воспитательный план
рабочая программа

Лавренюк Назира Пулатовна

Рабочая  программа  воспитания

Группа 31

35.02.16 « Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnnyy_plan_31_gr_2023_26.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "САРАЕВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

    «Утверждаю»

зам. директора по УВР

______________/Ковальчук Е..В./

«____» _______________ 2023г.

Рабочаяпрограммавоспитания

Группа 31

35.02.16 « Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

                          Классный руководитель  :Лавренюк  Назира Пулатовна.

Сараи,2023г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительнаязаписка        3

РАЗДЕЛ1. Целевой        4

РАЗДЕЛ2. Содержательный        7

  1. Укладколледжа        7
  2. Воспитательныемодули: виды,формыи содержание воспитательнойдеятельности        8
  1. Модуль«Аудиторные занятия»        8
  2. Модуль«Внеаудиторная деятельность»        10
  3. Модуль«Кураторство»        10
  4. Модуль«Основные воспитательные дела колледжа»        10
  5. Модуль«Организацияпредметно-пространственной среды»        11
  6. Модуль«Взаимодействие сродителями (законнымипредставителями)»        11
  7. Модуль«Самоуправление»        12
  8. Модуль«Профилактика и безопасность»        12
  9. Модуль«Социальное партнерство и участие работодателей»        13
  10. Модуль«Профессиональноеразвитие, адаптацияи трудоустройство»        13

РАЗДЕЛ3.План воспитательной работы        15

3.1Цикл внеурочных занятий « Разговор о важном»

3.2Тематический план воспитательной работы        16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочаяпрограммавоспитанияразработанавсоответствиис:

Федеральнымзакономот29декабря2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»; ФГОССПОпоспециальности35.02.16 « Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа воспитания является обязательной частью образовательной программыподготовкиспециалистовсреднегозвенапоспециальности35.02.16 « Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

.

Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системнойвоспитательной деятельности; реализуется в единстве аудиторной, внеаудиторной и практической(учебныеипроизводственныепрактики)деятельности,осуществляемойсовместносдругимиучастникамиобразовательныхотношений,социальнымипартнерами;предусматриваетформирование у обучающихся устойчивой системы нравственных ценностей на основе российскихтрадиционныхценностей;формированиеисторическогосознания;российскойкультурнойигражданскойидентичности.

Рабочаяпрограммавоспитаниявключаеттрираздела:целевой,содержательный,организационный.

Сроки реализации рабочей программы воспитания на базе основного общего образования содновременнымполучениемсреднегообщегообразования3 года10месяцев.

Исполнители программы воспитания: директор, заместитель директора по воспитательнойработе,кураторы,преподаватели,заведующиеотделением,педагоги-психологи,педагоги-организаторы,социальныйпедагог,руководительфизическоговоспитания,преподаватель-организаторОБЖ, воспитателиобщежития, члены Студенческогосовета.

РАЗДЕЛ1.ЦЕЛЕВОЙ

Цельвоспитанияобучающихсявколледже:развитиеличности,созданиеусловийдлясамоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственныхценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурномунаследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающейсреде.

Задачивоспитания:

усвоениеобучающимисязнанийонормах,духовно-нравственныхценностях,которыевыработалороссийскоеобщество (социальнозначимыхзнаний);

формированиеиразвитиеосознанногопозитивногоотношениякценностям,нормамиправиламповедения,принятымвроссийскомобществе(ихосвоение,принятие),современногонаучногомировоззрения,мотивацииктруду,непрерывномуличностномуипрофессиональномуросту;

приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальныхотношений,втом числевпрофессионально ориентированнойдеятельности;

подготовкаксамостоятельнойпрофессиональнойдеятельностисучетомполучаемойквалификации(социально-значимый опыт).

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельностисучётомнаправлений воспитания:

гражданскоевоспитание—формированиероссийскойидентичности,чувствапринадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию, многонациональномународуРоссии,уважениякправамисвободамгражданинаРоссии;формированиеактивнойгражданскойпозиции,правовых знанийи правовойкультуры;

патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой привязанности к своеймалой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народуРоссии, еготрадициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своейРодиныи своегонарода;

духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых ценностносмысловыхустановок обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям российского общества, ккультуренародовРоссии,готовностиксохранению,преумножениюитрансляциикультурныхтрадицийиценностеймногонациональногороссийскогогосударства;

эстетическоевоспитание—формированиеэстетическойкультуры,эстетическогоотношениякмиру,приобщениеклучшимобразцамотечественногоимирового искусства;

физическоевоспитание,формированиекультурыздоровогообразажизнииэмоциональногоблагополучия—формированиеосознанногоотношениякздоровомуибезопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредныхпривычек;

профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и добросовестногоотношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия, профессионально значимыхкачествличности,уменийинавыков;мотивацииктворчествуиинновационнойдеятельности;осознанногоотношениякнепрерывному образованиюкакусловиюуспешнойпрофессиональнойдеятельности, к профессиональной деятельности как средству реализации собственных жизненныхпланов;

экологическое воспитание — формирование потребности экологически целесообразногоповедениявприроде,пониманиявлияниясоциально-экономическихпроцессовнасостояниеокружающей среды, важности рационального. природопользования;приобретение опыта эколого-направленнойдеятельности;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей,природыиобщества,кполучениюзнаний,качественногообразованиясучётомличностныхинтересови общественныхпотребностей.

Воспитательная работа педагогического коллектива в рамках образовательной программыподготовкиспециалистовсреднегозвенанаправленанадостижениеобучающимисяличностныхрезультатов:

Личностные результатыреализации программы воспитания(дескрипторы)

Кодличностныхрезультатовреализациипрограммы

воспитания

ОсознающийсебягражданиномРоссииизащитникомОтечества,выражающийсвоюроссийскуюидентичностьвполикультурномимногоконфессиональномроссийскомобществе,исовременноммировомсообществе.СознающийсвоеединствоснародомРоссии,сРоссийскимгосударством,демонстрирующийответственностьзаразвитиестраны.ПроявляющийготовностькзащитеРодины,способныйаргументированноотстаивать

суверенитет и достоинствонародаРоссии, сохранять и защищать историческуюправду оРоссийскомгосударстве

ЛР1

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка,прависвободсограждан,уважениякисторическомуикультурномунаследиюРоссии.Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным,национальным,религиознымпризнакам;экстремизма,терроризма,коррупции,антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимойдеятельности(встуденческомсамоуправлении,добровольчестве,экологических,природоохранных,военно-патриотическихидр.объединениях,акциях,программах).Принимающийрольизбирателяиучастникаобщественныхотношений,связанныхс

взаимодействиемснароднымиизбранниками

ЛР2

Демонстрирующийприверженностьтрадиционнымдуховно-нравственнымценностям,культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий иоценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позицийтрадиционныхроссийскихдуховно-нравственных,социокультурныхценностейинормсучетомосознанияпоследствийпоступков.Готовыйкделовомувзаимодействиюинеформальномуобщениюспредставителямиразныхнародов,национальностей,вероисповеданий,отличающийихотучастниковгруппсдеструктивнымидевиантнымповедением.Демонстрирующийнеприятиесоциальноопасногоповеденияокружающихи

предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность кучастиювсоциальнойподдержке нуждающихся вней

ЛР3

Проявляющийидемонстрирующийуважениектрудучеловека,осознающийценностьсобственного труда и труда других людей.Экономически активный, ориентированный наосознанныйвыборсферыпрофессиональнойдеятельностисучетомличныхжизненныхпланов,потребностейсвоейсемьи,российскогообщества.Выражающийосознаннуюготовностькполучению профессиональногообразования,кнепрерывному образованиювтечениежизниДемонстрирующийпозитивноеотношениекрегулированиютрудовыхотношений.Ориентированныйнасамообразованиеипрофессиональную переподготовку вусловияхсменытехнологическогоукладаисопутствующихсоциальныхперемен.Стремящийсякформированиювсетевойсределичностноипрофессионального

конструктивного«цифровогоследа»

ЛР4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любвик Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционныхценностеймногонациональногонародаРоссии.Выражающийсвоюэтнокультурнуюидентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувствопричастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. ПроявляющийценностноеотношениекисторическомуикультурномунаследиюнародовРоссии,кнациональнымсимволам,праздникам,памятникам,традициямнародов,проживающихв

России,ксоотечественникамзарубежом,поддерживающийихзаинтересованностьвсохраненииобщероссийскойкультурнойидентичности,уважающийих права

ЛР5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательныеинтересысучетомсвоихспособностей,образовательногоипрофессиональногомаршрута,

выбраннойквалификации

ЛР6

Осознающийидеятельновыражающийприоритетнуюценностькаждойчеловеческойжизни,

ЛР7

уважающийдостоинстволичностикаждогочеловека,собственнуюичужуюуникальность,свободумировоззренческоговыбора,самоопределения.Проявляющийбережливоеичуткое

отношение        к        религиозной        принадлежности        каждого        человека,        предупредительный        вотношениивыраженияправ изаконных интересовдругих людей

Проявляющийидемонстрирующийуважениезаконныхинтересовиправпредставителейразличных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе;национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимостиобеспеченияконституционныхправисвободграждан.Понимающийидеятельновыражающийценностьмежрелигиозногоимежнациональногосогласиялюдей,граждан,народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурныхтрадицийиценностеймногонациональногороссийскогогосударства,включенныйв

