Секционная программа ОФП для студентов
учебно-методический материал
Направленность программы – спортивная, оздоровительная, развивающая
Отличительной особенностью данной программы является сочетание в себе различных видов спортивной деятельности, позволяющих разнообразить и более качественно освоить основную программу по физической культуре в образовательном процессе на базе СПО

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»
СЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОФП СПО
Разработчик: руководитель физического воспитания
ГБПОУ ШКАИ
Харитонов Алексей Александрович
Шахунья
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка [с.3-4] | |
2. | Цель и задачи программы [с.5] | |
3. | Планируемые результаты [с.6] | |
4. | Учебный план [с.6] | |
5 6. | Календарный учебный график [с.7] Календарно тематическое планирование [с.8] | |
7. | Материально-техническое обеспечение программы [с.9] | |
8. | Формы аттестации [с.9] | |
9. | Оценочные материалы [с.9-11] | |
10. | Список литературы [с.11] |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по ОФП составлена в соответствии с методическими рекомендациями и программой по физической культуре для обучающихся СПО 1-4 курса. Данная рабочая программа рассчитана на 72 учебных часа
Актуальность Результаты изучения учебного предмета необходимы для оценки успешности овладения программным содержанием с одной стороны, а с другой стороны устанавливают минимальное содержание образования, которое должно быть освоено каждым учащимся, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету
«Физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физической культурой. В умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей в физическом совершенствовании.
Предметные результаты характеризуют опыт студентов в двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» (ОФП). Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни.
Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре основанной на ОФП
Направленность программы – спортивная, оздоровительная, развивающая
Отличительной особенностью данной программы является сочетание в себе различных видов спортивной деятельности, позволяющих разнообразить и более качественно освоить основную программу по физической культуре в образовательном процессе на базе СПО
Новизна программы заключается в построении занятий таким образом, чтобы заинтересовать студента в совершенствовании своих спортивных достижений, физический показателей
Адресат программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 16 до 21 года
Условия набора в коллектив. Прием в объединение осуществляется по заявке, в соответствии с возрастной категорией и полным медицинским освидетельствованием врача
Формы и методы обучения.
Формой реализации данной программы является занятие длительностью 90 минут.
В ходе реализации данной программы основными методами обучения будут использованы:
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).
Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его разновидностями являются: а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении); б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).
Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.
Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа (90 минут) с 10-минутным перерывом. Всего 72 часа. Данная продолжительность выбрана в соответствие с нормами САНПиН для обучающихся в возрасте от 16 до 21 года, занимающихся физической культурой, а также дополнительными спортивными занятиями
Состав группы. Количество обучающихся в учебной группе обусловлено имеющейся материально-технической базой объединения и составляет 12-15 человек.
#1062;ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель проведения занятий ОФП - здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности, улучшение физических и спортивных показателей. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
• повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
• постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
• овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
• развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
• контроль дыхания при выполнении физических упражненийобучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
• формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
• формирование у обучающихся культуры здоровья.
- укрепление здоровья
В своих целях и задачах программа для обучающихся соотносится с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре. Данная программа характеризуется расширенным содержанием упражнений коррекционной, профилактической и общеразвивающей направленности. Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся и для каждого курса составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более трудному. Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая концентричность является положительной: она способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения физических упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнений навыки не только закрепляются, но и продолжают совершенствоваться. Концентричность в построении программы позволяет обеспечивать последовательность и преемственность в обучении. Материал программы позволяет значительную часть занятий проводить на свежем воздухе, который благотворно действует на терморегуляторный механизм, повышая его адаптацию, в результате чего оздоровительный эффект занятий повышается. Программой предусмотрено выполнение некоторых упражнений на результат, но это не в целях учета успеваемости, а с целью предоставления обучающимся возможности испытать свои силы, ознакомиться со своими достижениями, а тренеру ДО определить их уровень физической подготовленности.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• формирование установок здорового образа жизни;
• совершенствование двигательных качеств
• улучшение спортивных показателей студентов
• формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;
• снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;
• знание и соблюдение правил самостоятельных занятий
•воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
• отсутствие вредных привычек.
• всестороннее физическое развитие организма
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ОФП
1 | Теоретические сведения | 2 часа |
2 | ОФП | 70 часов |
ИТОГО: | 72 часов |
№ | Название темы | Количество часов | Формы аттестации и контроля |
1. | Комплектование группы Вводное занятие Прием начальных нормативов | 1 час | Рефлексия знаний техники безопасности Контрольный норматив |
2. | Развитие быстроты | 14 часов | Контрольные нормативы, внутригрупповые соревнования |
3. | Развитие силы | 14 часов | Контрольные нормативы, внутригрупповые соревнования |
4. | Развитие выносливости | 14 часов | Контрольные нормативы, внутригрупповые соревнования |
5. | Развитие ловкости | 14 часов | Контрольные нормативы, внутригрупповые соревнования |
6. | Развитие скоростно-силовых показателей | 14 часов | Контрольные нормативы, внутригрупповые соревнования |
6. | Заключительное занятие Диагностика роста спортивных показателей обучающихся | 1 час | Прием контрольного норматива, диагностика роста спортивных показателей |
Всего | 72 | ||
5. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП ПРОФИ»
на 2023-2024 учебный год
Год обучения | 0109-06-09 | Итого Учебных часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занимающихся детей секции по ОФП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 г.о. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 72 | ||||
Цветовые обозначения:
- комплектование учебных групп
- учебные занятия
- каникулярное время
#1050;АЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия |
1 | Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале. Прием начальных нормативов |
2 | Упражнения на развитие силы. Работа с собственным весом |
3 | Упражнения на развитие быстроты, игровые эстафеты. |
4 | Упражнения на развитие ловкости. Соревнование. |
5 | Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты. |
6 | Упражнения на развитие силовой выносливости. Работа в парах |
7 | Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты |
8 | Упражнения на развитие быстроты. Соревнование. |
9 | Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты. |
10 | Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты. |
11 | Режим дня. Дыхательная гимнастика. Развитие выносливости |
12 | Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты |
13 | Развитие силы. Контрольные упражнения. |
14 | Упражнения на развитие быстроты. Соревнование. |
15 | Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты. |
16 | Упражнения на развитие быстроты. Соревнование. |
17 | Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты |
18 | Упражнения на развитие скоростной выносливости. Бег |
19 | Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты. |
20 | Упражнения на развитие ловкости и силы. |
21 | Упражнения на развитие выносливости и быстроты. |
22 | Упражнения на развитие ловкости и силы. |
23 | Дыхательная гимнастика. Режим дня. Развитие гибкости |
24 | Упражнения на развитие выносливости и быстроты. |
25 | Упражнения на развитие ловкости и силы. |
26 | Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты |
27 | Упражнения на развитие быстроты и ловкости. |
28 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей |
29 | Упражнения на развитие силы и выносливости. |
30 | Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты. |
31 | Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты. |
32 | Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты. |
33 | Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты |
34 | Упражнения на развитие гибкости. |
35 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей |
36 | Контрольные упражнения. Прием контрольных нормативов |
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для проведения занятий по ОФП будут использованы спортивные снаряды, спортивный инвентарь спортивного зала «Флекс»
#1060;ОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы аттестации: прием начального, а затем контрольного норматива с последующей диагностикой роста физических и спортивных показателей роста учащихся.
