Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Белоглазова Ирина Николаевна

В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_razvitie_fizicheskih_kachestv.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  физических  качеств

Физические  качества

Критерии  оценки

Средства  развития

Методы  развития

Быстрота

Способность  человека  совершать  действия  в  мини-мальный  для  данных  условий  отрезок  времени

Время  двига-тельной  реак-ции, скорость  одиночного  движения, час-тота  движения

Упражнения, выполняемые  с ускорением (ходьба, бег  с  постепенно  нарастающей  скоростью), на скорость (добежать  до  финиша  как  можно  быстрее), с  изменением  темпа (бег  медленный, быстрый  и  очень  быстрый)

Подвижные  игры

Скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание

Упражнения  в размахивании,  кружении, ударах, бросании  и  толкании  легких  предметов, поворотах, выполняемых  с максимальной  частотой

• Повторный

• Переменный (с  варьирующими  ускорениями)

• Игровой

• Соревнователь-ный

Ловкость

Способность  быстро  овладевать  новыми  движениями  и  их  сочетаниями, а  также  умение  действовать  в  изменяющихся  условиях  правильно, быстро  и  находчиво

Нет  общего  критерия  оценки

Физические  упражнения  в  основных  движениях (ходьба  и  бег  между  предметами; с  преодолением  различных  препятствий  -  пролезть  в обруч, перепрыгнуть  через  предмет, метание, игры  в мяч, прыжки, лазание)

Общеразвивающие  упражнения   с  предметами  различной  формы, массы, объема

Подвижные  игры

Совместные  упражнения  вдвоем, небольшой  группой  с  мячами, шестами. Применение  необычных  и.п. (бег  из  положения стоя  на коленях, сидя; прыжок  из  положения  стоя  спиной  к  направлению  движения), быстрая  смена  различных  положений (сесть, лечь, встать)

Изменение  скорости  или  темпа  движе-ний; введение  разных  ритмических  сочетаний, различной  последовательности  элементов

• Соревнователь-ный

• Игровой

Сила

Способность  преодолевать  внешнее  сопротивление  или  противодействовать  ему  за  счет мышечного  напряжения

Килограммы  -  (оценивается  абсолютная  сила  без  учета  собственного веса  и  относительная  сила  -  абсолютная  сила, деленная  на  вес  человека)

Упражнения  с повышенной  сопротив-ляемостью: упражнения  с набивными  мячами; упражнения, включающие  поднятие  собственной  массы (прыжки), преодоление  сопротивления  партнера (в  парных  упражнениях)

Упражнения, отягощенные  весом  собственного  тела:

общеразвивающие  упражнения  без  предметов  и с  предметами; упражнения  в  основных  движениях (различные  прыжки, лазание, ползание)

• Метод  серийных  упражнений

• Метод  интервальных  упражнений

Гибкость

Способность  достигать  наибольшей  величины  размаха (амплитуды) движений  тела  в  определенном  направлении

Максимальная  амплитуда  движений

Выполнение  физических  упражнений  с  большой  амплитудой

Общеразвивающие  упражнения  с предметами  и  без  них

Стретчинг  -  система  упражнений, направленных  на  улучшение  гибкости, повышение  подвижности  суставов

• Метод  серийных  упражнений  (только  после  разминки)

Равновесие

Способность  человека  сохранять  устойчивое  положение  во  время  выполнения  разнообразных  движений  и  поз  на  уменьшенной  и  приподнятой  над  уровнем  земли (пола)  площади  опоры

Сохранение  устойчивого  положения  тела  в  статике  и  динамике

Движение  и  позы  в  условиях, затрудняющих  сохранение  равновесия: упражнения, выполняемые  на  уменьшенной  и приподнятой  площади  опоры (катание  на коньках, велосипеде, ходьба, бег  по скамейке); метание

Упражнения, направленные  на  совер-шенствование  анализаторов, обеспечи-вающих  сохранение  равновесия (качание  на  качелях; подвижные  игры)

• Метод  повторных  упражнений

• Метод  интервальных упражнений

Выносливость

Способность    к длительному  выполнению  какой-либо  деятельности  без  снижения  ее  интенсивности

Время, в  течение  которого  человек  выполняет  физическую  работу

Циклические  упражнения: бег, ходьба

• Метод  непре-рывных  упраж-нений  небольшой  интенсивности, повторных  упражнений  или  более  активных  упражнений с  небольшими  перерывами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

Реализация ФГОСТ в развитии художественно – изобразительного творчества детей дошкольного возраста

В настоящее время не вызывает сомнений необходимость изменения системы образования в области развития детского изобразительного творчества. Образовательный процесс сейчас приобретает новые качественны...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

конспект урока "Развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста"

Конспект урока МДК 02.05. Теория и методика музыкального развития детей с практикумом...

Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...