Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Мир природы и человека» (для 3 класса, индивидуальное обучение)
рабочая программа

Буздыган Ирина Александровна

Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе составляет 17 часа в год (0.5 часа  в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_mir_prirody_i_cheloveka.docx94.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕЕЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

C:\Users\Татьяна\Desktop\изображение_viber_2024-09-06_08-19-00-938.jpg

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Мир природы и человека»

(для 3 класса, индивидуальное обучение)

Учитель: Буздыган Ирина Александровна

Большая Елань

2024 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        5

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        7

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        12


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).        

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе составляет 17 часа в год (0.5 часа  в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».

Цель обучения – углубление знаний и представлений о живой и неживой природе; расширение понимания взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, изучение связей между объектами природы.

Задачи обучения:

  • углубление представлений обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • формирование понимания взаимосвязи человека и природы;
  • развитие навыков устной коммуникации;
  • закрепление представлений об объектах живой и неживой природы;
  • формирование элементов образного и аналитического мышления;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе определяет следующие задачи:

  • закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о влиянии Солнца на смену времен года, о его значении в жизни живой природы;
  • изучение доступных обучающимся сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;
  • формирование понимания взаимосвязи человека и природы;
  • воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение предмету «Мир природы и человека» носит практический характер и тесно связано с другими учебными предметами. При подборе учебного материала используется дифференцированный подход к учебным возможностям обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации их в обществе.

Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 3 классе предусматривает расширенное знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Необходимо максимально активизировать деятельность обучающихся на уроке, побуждать их к поиску ответов на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, используя свой жизненный опыт.  

Усвоению содержания учебного предмета в 3 классе способствует использование методов наблюдения, разнообразных упражнений, практических работ, игр, экскурсий. Практические наблюдения необходимо дополнить наблюдениями во время экскурсий. Данные методы в комплексном и системном применении необходимы для углубления и накопления опыта взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.

Содержание разделов

п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы

Неживая природа

2

1

Времена года. Осень

1

Живая природа. Растения

4

1

Времена года. Зима

1

1

Живая природа. Животные

4

Времена года. Весна

1

Живая природа. Человек

3

1

Времена года. Лето

1

Итого:

17

4

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным;
  • воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей и чувства любви к природе;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни и при взаимодействии с живой и неживой природой.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
  • правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
  • называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе;
  • иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать необходимость его выполнения;
  • знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
  • ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц;
  • составлять описательный или повествовательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану.

Достаточный уровень:

  • узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
  • иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;
  • давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
  • правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
  • знать правила гигиены частей тела;
  • знать отличительные существенные признаки групп объектов;
  • знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
  • отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения;
  • уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;
  • выполнять  доступные природоохранительные действия;
  • проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;
  • использовать сформированные умения при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Неживая природа – 2часов

1

Солнце

Режим дня

Календарь

1

Просмотр видео

Рассматривание схемы

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света

Ответы на вопросы

Составление режима дня Прослушивание текста

Ознакомление с правилами хорошего

сна Знакомство с календарём

Перечисление месяцев

Называние времен года, месяцев, дней недели

Дидактическая игра «Что нужно для сна»

Просматривают видео

Рассматривают схемы

Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют режим дня по картинке с помощью учителя

Прослушивают текст

Обсуждают правила хорошего

сна Знакомятся с календарем по картинке

Перечисляют месяцы с помощью календаря и учителя

Играют в игру «Что нужно для сна»

Просматривают видео

Рассматривают схемы

Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях

Отвечают на вопросы

Составляют режим дня по картинке

Прослушивают текст

Обсуждают и выбирают правила хорошего сна Знакомятся с календарем по картинке

Перечисляют месяцы с помощью календаря

Играют в игру «Что нужно для сна»

