эссе о спорте
статья

спорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Взаимосвязь общения и деятельности специалистов ФКиС»

          От учителя во многом зависит формирование личности его учеников. Критерии педагогического мастерства складываются из совокупности деловых и личных качеств преподавателя. Обязательными деловыми качествами учителя физической культуры должны быть: понимание основ воспитания в нашей стране, знание своего дела, умение обучать движениям и воспитывать физические качества, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.

             К основным личным качествам, которыми должен обладать учитель, относятся: творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, скромность, культура. Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Учитель физической культуры решает, какое задание, какой вопрос лучше дать тому или иному ученику, как заставить его поверить в собственные силы, как ответить, чтобы ученик не обиделся, понял истинные намерения учителя, и т.п. Ученик, в свою очередь, должен знать, какое настроение у учителя, каковы мотивы тех или иных его поступков, как ответить, чтобы это понравилось учителю, и т.п. Таким образом, отношения в педагогическом процессе формируются на основе познания учителем физической культуры и учащимися друг друга.  Следовательно, установить педагогически целесообразные отношения — это прежде всего сформировать ценностные ориентации, мировоззрение учащихся. Исследования показывают, что представления, которые складываются у учащихся об учителе, зависят в значительной мере от их личностных характеристик, от того, какие взгляды на человека у них сформированы. Отсюда — чем более значим в системе ценностей учащихся педагог, тем заинтересованнее их отношение к нему. В процессе установления взаимоотношений в педагогическом процессе большое значение имеет такое явление, как эмпатия (сопереживание). Она является условием более успешного решения всех профессиональных задач и установления педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов по Ф.К. и учащихся. Именно чувства, которые возникают у учителя в ходе познания учащихся, начинают затем оказывать воздействие и на последующую оценку их личностно-деловых качеств. Чем больше ученик нравится учителю, тем выше он оценивает все его качества, и наоборот. Оценка учителем отдельных учащихся может не совпадать с обще групповой оценкой, что нередко и бывает, а это отрицательно сказывается на формировании отношений педагога и учеников. Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений. Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на решение образовательных задач. Нормой отношений учителя и обучающихся в школе являются гуманные или так называемые педагогически целесообразные отношения. Такие взаимоотношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании учащимися авторитета, прав, знаний и опыта педагога и его лидерства. Это проявляется в стремлении учащихся учиться у учителя физической культуры, общаться с ним и подражать ему. Существенной чертой этих отношений становится то, что они сознательно используются педагогом в целях формирования активно-положительного отношения учащихся к учению, труду и общественному достоянию, к своим товарищам. Приступая к организации какой-либо деятельности, педагог по Ф.К.,  выдвигает определенные требования, от выполнения которых зависит успех. Но педагогическое требование — это не единственный метод, с помощью которого устанавливаются педагогически целесообраз­ные отношения с воспитанниками. Более того, не подкрепленное яркой, заманчивой перспективой, пробуждающей инициативу детей, их интерес к общему делу, радость и счастье творческого усилия, требование легко может стать помехой на пути установления таких отношений. Важную роль в их создании играют опора на формирующееся общественное мнение детского коллектива и имеющиеся в нем микрогруппы, правильная объективная оценка знаний и поведения учащихся.

           Таким образом, мы можем четко проследить взаимосвязь между общением и деятельностью в процессе воспитания детей специалистами по ФКиС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Power Point "Представление своего вида спорта- резюме"

Уметь составить презентацию по одной из указанной мною теме:...

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Преподавательвысшей...

29 апреля 2022 года обучающиеся группы 48 Балахтар Сергей и Балахтар максим вместе с куратором Громовой Т.В. приняли участие в онлайн конференции студенческих активов "Всё решаемо!" с проектным продуктом "Спорт для нас - спорт для всех"

Форма продукта - видеоролик с рекомендациями по выполнению физических силовых упражнений для обучающихся в домашних условиях, а также в период дистанционного обучения.Аудитория, для которой предназнач...

ЭССЕ Как я пришла в спорт

Эссе  студентки 3 курса группы 3Б А. Полуяновой "Это был сон...(как я пришла в спорт). ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС  ЦИФРОВЫХ ПОРТФОЛИО ПОУКРУПНЕННОЙ ГРУППЕ СПЕЦИАЛ...

методическая игра-презентация "Виды спорта" (виды спорта)

На каждом слайде ученик долден назвать вид спорта...

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»

Дополнительная образовательная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»...