Программа мамостоятельной работы студентов
учебно-методический материал по теме

Кузина Юлия Владимировна

Программа самотоятельной работы по учебной дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" позволяет освоить в полной степени общие и профессиональные компетенции, согласно ФГОС по профессии СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samostoyatelnoy_raboty_studentov_na_konkurs.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://metodisty.ru/templates/tmpl_uni/images/spacer.gif

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

 «Ртищевский политехнический лицей»

Кузина Юлия Владимировна

преподаватель Информатики и ИКТ  

телефон 89271192741

 

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

номинация

«Руководство по организации внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине, МДК»


Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современного обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики профессии СПО содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения — закрепление полученных знаний и перевод их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости при выполнении самостоятельной работы зависит успех обучения.

Совместно с учебными занятиями под руководством преподавателя хорошо организованная самостоятельная работа обеспечивает развитие таких качеств, как организованность, дисциплинированность, активность и целеустремленность, инициатива, настойчивость в достижении поставленной цели. Приобретается культура умственного труда, т. е. те профессиональные качества, которые необходимы современному специалисту.

Данная программа самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» позволяет освоить в полной степени все общие и профессиональные компетенции в данной профессии.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ СО «РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

 

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Профессии:  Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

 

Преподаватель: Кузина Юлия Владимировна

 

 

Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» __________2014 г.

 

Рассмотрен на заседании методической комиссии профессионального цикла

Протокол от «___»_________ 2014г. №1_ Председатель _______________ Игонина И.Н.

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современного обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики профессии СПО содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи,  всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Целевые направления  самостоятельной  работы:

1.Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов по тексту;

- конспектирование текста;

- ознакомление с нормативными документами;

- создание презентации.

2. Для закрепления  знаний:

- работа с конспектом лекции;

-  составление плана ответа;

- составление различных таблиц.

3. Для систематизации учебного  материала:

- аналитическая обработка текста;

- подготовка сообщения, доклада;

- составление кроссворда;

- составление памятки.

4 .Для формирования практических и профессиональных умений:

-решение задач и упражнений по образцу;

-решение ситуативных и профессиональных задач;

- проведение анкетирования и исследования.

5. Защита индивидуального проекта:

 -сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.


Тематика самостоятельной работы

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

вид деятельности

Уровень сложности

1

2

3

Информационная деятельность человека

Конспект

 

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Информационный потенциал общества»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Информационный потенциал общества»

(3 источника)

Текстуальный конспект «Информационный потенциал общества»

(более 3 источников)

ОК-4

Работа с текстом «Правила поведения в сети Интернет»

Работа с текстом

Составление плана текста

Графическое изображение структуры текста

Конспектирование текста

ОК-2

Работа с законом «Доктрина информационной безопасности РФ»

Ознакомление с нормативными документами

Конспект «Задачи закона, цели и основные положения»

Конспект-схема основных глав закона

Текстуальный конспект основных глав закона

ОК-2

4

Подготовка доклада  по теме «Правовые нормы, относящиеся к защите информации»

Работа со справочной литературой, Интернет-ресурсами

«Авторское право: основные понятия»

(1-2 источника)

«Авторское право. Защита авторских прав при использовании Интернет ресурсов»

(3 источника)

«Авторское право. Защита авторских прав при использовании Интернет ресурсов»

(более 3 источников)

ОК-3

ОК-4

ОК-5

2

Доклад «Системы счисление»

Возможен индивидуальный проект

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Системы счисление»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Системы счисление»

(3 источника)

Реферат-доклад «Системы счисление»

(более 3 источника)

ОК-4

4

Подготовить доклад по теме

«Индийская мультипликативная система».

Возможно ждугая система счисления

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Индийская мультипликативная система»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Индийская мультипликативная система»

(3 источника)

Реферат-доклад «Индийская мультипликативная система»

(более 3 источника)

ОК-2

ОК-3

Информационные процессы

4

Подготовка сообщений

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Компьютер, как робот-исполнитель команд»

Сообщение «Компьютер, как исполнитель команд. Программный принцип работы ПК»

Сообщение «Компьютер, как исполнитель команд. Программный принцип работы ПК. Примеры компьютерных моделей процессов»

ОК-2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Примеры компьютерных моделей процессов»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Примеры компьютерных моделей процессов»

(3 источника)

Текстуальный конспект «Примеры компьютерных моделей математических и  физических процессов»

(более 3 источников)

ОК-2

ОК-4

4

Подготовка доклада «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления»

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Управление процессами.»