2

Воздух

Термометр .Ветер

Поведение человека во время урагана

1

Просмотр видео о воздухе

Чтение текста, ответы на вопросы

Рассматривание рисунка

Проведение практической работы

Отгадывание загадки

Словарная работа – термометр

Чтение текста, ответы на вопросы

Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний

Просматривают видео о воздухе

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Рассматривают рисунки

Выполняют практическую работу с помощью учителя

Отгадывают  загадки с опорой на  картинки

Составляют словосочетание со словарным словом - термометр

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинке

Рассматривают показания термометра

Просматривают видео о воздухе

Читают текст

Отвечают на вопросы

Рассматривают рисунки

Выполняют практическую работу под руководством учителя

Отгадывают загадки

Составляют словосочетание и предложение  со словарным словом - термометр

Читают текст

Отвечают на вопросы о термометре

Рассматривают показания термометра

Рассказывают о показаниях термометра

Времена года. Осень –  1 часов

3

Осень

Календарь .Растения и животные осенью. Занятия людей осенью

1

Рассматривание схем

Составление рассказа о признаках осени

Работа с календарем по заданиям

Называние осенних месяцев

Определение по картинке признаков осени

Ответы на вопросы

Чтение текста

Заполнение календаря погоды по образцу

Рассматривают схемы

Составляют краткий рассказ о признаках осени с помощью учителя

Работают с календарем по заданиям с помощью учителя

Называют осенние месяцы по картинке

Показывают по картинке 2-3 признака осени

Отвечают на вопросы с опорой на картинке

Читают часть текста

Заполняют календарь погоды по образцу с помощью учителя

Рассматривают схемы

Составляют рассказ о признаках осени

Работают с календарем по заданиям

Называют осенние месяцы

Называют 3-4 признака осени

Отвечают на вопросы

Читают текст

Заполняют календарь погоды по образцу

2

Рассматривание рисунков

Описание объектов природы по рисункам

Чтение текста

Ответы на вопросы

Рассказ о животных и птицах осенью

Заучивание стихотворения

Участие в беседе, дополнение высказывания   товарищей

Знакомство с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь, соловей с опорой на ранее полученные знания

Рассматривают рисунки

Описывают объекты природы по рисункам

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинке

Рассказывают о животных и птицах осенью по картинке

Читают стихотворение

Участвуют в беседе, дополняют высказывания   товарищей

Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь, соловей с опорой на ранее полученные знания

Рассматривают рисунки

Описывают объекты природы по представлениям

Читают текст

Отвечают на вопросы

Рассказывают о животных и птицах осенью

Заучивают стихотворение

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь соловей с опорой на ранее полученные знания

2

Чтение текста

Рассматривание рисунков

Проговаривание названий овощей по картинкам

Показ на рисунке

Ответы на вопросы

Участие в беседе, дополнение высказывания   товарищей

Читают часть текста

Рассматривают рисунки

Проговаривают 3-4 названия овощей по картинкам

Показывают на рисунке

Отвечают на вопросы с опорой по картинке

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания   товарищей

Читают текст

Рассматривают рисунки

Называют 4-5 названий овощей

Показывают на рисунке

Отвечают на вопросы самостоятельно

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

Живая природа. Растения –4 часа

4

Сравнение растений

2

Просмотр видео

Рассматривание рисунка

Показ видов растений

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы

Рисование растений в рабочей тетради

Ответы на вопросы о шипах на растении

Просматривают видео

Рассматривают рисунок

Показывают 2-3 вида натуральных растений

Сравнивают  2-3 растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде

Срисовывают растения в рабочую тетрадь

Отвечают на вопросы с опорой на картинки о шипах на растении

Просматривают видео

Рассматривают рисунок

Показывают и называют 3-4 вида растений в натуральном виде

Сравнивают и распознают растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде и по картинкам

Срисовывают растения в рабочую тетрадь

Отвечают на вопросы о шипах на растении


5

Части растений: корни,

стебли ,листья,

цветы

1

Рассматривание рисунка

Нахождение и показ частей растений на натуральных растениях, на картинке, муляже

Ответы на вопросы

Участие в беседе, дополнение высказывания   товарищей

Чтение стихотворения

Рассматривают рисунки

Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания   товарищей

Читают часть стихотворения

Рассматривают рисунки

Находят, показывают и называют части растений на картинке, муляже

Отвечают на вопросы самостоятельно

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

Читают стихотворение

2

Рассматривание рисунка

Нахождение и показ частей растений на натуральных растениях, на картинке, муляже

Ответы на вопросы

Участие в беседе, дополнение высказывания   товарищей

Составление рассказа о цветах

Рассматривают рисунки

Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания   товарищей

Составляют краткий рассказ о цветах по картинке и с помощью наводящих вопросов

Рассматривают рисунки.

