Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях.
материал
Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях.
Проблема правонарушений среди подростков остаётся актуальной в современной системе образования. Особенно уязвимыми в этом контексте являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Эти категории подростков чаще сталкиваются с социальными, психологическими и адаптационными трудностями, что может привести к девиантному поведению. В таких условиях особую значимость приобретает деятельность социального педагога, чья задача — обеспечить профилактику правонарушений и создать благоприятную воспитательную среду.
Дети, лишённые родительского попечения, зачастую испытывают дефицит внимания, эмоциональной поддержки и стабильности. Они могут быть травмированы негативным жизненным опытом, страдать от заниженной самооценки, неумения выстраивать доверительные отношения, низкой социальной компетентности. Эти факторы нередко становятся почвой для конфликтов, агрессивного поведения и нарушений социальных норм.
Социальный педагог в образовательном учреждении — это посредник между ребёнком, педагогическим коллективом, администрацией школы и внешними социальными структурами. Его деятельность направлена на профилактику правонарушений, социальную адаптацию и личностное развитие воспитанников.
Первым этапом работы социального педагога является диагностика уровня социализации подростков, выявление группы риска, изучение микросоциальной среды. На основе полученных данных составляется индивидуальный план сопровождения учащегося, включающий мероприятия, направленные на коррекцию поведения и формирование позитивных установок.
Социальный педагог организует занятия по правовой грамотности, на которых подростки узнают об ответственности за правонарушения, своих правах и обязанностях. Особое внимание уделяется формированию правосознания, развитию уважительного отношения к законам и нормам общества.
Работа ведётся в тесном сотрудничестве с психологом АНО "Центр социальных проектов» г. Тамбова. Проводятся тренинги личностного роста, развиваются коммуникативные навыки, саморефлексия, умение разрешать конфликты ненасильственным путём на регулярной основе. Поддерживаются группы взаимопомощи и наставничества, где наставниками выступают взрослые не из образовательного учреждения.
Создание благоприятной образовательной среды требует вовлечения всего педагогического состава. Социальный педагог проводит консультативные занятия, обучает методам профилактики девиантного поведения, способствует формированию культуры педагогической поддержки.
Важным направлением работы является сотрудничество с органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, центрами социальной помощи и медицинскими учреждениями. Это позволяет организовать комплексную поддержку и своевременное вмешательство в сложных случаях.
Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требует высокого уровня профессионализма, терпения и эмпатии. Это не просто профилактика нарушений, а длительный процесс социализации, воспитания и становления личности. Только системный, индивидуально ориентированный и междисциплинарный подход позволяет снизить риск правонарушений и обеспечить успешную интеграцию подростков в общество.
Социальный педагог ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» Н.И. Чернобылова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...

ПРОГРАММА «Шаг за шагом» Социальной адаптации и сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в ГБПОУ СПЦ №2
Цель программы:Подготовка выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа к самостоятельной жизни. Задачи:1. Повышение уровня социальной адап...
Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательных учреждениях.
Современная система образования ориентирована не только на академическое развитие обучающихся, но и на формирование социально адаптированной личности. Особенно важным становится этот аспект при работе...