#1050;ОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Физические способности | Контрольный норматив | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | |||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1. | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
2. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
3. | Скоростные | Бег 30 м, с | 4,3 | 5,0–4,7 | 5,2 | 4,8 | 5,9–5,3 | 6,1 |
Физические способности | Контрольное упражнение | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз д- низкая перекладина | 12 | 9-10 | 4 | 15 | 12 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) д- руки на возвышенности | 12 | 9 | 7 | 16 | 12 | 10 | |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) Д- подъем ног в висе | 7 | 5 | 3 | 24 | 18 | 16 | |
Физические способности | Контрольное упражнение | Юноши | Девушки | |||||
Выносливость | Бег 3000 м (юноши) | О | 13,30 | 11,30 | 12,30 | 11,00 | 11,30 | 11,00 |
Х | 14,00 | 12,00 | 13,30 | 12,00 | 12,00 | 12,00 | ||
У | 15,00 | 13,00 | 14,30 | 12,30 | 13,30 | 12,20 | ||
Физические способности ОФП ОР (ср.значения) | Юноши | Девушки | Особенности | ||||
Отл | Хор | Удовл | Отл | Хор | Удвол | ||
Присед со штангой | 120% от массы тела | 100% от массы тела | 85% от массы тела | 100% от массы тела | 90% от массы тела | 75% от массы тела | При необходимости заменить упражнение на усмотрение тренера с персональным ким и кос |
Жим лежа от груди | 130% от массы тела | 110% от массы тела | 90% от массы тела | 70% от массы тела | 60% от массы тела | 50% от массы тела | |
Жим лежа от груди кол-во раз | 60% от массы тела 12 раз | 50% от массы тела 10 раз | 45% от массы тела 8 раз | 30% от массы тела 8 раз | 30% от массы тела 5 раз | 25% от массы тела 5 раз | |
Рывок штанги | 120% от массы тела | 120% от массы тела | 120% от массы тела | - | - | - | |
Рывок гири | 24 кг 12 раз на каждую руку | 20 кг 10 раз на каждую руку | 16 кг 10 раз на каждую руку | 16 кг 4 раза на Каждую руку | 8 кг 8 раз на каждую руку | 8 кг 5 раз на каждую руку | |
Метание гранаты | 60 м | 45 м | 30 м | 30 м | 25 м | 15 м | |
Становая тяга | 120% от массы тела | 100% от массы тела | 90% от массы тела | - | - | - | |
Упражнения | Оценка | 1-2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||
Юноши | Девушки | Юноши | Девушки | Юноши | Девушки | |||
Поднимание туловища за 1 мин. | 5 | 45 | 35 | 50 | 40 | 55 | 45 | |
4 | 40 | 30 | 45 | 35 | 50 | 40 | ||
3 | 35 | 25 | 40 | 30 | 45 | 35 | ||
Приседание за 1 минуту | 5 | 60 | 50 | 65 | 55 | 70 | 50 | |
4 | 55 | 45 | 60 | 50 | 65 | 45 | ||
3 | 50 | 40 | 55 | 45 | 60 | 40 | ||
Проба Штанге (задержка дыхания), с | 5 | 45 | 40 | 50 | 45 | |||
4 | 40 | 35 | 45 | 40 | ||||
3 | 35 | 30 | 35 | 35 | ||||
Вис на согнутых руках, с. | 5 | 38 | 30 | 40 | 35 | 45 | 38 | |
4 | 30 | 23 | 32 | 28 | 37 | 30 | ||
3 | 15 | 12 | 18 | 15 | 30 | 18 | ||
Прыжки на скакалке за 1 минуту | 5 | 130 | 135 | 135 | 140 | 140 | 145 | |
4 | 120 | 125 | 125 | 130 | 130 | 135 | ||
3 | 100 | 115 | 105 | 120 | 125 | 125 | ||
#1057;ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
2. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
3. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
4. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
5. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 c.
6. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
7. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
8. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 c.
9. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
10. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт,
11. Гусев А.А. Методика развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе // Вестник Томского государственного университета. 2014. №136. С. 165-167.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптации студентов нового набора к обучению в колледже
Материал для программы «Адаптация» (программа колледжа, план психолога, вариант анкеты, результаты опроса)....

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления " составлена в соответствии с рабочей программой.для специальности 40.02.01 Право и организация социал...

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
Программа самостоятельной работы по дисциплине "Основы самостоятельной работы" разработан для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....
Макет рабочей программы преддипломной практики студентов СПО
Как известно, одним из завершающих элементов УМК специальности является рабочая программа преддипломной практики. Предлагаю Вашему вниманию макет такой программы....

Программа мамостоятельной работы студентов
Программа самотоятельной работы по учебной дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" позволяет освоить в полной степени общие и профессиональные компетенци...

Программа самостоятельной работы студентов по ОП.01 Педагогика
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПООП.01 Педагогика...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине Компьютерная графика
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине Компьютерная графика предназначена для студентов специальности 15.07.01 Монтаж и техническоая эксплуатация промышленного оборудования, зд...
