Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Русский язык» (для 3 класса, индивидуальное обучение)
рабочая программа
Рабочая программа для индивидуального обучения на дому по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОЛЬШЕЕЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Русский язык»
(для 3 класса, индивидуальное обучение)
Учитель: Буздыган Ирина Александровна
Большая Елань
2024 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для индивидуального обучения на дому по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Курс «Русский язык» рассчитан на очную форму обучения. На изучение данного предмета в 3 классе выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
Цель обучения - овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарными знаниями по русскому языку, воспитание интереса к родному языку.
Задачи обучения:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе определяет следующие задачи:
- обучение навыкам грамотного письма и культуры речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- повышение уровня общего и речевого развития обучающихся;
- формирование умения последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы учебного курса
Повторение (4 часа)
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы (34 часа)
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
Слово (20 часов)
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение (8 часов)
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Повторение (2 часа)
Повторение пройденного за год.
Планируемые результаты по учебному предмету
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Учащиеся должны знать:
- прописные и строчные буквы;
- гласные и согласные буквы;
- звонкие и глухие согласные;
- твердые и мягкие согласные;
- знак ударения;
- правила переноса слов;
- правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
- правила оформления предложения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Из них контрольных |
Повторение | 4 | ||
Звуки и буквы | 34 | 2 | |
Слово | 20 | 1 | |
Предложение | 8 | 1 | |
Повторение | 2 | ||
Всего | 68ч | 4 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках русского языка;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
- списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с помощью учителя;
- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные с помощью учителя;
- дифференцировать оппозиционные согласные звуки с помощью учителя;
- делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;
- списывать текст целыми словами (10-20 слов); включая слова с изученными орфограммами;
- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении с помощью опор и с помощью учителя;
- выделять предложения из текста;
- уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на наглядность с помощью учителя.
Достаточный уровень: записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;
- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;
- дифференцировать оппозиционные согласные звуки;
- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами; писать текст под диктовку (20 -25 слов), включая слова с изученными орфограммами;
- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- уметь располагать слова в алфавитном порядке.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | |||
Повторение (4ч) | ||||
Предложение. Предложение и его схема. | Знать построение простого предложения. Уметь составлять предложение из 2-3 слов. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Распространение предложений. Слово. | Уметь составлять предложение по картинке, вопросу. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Организовывать свою работу. К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Составление предложений с данным словом. | Уметь заканчивать начатое предложение. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Звуки и буквы. | Уметь четко различать звуки и буквы. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Организовывать свою работу. К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Звуки и буквы (34ч) | ||||
Гласные, согласные звуки и буквы. | Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Организовывать свою работу. К. задавать уточняющие вопросы. | ||
Слова, которые различаются одним звуком, количеством и последователь-ностью звуков. | Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Организовывать свою работу. К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. | Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Деление слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Гласные в образовании слогов. | Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Перенос слов по слогам. | Знать правила переноса слов. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Обучение работе с разными видами информации Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Деление слов со звуками И-Й на слоги. | Уметь делить слова со звуками И-Й на слоги. | Л. Настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Различай Л-Р. | Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Различай Б-П. | Уметь различать согласные Б-П. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Различай В-Ф. | Уметь различать согласные В-Ф. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Контрольная работа | Знать гласные и согласные звуки, буквы. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Различай Г-К. | Уметь различать звонкие глухие согласные Г-К. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Различай Д-Т. | Уметь различать согласные Д-Т, писать слоги парами. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Различай Ж-Ш. | Уметь различать согласные Ж-Ш. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Различай З-С. | Уметь различать согласные З-С. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. задавать уточняющие вопросы. | ||