общественныеинициативы,направленныенаихсохранение

ЛР8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующийздоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха,физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.Проявляющийсознательноеиобоснованноенеприятиевредныхпривычекиопасныхнаклонностей(курение,употреблениеалкоголя,наркотиков,психоактивныхвеществ,азартныхигр,любыхформзависимостей),деструктивногоповедениявобществе,втомчисле

вцифровойсреде

ЛР9

Бережливоотносящийсякприродномунаследиюстраныимира,проявляющийсформированностьэкологическойкультурынаосновепониманиявлияниясоциальных,экономическихипрофессионально-производственныхпроцессовнаокружающуюсреду.Выражающийдеятельноенеприятиедействий,приносящихвредприроде,распознающийопасностисредыобитания,предупреждающийрискованноеповедениедругихграждан,популяризирующийспособысохраненияпамятниковприродыстраны,региона,территории,

поселения,включенныйвобщественныеинициативы,направленныеназаботуоних

ЛР10

Проявляющийуважениекэстетическимценностям,обладающийосновамиэстетическойкультуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоциональноговоздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливоотносящийсяккультурекаксредствукоммуникацииисамовыражениявобществе,выражающийсопричастностькнравственнымнормам,традициямвискусстве.Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественномтворчествесучётомроссийскихтрадиционныхдуховно-нравственныхценностей,эстетическомобустройствесобственногобыта.Разделяющийценностиотечественногоимировогохудожественногонаследия,ролинародныхтрадицийинародноготворчествав

искусстве.Выражающийценностноеотношениектехническойипромышленнойэстетике

ЛР11

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на созданиеустойчивоймногодетнойсемьи,пониманиебракакаксоюзамужчиныиженщиныдлясозданиясемьи,рожденияивоспитаниядетей,неприятиянасилиявсемье,уходаот

родительскойответственности,отказаототношенийсосвоимидетьмииихфинансовогосодержания

ЛР12

Личностныерезультаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествамличности

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективновзаимодействующийисотрудничающийсколлективом,осознанновыполняющийпрофессиональныетребования,ответственный,пунктуальный,дисциплинированный,

трудолюбивый,критическимыслящий,демонстрирующийпрофессиональнуюжизнестойкость.

ЛР13

Оценивающий        возможные        ограничители        свободы        своего        профессионального        выбора,

предопределенные        психофизиологическими        особенностями        или        состоянием        здоровья,мотивированныйксохранениюздоровьяв процессе профессиональнойдеятельности.

ЛР14

Готовыйкпрофессиональнойконкуренциииконструктивнойреакциинакритику.

ЛР15

Ориентирующийсявизменяющемсярынкетруда,гибкореагирующийнапоявлениеновыхформтрудовойдеятельности,готовыйкихосвоению,избегающийбезработицы,мотивированныйк

освоениюфункциональноблизкихвидовпрофессиональнойдеятельности,имеющихобщиеобъекты(условия, цели)труда, либоиные схожие характеристики.

ЛР16

Содействующий        поддержанию        престижа        своей        профессии,        отрасли        и        образовательной  организации.

ЛР17

                                 РАЗДЕЛ2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1. Укладколледжа

Колледж сегодня - это:

- четырехэтажное кирпичное здание учебного корпуса на 480 метров

-столовая;

-кирпичное складское помещение;

-кирпичное помещение гаражей для автотракторной техники;

-учебно-административные здания учебного хозяйства;

-двухэтажное здание учебного корпуса;

-трёхэтажное здание общежития;

-ангар.

Для обучения студентов на лабораторно-технических занятиях оборудованы лаборатории и мастерские:

  1. Лаборатория «Спецтехнология электромонтёров»;
  2. Лаборатория «Устройство и ТО тракторов»;
  3. Лаборатория «Устройство и ТО автомобилей»;
  4. Лаборатория «Кулинария»;
  5. Лаборатория «Сварочное дело».

Построены открытые полигоны:

  1. Звеньевая площадка для проведения занятий по подготовке МТА к работе;
  2. Площадка для производственного обучения электромонтеров;
  3. Автотрактодром площадью 2 га.

Специальности и профессии.

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», срок обучения 2 года 10 месяцев.

Квалификация-бухгалтер.

35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», срок обучения 3 года 10 месяцев.

Квалификация – техник-механик.

 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», срок обучения 3 года 10 месяцев.

Квалификация -техник-электрик.

43.02.15  «Поварское и кондитерское дело», срок обучения 3 года 10 месяцев.

Квалификация – специалист по поварскому и кондитерскому делу.

