Раздел. спортивные игры. Волейбол
план-конспект урока

Макина Кристина Владимировна

презентация к уроку по волейболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme.docxotkytyy_urok.docx57.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Приемы и передачи мяча в волейболе».

 Ф.И.О. и должность составителя: Макина Кристина Владимировна, преподаватель физической культуры

Предмет: физическая культура

Раздел: Физическое совершенствование. Спортивные игры (волейбол)

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения верхней и нижней передач мяча  

Задачи урока:

Образовательные задачи: (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

  1. Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД);
  2. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД);
  3. Развитие умения вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД).

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

  1. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций  (личностные УУД);
  2. Формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);
  3. Формирование умения личностно самоопределяться на уроке (личностные УУД);

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, теннисные мячи, свисток, волейбольная сетка, телефон, QR-код

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Подготовительная часть урока – 12 минут.

       Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока.

Построение, приветствие.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных.

Замеряет пульс учащихся.

Просит учащихся сделать выводы о показаниях пульса.

По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя.

По команде учителя производят замер пульса и делают выводы:  «Пульс в норме».

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Выход на тему урока через постановку проблемы.

Выход на цель и задачи урока.

Здравствуйте! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Обратите внимание на наше одинокое дерево (на стене ватман с изображенным деревом без листьев).у каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на скамейке). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

После того, кК ребята прикрепили листочки:

- зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке;

-красный лист-желают общаться;

-желтый лист – проявят активность

Дерево покрылось листвой, с помошью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева завесила  от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложили максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаете получить 5 на уроке!

Как вы думаете чем на ваш взгляд мы будем сегодня с вами заниматься?

В Юго-Восточной Азии растут необычные пальмы. Листья достигают 8 метров в длину и 6 в ширину. Одним таким листом можно покрыть половину волейбольной площадки.

Вопрос: А кто из вас может сказать размеры волейбольной площадки?

Сколько игроков в волейбольной команде? С какой зоны делается подача?

А как вы считаете для чего нам надо освоить эту игру? Какие качества развивает волейбол?

А все ли вы хотите стать быстрыми, ловкими и внимательными? Тогда беремся за работу и начинаем наш урок!

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

«Чувствуем себя хорошо, готовы к уроку».

Формулируют тему урока: «Мы должны научиться делать верхнюю и нижнюю передачи мяча».

 «Игра в волейбол способствует развитию ловкости, внимания, быстроты, координации движений. Поэтому мы хотим освоить эту игру».

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Познавательные.

Поиск и выделение информации.

Целеполагание, планирование.

Выделение необходимой информации.

Разминка

«Класс, напра-во, раз, два!»

«В обход налево, шагом марш!»

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на поясе;

- в полуприсяде, руки на колени;

- в полном приседе, руки на колени.

-перемещение правым/ левым боком (в стойке волейболиста)

Бег

 ОРУ со скакалками:

1)И.п. – руки со скакалкой перед грудью, поворот головы в

сторону с отведением скакалки;

1.-Руки со скакалкой отводятся вперед, поворот головы вправо;

2-4 - И.п.

3.-Руки со скакалкой отводятся вперед, поворот головы в левую

сторону;

2) Наклоны головы

И.п. – ноги на ширине плеч, скакалка вперёд

1-3 – наклон головы со скакалкой вправо/влево

2-4 – и.п.

3) И.п. - руки со скакалкой внизу.

1.-руки перед собой;

2.-руки вверх;

3.-руки перед собой;

4.-И.п.

4) И.п. – скакалка вверху;

1-3 - скакалка за голову;

2 - скакалка за спину;

4 – и.п.

5) И.п. - скакалка вперед перед грудью, скручивание;

1-3 - скручивание вправо/влево;

2-4 – и.п.

6) И.п.- скакалка внизу, наклоны вперёд касанием носка скакалкой;

1.-Наклон к правой;

2.-И.п.

3.-к левой;

4.-И.п.

7) Махи;

И.п. – скакалка вперёд перед грудью;

1-3 – мах правой/левой ногой;

2-4 – и.п.

8) Выпады

И.п. - скакалка внизу;

1.-Выпад правой ногой вперёд, руки со скакалкой вверх;

2.-И.п.

3.-то же, левой:

4.-И.п.

9) Приседания;

10) прыжки;

И.п. – о.с.

1-3 – скакалка вверх, ш.с.

2-4 – и.п.

11) прыжки через скакалку.

 Выполняют команды учителя.

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/0/fb08665697d396f6cf0d1b35d1b35ac91ce0d565/urok-po-volieibolu-v-10-klassie_1.jpeg

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая взгляд направлен вперёд.

Спина прямая, колени развести, стопы ставить наружной частью.

Спина прямая, стопы ставить внутренней частью.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд;

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спин прямая руки не много вперед согнуты в локтях, колени согнуты

«Бегом, марш!»

Дистанция 2-3 шага.

  1. Основная часть урока – 28 минут.

