Раздел. спортивные игры. Волейбол
план-конспект урока
презентация к уроку по волейболу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Приемы и передачи мяча в волейболе».
Ф.И.О. и должность составителя: Макина Кристина Владимировна, преподаватель физической культуры
Предмет: физическая культура
Раздел: Физическое совершенствование. Спортивные игры (волейбол)
Цель урока: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения верхней и нижней передач мяча
Задачи урока:
Образовательные задачи: (предметные результаты)
1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Совершенствовать командные действия.
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
- Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД);
- Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД);
- Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД).
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
- Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций (личностные УУД);
- Формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);
- Формирование умения личностно самоопределяться на уроке (личностные УУД);
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Продолжительность: 45 минут
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, теннисные мячи, свисток, волейбольная сетка, телефон, QR-код
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока. | |||
Построение, приветствие. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных. Замеряет пульс учащихся. Просит учащихся сделать выводы о показаниях пульса. | По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. По команде учителя производят замер пульса и делают выводы: «Пульс в норме». | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выход на тему урока через постановку проблемы. Выход на цель и задачи урока. | Здравствуйте! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Обратите внимание на наше одинокое дерево (на стене ватман с изображенным деревом без листьев).у каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на скамейке). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. После того, кК ребята прикрепили листочки: - зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке; -красный лист-желают общаться; -желтый лист – проявят активность Дерево покрылось листвой, с помошью вас оно окрасилось в разные цвета. Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий. А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас? Надеюсь, что вы приложили максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаете получить 5 на уроке! Как вы думаете чем на ваш взгляд мы будем сегодня с вами заниматься? В Юго-Восточной Азии растут необычные пальмы. Листья достигают 8 метров в длину и 6 в ширину. Одним таким листом можно покрыть половину волейбольной площадки. Вопрос: А кто из вас может сказать размеры волейбольной площадки? Сколько игроков в волейбольной команде? С какой зоны делается подача? А как вы считаете для чего нам надо освоить эту игру? Какие качества развивает волейбол? А все ли вы хотите стать быстрыми, ловкими и внимательными? Тогда беремся за работу и начинаем наш урок! | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя: «Чувствуем себя хорошо, готовы к уроку». Формулируют тему урока: «Мы должны научиться делать верхнюю и нижнюю передачи мяча». «Игра в волейбол способствует развитию ловкости, внимания, быстроты, координации движений. Поэтому мы хотим освоить эту игру». | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Познавательные. Поиск и выделение информации. Целеполагание, планирование. Выделение необходимой информации. |
Разминка «Класс, напра-во, раз, два!» «В обход налево, шагом марш!» | Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - в полуприсяде, руки на колени; - в полном приседе, руки на колени. -перемещение правым/ левым боком (в стойке волейболиста) Бег ОРУ со скакалками: 1)И.п. – руки со скакалкой перед грудью, поворот головы в сторону с отведением скакалки; 1.-Руки со скакалкой отводятся вперед, поворот головы вправо; 2-4 - И.п. 3.-Руки со скакалкой отводятся вперед, поворот головы в левую сторону; 2) Наклоны головы И.п. – ноги на ширине плеч, скакалка вперёд 1-3 – наклон головы со скакалкой вправо/влево 2-4 – и.п. 3) И.п. - руки со скакалкой внизу. 1.-руки перед собой; 2.-руки вверх; 3.-руки перед собой; 4.-И.п. 4) И.п. – скакалка вверху; 1-3 - скакалка за голову; 2 - скакалка за спину; 4 – и.п. 5) И.п. - скакалка вперед перед грудью, скручивание; 1-3 - скручивание вправо/влево; 2-4 – и.п. 6) И.п.- скакалка внизу, наклоны вперёд касанием носка скакалкой; 1.-Наклон к правой; 2.-И.п. 3.-к левой; 4.-И.п. 7) Махи; И.п. – скакалка вперёд перед грудью; 1-3 – мах правой/левой ногой; 2-4 – и.п. 8) Выпады И.п. - скакалка внизу; 1.-Выпад правой ногой вперёд, руки со скакалкой вверх; 2.-И.п. 3.-то же, левой: 4.-И.п. 9) Приседания; 10) прыжки; И.п. – о.с. 1-3 – скакалка вверх, ш.с. 2-4 – и.п. 11) прыжки через скакалку. | Выполняют команды учителя. | Спина прямая, взгляд направлен вперёд. Спина прямая взгляд направлен вперёд. Спина прямая, колени развести, стопы ставить наружной частью. Спина прямая, стопы ставить внутренней частью. Спина прямая, взгляд направлен вперёд; Спина прямая, взгляд направлен вперёд. Спин прямая руки не много вперед согнуты в локтях, колени согнуты «Бегом, марш!» Дистанция 2-3 шага. |
