Презентация. Язва желудка. Хирургия. Задания для самостоятельной работы. Эталоны ответов
презентация к уроку

Сборник  заданий  в картинках для самостоятельной работы студентов.

Эталоны ответов.

Хирургические заболевания органов брюшной полости. Диагностика .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazva_zheludka_etalony.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1» Люберецкий филиал Специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» ПМ.02 «Осуществление лечебно-диагностической деятельности» МДК 02.01. Диагностическая деятельность. Задания для самостоятельной работы

Слайд 2

Сборник заданий в картинках для самостоятельной работы студентов Эталоны. Хирургические заболевания органов брюшной полости. Диагностика Выполнила Иванова С.В. к.м.н., преподаватель 2023-2024 МДК 02.01 Раздел Диагностика в хирургии

Слайд 3

Пояснительная записка Для успешного лечения любого заболевания, тем более заболевания, требующего хирургического лечения, большое значение имеет точное и своевременное его распознавание. Диагностика хирургических заболеваний наряду с общими принципами имеет и свои особенности. Эти особенности обусловлены характером значительной части хирургических болезней – их быстротечностью и развитием грозных осложнений, что во многих случаях требует быстрого применения диагностических мероприятий и постановки диагноза. На протяжении практических занятий по диагностике острых хирургических заболеваний органов брюшной полости преподаватель со студентами разбирают темы с учетом выше изложенных положений.

Слайд 4

В связи с новой рабочей программой ПМ 02 МДК 02.01 практически каждое занятие – это целый раздел по острой хирургической патологии, содержащий несколько тем. Пример: Практическое занятие №14 Тема: Диагностика хирургических осложнений язвы желудка, кишечной непроходимости, ущемленной паховой грыжи. Такие условия предполагают и интенсивную работу на занятиях как студентов, так и преподавателя. По материалам раздела целесообразно подвести итоги его изучения . Пояснительная записка

Слайд 5

Пояснительная записка Контроль – завершающий этап учебного процесса: изучения темы, изучения раздела и др. Задачи контроля : выявления уровня усвоения, глубины усвоенного предметного содержания, определение эффективности применяемых педагогом содержания, методов, средств и форм организации обучения. Результативность аудиторной самостоятельной работы студентов во многом определяется активными методами контроля. . Мы выбрали форму самостоятельной работы на этапе текущего контроля в виде сборника заданий в картинках (иллюстративного материала). Мы выполнили этот вариант по ПМ 02 « Осуществление лечебно-диагностической деятельности». МДК 02.01 «Диагностическая деятельность». Раздел «Диагностика в хирургии». Темы: Хирургические заболевания органов брюшной полости (воспалительного и не воспалительного характера).

Слайд 6

Считаем, что такая подача материала для самостоятельной работы позволяет студентам более глубоко усваивать пройденный материал, а применение интраоперационных данных, схем развития хирургических заболеваний и их осложнений, клинических фотографий, а также дополнительных методов диагностики, позволит систематизировать изучаемый материал, выявить недостаточно усвоенные разделы, зрительно закрепить знания, заинтересовать студента, что возможно повлияет и на желание заниматься НИРС, и, возможно, выборе дальнейшего направления профессиональной деятельности. PS . Представленный материла можно разбивать на отдельные темы или давать выборочно ввиду недостатка времени. Можно использовать и для занятий по лечению пациентов с хирургиескими заболеваниями с целью систематизации материала. Пояснительная записка

Слайд 7

Задание №1 Для какого заболевания характерна такая острая боль. Обоснуйте. Как ее называют? 1 . ЯБЖ 2. Холецистит 3. Гастрит 4. Аппендицит (подсказка – едва ли не самая интенсивная в абдоминальной хирургии)

Слайд 8

Задание №1 Эталон ответа. 1. ЯБЖ 2. Холецистит 3. Гастрит 4. Аппендицит Симптом «кинжальной боли» при перфорации язвы желудка

Слайд 9

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Перфорация 4. Стеноз Задание №2 Диагноз интраоперационный ? (подсказка – на фото стенка желудка). Рассмотрите внимательно. Диагноз поставить не трудно. Какая основная жалоба пациента в такой ситуации.

