуму.

Восприятие искусства через пение и ритм – важный элемент эстетического наслаждения. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни, мелодия и современный ритм воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение ритм способствуют формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой и ритмической деятельности; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты. Всякая деятельность детей и подростков осуществляется успешно тогда, когда они видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей.

Большую роль в этом играют: - концертная деятельность; участие в фестивалях, конкурсах.

Новизна 

 Отличительными особенностями являются:

  • программа студии современного вокала и ритма «Реверанс» составлена на основе лучших программ современных педагогов – музыкантов;
  • программа разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь, и держать чёткий ритм.  При этом дети имеют разные стартовые способности. В данных условиях образовательная программа — это механизм, который определяет содержание обучения вокалу и ритму школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и ритмических навыков, приемы воспитания вокалистов и барабанщиков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих и ритмических навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры, воспитательные результаты. Основной формой занятий являются занятия с группой детей, в которую входит от 10 – 16 детей.   Занятия проводятся в игровой форме.

Вместе с тем, широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

При обучении используются следующие технологии: технология развивающего обучения; технология индивидуализации обучения; личностно-ориентированная технология. 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отличительная особенность программы современная студия вокала и ритма заключается в том, что она представляет собой единый музыкальный комплекс, основанный на целостности музыкального восприятия, переживания, исполнения и изучения музыкального материала. Для реализации программы используются гуманистические подходы, которые проявляются в доброжелательной атмосфере на занятиях, эмоционально насыщенной обстановке в творческом коллективе. Ключ к созданию ситуации успеха, способствующей максимальной личной самореализации воспитанника, состоит в развитии изнутри, «самотворчестве», а не навязывании «готового ответа». Так же программа: 

  • создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;  
  • не допускает дублирования элементов программ первого года обучения, (в зависимости от вокальной подготовки ученика);
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности.

Программа имеет уровневое построение. Каждая новая тема по сложности превосходит предыдущую и опирается на ее содержание.

В соответствии с требованиями ФГОС основной начальной школы, организация деятельности в рамках данной программы способствует формированию ценностных ориентиров в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах:

  • в личностной - готовность к реализации творческого потенциала в предметнопродуктивной деятельности, формирование образа мира, готовность открыто выражать и отстаивать своё мнение, развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;
  • в социальной - освоение основных социальных ролей, норм и правил;
  • в познавательной - развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;
  • в коммуникативной - формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения.

        Адресат программы 

Программа современной студии вокала и ритма «Реверанс» предназначена для учащихся 11 - 12 лет.  Основными особенностями этого возраста является: новая социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой школьники овладевают учебными видами деятельности.  

Цели программы:

  • выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства;
  • практическое овладение   вокальным   мастерством и ритмическим искусством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности;  
  • создание условий для целостного художественно-эстетического развития личности и формирование ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских знаний, умений и навыков.  

 Задачи программы:

Обучающие:

  • развитие интереса у обучающихся к музыкальному искусству, вокальному пению, современному ритму;  
  • овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса) и вокально-техническими приёмами с учётом специфики предмета;
  • овладение техникой игры на барабанах;
  • овладение навыками художественной выразительности исполнения (работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения и в ритмическом плане;
  • умение воспринимать на слух чистые ноты и чёткий ритм;
  • формирование навыков певческой установки обучающихся;  
  • обучение технике диафрагмального дыхания и правильного вокального вдоха;
  • обучение работе под минусовую фонограмму;
  • обучение правильной дикции.

Развивающие:  

  • развитие певческого голоса, вокальных данных, ритмических группировок и рисунка;
  • развитие дыхания;
  • развитие слуха, музыкальной памяти, чувства темпа;
  • развитие и расширение вокального диапазона;
  • развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления;
  • развитие уверенности в себе;
  • развитие навыков публичного выступления, преодоление психологических зажимов;
  • сформированности правильной вокальной артикуляционной, музыкальной памяти.  

Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств у обучаемых;
  • создание предпосылки для формирования внутренней мотивации к творческому самовыражению;
  • воспитание         трудолюбия,         целеустремлённости         и         упорства         в достижении поставленных целей;
  • развитие чувства коллективизма;  
  • воспитание культуры общения в коллективе.

              При реализации программы используются следующие формы и методы:

Форма организации деятельности: 

  • групповая
  • индивидуально-групповая

Формы организации занятий: 

  • беседа
  • теоретическое занятие
  • практическое занятие  открытый урок
  • концерты

Методы вокальных и ритмических занятий: 

  • Демонстрационный.
  • Игровой.
  • Словесный.
  • Метод наблюдений.
  • Метод упражнений.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • кабинет музыки;
  • цифровое пианино- 1 шт.;
  • стулья со спинкой –  26 шт.;
  • колонки - 2 шт;
  • компьютер – 1 шт.

Необходимо приобрести

  • барабаны (пэды) – 12 шт.
  • палочки для пэдов – 24 шт.

3.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД:

  • формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим         прошлым         России         и переживания гордости         и         эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
  • становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости; - знание основ здорового образа жизни; формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

 Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:  

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Регулятивные УУД:  

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации; - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

Коммуникативные УУД:  

  • умение выражать свои мысли, слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
  • умение договариваться, находить общее решение;
  • умение «слышать другого»;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;
  • построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.

 Предлагаемая программа предусматривает:  

 По окончании обучения, учащиеся будут: знать:

  • правила техники безопасности;
  • правила "певческой установки", диафрагмального дыхания;
  • упражнения, необходимые для развития и укрепления голоса;
  • артикуляционный аппарат и его разминка;
  • речевую разминку – чистоговорки и скороговорки;
  • технические и вокальные приемы;
  • правила гигиены голоса;
  • популярные детские произведения;
  • ритмические рисунки разных группировок.

уметь: 

  • применять правила пения и ударного ритма на практике;  
  • применять музыкальные штрихи, средствам музыкальной выразительности на практике;
  • петь чисто ансамблем в унисон;
  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;  
  • сценически оформлять концертный номер;
  • владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);
  • чисто интонировать;  
  • пользоваться исполнительскими навыками на сцене.

         

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа   предусматривает следующие формы организации:

  1. Фронтальное (подгрупповое) занятие.  

Структура занятий по эстрадному вокалу и ритму состоит из следующих этапов:

  1. часть – «Артикуляционная разминка» - разогрев речевого аппарата с помощью разминочных упражнений;
  2. часть – «Дикция. Речевая разминка» - развитие ясной дикции с помощью чистоговорок и скороговорок;
  3. часть – «Вокальное дыхание» - развитие вокального дыхания, работа диафрагмы;
  4. часть –«Распевание» - разогрев связок с помощью упражнений для голоса - логопедических распевок и попевок;
  5. часть – «Работа над вокальными произведениями» - работа над ансамблевыми произведениями, работа над текстом, смыслом, эмоциями, пение под фонограмму «плюс» и «минус»;
  6. 6 часть – «Работа над современным ритмом».

         В самом начале занятия даются упражнения на разогрев речевого аппарата – щек, губ, нижней челюсти, активный разогрев языка. Далее идут упражнения на дикцию. Наибольшая часть занятия уделяется распеванию.

В заключительной части занятия идет работа над произведением – смысловой и эмоциональной составляющей. Идет разбор произведения и работа с ритмическим рисунком. 

1. «Артикуляция»

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

  1.  «Дикция»

Существуют недостатки речи, которые являются следствием неверной артикуляции, усвоенной с детства. Самый распространенный недостаток – это вялая, неразборчивая речь.  Для вокалиста такая речь – прямое указание на его профессиональную непригодность. Наша задача – с детства выявить и скорректировать проблемные звуки с помощью упражнений – скороговорок и чистоговорок.

Задачи:

  • выявить проблемные звуки;
  • дать упражнения на коррекцию проблемы.
  1.  «Развитие вокального дыхания»

Одним из главных аспектов в вокале является дыхание. Именно от правильного дыхания зависит сила и красота звука. Существует несколько типов дыхания – реберное, брюшное, смешанное. Наиболее рациональным является сочетание реберного и брюшного, называемое диафрагмальным. Это очень обширная и тяжелая тема, поэтому для программы данного возраста мы изучаем только базовые навыки вокального дыхания – зевок, работа диафрагмы и др.

