Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе на тему "Глагольные суффиксы"
план-конспект урока

Технологическая карта по русскому языку. Подойдет для изучения темы "Глагольные суффиксы" в 4 классе.                                                                  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagolnye_suffiksy_urok.docx90.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта по

русскому языку

на тему: «Глагольные суффиксы»

Выполнила:

Студентка 3 курса 32 группы

Коваленко В. А.

Класс: 4 «Б»

Учитель: Абишева Е. А. _____________.

Методист: Калашникова О. Ю. _____________.

Дата проведения:

Оценка: ____________.

Саратов 2024

Тема: «Глагольные суффиксы»

Тип урока: ОНЗ

Класс: 4 «Б»

Предмет: русский язык

УМК: «Перспективная начальная школа»

Цель: создание условий для формирования знаний о глагольных суффиксах, знаний о формообразующих суффиксах.

Задачи:

- Образовательная: познакомить с глагольными суффиксами; учить правописанию слов с глагольными суффиксами;

- Развивающая: развивать речь, мышление, память;

- Воспитательная: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять глагольные суффиксы;

- уметь определять форму слова и значение глагольного суффикса;

- уметь разбирать по составу глаголы.

Метапредметные:

- принимать, планировать и реализовывать учебные задачи;

- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Личностные:

- принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование положительного отношения к русскому языку, как предмету изучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка.

Дидактические материалы: презентация, учебник (русский язык, «Перспективна начальная школа» 4 класс, 3 часть; рабочая тетрадь «Перспективная начальная школа» 2 часть).

Этапы

урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности: (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности

Словесные, наглядные

-Здравствуйте, ребята, садитесь на места.

- проверьте свое рабочее место, все ли готово к уроку русского языка.

- отгадайте загадку.

В сказках- людям помогают,
От вражины Русь спасают
Нет добрее и сильней,
Русских трёх ?

- ребята, помните ли вы их имена?

- какие качества богатырей вы можете назвать?

- это очень важные качества, которыми должен обладать не только богатырь, но и каждый человек.

- еще одно важное качество богатыря — это отличное знание своего родного языка, наши богатыри обязательно грамотны и знают все правила русского языка.
- сегодня на уроке они помогут нам в изучении новой темы.

далее на уроке все задания будут сопровождать персонажи на слайде

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

- богатырей

- Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.

- мужество, храбрость, верность, бескорыстие, скромность, мудрость.

Ф.

Наглядный материал

Контроль учителя, самоконтроль

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесные, практические

- Прежде чем начать работу, давайте проведем минутку чистописания.

- Ребята, откройте тетради. Отступите две строчки вниз от последней записи и запишите сегодняшнее число «28 февраля» и «Классная работа».

- спина прямая, уголок тетради смотрит в грудь.

-Запишите слова: ключик, отзывчивый, украл.

- назовите части речи данных слов.

-верно, сейчас вы проходите большую тему, как она называется? -Что еще мы изучаем в этой теме?

- в каких?

- давайте вспомним что такое суффикс?

- выделите суффиксы в словах, которые мы записали.

- обратите внимание на слово украл.

Поставьте его в начальную форму.

- сравните слова украл и украсть, это разные слова или фора одного и того же слова?

- в этом случае мы видим, что суффикс в глаголе украл не образует новое слово, а лишь меняет его форму.

Записывают число, классная работа.

- существительное, прилагательное и глагол.

-части речи.

- орфограммы в различных частях слова.

- корень и суффикс.

- СУФФИКС — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

- -чик- -чив- -л-

- украсть

- форма одного и того же слова.

Ф.

Мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтроль

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Словесные, наглядные

- давайте сформулируем тему нашего урока.

Давайте составим план урока

Но пункты плана перепутались, расположите их в нужном порядке.

Тема урока: глагольные суффиксы

1. Узнать, какие бывают глагольные суффиксы;

2. Выполнить упражнения;

3. Подвести итоги урока;

#1054;ценить свою работу на уроке.

Ф.

Мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтроль

Реализация построенного проекта

Словесные, наглядные

- откроем учебник на странице 97.

- прочитайте строки слов в упражнении 100.

- ответим на вопросы Ильи Муромца.

- в какой форме стоят слова первого столбика? А второго?

- чем различаются формы первого и второго столбика?

- напишите в тетради упражнение 100, и запишите строки слов.

- давайте разберем по составу слова первой строчки.

