Технологическая карта занятия: Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo 2.0»
план-конспект занятия

Технологическая карта бинарного урока: Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo 2.0»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта бинарного урока

Группа, специальность: ДО

Дисциплина: ЕН 01; МДК

Тема занятия: Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo ;

Цель занятия для педагога: Создать условия для обучения программированию модели роботов с использованием конструктора «Lego WeDo ;.

Цель для обучающегося: научиться программировать модели роботов с использованием конструктора «Lego WeDo ;

Задачи:

Образовательная:

  • Составить программу движения робота «Вездеход» из блоков программирования в программной среде «Lego WeDo ;

Развивающая:

  • Развитие алгоритмического мышления посредством проведения эксперимента по созданию программы движения робота с помощью программной среды универсального образовательного конструктора «Lego WeDo ;
  • Поиск информации в документе по условиям задания; умение работать в команде; умение выбирать оборудование согласно полученной информации для решения специфических задач; умение презентовать оборудование, выделяя существенные его качества для решения специфических задач; умение видеть в одном и том же оборудовании возможность его использовать для решения разных задач;

Воспитательная:

  • воспитание у студентов умения отстаивать свою точку зрения, принимать оценочные суждения участников команды, добиваться оптимального результата решения проблемных ситуаций;
  • способствование воспитанию профессионально-личностных качеств у обучающихся при выполнении своих профессиональных обязанностей: аккуратности, гуманности, ответственности, внимательности;
  • способствование воспитанию чувства глубокого понимания и осознания своих действий.

Тип: урок комплексного применения знаний;

Вид занятия: практикум;

Формируемые ОК: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 10, ПК 11;

Формируемые ПК: ПК , ПК ; ПК

Методы: метод демонстраций (слайд-презентация), практический метод (выполнение практической работы)

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Технология обучения: деятельностный подход, практико-ориентированные, информационно-коммуникативные.

Оснащение: мультимедийное оборудование, Мастерская «Дошкольная лаборатория», интерактивная система опроса, оценочные листы; программное обеспечение «Смартноутбук», «Моvavi 15+», интерактивная доска «Padlet», Яндекс-формы.

Время проведения:45 минут

.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

#1054;рганизационный момент (1мин)

Организовать группу на активную познавательную деятельность

-Здравствуйте.

-Я рада приветствовать вас на нашем занятии здоровыми, красивыми и хочу подтвердить, что:

Настроение наше отличное

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг - другу добра

Урок начинать нам пора!

-На этой положительной ноте мы начинаем наше занятие.
Аня, кого нет на занятии? Здорово, что мы все здоровы!

Вы обучаетесь по специальности дошкольное образование уже 2-й год, и уже прекрасно понимаете значимость использования информационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога. И, конечно же, будущий педагог должен уметь работать и владеть функциональными возможностями всех видов мультимедийного, цифрового, интерактивного оборудования, одним из которых является универсальный образовательный конструктор «Лего. Веду. ;, с которым, вы детально и глубоко познакомились на прошлом занятии с Кристиной Викторовной и научились собирать модели из данного конструктора.

Подготовка рабочего места, учебных принадлежностей и оборудований.

Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний (3 мин).

Определение начального уровня знаний по теме.

Опрос.

-Кто готов из вас проверить свои знания?

-Для этого приготовьте свои телефоны, наводим ваши сканеры на кюар-код и вносите ответы.

Анализ ответов. (Ошибки есть. Ошибок нет! Молодцы!

С заданием вы успешно справились. Результаты тестирования вы увидели на экране.

1. Автоматизированный опрос.

2. Дети с помощью телефонов сканируют и отвечают на вопросы теста по кюар-коду.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Постановка целей (3 мин)

Психологический настрой на активную работу; Обеспечение сознательного присвоения целей

-Замечательно. А теперь, студентка 4 курса Карпенко Дана, победитель окружного конкурса чемпионатного движения «Молодые профессионалы» по компетенции «Дошкольное воспитание» продемонстрирует вам отрывок интегрированного занятия по познавательному развитию. Дана наглядно продемонстрирует, как ваши теоретические знания будут применены в профессиональной деятельности в будущем.

- Выступление:

Добрый день, дети. Сегодня я получила письмо от крокодила, живущего в нашем городском зоопарке. Он просит помощи, чтобы ему помогли добраться до Родины к своим близким, родным и друзьям. А чтобы вы точно знали, откуда он, совершите виртуальную экскурсию на его Родину, посмотрите о ней фильм.

Ну что, посмотрим фильм про родину крокодила?

(ответы детей)

-Готовы отправиться в виртуальную экскурсию в Африку?

Отправляясь в экскурсию, нужно помнить о важных правилах, напомните, какие вы знаете?

Просмотр видео экскурсии. (30 сек)

-Ребята, а как вы считаете, а почему же крокодил так хочет домой?

Что его не устраивает у нас в стране?

-Тогда нужно скорее отправлять крокодила домой.

-А на чем же мы его отправим домой?

Просмотр отрывка интегрированного занятия.

Ответы на вопросы.

#1054;бобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). (15 мин)

Создание проблемной ситуации: «Что нужно, чтобы модель робота двигалась?»

- Интересный вопрос!!! Мы со студентами попробуем на него ответить!

-Девочки, а какой нам выбрать транспорт, чтобы доставить крокодила домой? (ответы детей: вездеход)

Почему вездеход? (обоснование)

-А мы можем его собрать?

- Что нужно для этого? (конструктор и инструкция по сборке моделей)

-Прежде чем начать собирать модель, напомните мне правила безопасной работы с конструктором «Лего;

- Инструкции по сборке робота вездехода есть в приложении, давайте откроем инструкции и можем приступать к сборке.

