Проект программы работы со студентами «группы риска» в учебно-воспитательном процессе в Областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж информационных технологий»
рабочая программа
Проект Программы работы со студентами «группы риска» в учебно-воспитательном процессе в ОБПОУ «Колледж информационных технологий".
Основная цель: создание социально-педагогических условий для коррекции и развития личности студентов колледжа. Материал полезен педагогическим работникам в рамках работы со студентами "группы риска"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА
работы со студентами «группы риска» в учебно-воспитательном процессе
в Областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
«Колледж информационных технологий»
Цель: создание социально-педагогических условий для коррекции и развития личности студентов
Задачи:
1.выявление дезадаптированных студентов «группы риска»;
2.выявление источников и причин социальной дезадаптации студентов;
3.разработка и обеспечение индивидуальных программ социально-педагогической реабилитации по разрешению конфликтных ситуаций, коррекции общения и поведения студентов «группы риска»;
4.подготовка методических рекомендаций и осуществление взаимодействия с участниками воспитательного процесса для обеспечения непрерывности профилактических мероприятий;
5.оказание системно-консультативной или иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в среде техникума;
6.совместное взаимодействие с заинтересованными участниками учебного процесса в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на дальнейшее воспитание при защите и охране прав обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- социальная адаптация как результат успешной социализации личности обучающихся;
- уменьшение числа «трудных» подростков посредством привлечения их к альтернативной деятельности;
- воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни;
- развитие, воспитание и формирование здоровой, полноценной, социально- адаптированной личности обучающихся.
Этапы работы
1.Изучение обучающихся «группы риска»:
1.1 выявить студентов «группы риска», начиная с 1-го курса и регулярно оформлять (пополнять новой информацией) журнал учёта по форме:
№ | Ф.И. | Год рождения | группа | Дата постановки на учет | Причина постановки на учет | На какой учет поставлен (снят) | Занятость в кружках, секциях | Успева емость | Примеча ние |
1.2 путем систематических наблюдений за студентами, изучения результатов их деятельности, установить характер их педагогической запущенности;
1.3 путем наблюдения и анкетирования - установить положение в групповом коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений:
- изучить интересы и склонности, способности обучающегося, возможные включения его во внеурочную кружковую (секционную), общественно-полезную деятельность;
- установить, входит ли студент «группы риска» в другие компании, направленность этих компаний, характер их влияния на воспитанника.
2.Организация педагогической помощи:
2.1 вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся «группы риска»;
2.2 организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для студента;
2.3 установить и поддерживать доброжелательные отношения и контакты с родственниками проблемных детей (если таковые имеются), оказывать им помощь в поддержке родственных отношений с подростком.
3.Организация медицинской помощи (при необходимости):
3.1 рекомендовать два раза в год (весна, осень) проводить профилактическое амбулаторное лечение под наблюдением врача-психиатра; в экстренных случаях отправлять на лечение в стационар;
3.2 вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными студентами.
4.Организация свободного времени обучающихся «группы риска»:
4.1 всех студентов «группы риска» с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу кружков (секций);
4.2 привлекать обучающихся «группы риска» к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;
4.3 организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени;
4.4 проводить работу по правовому обучению;
4.5 правовое просвещение и воспитание проводить на уроках истории, обществознания, основах правовой деятельности, на классных часах, на различных воспитательских мероприятиях;
4.6 вести тесную связь в работе обучающимися «группы риска» с КДН УМВД;
4.7 оставить на внутритехникумовском учете и вести индивидуальную работу с обучающимися и их кураторами (классными руководителями / мастерами п/о).
Программа профилактической работы в течение года
Ключевой момент | Форма работы | Срок | Ответственный |
1. Диагностическая работа с обучающимися | |||
1.Целенаправленная работа по диагностике обучающихся, поступающих в техникум | Изучение документов, личных дел, беседы с родственниками или опекунами, работа с обучающимися | Зам.директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги, кураторы (кл. руководители/мастера п/о) | |
2.Изучение (в форме наблюдения) обучающихся и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт | Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, заполнение индивидуальных карт | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги, зам. директора по УВР | |
3.Наблюдение за адаптацией первокурсников | Индивидуальные беседы, приобщение к творческим делам группы, запись в кружки, секции; составление социального паспорта группы. | Сентябрь - октябрь | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги, кураторы. |
4.Работа классных руководителей, мастеров п/о, кураторов по изучению личности каждого обучающегося и выявлению причин неадекватного поведения студентов «группы риска» | Тестирование и анкетирование, опросы, наблюдение, классные часы, психологические акции и тренинги. | В течение года | Классные руководители, воспитатели общежития, педагог-психолог и иные пед.работники |
2. Основные направления работы с педколлективом техникума | |||
Учебно-просветительская работа классных руководителей, мастеров п/о, педагогов | Семинары, лектории, малые педсоветы, круглые столы, психолого-педагогические консилиумы. | В течение года | Администрация, МО кл. руководителей (кураторов), педагог-психолог. |
Повышение квалификации педагогов по проблеме профилактики | В течение года | Администрация техникума | |
Коррекционно-развивающая работа | Индивидуальные консультации Тренинг общения и ролевого поведения с педагогами. | В течение года | Администрация, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители (мастера п/о) |
3. Основные направления работы со студентами «группы риска» | |||
Коррекционная работа со студентами «группы риска» | Тренинг педагога-психолога, организация свободного и учебного времени, проведение внеклассных мероприятий, развитие интересов, вовлечение в кружки, секции, устройство отдыха на каникулах. | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители (мастера п/о), администрация техникума |
Профилактические мероприятия | Психологические игры | В течение года | Педагог-психолог |
Беседы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения | В течение года | классные руководители (мастера п/о), воспитатели общежития, инспектор по делам несовершеннолетних | |
Классные часы, внеурочные занятия по правовой культуре (примерная тематика): *День народного единства (наша родина – Россия) *Герб и флаг России (День Конституции РФ); *Для чего нужны правила поведения. *Охрана природы - твоя обязанность. *Личная ответственность. *Уважай правопорядок, честно относись к общественному долгу. *Вредные привычки мешают нам жить. *Преступление – действие не только умышленное, но и жестокое. *Помощник в преступлении тоже преступник. *Правовые и моральные последствия. *Верховный суд – защитник интересов трудящихся. *Основы трудового законодательства. *Законодательство о браке и семье. *Моральная, юридическая ответственность. *Твои права и обязанности. | В течение года | МО кл. руководителей (кураторов), классные руководители (мастера п/о), воспитатели общежития, социальный педагог, преподаватели | |
Профилактические лекции по предупреждению правонарушений. | В течение года | Инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог, зам.директора по УВР | |
Классные часы, внеаудиторные занятия по правилам дорожного движения (инструктирование студентов). | В течение года | МО кл. руководителей (кураторов), классные руководители (кураторы, мастера п/о), инспектор по делам несовершеннолетних. | |
Беседы с врачом-психиатром, наркологом. | В течение года | Врач-психиатр, нарколог, медработники, социальный педагог. | |
профилактические акции | Акция «Мы вам желаем хорошего дня» | По плану воспитательной работы | Педагогический коллектив, студсовет |
Акция «День толерантности» | Педагогический коллектив, студсовет | ||
Акция «Самая спортивная группа» | Педагогический коллектив, рук. физвоспитания | ||
Акция «Мы выбираем жизнь», посвященная борьбе с вредными привычками. Эстафета, посвящённая отказу от курения | Педагогический коллектив, рук. физвоспитания, классные руководители, студсовет | ||
Экологическая акция | Педагогический коллектив техникума, классный руководитель, студсовет | ||
Интеллектуальный конкурс «Минутка» (в соц.сети ВК в офиц.группе «КТС») | Студсовет | ||
День здоровья | Педагогический коллектив | ||
Патриотические акции (волонтёрские акции «Живите в нашей памяти», «День пожилого человека», благотворительной акции «Белый цветок» и др.) | Педагогический коллектив, зам.директора по УВР, руководитель МО кл. руководителей, студсовет | ||
Другие мероприятия (по плану ВР техникума) | |||
4. Кружки, секции, внеаудиторные мероприятия | |||
Профилактическая работа с обучающимися | Военно-патриотический клуб | По графику (в соответствии с планом УВР техникума, планов работы кружков (секций)) | Рук. клуба Мурашёв Р.К., |
Танцевальная студия | Рук. Щурова Е.Л. | ||
Научно-техническая секция «Импульс» | Рук. секции Путилин А.В. | ||
Научное общество «Мысль» | Рук. Николенко Д.В. | ||
«Олимпиадное движение» (участие в олимпиадах по различным дисциплинам, предметам) | Рук. Устинова Ю.Е. | ||
Театральная студия «Твое дыхание» | Рук. Матковская Т.Г. | ||
Спортивная секция (Ежегодный шахматный турнир, первенство по перетягиванию каната, по настольному теннису, лёгкая атлетика, волейбол (ОФП), минифутбол и т.д.) | Рук. Курдюмов В.Г., Шикова Н.В., Стрекалов А.И. | ||
Киберспорт (ежегодный турнир техникума) | Зав. отделением технического профиля Малинников В.В. | ||
Музыкальная студия (вокал) | Рук. Улькова И.Н. | ||
«Музейно-поисковый клуб» | Рук. Мотренко Т.Б. | ||
Кружок рукоделия «Волшебная иголочка» | Рук. Волохина Р.Н. | ||
Квесты для первокурсников | Зам.директора по УВР, Студсовет | ||
Другие мероприятия по плану ВР техникума | |||
5. Подведение итогов | |||
Подведение итогов профилактической работы всего педколлектива техникума, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме | «Круглый стол», семинар, педсовет | Апрель-май | Администрация техникума, МК кл. руководителей (кураторов), педагог-психолог, социальный педагог. |
Проект разработан руководителем МК классных
руководителей ОБПОУ «КИТ» Митраковой С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной и социально-психологической работы со студентами «группы риска».
Концепция работы со студентами "группы риска" в Новороссийском колледже строрительства и экономики. Материал был представлен и обсуждался на методическом объединении классных руководителей. В нашем ко...
«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Методическая разработка посвящена проблеме формирования мотивационной готовности преподавателей колледжа к работе со студентами группы "риска". Рассмотрены основные подходы и методы работы с...

Программа работы с детьми группы риска
Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – др...

Методическое пособие рекомендаций по работе со студентами «группы риска»
Методическое пособие рекомендаций по работе со студентами «группы риска»...

Методические рекомендации по работе со студентами "группы риска"
В работе представлен личный опыт педагога-психолога в системе СПО со студентами "группы риска"...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж» на 2021 - 2024 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯсмоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Рославльский многопрофильный колледж»на 2021 - 2024 годы...

Программа развития смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж» на 2021 - 2024 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯсмоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Рославльский многопрофильный колледж»на 2021 - 2024 годы...