Различай звонкие и глухие согласные. | Уметь различать звонкие и глухие согласные. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Шипящие и свистящие согласные. | Знать шипящие Ж-Ш-Ч-Щ и свистящие С-З-Ц согласные. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Оформляет свою речь в устной и письменной речи К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Различай шипящие и свистящие согласные. | Уметь различать шипящие и свистящие согласные. | Л. Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Буква Е в начале слова или слога. | Уметь находить Е в начале слова или слога. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Буква Ё в начале слова или слога. | Уметь находить Ё в начале слова или слога. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Буква Ю в начале слова или слова. | Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Буква Я в начале слова или слога. | Уметь находить гласную Я в начале слова или слога. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | Л. формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. П. Обучение работе с разными видами информации Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата П. Обучение работе с разными видами информации Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Контрольная работа | Уметь различать гласные после твёрдых и согласных | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Гласная Е после мягких согласных. | Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Различай твёрдые и мягкие согласные. | Знать и различать какие гласные пишутся после согласных. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Обучение работе с разными видами информации Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Мягкий знак (ь) на конце слова. | Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Обучение работе с разными видами информации Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Письмо слов с мягкими согласными на конце. | Знать правила правописания мягкого знака на конце слова. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Обучение работе с разными видами информации Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | Знать различие твердых и мягких согласных на конце слова. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Л. Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Слово (20ч) | ||||
Предмет и его название. | Знать названия предметов. Уметь называть предмет. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету. | Л. формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение. | ||
Названия частей предмета. | Уметь ставить вопрос к названиям предмета. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение. | ||
Различай сходные предметы и их названия. | Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Принимать и сохранять учебную задачу | ||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто? | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто? | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | Уметь различать названия предметов по вопросам. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов. | Знать правильное их название, уметь различать слова. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Большая буква в именах людей. | Знать имена людей пишутся с большой буквой. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Обосновывает высказанное суждение; | ||
Большая буква в именах и фамилиях людей. | Знать фамилии людей пишутся с большой буквой. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Принимать и сохранять учебную задачу К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Большая буква в кличках животных. | Уметь находить клички животных. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Контрольная работа. | Уметь самостоятельно выполнять задания. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | Знать названия действий. Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает? | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Обучение работе с разными видами информации Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||
Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают? | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Подбор названий действий к названиям предметов. | Уметь называть и показывать предметы на рисунках. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что? | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. | Уметь находить и называть предлоги в предложениях. Знать слова в, на, с, из, у – предлоги. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Слова с непроверяемыми гласными. | Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата П. Обучение работе с разными видами информации Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Задавать уточняющие вопросы. | ||
Предложение (8ч) | ||||
Выделение предложения из текста. | Уметь выделять предложения из текста. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Определяет тему и главную мысль текста. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Правила записи предложения. | Знать правила записи предложения. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Предложение и его схема. | Уметь составлять схему к предложению. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Различай набор слов и предложение. | Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Порядок слов в предложении. | Знать правила записи предложения. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Организовывать свою работу. К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Завершение начатого предложения. | Уметь правильно по смыслу закончить предложение. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Организовывать свою работу. К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Контрольная работа | Знать правила оформления предложений. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки. К. задавать уточняющие вопросы. | ||
Составление предложений по сюжетной картинке. | Уметь составлять предложение по сюжетной картинке. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. определяет тему и главную мысль текста. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Строить сообщения в устной и письменной форме. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи | ||
Повторение (2ч) | ||||
67-68 | Повторение пройденного материала по курсу «Русский язык» | Обобщить знания по русскому языку за 3 класс. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. Обосновывает высказанное суждение; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории о...

Рабочая программа логопедических коррекционных занятий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 классы
Важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслит...

Особенности социокультурной и профессиональной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учреждениях СПО (опыт работы ГБПОУ РО «НТТ»)
Адаптация - процесс усвоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья социального и профессионального опыта посредством участия в разнообразной учебной, производственной и социально-значимо...

«Адаптация первоклассников к обучению в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Начало обучения в школе-один из наиболее сложных и ответственных моментов вжизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не тольконовые условия жизни и деятельности маленького чело...

Рабочая учебная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по предмету: «Русский язык»,
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Федеральной адапти...

«Формирование социальной адаптации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»сообщение на МО.
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Мир природы и человека» (для 3 класса, индивидуальное обучение)
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом р...