Слайд 10

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Перфорация 4. Стеноз Основная жалоба - «Кинжальная боль», одна из самых интенсивных болей в животе за счет перфорации стенки желудка. Задание №2 Эталон ответа

Слайд 11

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Перфорация 4. Стеноз Задание №3 Метод диагностики. Предположительный диагноз на основе интерпретации этого метода? (Подсказка- если затрудняетесь в ответе – вернитесь к предыдущему фото) .

Слайд 12

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Перфорация 4. Стеноз Выполнена обзорная рентгенография брюшной полости. Выявлен свободный газ в поддиафрагмальных пространствах, что подтверждает наличие перфорации полого органа (желудок). Задание №3 Эталон ответа

Слайд 13

Задание №4 Для какого осложнения ЯБЖ характерен тимпанит в правом подреберье и исчезновение печеночной тупости. Обоснуйте. (Подсказка – на рентгенограмме). 1.Малигнизация. 2.Перфорация 3. Пенетрация 4. Стеноз

Слайд 14

Задание №4 Эталон ответа 1.Малигнизация. 2.Перфорация 3. Пенетрация 4. Стеноз При перфорации полого органа (желудок) свободный газ выходит в свободную брюшную полость и поднимается в поддиафрагмальные пространства, что клинически определяется наличием тимпанита и исчезновением печеночной тупости.

Слайд 15

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Прободение 4. Стеноз Задание №5 Осложнение язвы желудка? Метод диагностики?

Слайд 16

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Прободение 4. Стеноз Эндоскопический метод диагностики- ЭФГДС. Выявлена кровоточащая язва желудка. Задание №5 Эталон ответа

Слайд 17

Задание №6 Выберите признаки, характерные только для желудочного кровотечения 1.Бледность, слабость 2. Головокружение 3. Рвота «кофейной гущей» 4.Дегтеобразный стул (мелена) 5.Тахикардия, снижение АД

Слайд 18

Задание №6 Эталон ответа 1.Бледность, слабость 2. Головокружение 3. Рвота «кофейной гущей» 4.Дегтеобразный стул (мелена) 5.Тахикардия, снижение А Д

Слайд 19

Задание №7 Дегтеобразный стул характерен при кровотечении из кишки ? 1.12-перстной 2.Тонкой 3.Сигмовидной 4.Прямой

Слайд 20

Задание №7 Эталон ответа 1.12-перстной 2.Тонкой 3.Сигмовидной 4.Прямой Мелена характерна только для кровотечения из высоких отделов ЖКТ (желудок, 12-перстная кишка)

Слайд 21

Задание №8 При каком осложнении ЯБЖ положительный симптом Щеткина-Блюмберга выявляется очень быстро. Обоснуйте. (подсказка- см. внимательно интраоперационное фото). 1. Кровотечение 2. Перфорация 3. Пенетрация 4.Стеноз .

Слайд 22

Задание №8 Эталон ответа 1. Кровотечение 2. Перфорация 3. Пенетрация 4.Стеноз Симптом Щ-Б - симптом раздражения брюшины, характерен для перитонита, который при перфорации желудка развивается быстро вследствие попадания содержимого желудка в свободную брюшную полость.

Слайд 23

Задание №9 Заболевание, с которым проводится дифф . диагностика кровоточащей язвы желудка? (Подсказка – у больного длительный надсадный кашель)

Слайд 24

Задание №9 Эталон ответа : Синдром Мэлори-Вейса – продольный разрыв слизистой желудка. Причиной может явиться многократная рвота, надсадный кашель, что приводит к повышению внутригастрального давления. Проявляется желудочным кровотечением.

Слайд 25

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Прободение 4. Стеноз Задание №10 Осложнение язвы желудка? Вспомните , какой отдел локализации язвы желудка представлен стрелками. Это вам поможет ответить правильно. (подсказка- жалоба на рвоту после еды ,похудение , длительный язвенный анамнез). Дополнительный метод диагностики ?