09.02.07 «Информационные системы и программирование», срок обучения 3 года 10 месяцев.

Квалификация – Администратор баз данных

  1. Воспитательныемодули:виды,формыисодержаниевоспитательнойдеятельности
  1. Модуль«Аудиторныезанятия»

Реализациявоспитательногопотенциалааудиторныхзанятийпредусматривает:максимальноеиспользованиевоспитательныхвозможностейсодержанияучебныхдисциплин

ипрофессиональныхмодулейдляформированияуобучающихсяпозитивногоотношениякроссийскимтрадиционнымдуховно-нравственнымисоциокультурнымценностям;подборсоответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемныхситуацийдляобсуждений ит.п., отвечающихсодержанию изадачамвоспитания;

включение преподавателями в рабочие программы учебных дисциплин и профессиональныхмодулейтематики всоответствии скалендарнымпланомвоспитательной работы;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личностьв соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирамирезультатоввоспитания;реализациюприоритета воспитанияв учебнойдеятельности;

привлечениевниманияобучающихсякценностномуаспектуизучаемыхназанятияхпредметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработкисвоеголичностного отношенияк изучаемымсобытиям,явлениям, лицам;

применениеактивныхиинтерактивныхформучебнойработы:просмотриобсуждениевидеофильмов,дискуссия,анализхудожественноготекста,игра,работавгруппах,решениепроблемныхзадач,творческоезадание,круглыйстол,мозговойштурм,моделированиепроизводственных процессов и ситуаций, расчет производственных задач с обсуждением в группах идр.;

побуждениеобучающихсясоблюдатьназанятиинормыповедения,правилаобщениясо

сверстникамиипреподавателями,соответствующиеукладутехникума,установлениеиподдержкадоброжелательнойатмосферы;

инициированиеиподдержкуисследовательскойдеятельностиобучающихся,планированиеивыполнениеиндивидуальныхигрупповыхпроектоввоспитательнойнаправленности.

В        процессе        освоения        общеобразовательных        дисциплин        происходит        достижениеобучающимися личностныхрезультатоввсоответствии сФГОССОО:

  • осознаниероссийскойгражданскойидентичности;
  • сформированностьценностейсамостоятельностииинициативы;
  • готовность        обучающихся        к        саморазвитию,        самостоятельности        и        личностномусамоопределению;
  • наличиемотивациикцеленаправленнойсоциальнозначимойдеятельности;

Наименованиепрофессиональногомодуля,учебнойдисциплины

Код личностных результатовреализации программывоспитания

Иностранный язык в профессиональной деятельности

ЛР6, ЛР 13, ЛР 15, ЛР17

Физическаякультура

ЛР 4, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15

Материаловедение

ЛР 9, ЛР 10, ЛР 16, ЛР 17

Основыгидравлики и теплотехники

ЛР 6,ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16

Безопасностьжизнедеятельности

ЛР 8, ЛР13, ЛР 15, ЛР17

МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов и с\х машин  и механизмов к работе.

ЛР 6,ЛР 9, ЛР 12, ЛР 14

МДК 01.02 Подготовка тракторов и с\х машин и механизмов к работе

ЛР 4,ЛР 7, ЛР 10, ЛР 16

МДК 02.01Комплектование машинно-тракторного агрегата  для выполнения с\х работ

ЛР 4,ЛР 8, ЛР 11, ЛР 15

МДК 02.02  Технология механизированных работ в растениеводстве.

ЛР1, ЛР 2,ЛР 3, ЛР 5,ЛР 12

МДК 03.01 Система технического обслуживания и ремонта с\х машин и механизмов

ЛР2, ЛР 3, ЛР7, ЛР 12, ЛР13

Учебнаяпрактика

ЛР1, ЛР 2,ЛР 3, ЛР 9,ЛР 10

Подготовка водителей автомобилей категории «С»

ЛР1, ЛР 2,ЛР 5, ЛР 9,ЛР 11

  • сформированностьвнутреннейпозицииличностикакособогоценностногоотношенияксебе, окружающимлюдям и жизни вцелом.

Реализация образовательнойпрограммыподготовкиспециалистовсреднегозвенапредполагаетвключениеврабочиепрограммыучебныхдисциплин,профессиональныхмодулейпланируемых личностныхрезультатов воспитания:

торжественныемероприятия,связанныесзавершениемобразования;

церемониинаграждения(поитогамучебногогода)обучающихсязаучастиевжизнитехникума, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие техникума, своейместности,города, региона;

наблюдениезаповедениемобучающихсявситуацияхподготовки,проведения,анализаосновных дел техникума, мероприятий, их отношениями с другими обучающимися, с педагогами идругимивзрослыми.