- игр — корень, а — суффикс, ть — суффикс, основа слова - игра. Игр — корень, а — суффикс, л — суффикс, а — окончание, основа слова - игра. Игр — корень, а — суффикс, й — суффикс, те — окончание, основа слова — игра.

- что вы заметили?

- верно, выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов.

- эти суффиксы, как и окончания, не образуют новых слов, а лишь помогают менять их форму.

- прочитайте все выделенные суффиксы по столбцам.

- -ть- -чь- -ти- глагольные суффиксы начальной формы

-л- глагольный суффикс какой формы?

-й- -и- глагольные суффиксы какой формы?

- Илья Муромец хвалит вас за вашу работу, вы выполнили первый пункт плана, молодцы.

Открывают учебник

- слова в первом столбике в начальной форме, второго - в форме прошедшего времени.

- формы различаются суффиксами.

Записывают слова.

- Суффиксы -ть- -л- -й- не входят в основу слова.

Читают

- -л- глагольный суффикс формы прошедшего времени

- глагольный суффиксы повелительной формы.

Ф.

Учебник

Контроль учителя, самоконтроль

Физкультминутка

Наглядные

-А теперь давайте немного разомнемся.

Разминка для рук

Отдых для глаз: рисование фигур в воздухе.

Ф.

Самоконтроль

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесные, Практические

- запишите в тетради упражнение 101.

- Алеша Попович предлагает вам записать в столбик слова, показанные на слайде.

Красный, синий, корм, белый.

- образуйте от основ данных слов глаголы и запишите справа. Подпишите над ними часть речи.

- какие слова у вас получились?

-Выделите в них глагольные суффиксы.

- какие суффиксы у вас получились?

-верно.

-Алеша попович предлагает вам такое задание. Рассмотрите таблицу. Что вы видите в первом столбце?

- в какой форме стоят эти глаголы?

- а в какой форме стоят слова во втором столбце?

-что нам на это указывает?

- запишите слова левого столбика в тетрадь в столбик, а напротив запишите слова в форме мужского рода, прошедшего времени, с помощью глагольного суффикса -л-.

устное проговаривание слов с записью в тетради.

- вы выполнили второй пункт плана?

-молодцы Алеша Попович очень рад.

- краснеть, синеть, кормить, белеть.

- глагольные суффиксы

-ть-

- глаголы

- в начальной форме

- в форме прошедшего времени.

- глагольный суффикс -л-.

- да

Ф.

Учебник

Контроль учителя, самоконтроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Наглядные, практические

- Добрыня Никитич дает вам последнее, самое сложное задание.

- откройте рабочую тетрадь для самостоятельных работ на станице 51, задание 47.

- прочитайте его.

- на выполнение задания у вас есть 7 минут.

Сравните свои ответы с эталоном на доске.

- Добрыня Никитич спрашивает, выполнили мы следующий пункт плана?

- молодцы

Читают

выполняют самостоятельную работу.

Проверяют работу.

-да

И.

Учебник, мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтроль

Включение в систему знаний и повторение

Словесные, наглядные, практические

- давайте вспомним, с чем мы сегодня знакомились?

- с какими?

- для чего они служат?

- каких форм?

- что особенного в этих суффиксах?

- почему?

- с глагольными суффиксами

- -ть- -чь- -ти- -л- -й- -и-

- для образования новых форм глаголов.

- начальной формы -ть- -чь- -ти- , формы прошедшего времени -л- , повелительной формы -й- -и-.

- они не входят в основу слова

- потому что они не образуют новые слова, а меняют их форму.

Ф.

И.

П.

Мультимедийный слайд, наглядный материал

Контроль учителя

самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесные, наглядные

- оцените ваше работу на уроке. Поднимите вверх пять пальцев, если вы хорошо справились с заданиями, и покажите кулачок, если считаете, что поработали не очень хорошо.

- смоли ли вы выполнить все пункты плана?

- молодцы, наши богатыри вами очень гордятся. В награду предлагают вам решить задачу.

До царя Гороха дошли слухи, что от Змея Горыныча наконец избавились. И сделал это один из богатырей. Их пригласили во дворец. Богатыри решили пошутить. Илья Муромец сказал: "Змея убил Добрыня Никитич". Добрыня Никитич говорит: "Змея убил Алеша Попович". Алеша Попович: " Я убил Змея". Но правду сказал только один из них. Так кто же убил Змея Горыныча

-молодцы!!!

-Урок окончен.

И.

Наглядный материал

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"

Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...