Находят и показывают части растений на картинке, муляже

Отвечают на вопросы самостоятельно

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

Составляют рассказ о цветах самостоятельно

6

Лес

Растения леса

Растения сада

2

Чтение текста

Рассматривание рисунка

Показ и описание фруктов по картинке

Рассматривание схемы

Называние фруктовых деревьев; ягодных кустарников

Нахождение отличий растений сада от лесных растений

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Показывают 3-4 фрукта по картинке

Рассматривают схемы

Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные

кустарники (3-4 названия) на картинке

Находят 1-2 отличия растений сада от лесных растений по картинке с помощью учителя

Читают текст

Рассматривают рисунок

Показывают 4-5  фруктов

Рассматривают схемы

Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные

кустарники (3-4 названия) Находят 2-3 отличия растений сада от лесных растений на картинке

2

Чтение текста

Ответы на вопросы

Называние растений леса: хвойными и лиственными деревьями, кустарниками

Нахождение растений леса на картинках

Рисование дерева

Отгадывание загадок

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят и называют 2-3 растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинке

Срисовывают деревья

Отгадывают загадки по картинкам

Читают текст

Отвечают на вопросы по тексту

Находят и называют 3-4  растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинкам

Рисуют деревья в тетради

Отгадывают загадки на слух

7

Плоды и семена

Лесные ягоды Грибы

1

Рассматривание рисунка

Чтение текста

Сравнение растений по картинкам

Словарная

работа: лиственные, хвойные

Составление рассказа по картинкам

 Просмотр видео о грибах

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Показ знакомых грибов

Рисование грибов

Ознакомление с правилами сбора грибов

Ознакомление с правилами поведения в лесу

Рассматривают рисунок

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Сравнивают растения по картинкам

Составляют словосочетания со словарными словами: лиственные, хвойные

Составляют краткий рассказ по картинкам с помощью учителя Просматривают видео о грибах

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Показывают 2-3 знакомых гриба на картинке

Срисовывают грибы

Слушают правила сбора грибов

Знакомятся с правилами поведения в лесу

Рассматривают рисунок

Читают текст

Отвечают на вопросы

Сравнивают растения в натуральном виде с опорой на картинки

Составляют словосочетания и предложения со словарными словами: лиственные, хвойные деревья

Составляют рассказ по картинкам

Просматривают видео о грибах

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы самостоятельно

Показывают и называют 3-4 знакомых гриба на картинке

Рисуют грибы по представлению

Составляют правила сбора грибов

Знакомятся с правилами поведения в лесусамостоятельно

Времена года. Зима –1 часов

8

Зима

Признаки зимы

Растения и животные зимой Занятия людей зимой

1

Рассматривание рисунков и схем

Называние признаков зимы и зимних месяцев

Определение признаков зимы по схемам, иллюстрациям

Составление рассказа о зиме по плану

Словарная работа: снегопад, метель, вьюга

Чтение текста

Выполнение заданий по календарю

Рассматривают рисунки и схемы

Называют 2-3 признака зимы и зимние месяцы в естественных условиях

Составляют краткий рассказ о зиме по картинке  

Составляют словосочетания со словарными словами: снегопад, метель, вьюга с опорой по картинке