  1. Модуль«Организацияпредметно-пространственнойсреды»

Реализациявоспитательногопотенциалапредметно-пространственнойсредыпредусматриваетсовместнуюдеятельностьпедагогов,обучающихся,другихучастниковобразовательных отношенийпо еесозданию,поддержанию,использованиюв воспитании:

оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях, содержащих в доступной,привлекательнойформеновостнуюинформациюпозитивногогражданско-патриотического,духовнонравственногосодержания,фотоотчетыобинтересныхсобытиях,поздравленияпреподавателейи обучающихся и другое;

популяризациюсимволикиколледжа(эмблема,флаг),используемойкакповседневно,такивторжественныемоменты;

созданиеиподдержаниевбиблиотекестеллажейсвободногокнигообмена,накоторыеобучающиеся, преподаватели могут выставлять для общего использования свои книги, брать длячтениядругие;

разработкуиоформлениепространствпроведениязначимыхсобытий,праздников,церемоний,торжественныхлинеек,творческих вечеров(событийныйдизайн);

разработкуиобновлениематериалов(стендов,плакатов,инсталляцийидругих),акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях,укладетехникума, актуальных вопросахпрофилактикии безопасности.

На 2-м этаже в колледжа размещены государственный флаг Российской Федерации .

Вколледжа впервыйучебныйденькаждойучебнойнеделипередпервымучебнымзанятием в 9-00 проводится церемония поднятия государственного флага Российской Федерации.Церемония спуска государственного флага Российской Федерации осуществляется в конце каждойучебной недели по окончании последнего учебного занятия.

Нацентральномфасадезданияколледжаустановлены:

  • мемориальнаядоскавоину участнику Афганской войны Попову Ю.А

  1. Модуль«Взаимодействиесродителями(законнымипредставителями)»

Реализация        воспитательного        потенциала        взаимодействия        с        родителями        (законнымипредставителями) обучающихся предусматривает:

общиеродительскиесобрания колледжаповопросамвоспитания,взаимоотношений

обучающихсяипреподавателей, условийобученияивоспитания;

проведениетематическихсобраний(втомчислепоинициативеродителей),накоторыхродителимогутполучатьсоветыповопросамвоспитания,консультациипсихологов,врачей,социальныхработников,служителейтрадиционных российскихрелигий,обмениватьсяопытом;

группысучастиемпреподавателей,вкоторыхобсуждаютсяинтересующиеродителейвопросы,согласуется совместная деятельность;

привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению групповых и общих мероприятий колледжа ;

целевое взаимодействие с законными представителямиобучающихся из категории детей-сирот,оставшихся безпопечения родителей, приемных детей.

  1. Модуль«Самоуправление»

Реализациявоспитательногопотенциаластуденческогосамоуправлениявколледже предусматривает:

организациюидеятельностьстуденческогосоветасцельюучётамненияобучающихсятехникумаповопросамуправленияколледжемипри принятии локальныхнормативныхактов,затрагивающихправаизаконныеинтересы обучающихся;

участиепредставителейстуденческогосоветавразработке,обсуждениииреализациирабочейпрограммывоспитания,календарногопланавоспитательнойработы,ванализевоспитательнойдеятельностив колледже

  1. Модуль«Профилактикаибезопасность»

Реализациявоспитательногопотенциалапрофилактическойдеятельностивцеляхформированияиподдержкибезопаснойикомфортнойсредывколледжа  предусматривает:

организациюдеятельностипедагогическогоколлективапосозданиювколледже эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условияуспешнойвоспитательной деятельности;

выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разнымнаправлениям (агрессивное поведение, зависимости и другое). Одним из основных мероприятий вдиагностированииповеденческихрисковявляетсяпроведениесоциально-психологическоготестирования;

проведениекоррекционно-воспитательнойработысобучающимисягрупприскасиламипедагогическогоколлективаиспривлечениемстороннихспециалистов(психологов,работниковсоциальныхслужб, правоохранительныхорганов, опекии других);

вовлечениеобучающихсяввоспитательнуюдеятельность,проекты,программыпрофилактическойнаправленностисоциальныхиприродныхрисковвобразовательнойорганизацииивсоциокультурномокруженииспедагогами,родителями,социальнымипартнерами(антинаркотические,антиалкогольные,противкурения,вовлечениявдеструктивныедетскиеимолодежныеобъединения,культы,субкультуры,группывсоциальныхсетях;побезопасностивцифровойсреде,натранспорте,наводе,безопасностидорожногодвижения,противопожарнойбезопасности, антитеррористическойи антиэкстремистскойбезопасности, гражданскойобороне идругие);

организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемогоповедения,поразвитиюнавыковсаморефлексии,самоконтроля,устойчивостикнегативнымвоздействиям,групповомудавлению;

профилактикуправонарушений,дезадаптации,девиацийпосредствоморганизациидеятельности,альтернативнойдевиантномуповедению,познания(путешествия),испытаниясебя(походы,спорт),значимогообщения,творчества,деятельности(втомчислепрофессиональной,благотворительной,художественнойидругой),участиявЕдиныхобластныхпрофилактическихнеделях,приуроченных к профилактическимдатам:

  1. Модуль«Социальноепартнерствоиучастиеработодателей»

Рабочая программа воспитания при подготовкиспециалистовсреднегозвенапоспециальности35.02.16 « Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» предусматривает партнерство в проведении производственной практики социальное партнерство и участие следующих работодателей

Предприятия участвующие в сетевом взаимодействии:

ООО «Можары»                      руководитель - Костин Е.В.

СПК к-з «Правда»                  руководитель - Плетнев А.И.

ЗАО «Кривское АО»              руководитель - Сандин С.М.

ООО «Восход»                           руководитель -  Кондрашов С.А

  1. Модуль«Профессиональноеразвитие,адаптацияитрудоустройство»

Реализациявоспитательногопотенциалаработывколледжепопрофессиональномуразвитию,адаптации итрудоустройствупредусматривает:

диагностическоеобследованиеуровняпрофессиональнойидентичностиимотивациикосвоениювыбраннойспециальностиобучающихся3-гокурсов.Спомощьюданнойдиагностикивыявляетсяуровеньосознанностивыборабудущейпрофессиональнойсферыдеятельности,мотивациикобучениюповыбранномупрофессиональномупрофилю,статусыпрофессиональнойидентичности личности;

экскурсиина  предприятия,  в  организации,  дающие  представление  ополучаемой

обучающимисяспециальностии условияхработы;

участие обучающихся колледжа в мероприятиях профориентационной  направленности для учащихся общеобразовательных организаций Сараевского района презентация   специальностей на профессиональныхпробах,мастер-класспо3-Dпечати,экскурсия в мастерскую колледжа

. ПЛАН

воспитательной работы

Цель: личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике

Задачи:

  1. создать условия для построения доброжелательных и уважительных отношений в группе;
  2. способствовать формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности;
  3. формировать у студентов гражданскую позицию и патриотическое  сознание, правовую и политическую культуру, уважение к законности и правопорядку;
  4. создать условия для актуализации принципов здорового образа жизни.

Цикл внеурочных  занятий «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Планируемый результат/ЛР

С Днем Знаний

1 сентября

Кл.час

ЛР 4, ЛР 5

Инструктаж по технике безопасности

1 неделя сентября

инструктаж

ЛР 10

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Днем Знаний

4 сентября

групповая дискуссия

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 21

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Там, где Россия

11 сентября

лекция

ЛР 4, ЛР 5

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

18 сентября

Кл.час

ЛР 6 , ЛР 7

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

25.09.2023

Кл.час

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 12, ЛР 21

РАЗГОВО День учителя(советники повоспитанию)Р О ВАЖНОМ:

02.10.2023

групповая дискуссия

ЛР 12,ЛР 15

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

О взаимоотношенияхв коллективе(Всемирный деньпсихическогоздоровья,профилактикабуллинга)

09.10.2023

лекция

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

По ту сторону экрана.115леткино вРоссии

16.10.2023

лекция

ЛР 5,ЛР 8,ЛР 17

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Деньспецназа

23.10.2023

лекция

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12, ЛР 7

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Деньнародногоединства

30.10.2023

лекция

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8, ЛР 12, ЛР 21

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ

Россия:взглядвбудущее.

Технологическийсуверенитет /цифровая

экономика/новыепрофессии

06.11.2023

кураторский час

ЛР 10

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

О взаимоотношенияхвсемье

(Деньматери)

13.11.2023

Онлайн-презентация,

колледжный уровень

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8, ЛР 12, ЛР 21

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

ЧтотакоеРодина?(региональныйи

местныйкомпонент)

20.11.2023

лекция

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8,

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Мывместе

27.11.2023

творческий вечер

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12, ЛР 7

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Мывместе

04.12.2022

лекция

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 12, ЛР 21

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Герои нашеговремени

11.12.2022

Кл.час

ЛР 9, ЛР 33

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Новогодниесемейныетрадиции разныхнародовРоссии

18.12.2022

групповая дискуссия

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

ОтАдоЯ.

450лет"Азбуке"ИванаФёдорова

25.12.2023

студенческий проект

ЛР 1

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Налоговаяграмотность

15.01.2024

лекция

ЛР 1, ЛР 22, ЛР 3

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Непокоренные.

