ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: "Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста (5-6 лет) посредством народных пословиц"
материал

Нечаева Евгения Александровна
Нравственность – это способность видеть разницу между правильными и неправильными намерениями, мыслями, поступками и поведением. Родители должны привить ребенку эти понятия – это основная цель всего процесса воспитания. Нравственное развитие ребенка связано с понятиями о морали, которым ребенок учится с младенчества и на протяжении всей взрослой жизни. В общих положениях Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечено: одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Неисчерпаемый источник для воспитания нравственных качеств личности представляют пословицы. Пословицы – это краткие, меткие, глубокие по силе мысли народные изречения или суждения о жизненных явлениях, выраженные в художественной форме. В пословицах нашёл отражение длительный опыт социально-бытовой и исторической жизни народа, его идеология, психология и жизненная мудрость. Высокую оценку пословицам как творению народного гения давали многие великие мыслители. Так, по образному выражению К. Д. Ушинского, пословицы и поговорки – это «речевые самородки и самоцветы, в которых кристаллизировалась мудрость народа», «именно в их лаконичной форме отчётливо проступают черты национального характера», - отмечает З.В. Синкевич. Следует обратить внимание на нравственно-поучительный характер пословиц. Они содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о нравственном, трудовом, умственном, физическом и эстетическом воспитании. С помощью пословиц ребёнок постигает основополагающие ценности народного воспитания: ценностное отношение к матери, ценность производительного труда на земле, ценность семьи и семейных отношений, традиционное отношение к человеку, как к главной ценности на земле, ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человеческого тела. В дошкольном возрасте у детей 5–6 лет идёт период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношения, также идет период становления личности. Поэтому лучше именно в этот период дошкольного возраста заниматься нравственным воспитанием детей, так как их богато развитая фантазия позволяет более четко понять смысл, который написан в пословицах, и они с легкостью смогут сделать вывод о том, как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkr_nechaeva_23.05_1.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Статья адресована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье раскрыты аспекты  нравственного воспитания детей через организацию народных праздников....

Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста

В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества...

Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний

Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний по специальности Фармация рассматривает значение магния для организма человека, проводит иссл...

Выпускная Квалификационная Работа специальное дошкольное образование "Социальные истории как средство формирования умения вести себя в магазине у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 4 группы".

Выпускная Квалификационная Работа специальное дошкольное образование "Социальные истории как средство формирования умения вести себя в магазине у детей дошкольного возраста с ранним детским аутиз...

Выпускная квалификационная работа Специальное дошкольное образование "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта первого года обучения посредством художественной литературы"

Выпускная квалификационная работа Специальное дошкольное образование "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта первого года обучения посредств...