Сообщение «Управление процессами. Представление об АСУ»

Сообщение «Управление процессами. Представление об автоматических и АСУ»

 

ОК-2

4

Подготовка сообщений

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Компьютер, как исполнитель команд» (1-2 источника)

Сообщение «Введение в язык программирования» (3 источника)

Сообщение «Компьютер, как исполнитель команд. Введение в язык программирования» (более 3 источников)

ОК-4

4

Доклад и презентация

Подготовка реферата и презентации

Реферат-обзор «Поисковые системы»

(2-3 источника)

Презентация «Поисковые системы»

(3 источника)

Реферат-конспект и презентация «Поисковые системы»

(более 3 источников)

ОК-3

ОК-4

4

Доклад

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Телекоммуникационный технологии»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Телекоммуникационный технологии»

(3 источника)

Реферат-доклад «Телекоммуникационный технологии»

(более 3 источника)

ОК-4

Выполнение упражнений

Работа с задачниками

Построение таблиц истинности по образцу

Построение таблиц истинности по алгоритму

Построение таблиц истинности по карточкам-заданиям

ОК-1

ОК-2

ОК-3

Решение задач

Работа с задачниками и карточками-заданиями

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую

Решение задач на арифметические действия в двоичной и восьмеричной системе счисления

Решение комплексных задач в  различных системах счисления

ОК-1

ОК-2

 

4

Доклад

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Принципы обмена данными в компьютерных сетях»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Принципы обмена данными в компьютерных сетях»

(3 источника)

Реферат-доклад «Принципы обмена данными в компьютерных сетях»

(более 3 источника)

ОК-2

ОК-3

ОК-5

 

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект-план «Скайп. Предназначе-ние»

(1-2 источника)

Конспект-схема «Скайп. Предназначе-ние и характеристика

(3 источника)

Текстуальный конспект «Скайп. Предназначение, характеристика и особенности»

(более 3 источников)

ОК-4

 

Составление кроссворда

 

Составление кроссворда

Составление кроссворда  «Цифровые носители информации»

Составление кроссворда  «Позиционные и непозиционные системы счисления»

Составление кроссворда «Логические выражения. Алгебра логики»

ОК-3

ОК-4

Средства информационных и коммуникационных технологий

4

Подготовить сообщение

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение-конспект «История компьютера»

(1-2 источника)

Сообщение-обзор «История компьютера»

(3 источника)

Сообщение-доклад «История компьютера»

(более 3 источника)

ОК-4

4

Подготовить функциональную схему компьютера

Работа с Интернет-источниками и периодическими изданиями

Функциональная схема компьютера

Проект-анализ «Функциональная схема компьютера»

Проект с практической направленностью «Функциональная схема компьютера»

ОК-2

ОК-4

4

Доклад

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

(3 источника)

Реферат-доклад «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

(более 3 источника)

ОК-4

4

Доклад

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Реферат-конспект «Понятие о системном администрировании»

(1-2 источника)

Реферат-обзор «Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа к сети»

(3 источника)

Реферат-доклад «Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа к сети. Подключение компьютера к сети»

(более 3 источника)

ОК-4

4

Подготовить сообщение

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение-конспект «Защита информации»

(1-2 источника)

Сообщение-обзор «Защита информации»

(3 источника)

Сообщение-доклад «Защита информации»

(более 3 источника)

ОК-2

ОК-3

ОК-5

Технологии создания и преобразования информационных объектов

8

Презентация

 

Подготовка презентации

«Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов»

(1-2 источника, 6-8 слайдов)

«Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов»

(3 источника, 10-12 слайдов)

«Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов»

(более 3 источников, более 12 слайдов)

ОК-2

ОК-3

ОК-5

4

Задание на поиск и обработку информации

Обработка данных в базе данных

Выполнение заданий: обработка данных в базе данных

Выполнение заданий: обработка данных в базе данных

Выполнение заданий: обработка данных в базе данных

ОК-4

 

8

Презентация

 

Подготовка презентации

«Аудио- видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения»

(1-2 источника, 6-8 слайдов)

«Аудио- видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения»

 (3 источника, 10-12 слайдов)

«Аудио- видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения»

 (более 3 источников, 15 слайдов и более)

ОК-2

Телекоммуникационные технологии

Составление терминологического словаря

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

Составление терминологического словаря по теме

«Телекоммуникационные технологии»

Составление терминологического словаря по теме «Телекоммуникационные технологии»

Составление терминологического словаря по разделу

ОК-2

ОК-3

 

Работа с текстом «Возможности Интернет-ресурсов»

Работа с текстом

Составление плана текста

Графическое изображение структуры текста

Конспектирова-ние текста

ОК-3

 

Подготовка сообщений

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Сообщение «Почтовые программы. (краткий обзор)»

Сообщение «Почтовые программы. WWW/URL-адрес. Браузеры.(характеристика 2-3 систем)»

Сообщение «Почтовые программы. WWW/URL-адрес. Браузеры. (сравнительный анализ, характеристика)»

ОК-4

 

8

Задания по публикации информации в сети

«HTML - коды»

Работа с Интернет-источниками

Разработка макета сайта

Разработка макета сайта

Разработка макета сайта

ОК-3

ОК-5

8

Задания по публикации информации в сети

«Технология создания web-страниц»

Работа с Интернет-источниками

Создание сайта в блокноте

Создание сайта в блокноте

Создание сайта в блокноте

ОК-3

ОК-5

Итого

98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Для обучающихся, выбравших индивидуальный проект для реализации освоения ФГОС в части ости освоения ОК. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках предмета,  в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в течении всего срока освоения предмета «Информатика и ИКТ», специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского.

