Консультация
консультация

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_prilozheniya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Эстафета слов» Вариант 1.

Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом эстафета переходит опять к ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для «Эстафеты слов» лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты». Вот пример такой эстафеты на тему «Природа». Первый играющий говорит: «Деревья». Второй говорит: «Деревья, трава». Проигрывает тот, кто ошибется в повторе или не сможет добавить еще одно слово. На первых порах можно играть в медленном темпе, постепенно доводя его до быстрого.

Вариант 2. Можно проводить занятие и по-другому. Вы произносите короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками».

«Что какого цвета?»

Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее составленные тексты, в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку.

Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Предлагаем варианты заданий.

«Текст с ошибками»

  Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

Роль зрительной памяти тоже важна, и нужно уметь эффективно использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Тренировать его легче на наглядном материале.

«Оглянись вокруг». Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

«Диктант на стене».   Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подойти к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.

«Спички».  Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

«Ассоциации»

Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о другом. Тогда мы говорим, что второй предмет ассоциируется у нас в сознании с первым.

«Рисуем схему». Диктуем ребенку 10 слов. А он должен к каждому слову нарисовать простой рисунок, который поможет ему слово вспомнить. После зарисовки, попросите ребенка назвать все слова.

«Смысловые связи».  Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую–нибудь смысловую связь.

Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары.

Кошка – клей                              телефон – пакет

Дерево – колесо                          таблетка – краска

Школа – велосипед                    лампа – робот

Завершая разговор о развитии культурной памяти, можно воспользоваться метафорой: память можно сравнить с деревом, которое может быть маленьким и слабым, тихим, спокойным и инертным, а может быть большим и сильным, растущим, развивающимся.

Когда учащийся анализирует запоминаемый материал, он тем самым развивает свою культурную память. В этом случае разные виды памяти участвуют в процессе запоминания, и человек быстро и успешно справляется с задачей. Когда же учащийся запоминает материал, просто повторяя, его мозг напоминает лес в тихую погоду. В этих случаях память не развивается, используются только ее природные резервы. Такие люди долго запоминают, быстро забывают. Они, как правило, не любят учиться, не любят осваивать новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние негативного семейного фактора на формирование отклоняющегося поведения подростков (стендовая консультация)

Материал предназначен для размещения на стенде. Он будеи интересен как педагогам, так и родителям....

План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации".

План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации"....

Консультация для родителей "Переходный возраст"

Подготовлена для родительского собрания. В статье отмечены особенности переходного возраста, даны советы по взаимодействию родителей и подростков....

Консультация для родителей II младшей группы.

«Роль книги в речевом развитии детей»...

Консультация для родителей

(вторая младшая группа) «Книжки для малышки"...

Консультации для родителей

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка....

Консультации для родителей

Как научить ребенка слушать музыку....