Применение метода фототерапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутического спектра.
план-конспект занятия
Материал для дефектологов и логопедов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Тарко-Сале, микрорайон Пуровск
(Выступление на методическом объединении учителей-логопедов, учителей- дефектологов)
«Применение метода фототерапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»
Из опыта работы.
Подготовила учитель - дефектолог: Посполит Олеся Витальевна
г.Тарко-Сале, 2025 г.
В настоящее время благодаря техническому прогрессу, когда для широкой публики становится более доступно использование электронных технологий и цифровых изображений, все эти достижения расширяют возможности использования фотографии как вспомогательного инструмента в работе с детьми с РАС.
Напомню, что к речевым особенностям детей данной категории относятся:
- сложность в построении предложения,
- первого лица - местоимения «Я» - в их речи нет совсем,
- не умение применять предлоги.
В решении данных проблем мы используем игры с фотографиями.
Пособие «Сложи фразу».
Цель: совершенствование связной речи, умения составлять предложение из 2, 3, 4 слов по принципу «от простого к сложному».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Познакомить ребенка с карточками-символами глаголов (слов действий). Материал. Книжка на кольцах с фотографией ребенка+ карточка – символы глаголов.
На первом этапе педагог сам задает вопрос и сам отвечает:
- Что делает Миша? Миша идет.
- Что делает Миша? Миша сидит.
Затем педагог стимулирует ребенка договаривать глагол:
- Что делает Миша? Миша…
- …идет.
- Что делает Миша? Миша
- …сидит.
А потом только добиваемся, чтобы ребёнок сам произносил простую фразу.
- Что делает Миша?
- Миша идет.
- Что делает Миша?
- Миша сидит.
ЭТАП 1.
Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «ест» + картинка предмета.
В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов.
Олег ест банан. Олег ест пиццу.
ЭТАП 2.![]()
Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «пьёт» + картинка предмета.
В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов.
Олег пьёт сок. Олег пьёт чай.
ЭТАП 3.![]()
Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «рисует» + картинка предмета.
В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов.
Олег рисует собаку. Олег рисует машину.
ЭТАП 4.
Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «рисует» + карточка – символ
прилагательного, обозначающего цвет предмета + картинка предмета.
В этой игре отрабатываем фразу из 4-х слов. Олег рисует красный мяч. Олег рисует жёлтый мяч.
Параллельно идет работа по введению в речь местоимения «Я»
- Олег - это ты.
Скажи: «Я пью сок. Я ем лапшу»
ЭТАП 5.![]()
Материал. Книжка на пружинках с фотографией мама или папы + карточки – символ глаголов
«рисует, купила, стирает, гладит, варит» + картинка предмета.
В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов, но уже не про ребёнка, а его родителей.
- Игра «Прогулка» ЦЕЛЬ: закрепление умения различать и употреблять в речи предлоги.
Материал. Игровое поле, фотография ребёнка.
Предлагаем отправиться на прогулку и ответить на вопрос: «Где Данил?»
-Данил под деревом, Данил на качели и т.д.
На первых порах педагог перемещает фотографию по игровому полю. Потом даем задание, а ребенок размещает фотографию в нужное место.
Игра «Где Вика?»
ЦЕЛЬ: закрепление умения различать и употреблять в речи предлоги.
Материал. Картинки с фотографиями ребенка около разных предметов.
Используем фотографии в «глобальном чтении» фраз.
Ребенку предлагается прочитать фразу, обращая внимание на предлог и найти нужную картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода...

Применение загадок в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В данной статье представлен опыт применения авторских загадок на логопедических занятиях....

Применение фонопедической методики постановки голоса В.В. Емельянова на уроках вокала при работе с детьми, имеющими нарушения дыхательных путей (астма)
В разработке описаны приёмы постановки голоса в процессе распевки на уроке вокала у ребенка, имеющего нарушения дыхательных путей (аллергическая астма). Используется лечебная методика В. Емельянова....
Адаптированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Мой мир музыки» для детей с ограниченными возможностями здоровья (Расстройствами Аутического Спектра) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиан
Адаптированная дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа в области музыкального искусства«Мой мир музыки»для детей с ограниченными возможностями здоровья(Расстройствами Аутич...

Консультация для родителей «Применение интеллект – карт в работе с детьми».
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...

Использование технологии «Метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...

Роль сенсорных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (РАС) - расстройство психического развития, имеющее широкий спектр проявлений. Основными признаками РАС являются нарушения социальной коммуникации и взаимодей...
