Индивидуальное занятие "Определение времени"
план-конспект занятия
Индивидуальное коррекционное занятие "Определение времени" для учащихся 3 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа | Дефектологическое занятие |
Класс | 3 |
Форма занятия | индивидуальное |
Место занятия в системе занятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) | Коррекционно-развивающее занятие, направленное на обобщение и систематизацию у учащихся ранее приобретённых знаний. |
Тема коррекционно-развивающего занятия | Определение времени по часам. Единицы измерения времени. |
Цель | Формирование временных представлений и временной ориентировки у учащихся с нарушением интеллекта. |
Задачи | - закрепить умения определять время по часам с точностью до 5 минут, - закрепить умения правильно отражать в речи определяемое время, - сформировать представления о разных способах измерения, фиксирования времени (секунда – минута – час – сутки – неделя – месяц – год) и соотношении временных интервалов: 1 сутки = 24 часа, 1 неделя=7дней и т.д. - содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию зрительного и слухового восприятия, - воспитывать умение слушать друг друга, уметь договариваться (работа в парах), - развитие общей и мелкой моторики. |
Ориентация на результаты | Дети должны: - научиться определять время по часам, - знать разные способы измерения, фиксирования времени, - правильно отражать в речи определяемое время, - уметь работать в паре |
Дидактическое обеспечение занятия | Планшет, песочные часы, модель часов, звук тиканья часов, бусинки и шнурки, карточка с единицами измерения времени. |
Структура занятия
Организационный Подготовка учащихся к работе на занятии, психологический настрой | - Захар, когда я пришла сегодня в кабинет, увидела это замечательно украшение. Как ты думаешь, что это? - Часы. - Правильно, это песочные часы. |
Актуализация опорных знаний и умений, определение темы занятия, постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися | - Что такое часы? Дайте определение Часы́ прибор для измерения текущего времени (в секундах, минутах, часах)// измерительный прибор, который помогает нам ориентироваться во времени. - Для чего надо уметь определять время и уметь ориентироваться во времени? (с места по 1 ответу) - Сегодня на занятии мы продолжим учиться определять время по часам и вспомним единицы измерения времени. |
Работа над темой Определение времени по часам. | - Назовите известные вам единицы измерения времени Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год - Перед тобой карточка, на которой написаны единицы измерения времени, но одно слово там лишнее. Прочитайте внимательно эти надписи, найдите лишнее слово. - Какое лишнее слово вы нашли? Отложите его в сторону. Почему оно лишнее? - Скажите, из тех, что сейчас назвали, какая самая маленькая единица измерения времени? А самая большая? - Разложите карточки в порядке возрастания единиц времени. (сверху вниз). - Прочитайте, что у вас получилось (проверка на доске- слайд) |
Соотнесение временных интервалов Презентация | Задание: найти соответствия Единицы измерения времени – временные интервалы Например, год -12 месяцев
|
Что длиннее час, или минута? | - Что длиннее час, или минута? Почему вы так считаете? Одна минута – это много или мало, что можно успеть сделать за минуту? Умыться, одеться, чихнуть, заправить кровать, полить цветы |
Упражнение «Соберите бусинки». тиканье часов | - Сейчас надо будет за 1 мин нанизать на шнурок как можно больше бусинок. Бусинки необходимо чередовать. Пока будешь работать, будешь слышать тиканье часов, закончить работу ты должен, как только тиканье часов прекратиться. Старайся работать быстро, но качественно, то есть нанизывать бусинки в правильной последовательности. - Сколько времени вы выполняли задание? - Какого цвета бусинки вы нанизывали? |
Упражнение для снятия утомляемости | За минуту можно успеть отдохнуть Физкультминутка «Тик-так» Вместе с девочкой выполняем упражнение |
Работа с моделью часов | Давайте вспомним, как определить, сколько времени показывают часы Для того, чтобы узнать, сколько времени надо посмотреть, как расположены стрелки 1. Сначала нужно посмотреть на короткую часовую стрелку и выяснить, сколько часов она показывает 2. Затем нужно посмотреть на длинную минутную стрелку и выяснить, на какую цифру она показывает. |
Поставьте длинную часовую стрелку на 12, а короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1 Сколько времени показывают часы Часы показывают ровно час. Как расположены стрелки? (часовая короткая стоит на цифре 1, а минутная, длинная на цифре 12) | |
Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов, 7, 9, 12 часов Как расположены стрелки часов? | |
Часовая стрелка стоит не ровно на цифре, а отошла от нее (поставьте часовую стрелку между цифрами 4 и 5), минутная стрелка стоит на 1 (сколько минут нового часа прошло). Определите, который час показывают часы. Сейчас больше, чем 4часа, но меньше, чем 5 часов, следовательно, сейчас 4ч10м Как можно сказать по-другому (10 минут 5). | |
Игра онлайн | Игра «Определи время» |
Рефлексия | Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чему оно было посвящено. (Ответы детей). Что вам больше запомнилось и понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древняя Русь и переход к новому времени (методическое пособие)
Данное методическое пособие предназначено для студентов колледжа при подготовке к урокам , зачетам и экзаменам, а также для абитуриентов вузов.Опорный конспект по истории Древней Руси состоит из 14 те...

РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида
Представлены Рекомендации по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида....

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
Ниже представлен ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ...

Расчёт среднего значения времени в наряде, процентов вечернего и ночного времени
Программа расчёта среднего значения времени в наряде, процентов вечернего и ночного времени для дипломного проекта по автобусным перевозкам...

Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и техничес...

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА, УСЛОВИЙ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N424 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей". Начало действия документа -01.01.2021....
Индивидуальный проект по теме: "Сравнительный анализ времен в английском и русском языках"
Сравнительное изучение временных форм в русском и английском языках представляет собой важную задачу современного языкознания, так как позволяет глубже понять механизмы выражения действия во времени и...