Защита проектов проводится внутри группы, лучшие проекты представляются на общелицейную конференцию.

В результате защиты проекта выдается сертификат участи в индивидуальной - проектоной деятельности, который отражается в портфолио студента.


 Дополнительная литература и интернет-ресурсы для самостоятельной работы студентов:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
  • Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 10. Систематический курс. – М.: Бином, 2010
  • http://infopud.ucoz.ru/
  • http://orags.narod.ru/manuals/inf_zo/texts/itu2_3.htm#1
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • www.geraks.com/ru/electrics/description/electric_awp_box.html
  • http://www.nanocadcs.ru/index/energycs_ehlektrika/0-37
  • http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11779&p_page=32
  • http://scbist.com/wiki/10746-kompleks-informacionnyh-tehnologii-kit-3-a.html
  • http://www.indikator.spb.ru/indik_produkcia.html
  • http://www.antula.ru/advancement-58.htm
  • http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/FX010064695.aspx?CTT=97
  • http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina1.pdf
  • http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
  • http://marklv.narod.ru/inf/izminf.htm

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Критерии оценки доклада, сообщения:

  1. Четкость постановки цели (max 3 балла):

1.1. нет цели;

1.2. цель нечеткая;

1.3. цель четко обозначена.

2. Качество доклада (max 5 баллов):

2.1. докладчик зачитывает;

2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

2.3. четко выстроен доклад;

2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

2.5. доклад производит выдающееся впечатление.

   3.Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):

3.1. выводы имеются, но они не доказаны;

3.2. выводы не четкие;

3.3. выводы полностью характеризуют работу.

  1. Качество ответов на вопросы (max 3 балла):

4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

4.2. не может ответить на большинство вопросов;

4.3. отвечает на большинство вопросов.

5.Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)

ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,

«4» - 13-9 баллов,

«3»  – 8-5 баллов,

«2» – менее 5 баллов 

Критерии оценивания презентаций:

(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)

  1. Содержание презентации (макс. 3 балла)

1.1.   соответствует представляемому материалу

1.2.   Количество слайдов адекватно содержанию

1.3.   Оформлен титульный слайд

  1. Текст на слайд (макс. 3 балла)

2.1.   Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

2.2.   Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

2.3.   Ошибки и опечатки отсутствуют

  1. Анимация (макс. 3 балла)

3.1.   Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

3.2.   Презентация не перегружена эффектами

3.3.   Анимация применена целенаправленно

  1. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

4.1.   Материал не скучен, есть иллюстрации

4.2.   помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

4.3.   средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

  1. Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)

5.1.   Выдержан единый стиль презентации

5.2.   Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

5.3.   Цвета фона и шрифта контрастны

ОЦЕНКА: «5»- 15-13 баллов,

«4» - 12-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов

Критерии оценивания реферата:

1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)

2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)

3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)

4 Логичность, связанность (max 2 балла)

5 Доказательность (max 2 балла)

6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)

8 Языковая правильность (max 5 баллов)

Оценка: 23 – 25 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

меньше 18 баллов – «3»

Критерии оценивания задач:

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью и в отведенные сроки;
  • правильно выбран способ решения;
  • решение сопровождается необходимыми объяснениями;
  • верно выполнены нужные вычисления и преобразования;
  • аккуратная запись решения;

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • решение не сопровождается необходимыми объяснениями;
  • допущена одна-две ошибки (в зависимости от количества решаемых задач);

Оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена  не полностью;
  • решение не сопровождается необходимыми объяснениями;
  • допущены более двух ошибок (в зависимости от количества решаемых задач).

Оценка «2» ставится, если учащийся не выполнил ни одного задания верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления " составлена в соответствии с рабочей программой.для специальности 40.02.01 Право и организация социал...

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

Программа самостоятельной работы по дисциплине "Основы самостоятельной работы" разработан для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....

Программа самостоятельной работы студентов по ОП.01 Педагогика

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПООП.01 Педагогика...

Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине Компьютерная графика

Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине Компьютерная графика предназначена для студентов специальности 15.07.01 Монтаж и техническоая эксплуатация промышленного оборудования,  зд...

Рабочая программа самостоятельной работы студентов для спец.08.01.02 по дисциплине Экономика организации

Рабочая программа по Экономике организации для самост работы студентов спец.08.01.02...

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК 02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом"

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК  02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом" Специальность:  44.02.01 Дошкольное образование...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...