Задачи:  

  • обучить вокальному зевку;
  • понять принципы дыхания диафрагмой;
  • расширить вокальный вдох. 
  1. «Вокальные распевки»

Наибольшее внимание над формированием вокальных навыков уделяется распеванию и разучиванию упражнений для развития музыкального слуха и голоса. В процессе работы дети учатся различать лад музыки, учатся эмоциональному исполнению, применяют полученные навыки дыхания и артикуляции на практике. Распевание способствует образованию певческих навыков – дыхание, звукообразование, артикуляция. Формирование качественного певческого голоса вырабатывается на упражнениях - распевках. Для школьников во внеурочной деятельности они должны быть просты – минимальное количество нот, простые на ритм, не должны содержать больших интервалов и не затрагивать крайние ноты диапазона.  

Распевки на начальном этапе должны быть несложными для восприятия, удобными для усвоения, легко запоминающимися. Правильное и точное интонирование простых мотивов в дальнейшем облегчит усвоение более сложных песен. Учитывая особенности воспитании детей школьного возраста, нужно ориентироваться на упражнения с игровым содержанием, чтобы заинтересовать ребенка. Они отличаются яркими музыкальными образами. Такими упражнениями являются песенки Е. Железновой, В. Карасевой, а также народные песенки-попевки. Занятия должны приносить радость и положительные эмоции, не перегружать ребенка, казалось бы, трудными упражнениями. Постепенно дети приучаются к музыкальному искусству – духовный мир становится шире и богаче.

Задачи:

  • развивать навык пения "на улыбке", "в маску"; 
  • развить музыкальную память;
  • добиться чистоты интонирования на примарных нотах.
  1. «Работа над вокальными произведениями»

Работа над вокальным произведением поэтапно, очень важна в обучении юного вокалиста. Педагог направляет действия ученика, указывая пути поиска. Прослушивание других произведений композитора, чтение других стихотворений автора поэтического текста расширяют кругозор учащегося. Вся дальнейшая работа над вокальным произведением должна быть направлена на усовершенствование вокально – технических навыков, на отшлифовку исполнительских умений, на развитие творческих способностей, на приобретение вокального мастерства учащегося. 

Задачи:

  • расширить музыкальный кругозор учащегося; 
  • развивать слуховое внимание; 
  • научить разбору вокальной партии; 
  • научиться петь чисто под аккомпанемент, плюсовую фонограмму, фонограмму "минус";
  • закрепить полученные навыки на практике. 
  1.  «Работа над ритмом»

Работа над ритмом формируют музыкальный вкус учащихся на лучших примерах музыкальной классики и европейской школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою

Значимость и востребованность.

Программа предусматривает приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.

Для выполнения задач, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.

Задачи:

  • обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на пэде;
  • воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству;
  • развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;
  • способствовать развитию в учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;
  • обучить навыкам исполнительской культуры — технике игры на ударных инструментах;
  • развить музыкальные данные — слух, чувство ритма, музыкальную память и т. д.

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вводное занятие

1

Гигиена голоса

1

Певческая задача. Распевание

2

Певческая установка

2

Артикуляционная разминка. Вокальное открытие гласных

2

Артикуляция. Дикция. Речь

2

Распевание в примарной зоне

1

Скороговорки как метод развития дикции

2

Чистоговорки как метод развития дикции

2

Вокальные гласные «А» и «Я»

2

Работа над чистотой интонирования

2

Темп. Ритм

2

Разогрев нёба

1

Разогрев щек

1

Пение под аккомпанемент, фонограмму «минус» и «плюс»

2

Работа с микрофоном

2

Разогрев губ

1

Индивидуальное нахождение примарной зоны

 2

Разогрев языка и кончика языка

1

Вокальные гласные «О» и «Ё»