Слайд 26

1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Прободение 4. Стеноз пилорического отдела желудка (за счет рубцевания язвы) Необходимо провести рентгенологическое исследование желудка с барием для выявления пилоростеноз или ЭФГДС Задание №10 Эталон ответа

Слайд 27

1.Малигнизация. 2. Прободение 3. Пенетрация 4. Стеноз Задание №11 Метод диагностики. Интерпретация его. Предположительный диагноз? Затрудняетесь в ответе – (подсказка: вернитесь к заданию №10. Как они связаны? У больного длительный язвенный анамнез)

Слайд 28

1.Малигнизация. 2. Прободение 3. Пенетрация 4. Стеноз пилорического отдела желудка Рентгенологическое исследование желудка с барием – определяется пилоростеноз. Задание №11 Эталон ответа

Слайд 29

1. Гастрите 2. Язвенной болезни желудка 3. Раке кардиального отдела желудка 4. Холецистите Задание № 13 При каком заболевании развивается это осложнение ?

Слайд 30

1. Гастрите 2. Язвенной болезни желудка 3. Раке желудка 4. Холецистите При рубцевании язвы пилорического отдела желудка развивается клиническая картина пилоростеноза. Задание №12 Эталон ответа

Слайд 31

Задание №13 Имеется ли связь ЯБЖ с этим заболеванием. Назовите его. Обоснуйте ,если имеется? 1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Прободение 4. Опухоль желудка

Слайд 32

Задание №13 Эталон ответа 1. Кровотечение 2. Пенетрация 3. Прободение 4. Опухоль желудка ЯБЖ является фактором риска для развития рака желудка, являясь предраковым заболеванием.

Слайд 33

Задание №14 Какое осложнение ЯБЖ чаще всего дифференцируют с заболеванием, при котором развивается варикозное расширение вен пищевода, желудка, передней брюшной стенки как на 2-х фото живота ? 1. Кровотечение 2. Малигнизация 3. Стеноз 4. Перфорация (Обратите внимание на варикозно - расширенные вены брюшной стенки, вверху картинка – подсказка – характер стула.)

Слайд 34

Задание № 14 Эталон ответа Язвенное кровотечение желудка дифференцируют с кровотечением из варикозно расширением вен пищевода и желудка ( портальной гипертензией), которая может сопровождаться тяжелыми кровотечениями из пищевода и желудка. При этом может появиться симптом «Голова медузы» - характеризующийся расширением подкожных вен на коже живота. Причина- чаще всего цирроз печени .

Слайд 35

Задание №15 Наиболее информативный метод диагностики язвы желудка ? 1. Зондирование желудка 2.Дуоденальное зондирование 3.Ультразвуковое исследование 4.Эндоскопическое исследование

Слайд 36

Задание №15 Эталон ответа 1. Зондирование желудка 2.Дуоденальное зондирование 3.Ультразвуковое исследование 4.Эндоскопическое исследование

Слайд 37

Критерии оценки заданий К = А : Р А - число правильных ответов Р - общее число ответов Коэффициент К Оценка 0,9- 1 «5» - отлично 0,8-0,89 «4» - хорошо 0,7- 0,79 «3» - удовлетворительно Меньше 0,7 «2» - не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы студентов Дисциплина Общая экология для специальности 280711Рациональное использование природоохранных комплексов

использовать для самостоятельной работы студентовДисциплина Общая экологиядля специальности280711Рациональное использование природоохранных комплексов...

Методические указания и задания для самостоятельных работ по учебной дисциплине "Информатика"

Методические указания и задания для самостоятельных работ по учебной дисциплине "Информатика" (I семестр).  Задания составлены для студентов заочного отделения специальностей 270802 "Строительств...

Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся по специальностям СПО по дисциплине «История»

В методической разработке представлены все разделы: пояснительная записка, содержание (задания) аудиторной самостоятельной работы студента, порядок оформления работы, приложение, список литературы.В п...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Учебное пособие по дисциплине иностранный язык разработано  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего професси...

Комплект заданий для самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 "Основы права"

Задания для самостоятельной работы обучающихся СПО по дисциплине "Основы права"...

Задания для самостоятельной работы по естествознанию

В данной брошюре предлагаются задания для самостоятельной работы студентам 1-го курса, изучающим естествознание в части  «Химия и «Биология».     В первой части они выполняют ...

Презентация Язва желудка_Лечебное дело_ Хирургия_Сборник заданий

презентацияСборник  заданий  в картинках для самостоятельной работы студентов Хирургические заболевания органов брюшной полости. Диагностика...