эссе о спорте
статья
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Взаимосвязь общения и деятельности специалистов ФКиС»
От учителя во многом зависит формирование личности его учеников. Критерии педагогического мастерства складываются из совокупности деловых и личных качеств преподавателя. Обязательными деловыми качествами учителя физической культуры должны быть: понимание основ воспитания в нашей стране, знание своего дела, умение обучать движениям и воспитывать физические качества, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.
К основным личным качествам, которыми должен обладать учитель, относятся: творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, скромность, культура. Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Учитель физической культуры решает, какое задание, какой вопрос лучше дать тому или иному ученику, как заставить его поверить в собственные силы, как ответить, чтобы ученик не обиделся, понял истинные намерения учителя, и т.п. Ученик, в свою очередь, должен знать, какое настроение у учителя, каковы мотивы тех или иных его поступков, как ответить, чтобы это понравилось учителю, и т.п. Таким образом, отношения в педагогическом процессе формируются на основе познания учителем физической культуры и учащимися друг друга. Следовательно, установить педагогически целесообразные отношения — это прежде всего сформировать ценностные ориентации, мировоззрение учащихся. Исследования показывают, что представления, которые складываются у учащихся об учителе, зависят в значительной мере от их личностных характеристик, от того, какие взгляды на человека у них сформированы. Отсюда — чем более значим в системе ценностей учащихся педагог, тем заинтересованнее их отношение к нему. В процессе установления взаимоотношений в педагогическом процессе большое значение имеет такое явление, как эмпатия (сопереживание). Она является условием более успешного решения всех профессиональных задач и установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов по Ф.К. и учащихся. Именно чувства, которые возникают у учителя в ходе познания учащихся, начинают затем оказывать воздействие и на последующую оценку их личностно-деловых качеств. Чем больше ученик нравится учителю, тем выше он оценивает все его качества, и наоборот. Оценка учителем отдельных учащихся может не совпадать с обще групповой оценкой, что нередко и бывает, а это отрицательно сказывается на формировании отношений педагога и учеников. Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений. Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на решение образовательных задач. Нормой отношений учителя и обучающихся в школе являются гуманные или так называемые педагогически целесообразные отношения. Такие взаимоотношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании учащимися авторитета, прав, знаний и опыта педагога и его лидерства. Это проявляется в стремлении учащихся учиться у учителя физической культуры, общаться с ним и подражать ему. Существенной чертой этих отношений становится то, что они сознательно используются педагогом в целях формирования активно-положительного отношения учащихся к учению, труду и общественному достоянию, к своим товарищам. Приступая к организации какой-либо деятельности, педагог по Ф.К., выдвигает определенные требования, от выполнения которых зависит успех. Но педагогическое требование — это не единственный метод, с помощью которого устанавливаются педагогически целесообразные отношения с воспитанниками. Более того, не подкрепленное яркой, заманчивой перспективой, пробуждающей инициативу детей, их интерес к общему делу, радость и счастье творческого усилия, требование легко может стать помехой на пути установления таких отношений. Важную роль в их создании играют опора на формирующееся общественное мнение детского коллектива и имеющиеся в нем микрогруппы, правильная объективная оценка знаний и поведения учащихся.
Таким образом, мы можем четко проследить взаимосвязь между общением и деятельностью в процессе воспитания детей специалистами по ФКиС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Power Point "Представление своего вида спорта- резюме"
Уметь составить презентацию по одной из указанной мною теме:...
ПРОГРАММА дополнительного общеразвивающего образования в области физической культуры и спорта по виду спорта Спортивно-Оздоровительные группы
СодержаниеПояснительная записка ……………………………………………………3Организ...
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Преподавательвысшей...

29 апреля 2022 года обучающиеся группы 48 Балахтар Сергей и Балахтар максим вместе с куратором Громовой Т.В. приняли участие в онлайн конференции студенческих активов "Всё решаемо!" с проектным продуктом "Спорт для нас - спорт для всех"
Форма продукта - видеоролик с рекомендациями по выполнению физических силовых упражнений для обучающихся в домашних условиях, а также в период дистанционного обучения.Аудитория, для которой предназнач...
ЭССЕ Как я пришла в спорт
Эссе студентки 3 курса группы 3Б А. Полуяновой "Это был сон...(как я пришла в спорт). ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС ЦИФРОВЫХ ПОРТФОЛИО ПОУКРУПНЕННОЙ ГРУППЕ СПЕЦИАЛ...
методическая игра-презентация "Виды спорта" (виды спорта)
На каждом слайде ученик долден назвать вид спорта...

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»
Дополнительная образовательная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»...