Цель: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения верхней и нижней передач мяча в волейболе

Освоение новых знаний.

Закрепление навыков приобретенных на уроке.

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Ftime_continue%3D2%26v%3D14Xyl6_PPtw&4&0

«Кочки» Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды.

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fwatch%3Fv%3Dpsj0t80sc19&4&0

«Спортивный ринг» Учащимся предлагается задание на сопоставление. Задача ученика правильно сопоставить жест судьи с его названием.

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideos224665013%3Fz%3Dvideo224665013_456239020%252Fpl_224665013_-2&4&0

«Нападение» Учащимся предлагается с помощью теннисных мячей сделать нападающий удар в паре.

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DhOpEEoF12VU&4&0

«Реакция»Ученик  с помощью теннисных мячей у стены отрабатывает  реакцию один (в паре).

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Ftime_continue%3D1%26v%3DiiDvvcPulBk&4&0

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D1QDGVs-TjXs&4&0

«Верхний прием» Ученику предлагается с помощью волейбольного мяча  (у стены) отработать верхний прием с приседанием и касанием рук пола.

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Ftime_continue%3D1%26v%3DM_VoB464g-Y&4&0

«Нижний прием» Ученику предлагается с помощью волейбольного мяча  (у стены) отработать нижний прием с приседанием и касанием рук пола.

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Ftime_continue%3D2%26v%3D20XJT0TBvfE&4&0

Работа в тройках. Учащийся №1 стоит у сетки с мячом, участник №2 и №3 стоят на расстоянии 2-3 метров от №1. Задача игроков, №1 делает верхнюю передачу игроку под №2 в это время игрок № 3 отжимается.  Игрок № 2 возвращает мяч №1, а сам отжимается.

Qr- код

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo224665013_456239018&4&0

Работа в тройках «нападающий» игроки выстраиваются в колону по одному игрок № 1 и №2 становятся лицом друг к другу, а игрок № 3 лицом к №1. Задача игроков, игрок № 1 делает верхнюю передачу игроку № 2, игрок № 2 делает пас на нападающий удар, игрок № 2 выполняет нападающий удар на игрока № 3, тоже выполняет игрок № 3.

Строятся в две колоны

выполняют прыжки с глубокого приседа по указанным квадратам.

 

Открывают Qr- код и выполнить задание на соответствие жестов судьи в волейболе.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_11.png

 смотрят видео ролик , берут теннисные мячи и выполняют упражнения на отработку нападающего удара

преступить к выполнению здания на отработку реакции в волейболе

отработать верхний прием стоя лицом к стене. Обратить внимание на правильность выполнения данного упражнения.

отработать нижний  прием стоя лицом к стене. Обратить внимание на правильность выполнения данного упражнения.

приступают к выполнения задания. Обращая внимание на правильность выполнения упражнения

Учащиеся приступают к выполнения задания. Обращая внимание на правильность выполнения упражнения

Регулятивные.

Соотнесение известного и неизвестного.

Познавательные.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

Регулятивные.

Способность к волевому усилию.

Коммуникативные.

Разрешение конфликтов.

Познавательные.

Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей.

  1. Заключительная часть – 5 минут.

Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем  организма учащихся, оценки работы на уроке.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Проводит упражнения на восстановление дыхания.

Проводит пульсометрию.

Проводит рефлексию.

«Дорисуй смайликам настроение»

Ученикам предлагается дорисовать эмоции на шаблоне смайл.

Объясняет домашнее задание.

Подает команду «Разойдись!».

1 уровень – выполнять упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса - 20 раз ежедневно.

2 уровень – ребятам, допускающим много ошибок в исполнении верхней и нижней передачи, необходимо повторить дома те упражнения, которые мы выполняли на уроке.

3 уровень  (необязательный) – подготовить сообщение на тему: «Как играть в волейбол и получать от него удовольствие

», найти картинки на которых изображены волейболисты выполняющие подачи мяча.

Строятся в одну шеренгу.

Восстанавливают дыхание.

Измеряют пульс.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Слушают задание.

Личностные.

Осмысление, рождение нового знания, способа действий; осмысление своих достижений.

Познавательные.

Выделение необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока, раздел: "Спортивные игры. Баскетбол"

Материал методической разработки «Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке на два счёта» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Спортивные игры». В методи...

Методические рекомендации по организации обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол) в кружках дополнительного образования в ГБПОУ СПО

Методические рекомендации по организации обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол) в кружках дополнительного образования в ГБПОУ СПО...

Методическая разработка урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры» для учащихся Iго курса (волейбол).

Спортивные игры входят в базовую часть рабочей программы учебной дисциплины физическая культура.Спортивная игра является комплексным средством развития. Игровые упражнения с мячом содействуют развитию...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Баскетбол", тема "Правила игры")

Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Баскетбол"...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Волейбол", тема "Игровые действия")

Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Волейбол"...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Гандбол", тема "Основные правила игры")

Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Гандбол"...