Читают часть текста

Выполняют задания по календарю с помощью учителя

Рассматривают рисунки и схемы

Называют 3-4 признака зимы и зимние месяцы по картинке

Составляют рассказ о зиме

Составляют предложения со словарными словами: снегопад, метель, вьюга

Читают текст

Выполняют задания по календарю

Просмотр видео

Чтение текста

Сравнение и описание растений по картинкам

Составление   рассказа о жизни животных и птиц зимой по плану

Называние зимующих птиц

Изготовление поделок из природного материала

Чтение стихотворения

Просматривают видео

Читают часть текста

Сравнивают 2-3 растения по картинкам с помощью учителя

Составляют   краткий рассказ о жизни животных и птиц зимой по картинке

Называют 2-3 зимующие птицы по картинке

Изготавливают поделки из природного материала с помощью учителя

Читают часть стихотворения

Просматривают видео

Читают текст

Сравнивают и описывают 3-4 по картинкам

Составляют рассказ о жизни животных и птиц зимой

Называют 3-4 зимующие птицы по картинке

Изготавливают поделки из природного материала

Читают стихотворение

Составление рассказа о сезонных работах людей зимой в городе и на селе

Рассматривание иллюстративного материала

Нахождение и показ правильного поведения в различных ситуациях

Составление рассказа о

правилах поведения зимой

Составляют краткий рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят и показывают на картинках примеры правильного поведения в

различных ситуациях
Составляют краткий рассказ о

правилах поведения зимой по картинкам

Составляют рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

Находят и показывают

примеры правильного поведения в различных ситуациях

Составляют рассказ о

правилах поведения зимой в различных ситуациях

Живая природа. Животные –4 часа

9

Дикие и домашние животные

2

Называние диких животных

Нахождение диких животных на иллюстрациях: кабан, лось, заяц

Составление рассказа о диких животных по плану

Запись названий животных в тетрадь

Чтение текста

Заучивание стихотворения

Отгадывание загадки

Называние детенышей диких животных

Рассматривают иллюстрации

Находят и называют диких животных на иллюстрациях: кабан, лось, заяц с помощью учителя

Составляют краткий рассказ о диких животных  по картинке.

Списывают

 название 1-2 животных  в тетрадь

Читают часть текста

Читают часть стихотворения

Называют 2-3 детеныша диких животных по картинке

Рассматривают иллюстрации

Находят и называют 3-4 диких животных на картинках: кабан, лось, заяц, медведь

Составляют рассказ о диких животных

Записывают 2-3 названия животного в тетрадь

Читают текст

Заучивают стихотворение

Называют 3-4  детеныша диких животных


2

Просмотр видео

Чтение текста

Рассматривание картинок

Описание домашних животных: свинья, корова, кролик

Ответы на вопросы

Составление рассказа по плану: внешний вид, питание, детеныши

Просматривают видео

Читают часть текста

Рассматривают картинки

Описывают 2-3 домашних животных: свинья, корова, кролик по картинке

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ по картинке об  животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке и с помощью наводящих вопросов

Просматривают видео

Читают текст

Рассматривают картинки

Описывают 3-4 домашних животных: свинья, корова, кролик, лошадь по картинке

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ по картинке о  животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке

10

Сравнение животных Правила ухода за домашними животными

2

Рассматривание картинок

Сравнение диких и домашних животных

Показ сходства и различия:

кабан – свинья, заяц – кролик

Нахождение отличия домашних и диких животных

Составление рассказа

Рассматривают картинки

Сравнивают диких и домашних животных по картинкам

Показывают 1-2 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам

Находят 1-2 отличия домашних и диких животных по картинкам

Составляют краткий рассказа с помощью учителя

Рассматривают картинки

Сравнивают диких и домашних животных

Показывают 2-3 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам

Находят и называют 2-3 отличия домашних и диких животных по картинкам

Составляют рассказ с помощью наводящих вопросов

2

Рассматривание рисунков

Проговаривание правил ухода за домашними животными

Составление рассказа

Отгадывание загадок

Рассматривают рисунки

Проговаривают 1-2 правила ухода за домашними животными по картинкам

Составляют краткий рассказ с помощью наводящих вопросов

Отгадывают загадки по картинкам

Рассматривают рисунки

Проговаривают 3-4 правила ухода за домашними животными

Составляют рассказ

Отгадывают загадки на слух

11

Птицы

Перелетные, зимующие птицы Хищные, певчие птицы

1

Просмотр видео

Чтение текста

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Показ знакомых птиц

Рассматривание схемы

Участие в беседе, дополнение высказывания   товарищей

Просматривают видео

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Показывают 2-3 знакомые птицы на картинке

