Применение метода фототерапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутического спектра.
план-конспект занятия

Материал для дефектологов и логопедов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Тарко-Сале, микрорайон Пуровск

(Выступление на методическом объединении учителей-логопедов, учителей- дефектологов)

«Применение метода фототерапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра» 

Из опыта работы.

                 Подготовила учитель - дефектолог: Посполит Олеся Витальевна

                                           г.Тарко-Сале, 2025 г.

В настоящее время благодаря техническому прогрессу, когда для широкой публики становится более доступно использование электронных технологий и цифровых изображений, все эти достижения расширяют возможности использования фотографии как вспомогательного инструмента в работе с детьми с РАС.

Напомню, что к речевым особенностям детей данной категории относятся:

  • сложность в построении предложения,
  • первого лица - местоимения «Я» - в их речи нет совсем,
  • не умение применять предлоги.

В решении данных проблем мы используем игры с фотографиями.

  1. Пособие «Сложи фразу».

Цель: совершенствование связной речи, умения составлять предложение из 2, 3, 4 слов по принципу «от простого к сложному».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Познакомить ребенка с карточками-символами глаголов (слов действий). Материал. Книжка на кольцах с фотографией ребенка+ карточка – символы глаголов.

На первом этапе педагог сам задает вопрос и сам отвечает:

  • Что делает Миша? Миша идет.
  • Что делает Миша? Миша сидит.

Затем педагог стимулирует ребенка договаривать глагол:

  • Что делает Миша? Миша…
  • …идет.
  • Что делает Миша? Миша
  • …сидит.

А потом только добиваемся, чтобы ребёнок сам произносил простую фразу.

  • Что делает Миша?
  • Миша идет.
  • Что делает Миша?
  • Миша сидит.

ЭТАП 1.

Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «ест» + картинка предмета.

В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов.

Олег ест банан. Олег ест пиццу.

ЭТАП 2.

Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «пьёт» + картинка предмета.

В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов.

Олег пьёт сок. Олег пьёт чай.

ЭТАП 3.

Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «рисует» + картинка предмета.

В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов.

Олег рисует собаку. Олег рисует машину.

ЭТАП 4.

Материал. Книжка на пружинках с фотографией ребенка+ карточка – символ глагола «рисует» + карточка – символ

прилагательного, обозначающего цвет предмета + картинка предмета.

В этой игре отрабатываем фразу из 4-х слов. Олег рисует красный мяч. Олег рисует жёлтый мяч.

Параллельно идет работа по введению в речь местоимения «Я»

  • Олег - это ты.

Скажи: «Я пью сок. Я ем лапшу»

ЭТАП 5.

Материал. Книжка на пружинках с фотографией мама или папы + карточки – символ глаголов

«рисует, купила, стирает, гладит, варит» + картинка предмета.

В этой игре отрабатываем фразу из 3-х слов, но уже не про ребёнка, а его родителей.

  1. Игра «Прогулка» ЦЕЛЬ: закрепление умения различать и употреблять в речи предлоги.

Материал. Игровое поле, фотография ребёнка.

Предлагаем отправиться на прогулку и ответить на вопрос: «Где Данил?»

-Данил под деревом, Данил на качели и т.д.

На первых порах педагог перемещает фотографию по игровому полю. Потом даем задание, а ребенок размещает фотографию в нужное место.

  1. Игра «Где Вика?»

ЦЕЛЬ: закрепление умения различать и употреблять в речи предлоги.

Материал. Картинки с фотографиями ребенка около разных предметов.

Используем фотографии в «глобальном чтении» фраз.

Ребенку предлагается прочитать фразу, обращая внимание на предлог и найти нужную картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода...

Применение загадок в работе с детьми, имеющими нарушения речи

В данной статье представлен опыт применения авторских загадок на логопедических занятиях....

Применение фонопедической методики постановки голоса В.В. Емельянова на уроках вокала при работе с детьми, имеющими нарушения дыхательных путей (астма)

В разработке описаны приёмы постановки голоса в процессе распевки на уроке вокала у ребенка, имеющего нарушения дыхательных путей (аллергическая астма). Используется лечебная методика В. Емельянова....

Адаптированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Мой мир музыки» для детей с ограниченными возможностями здоровья (Расстройствами Аутического Спектра) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиан

Адаптированная дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа в области музыкального искусства«Мой мир музыки»для детей с ограниченными возможностями здоровья(Расстройствами Аутич...

Консультация для родителей «Применение интеллект – карт в работе с детьми».

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...

Использование технологии «Метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...

Роль сенсорных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (РАС) - расстройство психического развития, имеющее широкий спектр проявлений. Основными признаками РАС являются нарушения социальной коммуникации и взаимодей...