Упражнения для развития техники чтения.
картотека

Данные упражнения можно использовать на любом этапе урока литературного чтения, они помогают повысить технику чтения ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenia_dlya_razvitia_tekhniki_chtenia.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития техники чтения

“Буксир”
Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.
Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.
Многократное чтение
Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.
Чтение в темпе скороговорки  
Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
“Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
“Губы”

При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде -  “Вслух” убирает палец и читает вслух текст.По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем.Таким образом, чем меньше проговаривание, тем выше скорость!
“Игра в прятки”:
Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, партнер должен найти и подстроиться под чтение ведущего. Если играет несколько детей, то они очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.
“Мнимое слово”:
Взрослый в ходе чтения произносит неправильно слово, ребенок прерывает чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен тем, что они имеют возможность поправить взрослого, что поднимает его собственный авторитет и придает уверенность в своих силах.
«Птицы прилетели»
Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:
спокойно;
радостно;
громко;
тихо;
грустно;
с раздражением;
со страхом;
с издевкой;
со злостью.
Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для совершенствования техники чтения

Упражнения для совершенствования техники чтения.1 группа. Упражнения на развитие восприятия, внимания,расширение поля зрения, «зоркости».1). Найди слова. ПРИ, ОРХ, ШЛИ, ДОМ, КРО, МАК, рюклбрадост...

Упражнения для улучшения техники чтения

Предлагаю упражнения, которые позволяют обучить ребенка - первоклассника  беглому и осознанному чтению....

Формы и приемы работы по развитию техники чтения у школьников с интеллектуальными нарушениями

Публикация содержит информацию о методах и приемах развития навыков чтения у школьников с интеллектуальными нарушениями на логопедических занятиях...

Система упражнений для развития беглости чтения у младших школьников

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у р...

упражнения для развития фонематического развития

подборка игр для развития фонематического анализа и синтеза...

«Развитие техники в классе фортепиано на гаммах, упражнениях и этюдах у пианистов эстрадного отделения».

Задача данной работы:Показать перспективу изучения гамм и этюдов для решения сложных задач пианизма; чтобы решение вопросов техники игры неразрывно шло с музыкальным развитием студента. Цел...