Рассматривают схемы

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания   товарищей

Просматривают видео

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы самостоятельно

Показывают 3-4 знакомые птицы на картинке

Рассматривают схемы

Участвуют в беседе

Высказывают   свое мнение

2

Чтение текста

Рассматривание рисунков

Сравнение и различие зимующих и перелётных птиц

Описание птиц по рисунку

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Сравнивают 2-3 зимующие и перелётные птицы по картинке

Описывают 1-2 птицы по рисунку

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Читают текст

Рассматривают рисунок

Сравнивают  и различают 3-4 зимующие и перелётные птицы по картинке

Описывают 2-3 птицы по рисунку

Отвечают на вопросы самостоятельно

2

Прослушивание вводного слова учителя

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Составление рассказа

Называние певчих и хищных птиц

Рисование в тетради птицы

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ.

Называют 2-3 певчие и хищные птицы по картинке

Раскрашивают в тетради птиц

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ

Называют 3-4 певчие и хищные птицы по картинке

Рисуют в тетради птиц


Времена года. Весна  1  часов

12

Весна

Признаки весны Растения и животные весной Занятия людей весной        

1

Наблюдение за изменениями погоды весной

Определение признаков весны по схемам, иллюстрациям

Чтение текста

Составление рассказа о весне по иллюстрациям

Называние и описание весенних месяцев

Отгадывание загадок

Работа с календарем по заданиям

Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях

Определяют 2-3 признака весны по иллюстрациям

Читают часть текста

Составляют краткий рассказ о весне по иллюстрациям

Называют весенние месяцы

Отгадывают загадки по картинке

Работают с календарем по заданиям с помощью учителя

Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях

Определяют 3-4 признака весны по схемам, иллюстрациям

Читают текст

Составляют рассказ о весне по картинкам

Называют и описывают весенние месяцы

Отгадывают загадки самостоятельно

Работают с календарем по заданиям  

2

Составление рассказа о жизни животных весной

Отгадывание загадок

Чтение стихотворения

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Называние лекарственных растений

Описание птиц по рисункам

Отгадывание загадок

Составляют краткий рассказ о жизни животных весной по картинке

Отгадывают загадки по картинкам

Читают часть стихотворения

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Называют 1-2 лекарственных растения с помощью учителя

Описывают 1-2 птиц по рисункам

Составляют рассказ о жизни животных весной

Отгадывают загадки самостоятельно

Читают стихотворение

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы самостоятельно

Называют 2-3 лекарственных растения

Описывают 2-3 птицы по рисункам


2

Рассматривание рисунка

Показ занятий детей по картинке

Показ занятий людей весной

Высаживание семян в грунт

Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период

Рассматривают рисунки

Показывают занятия детей по картинке

Называют  занятия людей весной

Высаживают семена в грунт с помощью учителя

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период

Рассматривают рисунки

Называют занятия детей весной

Называют занятия людей весной

Высаживают семена в грунт под руководством учителя

Составляют рассказ о видах деятельности людей в весенний период

Живая природа. Человек – 10 часов

13

Человек

Дыхание

человека Профилактика простудных

заболеваний

2

Прослушивание вводного слова учителя

Рассматривание рисунков

Ответы на вопросы

Рассматривание схемы

Нахождение на рисунке органов дыхания человека

Наблюдение за дыханием человека

Проговаривание правил проветривания

Чтение стихотворения

Проговаривание правил профилактики простудных заболеваний

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Рассматривают схемы

Находят на рисунке органы дыхания человека

Наблюдают за дыханием человека

Проговаривают 1-2  правила проветривания

Читают часть стихотворения

Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы самостоятельно

Рассматривают схемы

Находят органы дыхания человека на рисунке

Наблюдают за дыханием человека в естественных условиях

Проговаривают 2-3 правила проветривания

Читают стихотворение

Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний


2

Рассматривание рисунка

Просмотр видео

Словарная работа

Проговаривание правил профилактики простудных заболеваний

Закрепление знаний о термометре, рассказ о назначение термометра и способах его применения

Дифференциация времен года, соотнесение видов

одежды со временем года

Рассматривают рисунок

Просматривают видео

Работают с опорными словами

Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний с помощью учителя

Работают с  термометром с помощью учителя

Повторяют информацию о назначение термометра

Различают времена года по картинкам

Соотносят виды

одежды со временем года с помощью учителя

Рассматривают рисунок

Просматривают видео

Работают с опорными словами

Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний

Работают с  термометром под руководством учителя

Рассказывают о назначение термометра и способах его применения.