80летсодняполногоосвобождения

Ленинградаот

фашистскойблокады

22.01.2024

тренинг

ЛР 31

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

СоюзникиРоссии

29.01.2024

Кл.час

ЛР 23,ЛР 25

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

190летсоднярождения

Д. Менделеева.Деньроссийскойнауки

05.02.2024

творческая мастерская

ЛР 5

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Деньпервооткрывателя

12.02.2024

работа с историческими документами

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 7

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

ДеньзащитникаОтечества.

280летсоднярождения

ФедораУшакова

19.02.2024

образовательный КВИЗ

ЛР 5, ЛР 8, ЛР 17

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Как найти свое местовобществе

26.02.2024

Кл.час

ЛР 9, ЛР 33

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Всемирныйфестивальмолодежи

04.03.2024

интеллектуальный марафон

ЛР 15, ЛР 26

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

«Первымделомсамолеты».

Огражданскойавиации

11.03.2024

встреча с интересными людьми

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8, ЛР 12, ЛР 21

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Крым.Путьдомой

18.03.2024

Тематическое

мероприятие колледжного уровня

ЛР 6, ЛР 22,

ЛР 19

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Россия-здороваядержава

25.03.2024

фронтовое письмо

ЛР 1, ЛР 5

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Цирк! Цирк! Цирк!(КМеждународномуднюцирка)

01.04.2024

Кураторский час

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

«Я вижу Землю!Этотаккрасиво».

08.04.2024

встреча с ветеранами

ЛР 7, ЛР 1, ЛР 4

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

215-летиесоднярождения Н. В.Гоголя

15.04.2024

работа с газетными публикациями

ЛР 1, ЛР 7

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Экологичноепотребление

22.04.2024

групповая дискуссия

ЛР 1, ЛР 21

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Трудкрут!

29.04.2024

творческая лаборатория

ЛР 11, ЛР 21

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ:

Урокпамяти

06.05.2024

Кл.час

ЛР 9, ЛР 33

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ

Будьготов!

Ко дню детскихобщественныхорганизаций

13.05.2024

групповая дискуссия

ЛР 9, ЛР 33

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ

Русскийязык.

Великий и могучий.225соднярожденияА.С.Пушкина

27.05.2024

Кл.час

ЛР 1, ЛР 5

№ Дата проведения

Наименование мероприятия

Ответственный

Форма проведения

Планируемый результат/ЛР

Сентябрь

2023

День знаний

Кл.рук, администрация колледжа.

Торжетвенная линейка

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 21

ЛР 4, ЛР 5

1 сентября

3 сентября

День окончания Второй мировой войны

Кл.рук

Кл.час Беседа со студентами

ЛР 6 , ЛР 7

День солидарности в борьбе с терроризмом

Кл.рук

Кл.час

лекция

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 12, ЛР 21

10сентября

Международный день распространения грамотности

Кл.рук

Кл.час

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 21

13 сентября

100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 - 1941)

Кл.рук

Кл.часработа с историческими документальными фактами.

ЛР 4, ЛР 5

Октябрь 2023

1 октября

Международный день пожилых людей

Кл.рук

Кл.час

встреча с интересными людьми

ЛР 12,ЛР 15

Международный день музыки

Кл.рук

Дискуссия о  муз.направлениях

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12

4 октября

День защиты животных

Кл.рук

Кл.час

ЛР 5,ЛР 8,ЛР 17

5 октября

День учителя

Кл.рук

Мероприятие в колледже.

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12, ЛР 7

8 октября

День работника сельского хозяйства

Кл.рук

15 октября

День отца в России

Кл.рук

Кл.час

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8, ЛР 12, ЛР 21

25 октября

Международный день школьных библиотек

Кл.рук

Посещение библиотеки.

ЛР 10

Ноябрь 2023

Кл.рук

4 ноября

День народного единства

Кл.рук

Мероприятие в колледже

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8, ЛР 12, ЛР 21

8 ноября

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

Кл.рук

Кл.час

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8,

20 ноября

День начала Нюрнбергского процесса

Кл.рук

работа с историческими документами, доклады студентов.

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12, ЛР 7

26 ноября

День матери в России

Кл.рук

Кл.час

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 12, ЛР 21

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

Кл.рук

Кл.час, работа с газетными публикациями.

