ОБНОВЛЕНИЕ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья
Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБНОВЛЕНИЕ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Махмутова Лилия Минназимовна
ГАПОУ «Буинский ветеринарный техникум»
«Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика»
Томас Фуллер
В условиях развития рыночных отношений качество профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме [1].
Всем известно, что одним из главных условий для достижения определенных целей в любой области является мотивация. Поэтому каждое новое понятие или положение должно, по возможности, первоначально появляться в задаче практического характера. Такая задача должна убедить учащихся в необходимости практической полезности изучения нового материала и показать учащимся, что любое учение возникают из потребностей в практике реальной действительности.
Чтобы мотивировать учащегося к учению урок должен быть практико –ориентированным. На каждом занятии нужно показывать учащимся применение полученных знаний, умений, навыков на практике по определенной специальности или в конкретной жизненной ситуации. Тем самым можно проложить «тропинку», связывающую учение с практикой. Также это необходимо не только для мотивации учебного процесса, но и для социализации и полноценного функционирования в обществе [2].
В своей статье мы приводим примеры применения информационных технологий в процессе преподавания информатики по некоторым специальностям.
Наименование специальности | Виды работ |
«Экономика и бухгалтерский учет» | Решение расчётных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц Использование специализированного программного обеспечения Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации Расчет заработной платы Составление бюджета семьи Расчет различных видов кредита Составление таблицы по инвентаризации и т.д |
«Правоохранительная деятельность» | Использование специализированного программного обеспечения СПС «Консультант Плюс» Работа с базами данных, создание баз данных Редактирование протокола и акта места происшествия Составление диаграмм по динамике изменений преступности и по их раскрытию Составление фотороботов Составление графика дежурства в подразделениях полиции Отработка навыков по оформлению ВКР с применением возможностей Word и т .д. |
«Ветеринария» | Изучение технологии работы в программе «Andiag» и «Ветменеджер». Студенты учатся регистрировать животных, вести индивидуальные регистрационные карточки осмотров (в которые можно заносить записи, результаты опросов, рентген снимки, УЗИ, фотографии и видео, сканированные документы), лечения, профилактики животных, а также выписывать документы по ветеринарным обработкам, вести ветеринарный учет и оформление отчетов на примере госветучреждения и коммерческой ветеринарной клиники. Составление презентаций по направлению Ветеринария с последующей защитой Расчет правильного рациона питания для получения максимальной прибыли при минимуме затрат кормов с применением возможностей электронной таблицы Excel Отработка навыков по оформлению ВКР по требованиям в отделении Ветеринария с применением возможностей Word |
«Повар и кондитер» | Составление дизайнерского меню Составление сметы Составление правильного рациона питания для подростков Расчёт количества калорий за каждый приём пищи и в целом за день и т.д. |
«Каменщик и мастер общестроительных работ» | Расчет стоимости материала для ремонта квартиры Составление сметы стоимости материала для постройки дома определенного размера Выполнение простых чертежей и т.д. |
Все вышеперечисленные элементы, которые мы применяем при обучении студентов позволяют усилить мотивацию к обучению, активизировать процесс обучения, обеспечивать гибкость процесса обучения, индивидуализировать процесс обучения, получить знания по специальностям и тем самым позволяет формировать элементы профессиональных и общих компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования".
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования&quo...
Конференция по обсуждению результатов апробации и доработки методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования
2 декабря 2021 года в Москве состоится профессиональное обсуждение результатов апробации и доработки методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам (предметам русский язык, лит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА общеобразовательного цикла ОУДБ.02 Литература образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техн
Рабочая программа учебного предмета ОУДБ.02 Литература является частью общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специали...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системн...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины ОДП.04 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. мастер контрольно – измерительным приборам и автоматики по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.31 мастер контрольно...
Методика преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования
Презентация Методика преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования...