Различают времена года по картинкам

Соотносят виды

одежды со временем года

14

Сердце

Кровь

Пульс

1

Прослушивание вводного слова учителя

Чтение текста

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Нахождение и измерение своего пульса

Прослушивают вводное слово учителя

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят свой пульс с помощью учителя

Прослушивают вводное слово учителя

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Находят и измеряют свой пульс

15

Окружающая среда и здоровье человека

1

Просмотр видео о загрязнении окружающей среды

Объяснение  связи окружающей среды и здоровья человека

Чтение текста, ответы на вопросы

Рассматривание картинок Составление рассказа по иллюстрациям, сравнение иллюстраций

Просматривают видео о загрязнении окружающей среды

Прослеживают связь окружающей среды и здоровья человека с помощью учителя

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям

Просматривают видео о загрязнении окружающей среды

Объясняют связь окружающей среды и здоровья человека

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ

16

Питание человека

1

Знакомство с принципами правильного питания

Составление  рассказа о пользе фруктов и овощей

Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса Приготовление и хранение пищи

Профилактика пищевых отравлений

Знакомятся с принципами правильного питания по картинке

Составляют краткий рассказ о пользе фруктов и овощей по картинкам

Прослушивают правила приготовления и хранения пищи

Читают часть текста о профилактике пищевых отравлений

Знакомятся с принципами правильного питания в натуральном виде в естественных условиях

Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей

Прослушивают правила приготовления и хранения пищи

Читают текст о профилактике пищевых отравлений

Отвечают на вопросы

Времена года. Лето – 1 часа

17

Изменения в природе летом

Экскурсия Занятия людей лето Безопасные летние каникулы

1

Называние летних месяцев и признаков лета

Определение признаков лета по схемам, иллюстрациям

Составление рассказа о лете по иллюстрациям и опорным словам

Работа над смыслом поговорки

Чтение стихотворения

Называют летние месяцы и 2-3 признака лета с помощью учителя

Определяют 2 -3 признака лета по схемам, иллюстрациям. Составляют краткий рассказ о лете по иллюстрациям и опорным словам

Работают над смыслом поговорки с помощью наводящих вопросов

Читают часть стихотворения

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Называют летние месяцы и 3-4 признака лета

Определяют 3-4 признака лета по схемам

Составляют рассказ о лете по иллюстрациям

Работают над смыслом поговорки

Читают стихотворение

Отвечают на вопросы

2

Знакомство с занятиями людей летом

Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период

Повторение   правил безопасности на каникулах

Составление рассказа по иллюстрациям о занятиях детей летом

Знакомятся с занятиями людей летом

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период с помощью учителя

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Повторяют 1-2 правила безопасности на каникулах

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом

Знакомятся с занятиями людей летом

Составляют рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период

Отвечают на вопросы самостоятельно

Повторяют 2-3 правила безопасности на каникулах
Составляют рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории о...

Рабочая программа логопедических коррекционных занятий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 классы

Важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслит...

Особенности социокультурной и профессиональной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учреждениях СПО (опыт работы ГБПОУ РО «НТТ»)

Адаптация - процесс усвоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья социального и профессионального опыта посредством участия в разнообразной учебной, производственной и социально-значимо...

«Адаптация первоклассников к обучению в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Начало обучения в школе-один из наиболее сложных и ответственных моментов вжизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не тольконовые условия жизни и деятельности маленького чело...

Рабочая учебная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по предмету: «Русский язык»,

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Федеральной адапти...

«Формирование социальной адаптации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»сообщение на МО.

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Русский язык» (для 3 класса, индивидуальное обучение)

Рабочая программа для индивидуального обучения на дому по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихс...