Проект программы работы со студентами «группы риска» в учебно-воспитательном процессе в Областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж информационных технологий»
рабочая программа

Митракова Светлана Владимировна

Проект Программы работы со студентами «группы риска» в учебно-воспитательном процессе в ОБПОУ «Колледж информационных технологий".

Основная цельсоздание социально-педагогических условий для коррекции и развития личности студентов колледжа. Материал полезен педагогическим работникам в рамках работы со студентами "группы риска"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_deti_gruppy_riska.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА

работы со студентами «группы риска» в учебно-воспитательном процессе

в Областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении

«Колледж информационных технологий»

Цель: создание социально-педагогических условий для коррекции и развития личности студентов

Задачи:

1.выявление дезадаптированных студентов «группы риска»;

2.выявление источников и причин социальной дезадаптации студентов;

3.разработка и обеспечение индивидуальных программ социально-педагогической реабилитации по разрешению конфликтных ситуаций, коррекции общения и поведения студентов «группы риска»;

4.подготовка методических рекомендаций и осуществление взаимодействия с участниками воспитательного процесса для обеспечения непрерывности профилактических мероприятий;

5.оказание системно-консультативной или иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в среде техникума;

6.совместное взаимодействие с заинтересованными участниками учебного процесса в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на дальнейшее воспитание при защите и охране прав обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • социальная адаптация как результат успешной социализации личности обучающихся;
  • уменьшение числа «трудных» подростков посредством привлечения их к альтернативной деятельности;
  • воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни;
  • развитие, воспитание и формирование  здоровой, полноценной, социально- адаптированной личности обучающихся. 

Этапы работы

1.Изучение обучающихся «группы риска»:

1.1 выявить студентов «группы риска», начиная с 1-го курса и регулярно оформлять (пополнять новой информацией) журнал учёта по форме:

Ф.И.

Год рождения

группа

Дата постановки на учет

Причина постановки на учет

На какой учет поставлен (снят)

Занятость в кружках, секциях

Успева

емость

Примеча

ние

1.2 путем систематических наблюдений за студентами, изучения результатов их деятельности, установить характер их педагогической запущенности;

1.3 путем наблюдения и анкетирования - установить положение в групповом коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений:

  • изучить интересы и склонности, способности обучающегося, возможные включения его во внеурочную кружковую (секционную), общественно-полезную деятельность;
  • установить, входит ли студент «группы риска» в другие компании, направленность этих компаний, характер их влияния на воспитанника.

2.Организация педагогической помощи:

2.1 вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся  «группы риска»;

2.2 организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для студента;

2.3 установить и поддерживать доброжелательные отношения и контакты с родственниками проблемных детей (если таковые имеются), оказывать им помощь в поддержке родственных отношений с подростком.

3.Организация медицинской помощи (при необходимости):

3.1 рекомендовать два раза в год (весна, осень) проводить профилактическое амбулаторное лечение под наблюдением врача-психиатра; в экстренных случаях отправлять на лечение в стационар;

3.2 вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными студентами.

4.Организация свободного времени обучающихся  «группы риска»:

4.1 всех студентов «группы риска» с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу кружков (секций);

4.2 привлекать обучающихся «группы риска» к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;

4.3 организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени;

4.4 проводить работу по правовому обучению;

4.5 правовое просвещение и воспитание проводить на уроках истории, обществознания, основах правовой деятельности, на классных часах, на различных воспитательских мероприятиях;

4.6 вести тесную связь в работе обучающимися «группы риска» с КДН УМВД;

4.7 оставить на внутритехникумовском учете и вести индивидуальную работу с обучающимися  и их кураторами (классными руководителями / мастерами п/о).

Программа профилактической работы в течение года

Ключевой момент

Форма работы

Срок

Ответственный

1. Диагностическая работа с обучающимися

1.Целенаправленная работа по диагностике обучающихся, поступающих в техникум

Изучение документов, личных дел, беседы с родственниками или опекунами, работа с обучающимися

Зам.директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги, кураторы (кл. руководители/мастера п/о)

2.Изучение  (в форме наблюдения) обучающихся и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, заполнение индивидуальных карт

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги, зам. директора по УВР

3.Наблюдение за адаптацией первокурсников

Индивидуальные беседы, приобщение к творческим делам группы, запись в кружки, секции; составление социального паспорта группы.

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги, кураторы.

4.Работа классных руководителей, мастеров п/о, кураторов по изучению личности каждого обучающегося и выявлению причин неадекватного поведения студентов «группы риска»

Тестирование и анкетирование, опросы, наблюдение, классные часы, психологические акции и тренинги.

В течение года

Классные руководители, воспитатели общежития, педагог-психолог и иные пед.работники

2. Основные направления работы с педколлективом техникума

Учебно-просветительская работа классных руководителей, мастеров п/о, педагогов

Семинары, лектории, малые педсоветы, круглые столы, психолого-педагогические консилиумы.

В течение года

Администрация, МО кл. руководителей (кураторов), педагог-психолог.

Повышение квалификации педагогов по проблеме профилактики

В течение года

Администрация техникума

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные консультации

Тренинг общения и ролевого поведения с педагогами.

В течение года

Администрация, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители (мастера п/о)

3. Основные направления работы со студентами «группы риска»

Коррекционная работа со студентами  «группы риска»

Тренинг педагога-психолога, организация свободного и учебного времени, проведение внеклассных мероприятий, развитие интересов, вовлечение в кружки, секции, устройство отдыха на каникулах.

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители (мастера п/о), администрация техникума

Профилактические мероприятия

Психологические игры

В течение года

Педагог-психолог

Беседы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения

В течение года

классные руководители (мастера п/о), воспитатели общежития, инспектор по делам несовершеннолетних

Классные часы, внеурочные занятия по правовой культуре (примерная тематика):

*День народного единства (наша родина – Россия)

*Герб и флаг России (День Конституции РФ);

*Для чего нужны правила поведения.

*Охрана природы - твоя обязанность.

*Личная ответственность.

*Уважай правопорядок, честно относись к общественному долгу.

*Вредные привычки мешают нам жить.

*Преступление – действие не только умышленное, но и жестокое.

*Помощник в преступлении тоже преступник.

*Правовые и моральные последствия.

*Верховный суд – защитник интересов трудящихся.

*Основы трудового законодательства.

*Законодательство о браке и семье.

*Моральная, юридическая ответственность.

*Твои права и обязанности.

В течение года

МО кл. руководителей (кураторов), классные руководители (мастера п/о), воспитатели общежития, социальный педагог, преподаватели

Профилактические лекции по предупреждению правонарушений.

В течение года

Инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог, зам.директора по УВР

Классные часы, внеаудиторные занятия по правилам дорожного движения (инструктирование студентов).

В течение года

МО кл. руководителей (кураторов), классные руководители (кураторы, мастера п/о),  инспектор по делам несовершеннолетних.

Беседы с врачом-психиатром, наркологом.

В течение года

Врач-психиатр, нарколог, медработники, социальный педагог.

профилактические акции

Акция «Мы вам желаем хорошего дня»

По плану воспитательной работы

Педагогический коллектив, студсовет

Акция «День толерантности»

Педагогический коллектив, студсовет

Акция «Самая спортивная группа»

Педагогический коллектив, рук. физвоспитания

Акция «Мы выбираем жизнь», посвященная борьбе с вредными привычками.

Эстафета, посвящённая отказу от курения

Педагогический коллектив, рук. физвоспитания, классные руководители, студсовет

Экологическая акция

Педагогический коллектив техникума, классный руководитель, студсовет

Интеллектуальный конкурс «Минутка» (в соц.сети ВК в офиц.группе «КТС»)

Студсовет

День здоровья

Педагогический коллектив

Патриотические акции (волонтёрские акции «Живите в нашей памяти», «День пожилого человека», благотворительной акции «Белый цветок» и др.)

Педагогический коллектив, зам.директора по УВР, руководитель МО кл. руководителей, студсовет

Другие мероприятия (по плану ВР техникума)

4. Кружки, секции, внеаудиторные мероприятия

Профилактическая работа с обучающимися

Военно-патриотический клуб

По графику (в соответствии с планом УВР техникума, планов работы кружков (секций))

Рук. клуба Мурашёв Р.К.,

Танцевальная студия

Рук. Щурова Е.Л.

Научно-техническая секция «Импульс»

Рук. секции Путилин А.В.

Научное общество «Мысль»

Рук. Николенко Д.В.

«Олимпиадное движение» (участие в олимпиадах по различным дисциплинам, предметам)

Рук. Устинова Ю.Е.

Театральная студия «Твое дыхание»

Рук. Матковская Т.Г.

Спортивная секция (Ежегодный шахматный турнир, первенство по перетягиванию каната, по настольному теннису, лёгкая атлетика, волейбол (ОФП), минифутбол и т.д.)

Рук. Курдюмов В.Г., Шикова Н.В.,

Стрекалов А.И.

Киберспорт (ежегодный турнир техникума)

Зав. отделением технического профиля Малинников В.В.

Музыкальная студия (вокал)

Рук. Улькова И.Н.

«Музейно-поисковый клуб»

Рук. Мотренко Т.Б.

Кружок рукоделия «Волшебная иголочка»

Рук. Волохина Р.Н.

Квесты для первокурсников

Зам.директора по УВР,

Студсовет

Другие мероприятия по плану ВР техникума

5. Подведение итогов

Подведение итогов профилактической работы всего педколлектива техникума, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме

«Круглый стол», семинар, педсовет

Апрель-май

Администрация техникума, МК кл. руководителей (кураторов), педагог-психолог, социальный педагог.

Проект разработан руководителем МК классных

руководителей ОБПОУ «КИТ» Митраковой С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной и социально-психологической работы со студентами «группы риска».

Концепция работы со студентами "группы риска" в Новороссийском колледже строрительства и экономики. Материал был представлен и обсуждался на методическом объединении классных руководителей. В нашем ко...

«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Методическая разработка посвящена проблеме формирования мотивационной готовности преподавателей колледжа к работе со студентами группы "риска". Рассмотрены основные подходы и методы работы с...

Программа работы с детьми группы риска

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – др...

Методическое пособие рекомендаций по работе со студентами «группы риска»

Методическое пособие рекомендаций по работе со студентами «группы риска»...

Методические рекомендации по работе со студентами "группы риска"

В работе представлен личный опыт педагога-психолога в системе СПО со студентами "группы риска"...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж» на 2021 - 2024 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯсмоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Рославльский многопрофильный колледж»на 2021 - 2024 годы...

Программа развития смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж» на 2021 - 2024 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯсмоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Рославльский многопрофильный колледж»на 2021 - 2024 годы...