Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование "Дерево в снегу"
план-конспект занятия

Татаринцева Инна Владимировна

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять знания детей о зиме; закреплять умение рисовать ватными палочками; учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками); воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность; воспитывать чувства любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.  Рисование: «Дерево в снегу»

 

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме.

2. Закрепить умение рисовать палочками.

3. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

4. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

5. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

 

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.

 

Словарная работа: снег, снегопад, вьюга, белый, пушистый, запорошило.

 

Оборудование: магнитная доска, мольберт,  картина зимы из серии «Времена года», музыкальное сопровождение.

Материал: бумага синего или голубого цвета формата А5, гуашь белого цвета, ватные палочки (3-4 шт. скрепленные ниткой или резинкой), салфетки для рук.

 

Ход занятия.

Стук в дверь. (Звучит музыка). Заходит лиса.

Лиса: У меня хитрющий носик,

           И пушистый, рыжий хвостик.

           Волку серому сестричка,

           Я, красавица Лисичка!

           Я бежала, торопилась,

           Наконец остановилась.

Принесла я вам загадку,

Ну, скажите мне отгадку!

Отдаёт загадку Воспитателю.

Дети стоят полукругом.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Дети: Зима!

В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

В-ль :Да, мы надеваем теплую одежду.

А что  согреет деревья, как вы думаете?

Дети: Снег.

В-ль: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице светит солнышко. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.

А теперь мы с вами на минутку превратимся в маленьких снежинок.

 Физ.минутка

     Снег, снег кружится (помахать руками)

Белая вся улица (развести руки)

Собрались мы все в кружок (сделать рками  круг)

Завертелись как снежок. (покружились)

Прошли за столы

В-ль: А когда много – много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

В-ль: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

А кто знает, как вьюга воет?

Дети: У – У – У – У – У!

В-ль: На прогулке, вы с воспитателями  рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.

В-ль:. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Дети: Да, деревья красивые, в снегу.

В-ль: Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?

Дети: Красивые деревья, много снега.

В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем снежок на веточках.

Давайте мы нарисуем снежок, и укроем им веточки, чтобы им не было холодно.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом снежок?

Дети: Белым.

В-ль: Скажите ребята, а снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий.

В-ль: Значит какой краской будем рисовать снег?

Дети: Белой.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо окунуть  палочки в краску и набрать её.

Самостоятельная работа детей.

А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика: (сидя)

    «Зима»

     Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Анализ рисунка. Несём свои рисунки.

Воспитатель:

Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно.

Итог: О чем мы говорили? (О зиме, о деревьях)

Что рисовали? Что укрыли снегом? Для чего?

(Похвалить детей)

Лисичка за отгаданную загадку раздаёт детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...

План-конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет. Тема: Будка для собаки.

Вниманию преподавателей и студентов предлагается методический материал:   план - конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста (по речевому,  познавательному,...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...