ЛР 9, ЛР 33

Декабрь 2023

3 декабря

День неизвестного солдата

Кл.рук

Кл.час,групповая дискуссия

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,

Международный день инвалидов

Кл.рук

Кл.час,

ЛР 1

5 декабря

День добровольца (волонтера) в России

Кл.рук

Кл.час,

ЛР 1, ЛР 22, ЛР 3

8 декабря

Международный день художника

Кл.рук

Творческая беседа

ЛР 31

9 декабря

День Героев Отечества

Кл.рук

Мероприятие в коллежде

ЛР 23,ЛР 25

10 декабря

День прав человека

Кл.рук

Кл.час , правовая граммотность

ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,

12 декабря

День Конституции Российской Федерации

Кл.рук

Кл.час

ЛР 1

25 декабря

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации

Кл.рук

интеллектуальный марафон

ЛР 1, ЛР 22, ЛР 3

Январь 2024

25 января

День российского студенчества

Кл.рук

Мероприятие в коллежде

ЛР 5

27 января

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944)

Кл.рук

Мероприятие в коллежде

ЛР 1, ЛР 22, ЛР 3, ЛР 22, ЛР 23

Февраль 2024

ЛР 6, ЛР 23, ЛР 16

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Кл.рук

Кл.час

Изучение исторических фактов

ЛР 23, ЛР 25

8 февраля

День российской науки, 300-летие со времени основания Российской Академии наук (1724)

Кл.рук

Кл.час

студенческий проект

ЛР 10

15 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, 35 лет со дня вывода советских войск из Республики Афганистан (1989)

Кл.рук

Кл.час,беседа с ветеранами

ЛР 22, ЛР 26

21 февраля

Международный день родного языка

Кл.рук

Кл.час

ЛР 11, ЛР 21

23 февраля

День защитника Отечества

Кл.рук

Кл.час

ЛР 9, ЛР 33

Март 2024

8 марта

Международный женский день

Кл.рук

Мероприятие в коллежде

ЛР 7, ЛР 1, ЛР 4

14 марта

450-летие со дня выхода первой "Азбуки" (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Федорова (1574)

Кл.рук

Кл.час

ЛР 1, ЛР 7

18 марта

10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией

Кл.рук

Мероприятие в коллежде

ЛР 1, ЛР 21

25 марта

Экскурсия в  ООО «Можары»                      

27 марта

Всемирный день театра

Кл.рук

Кл.час

ЛР 11, ЛР 21

Апрель 2024

7 апреля

Всемирный день здоровья

Кл.рук

Беседа со студентами о ЗОЖ

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5

12 апреля

День космонавтики

Кл.рук

ЛР 1, ЛР 3

19 апреля

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Кл.рук

Кл.час

ЛР 29

22 апреля

Всемирный день Земли

Кл.рук

творческая лаборатория

ЛР 7, ЛР 1, ЛР 4

27 апреля

День российского парламентаризма

Кл.рук

Кл..час

ЛР 29, ЛР 24

Май 2024

1 мая

Праздник Весны и Труда

Кл.рук

Кл..час

История праздник

ЛР 1, ЛР 22, ЛР 3, ЛР 22, ЛР 23

9 мая

День Победы

Кл.рук

Мероприятие в коллежде

ЛР 6, ЛР 23, ЛР 16

18 мая

Международный день музеев

Кл.рук

Кл.час

ЛР 23, ЛР 25

19 мая

День детских общественных организаций России

Кл.рук

Кл.час

ЛР 10

24 мая

День славянской письменности и культуры

Кл.рук

Кл.час

ЛР 22, ЛР 26

Июнь 2024

1 июня

День защиты детей

Кл.рук

групповая дискуссия

ЛР 1, ЛР 22, ЛР 3, ЛР 22, ЛР 23

6 июня

День русского языка

Кл.рук

Кл.час

ЛР 6, ЛР 23, ЛР 16

12 июня

День России

Кл.рук

Мероприятие в коллежде

ЛР 23, ЛР 25

22 июня

День памяти и скорби

Кл.рук

Кл.час

ЛР 10

29 июня

День молодежи

Кл.рук

Кл.час

ЛР 22, ЛР 26

Июль 2024

8 июля

День семьи, любви и верности

Кл.рук

Кл.час

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12

28 июля

День Военно-морского флота

Кл.рук

Кл.час

ЛР 5,ЛР 8,ЛР 17

Август 2024

10 августа

День физкультурника

Кл.рук

Групповая беседа

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 8, ЛР 12, ЛР 21

22 августа

День Государственного флага Российской Федерации

Кл.рук

Кл.час, история праздника

ЛР 10

27 августа

День российского кино

Кл.рук

Кл.час

ЛР 1,ЛР 6,ЛР 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы

План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....

воспитательный план на 1 четверть

план воспитательной работы по 11 направлениям...

План-сетка воспитательной работы в гпд (5 класс)

План-сетка разработана на каждый рабочий день, для воспитанников ГПД в коррекционной школе 8 вида....

"Воспитательный план" 2 класс

Разработка воспитательного плана для уащихся 2 класса в помощь учителям...