Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе на тему "Глагольные суффиксы"
план-конспект урока
Технологическая карта по русскому языку. Подойдет для изучения темы "Глагольные суффиксы" в 4 классе. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagolnye_suffiksy_urok.docx | 90.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта по
русскому языку
на тему: «Глагольные суффиксы»
Выполнила:
Студентка 3 курса 32 группы
Коваленко В. А.
Класс: 4 «Б»
Учитель: Абишева Е. А. _____________.
Методист: Калашникова О. Ю. _____________.
Дата проведения:
Оценка: ____________.
Саратов 2024
Тема: «Глагольные суффиксы»
Тип урока: ОНЗ
Класс: 4 «Б»
Предмет: русский язык
УМК: «Перспективная начальная школа»
Цель: создание условий для формирования знаний о глагольных суффиксах, знаний о формообразующих суффиксах.
Задачи:
- Образовательная: познакомить с глагольными суффиксами; учить правописанию слов с глагольными суффиксами;
- Развивающая: развивать речь, мышление, память;
- Воспитательная: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять глагольные суффиксы;
- уметь определять форму слова и значение глагольного суффикса;
- уметь разбирать по составу глаголы.
Метапредметные:
- принимать, планировать и реализовывать учебные задачи;
- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование положительного отношения к русскому языку, как предмету изучения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка.
Дидактические материалы: презентация, учебник (русский язык, «Перспективна начальная школа» 4 класс, 3 часть; рабочая тетрадь «Перспективная начальная школа» 2 часть).
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности: (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности | Словесные, наглядные | -Здравствуйте, ребята, садитесь на места. - проверьте свое рабочее место, все ли готово к уроку русского языка. - отгадайте загадку. В сказках- людям помогают, - ребята, помните ли вы их имена? - какие качества богатырей вы можете назвать? - это очень важные качества, которыми должен обладать не только богатырь, но и каждый человек. - еще одно важное качество богатыря — это отличное знание своего родного языка, наши богатыри обязательно грамотны и знают все правила русского языка. далее на уроке все задания будут сопровождать персонажи на слайде | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место - богатырей - Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. - мужество, храбрость, верность, бескорыстие, скромность, мудрость. | Ф. | Наглядный материал | Контроль учителя, самоконтроль |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесные, практические | - Прежде чем начать работу, давайте проведем минутку чистописания. - Ребята, откройте тетради. Отступите две строчки вниз от последней записи и запишите сегодняшнее число «28 февраля» и «Классная работа». - спина прямая, уголок тетради смотрит в грудь. -Запишите слова: ключик, отзывчивый, украл. - назовите части речи данных слов. -верно, сейчас вы проходите большую тему, как она называется? -Что еще мы изучаем в этой теме? - в каких? - давайте вспомним что такое суффикс? - выделите суффиксы в словах, которые мы записали. - обратите внимание на слово украл. Поставьте его в начальную форму. - сравните слова украл и украсть, это разные слова или фора одного и того же слова? - в этом случае мы видим, что суффикс в глаголе украл не образует новое слово, а лишь меняет его форму. | Записывают число, классная работа. - существительное, прилагательное и глагол. -части речи. - орфограммы в различных частях слова. - корень и суффикс. - СУФФИКС — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. - -чик- -чив- -л- - украсть - форма одного и того же слова. | Ф. | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтроль |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Словесные, наглядные | - давайте сформулируем тему нашего урока. Давайте составим план урока Но пункты плана перепутались, расположите их в нужном порядке. | Тема урока: глагольные суффиксы 1. Узнать, какие бывают глагольные суффиксы; 2. Выполнить упражнения; 3. Подвести итоги урока; #1054;ценить свою работу на уроке. | Ф. | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтроль |
Реализация построенного проекта | Словесные, наглядные | - откроем учебник на странице 97. - прочитайте строки слов в упражнении 100. - ответим на вопросы Ильи Муромца. - в какой форме стоят слова первого столбика? А второго? - чем различаются формы первого и второго столбика? - напишите в тетради упражнение 100, и запишите строки слов. - давайте разберем по составу слова первой строчки. - игр — корень, а — суффикс, ть — суффикс, основа слова - игра. Игр — корень, а — суффикс, л — суффикс, а — окончание, основа слова - игра. Игр — корень, а — суффикс, й — суффикс, те — окончание, основа слова — игра. - что вы заметили? - верно, выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов. - эти суффиксы, как и окончания, не образуют новых слов, а лишь помогают менять их форму. - прочитайте все выделенные суффиксы по столбцам. - -ть- -чь- -ти- глагольные суффиксы начальной формы -л- глагольный суффикс какой формы? -й- -и- глагольные суффиксы какой формы? - Илья Муромец хвалит вас за вашу работу, вы выполнили первый пункт плана, молодцы. | Открывают учебник - слова в первом столбике в начальной форме, второго - в форме прошедшего времени. - формы различаются суффиксами. Записывают слова. - Суффиксы -ть- -л- -й- не входят в основу слова. Читают - -л- глагольный суффикс формы прошедшего времени - глагольный суффиксы повелительной формы. | Ф. | Учебник | Контроль учителя, самоконтроль |
Физкультминутка | Наглядные | -А теперь давайте немного разомнемся. Разминка для рук Отдых для глаз: рисование фигур в воздухе. | Ф. | Самоконтроль | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесные, Практические | - запишите в тетради упражнение 101. - Алеша Попович предлагает вам записать в столбик слова, показанные на слайде. Красный, синий, корм, белый. - образуйте от основ данных слов глаголы и запишите справа. Подпишите над ними часть речи. - какие слова у вас получились? -Выделите в них глагольные суффиксы. - какие суффиксы у вас получились? -верно. -Алеша попович предлагает вам такое задание. Рассмотрите таблицу. Что вы видите в первом столбце? - в какой форме стоят эти глаголы? - а в какой форме стоят слова во втором столбце? -что нам на это указывает? - запишите слова левого столбика в тетрадь в столбик, а напротив запишите слова в форме мужского рода, прошедшего времени, с помощью глагольного суффикса -л-. устное проговаривание слов с записью в тетради. - вы выполнили второй пункт плана? -молодцы Алеша Попович очень рад. | - краснеть, синеть, кормить, белеть. - глагольные суффиксы -ть- - глаголы - в начальной форме - в форме прошедшего времени. - глагольный суффикс -л-. - да | Ф. | Учебник | Контроль учителя, самоконтроль |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Наглядные, практические | - Добрыня Никитич дает вам последнее, самое сложное задание. - откройте рабочую тетрадь для самостоятельных работ на станице 51, задание 47. - прочитайте его. - на выполнение задания у вас есть 7 минут. Сравните свои ответы с эталоном на доске. - Добрыня Никитич спрашивает, выполнили мы следующий пункт плана? - молодцы | Читают выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу. -да | И. | Учебник, мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтроль |
Включение в систему знаний и повторение | Словесные, наглядные, практические | - давайте вспомним, с чем мы сегодня знакомились? - с какими? - для чего они служат? - каких форм? - что особенного в этих суффиксах? - почему? | - с глагольными суффиксами - -ть- -чь- -ти- -л- -й- -и- - для образования новых форм глаголов. - начальной формы -ть- -чь- -ти- , формы прошедшего времени -л- , повелительной формы -й- -и-. - они не входят в основу слова - потому что они не образуют новые слова, а меняют их форму. | Ф. И. П. | Мультимедийный слайд, наглядный материал | Контроль учителя самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности | Словесные, наглядные | - оцените ваше работу на уроке. Поднимите вверх пять пальцев, если вы хорошо справились с заданиями, и покажите кулачок, если считаете, что поработали не очень хорошо. - смоли ли вы выполнить все пункты плана? - молодцы, наши богатыри вами очень гордятся. В награду предлагают вам решить задачу. До царя Гороха дошли слухи, что от Змея Горыныча наконец избавились. И сделал это один из богатырей. Их пригласили во дворец. Богатыри решили пошутить. Илья Муромец сказал: "Змея убил Добрыня Никитич". Добрыня Никитич говорит: "Змея убил Алеша Попович". Алеша Попович: " Я убил Змея". Но правду сказал только один из них. Так кто же убил Змея Горыныча -молодцы!!! -Урок окончен. | И. | Наглядный материал | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...