2

Согласные в пении

2

Сценическое движение

2

Сценический образ

2

Разбор текста и смысла произведения

2

Разогрев нижней челюсти

1

Индивидуальная работа – сольное пение

2

Работа над вокальными произведениями под фонограмму «плюс»

2

Работа над вокальными произведениями под аккомпанемент

2

Вокальные гласные «У», «Ю» и «И», «Ы»

2

Работа над вокальными произведениями под фонограмму «минус»

2

Правила извлечения звука (малый барабан)

3

Хват палочек (Джазовый, французский, немецкий)

2

Барабанная дробь

3

Триоли

3

Сильные и слабые доли

2

Акценты

1

Игра и пение с постепенным изменением темпа

2

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Луканин А. Перепёлкина А. Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе. Москва. Просвещение. 1964.
  2. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик» 2006.
  3. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания в школе». – М.: «Просвещение», 1989.
  4. В.П. Анисимов «Диагностика музыкальных способностей детей». Москва, 2004 г.
  5. Э.Б. Абдулин «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе» М.: Просвещение, 1983. 112 с.
  6. О.А. Апраксина, Н.Д. Орлова «Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними». // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. //М.6 1975. С. 104-113.
  7. О.А. Апраксина «Методика музыкального воспитания в школе». М.: Просвещение, 1983.
  8. К.П. Виноградов «Работа над дикцией в хоре». М.: Музыка, 1967. 148с.
  9. Л.Б. Дмитриев «Основы вокальной методики». М.: Музыка, 1996. 367с.
  10. А.Г. Менабени «Вокальные упражнения в работе с детьми». // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М.: Музыка, 1978. 28-37.
  11. Д.Е. Огородников «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе». Л.: Музыка, 1972. 152с.
  12. Г.П. Стулова «развитие детского голоса в процессе обучения пению». М.: МГПУ им. Ленина, 1992г. 270с.
  13. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства, Ростов-наДону6 Феникс, 2006г.

 

Электронные ресурсы:

  1. Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте. 2009. [Электронный ресурс]         //         http://www.hr-portal.ru/article/osobennosti-razvitiya-rebenka-vdoshkolnom-vozraste.
  2. Демшина М.В. Влияние пения на здоровье человека.  2017. [Электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/articles/618991.
  3. Новикова И.В. Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала. 2013. [Электронный ресурс] // http://dshi.fryazino.net/mediateka/rabotynashikh-prepodavatelej/129-metodika-postanovki-detskikh-golosov-v-klasseestradnogo-vokala.html.
  4. Юренеева – Княжинская Н.Г.  Обучение вокалу. 2014 [Электронный ресурс] // http://slovo-golos.ru/obuchenie-vokalu.
  5. Георгиевская Т. Проблемы с голосом: устранение голосовых зажимов. 2017. [Электронный ресурс] // http://www.orator.biz/library/tina/golosovye_zazhimy.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокал. Рабочая программа.

"Вокал" Предмет по выбору . Рабочая программа для  отделений «Хоровое пение», «Инструментальное исполнительство» и «Театральное искусство» для ДМШ и ДШИ...

Образовательная программа "Сольное пение (эстрадный вокал))" 2018-2019 уч.год.

Образовательная программа" Сольное пение (эстрадный вокал) 2018-2019 уч.год....

Тестовые задания для проведения мониторинговых работ в объединениях эстрадного вокала учреждений дополнительного образования детей

Данная методическая разработка имеет целью систематизацию методов оценки образовательных результатов обучающихся в объединении эстрадного вокала. В методической разработке представлен комплекс специал...

Методы преодоления сценического волнения у обучающихся в объединении эстрадного вокала

Основной целью методической разработки является поиск путей для оптимизации сценического поведения и самочувствия обучающихся в процессе открытых публичных выступлений (концерты, конкурсы, фестивали)....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программе объединение " Вокал"

Программа второго уровня  имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, а так же индивидуальное обучение вокалу, формирует...

Методы вокального обучения в классе эстрадного вокала

Слово вокал происходит от итальянского "воче" - голос. Но голос служит толькоинструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Онорисует нам образы, отражает эмоцион...