Цель: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения верхней и нижней передач мяча в волейболе | |||
Освоение новых знаний. Закрепление навыков приобретенных на уроке. | Qr- код «Кочки» Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды. Qr- код «Спортивный ринг» Учащимся предлагается задание на сопоставление. Задача ученика правильно сопоставить жест судьи с его названием. Qr- код «Нападение» Учащимся предлагается с помощью теннисных мячей сделать нападающий удар в паре. Qr- код «Реакция»Ученик с помощью теннисных мячей у стены отрабатывает реакцию один (в паре). Qr- код «Верхний прием» Ученику предлагается с помощью волейбольного мяча (у стены) отработать верхний прием с приседанием и касанием рук пола. Qr- код «Нижний прием» Ученику предлагается с помощью волейбольного мяча (у стены) отработать нижний прием с приседанием и касанием рук пола. Qr- код Работа в тройках. Учащийся №1 стоит у сетки с мячом, участник №2 и №3 стоят на расстоянии 2-3 метров от №1. Задача игроков, №1 делает верхнюю передачу игроку под №2 в это время игрок № 3 отжимается. Игрок № 2 возвращает мяч №1, а сам отжимается. Qr- код Работа в тройках «нападающий» игроки выстраиваются в колону по одному игрок № 1 и №2 становятся лицом друг к другу, а игрок № 3 лицом к №1. Задача игроков, игрок № 1 делает верхнюю передачу игроку № 2, игрок № 2 делает пас на нападающий удар, игрок № 2 выполняет нападающий удар на игрока № 3, тоже выполняет игрок № 3. | Строятся в две колоны выполняют прыжки с глубокого приседа по указанным квадратам.
Открывают Qr- код и выполнить задание на соответствие жестов судьи в волейболе. смотрят видео ролик , берут теннисные мячи и выполняют упражнения на отработку нападающего удара преступить к выполнению здания на отработку реакции в волейболе отработать верхний прием стоя лицом к стене. Обратить внимание на правильность выполнения данного упражнения. отработать нижний прием стоя лицом к стене. Обратить внимание на правильность выполнения данного упражнения. приступают к выполнения задания. Обращая внимание на правильность выполнения упражнения Учащиеся приступают к выполнения задания. Обращая внимание на правильность выполнения упражнения | Регулятивные. Соотнесение известного и неизвестного. Познавательные. Выбор эффективных способов решения учебной задачи. Регулятивные. Способность к волевому усилию. Коммуникативные. Разрешение конфликтов. Познавательные. Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей. |
Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся, оценки работы на уроке. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Проводит упражнения на восстановление дыхания. Проводит пульсометрию. Проводит рефлексию. «Дорисуй смайликам настроение» Ученикам предлагается дорисовать эмоции на шаблоне смайл. Объясняет домашнее задание. Подает команду «Разойдись!». 1 уровень – выполнять упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса - 20 раз ежедневно. 2 уровень – ребятам, допускающим много ошибок в исполнении верхней и нижней передачи, необходимо повторить дома те упражнения, которые мы выполняли на уроке. 3 уровень (необязательный) – подготовить сообщение на тему: «Как играть в волейбол и получать от него удовольствие», найти картинки на которых изображены волейболисты выполняющие подачи мяча. | Строятся в одну шеренгу. Восстанавливают дыхание. Измеряют пульс. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Слушают задание. | Личностные. Осмысление, рождение нового знания, способа действий; осмысление своих достижений. Познавательные. Выделение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока, раздел: "Спортивные игры. Баскетбол"
Материал методической разработки «Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке на два счёта» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Спортивные игры». В методи...
Методические рекомендации по организации обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол) в кружках дополнительного образования в ГБПОУ СПО
Методические рекомендации по организации обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол) в кружках дополнительного образования в ГБПОУ СПО...

Методическая разработка урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры» для учащихся Iго курса (волейбол).
Спортивные игры входят в базовую часть рабочей программы учебной дисциплины физическая культура.Спортивная игра является комплексным средством развития. Игровые упражнения с мячом содействуют развитию...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Баскетбол", тема "Правила игры")
Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Баскетбол"...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Волейбол", тема "Игровые действия")
Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Волейбол"...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Гандбол", тема "Основные правила игры")
Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Гандбол"...












