Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование "Дерево в снегу"
план-конспект занятия
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять знания детей о зиме; закреплять умение рисовать ватными палочками; учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками); воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность; воспитывать чувства любви к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование: «Дерево в снегу»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме.
2. Закрепить умение рисовать палочками.
3. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).
4. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
5. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.
Словарная работа: снег, снегопад, вьюга, белый, пушистый, запорошило.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, картина зимы из серии «Времена года», музыкальное сопровождение.
Материал: бумага синего или голубого цвета формата А5, гуашь белого цвета, ватные палочки (3-4 шт. скрепленные ниткой или резинкой), салфетки для рук.
Ход занятия.
Стук в дверь. (Звучит музыка). Заходит лиса.
Лиса: У меня хитрющий носик,
И пушистый, рыжий хвостик.
Волку серому сестричка,
Я, красавица Лисичка!
Я бежала, торопилась,
Наконец остановилась.
Принесла я вам загадку,
Ну, скажите мне отгадку!
Отдаёт загадку Воспитателю.
Дети стоят полукругом.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети: Зима!
В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
В-ль :Да, мы надеваем теплую одежду.
А что согреет деревья, как вы думаете?
Дети: Снег.
В-ль: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице светит солнышко. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.
А теперь мы с вами на минутку превратимся в маленьких снежинок.
Физ.минутка
Снег, снег кружится (помахать руками)
Белая вся улица (развести руки)
Собрались мы все в кружок (сделать рками круг)
Завертелись как снежок. (покружились)
Прошли за столы
В-ль: А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
В-ль: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.
А кто знает, как вьюга воет?
Дети: У – У – У – У – У!
В-ль: На прогулке, вы с воспитателями рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.
В-ль:. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Дети: Да, деревья красивые, в снегу.
В-ль: Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?
Дети: Красивые деревья, много снега.
В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем снежок на веточках.
Давайте мы нарисуем снежок, и укроем им веточки, чтобы им не было холодно.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом снежок?
Дети: Белым.
В-ль: Скажите ребята, а снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий.
В-ль: Значит какой краской будем рисовать снег?
Дети: Белой.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо окунуть палочки в краску и набрать её.
Самостоятельная работа детей.
А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика: (сидя)
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Анализ рисунка. Несём свои рисунки.
Воспитатель:
Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно.
Итог: О чем мы говорили? (О зиме, о деревьях)
Что рисовали? Что укрыли снегом? Для чего?
(Похвалить детей)
Лисичка за отгаданную загадку раздаёт детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...

План-конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет. Тема: Будка для собаки.
Вниманию преподавателей и студентов предлагается методический материал: план - конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста (по речевому, познавательному,...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию.
Тема: " Волшебный мир классической музыки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....