- У всех получилось собрать модель робота «Вездеход»? (да)

-Модель уже может отправиться в путешествие? (нет)

-Почему?

-Вы правы, чтобы эти модели двигались нужно программировать.

-Девочки, подумайте, к чему ведет наш диалог? Какая будет тема нашего урока? Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo ;

-Тогда какая у нас проблема?

-А кто сможет сформулировать нашу цель?

(цель и тема) на доске (2 слайд) Объявление темы и постановка цели

- Как вы думаете, а где же мы будем программировать нашего робота?

- Прекрасно. У вас на рабочих столах включены ноутбуки, давайте откроем приложение «Lego WeDo ;

-Перед вами на экране расположены программные блоки. Ваша задача определить их функциональное назначение. Для этого подключите электронное оборудование «смартхаб» к программе программирования. По очереди.

- Теперь вам предлагаю разделиться на две подгруппы для выполнения следующего задания. (делятся).

Ваша задача пройти по кюар-коду и выполнить задание.

-Первая команда, ваша задача указать назначение программных блоков зеленого и красного цвета.

-Вторая команда, ваша задача указать назначение программных блоков желтого, оранжевого и синего цветов.

- Напомните, что же должен уметь наш робот «Вездеход» (ездить). В чем заключается наша следующая задача? (запрограммировать модель на движение).

-Попробуйте сами запрограммировать движение робота с остановкой. (программируют методом проб и ошибок)

- Давайте, сейчас убедимся, удалось ли нам научиться программировать. Запускаем. Ответ очевиден.

- А теперь самое время отправить нашего робота в виртуальное путешествие и в этом вам поможет.

Обсуждение.

Решение собрать модель робота.

Ответы на вопросы.

Правила безопасной работы

Работа с инструкционной картой

Работают в парах.

Ответы на вопросы.

Мы умеем контсруировать модель, но не умеем программировать.

Научиться программировать модели роботов с использованием конструктора «Lego WeDo ; в виртуальной экскурсии.

В программе «Lego WeDo ;

Подключение электронного оборудования «смартхаб»

Работа в подгруппах. Деление с помощью рондомайзера или считалочки.

Выполненные работы высвечиваются на интеллектуальной доске. Результаты сразу анализируются. На другой доске ответы выставляются для проверки.

Ответы на вопросы.

Программирование движения робота Вездехода на движение и остановку.

Запуск программы. Модели двигаются.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа (3 минут)

Применение полученных знаний на практике

-Замечательно девочки, вы успешно справились со своим заданием. Ну, а я вам предлагаю все-таки доствить крокодила домой, тем самым отправиться в виртуальное путешествие. А у кого оно какое будет, зависит от вашего творчества. Придумайте концовку нашего занятия.

-Предлагаю удобно разместиться и наслаждаться нашим путешествием.

-Напомните, пожалуйста, правила поведения в дикой природе. Как надо себя вести?

-Поехали!!

-Вот мы и прибыли, на родину крокодила. И правда, посмотрите сколько у него друзей!

-Ребята, чем запомнилось наше путешествие?

Завершение виртуальной экскурсии.

Работа в подгруппах. Придумывают завершающую часть виртуального путешествия.

Применение знаний и умений в новой ситуации Практическая работа (4 мин)

- Девочки, здесь чего-то не хватает! Когда люди путешествуют, что все, без исключения, любят делать (фотографировать, снимать)

-Здорово! Но в условиях этой экскурсии человек не может выйти из машины и фотографировать, снимать природу.

-Что в этой ситуации можно сделать?

-Как можно использовать возможности программирования в данной ситуации?

(к машине прикрепить камеру или фотоаппарат).

-А теперь попробуйте

Домашние задание: дополните алгоритм программирования действия с фотоаппаратом.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2 мин)

7. Формулирование выводов по изученному материалу Подведение итогов обучения (5 мин).

Определение результатов учебной деятельности студентов. Подведение итогов практической работы (просмотр и анализ работ, выставление оценок).

-Предлагаю вам заполнить оценочные листы, в которых вам необходимо, согласно указанных критериев, оценить свои знания по теме урока, умения работать в команде, находить нужную информацию и работать с ней, умение видеть в одном и том же предмете возможность его использования для решения разных задач. Для этого указать самооценку и взаимооценку и внести баллы за работу в группе, на уроке.

Раздать листы с критериями оценок, где студент сам себя оценивает, затем его оценивает одногруппники.

-А теперь обратите внимание на экран, куда выведено наше оценивание вашей работы за урок.

Совпадают?

Благодарю вас за работу и надеюсь, материалы нашего сегодняшнего диалога станут значимыми в вашей дальнейшей профессиональной жизни.

Сначала заполняют листы с критериями, затем общую оценку выводят на экран на интеллектуальную доску.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

(8 мин).

синквейн

-А теперь попрошу вас написать синквейн по пройденному занятию.

-Благодарю вас за работу и надеюсь, материалы нашего сегодняшнего диалога станут значимыми в вашей дальнейшей профессиональной жизни.

Благодарю вас за урок!

Написали синквейн на интеллектуальной доске.

Критерии оценивания

Критерии оценки работы

Самооценка

Оценка

Умение работать в команде (участие всех, а не отдельных студентов) -1 балл

Умение выбирать нужную информацию (точность, краткость, под запись) -1 балл

Умение презентовать предмет (креативность, находчивость) – 1 балл

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»

Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...

Методические рекомендации по сборке моделей с помощью конструктора Lego WeDo 2.0 в рамках учебной дисциплины

Методические  рекомендации  по  сборке  моделей  с  помощью  конструктора  Lego WeDo  2.0  в  рамках  учебной  дисциплины  разрабо...

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Указом Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации с 2017 года по 2030 год» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации&raqu...