Статья "Юный исследователь".
опыты и эксперименты
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, так как позволяет ребенку самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?". Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценее идет его развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации
получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
Познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.
Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности нужно лишь создать для этого условия.
Для того, чтобы создать и поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:
• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
• Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
• Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том, каким путем добиться желаемого результата.
Игр по познавательно-исследовательской деятельности
«Воздух невидимка»
Цель: познакомить со свойствами воздуха
(не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха).
Материал: ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок
Ход: предложить взять (последовательно) предметы и почувствовать запахи, распространяющееся в помещении.
Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.
«Загадочные пузыри»
Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах.
Материал: емкость с водой, кусочек поролона, деревянный брусок, комочки земли, глины.
Ход: ребенок рассматривают предметы и погружают их в воду. Наблюдает за выделением воздушных пузырьков.
Результат. Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.
Вывод. Воздух проникает в некоторые предметы.
«Рассматривание песка через лупу»
Цель: определение формы песчинок.
Способствовать формированию у детей познавательного интереса,
развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материал: песок, черная бумага, лупа.
Ход: Из чего состоит песок?
Из очень мелких зернышек – песчинок. Они круглые, полупрозрачные.
В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.
«Вода и снег»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию
у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную
деятельность.
Материал: снег, 3 одинаковых ведерка
Ход: Собрать снег и лед .
Что быстрее растает?
В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
«Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить с агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым; показать с
помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Материалы :готовые цветные льдинки, поднос; формочки с водой, краска (гуашь,
акварель), палочки для размешивания, формочки, верёвочки для каждого ребёнка.
Ход. Воспитатель показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они
сделаны. Ребенок высказывают свои предположения. Затем все вместе размешать в
воде краску, залить водой в формочки, опустить в них верёвочки, поставить на поднос,
вынести на улицу и во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем
вынимаете льдинки из формочек и украшают ими участок.
Вывод: вода растворяет в себе краску, замерзает на холоде.
«Воздух есть везде»
Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.
Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.
Ход опыта:
- Предложите малышу посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая.
- Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.
- А теперь – пусть нажмет на бутылку.
- Что заставило шарик надуться?
- Пускай малыш зарисует то, что у него получилось.
Вывод: шарик надул воздух, который находится в бутылке. Когда бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.
«Проращивание фасоли»
Цель: расширить представления детей о росте растений.
Последовательность наблюдения опыта: выбрать здоровое, неповреждённое семя фасоли, и положить его на лоток с влажной марлей (ватой) – это начальный этап наблюдения. Дети наблюдают, на какой день у фасоли появится росток.На втором этапе - дети сажают проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливают.Наблюдают за появлением первого листа у растения. В дальнейшем наблюдают за ростом растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ проведения заседания педагогического совета «Преподаватель, мастер – исследователь – путь к качественному усвоению профессиональных общеобразовательных компетенций обучающимися»
ПРОЕКТ проведения заседания педагогического совета "Преподаватель, мастер-исследователь - путь к качественному усвоению профессиональных образовательных компетенций обучающимися" позволит пр...

"Я-исследователь 2020" тема :"Вода-источник жизни"
Тема исследования "Вода - источник жизни" предметная деятельность :естествознание (неживая природа) ...
Эссе на тему: "Я - исследователь"
Я – исследовательКак выбрать тему исследования.Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.Если не мож...


