пейзаж т.к.
рабочие листы

Гущина Вероника Юрьевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_2_peyzazh.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

ФИО студента

Название дополнительной общеразвивающей программы

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

Возраст обучающихся

Тема занятия

Пейзаж в живописи. Состояния в природе.

Цель занятия

Организация деятельности для формирования представлений о состояниях природы и умений выполнять пейзаж в живописи.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы,

приемы

Материалы        и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный

Педагог приветствует учащихся.

Проверяет готовность материалов: краски, кисти, бумага, палитра, карандаш.

Напоминает о правильности организации своего рабочего места к занятию

Приветствуют педагога, осуществляют проверку подготовленных материалов: краски, кисти, бумага, палитра, карандаш.

Осуществляют организацию своего рабочего места

Фронтальная работа.

Словесный метод.

Интерактивная панель.

Дополнительные расходные материалы к занятию (краски, кисти, бумага, палитра, карандаш).

Метапредметные:

уметь организовывать своё рабочее место к занятию;

Личностные: планирование своей предстоящей деятельности

 

2

Подготовка

обучающихся        к активному

сознательному

усвоению знаний

Педагог использует проблемный метод обучения, с применением цитаты Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой»

Педагог задает наводящие вопросы:

-Как вы понимаете данную цитату?

-Что означает данная цитата?

 Педагог обобщает ответы и подводит к мотивации учащихся.

-Правдива ли эта цитата, мы это проверим на нашей практической работе.

Педагог использует игру «Пазл».

Педагог раскладывает пазлы в разнобой, а задача учащихся собрать единый пазл.

Педагог подводит итог и формулирует тему занятия: «Пейзаж в живописи. Состояния природы».

Педагог задает вопросы для актуализации знаний:

-что такое живопись?

-Что такое живописи?

-Какие состояния природы вы знаете?

-Какие цвета используют в написании пейзажа?

Обобщает ответы учащихся, корректирует их, подводит к тому, что эти знания пригодятся на сегодняшнем занятии.

Фронтальная форма.

Проблемный метод.

Игровой метод: игра-ассоциации. Словесный: опрос.

Интерактивная панель.

раздаточный материал.

Предметные: знать, что такое живопись, и какие цвета используют для изображения разных состояний природы.

Метапредметные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение формулировать, аргументировать своё мнение.

Личностные: формирование положительной эмоциональной установки на занятии;

3

Усвоение        новых

знаний

Педагог демонстрирует мультфильм о состояниях природы «..».

Педагог проводит беседу про состояния природы: какие состояния природы вы увидели? Чем они отличаются друг от друга? Какие эмоции у вас происходят, глядя на данные состояния природы?

Педагог обращает внимание учащихся на интерактивную панель с изображением пейзажа в разных видах изобразительного искусства и задает вопросы: что вы увидели? Чем отличаются данные пейзажи?

Педагог проводит беседу виды изобразительного искусства: какие вы знаете виды изобразительного искусства?

Педагог обобщает ответы и дает новую информацию: Графика — это рисунки, которые делают карандашом, ручкой, фломастером или красками, обычно на бумаге. Это могут быть картинки, комиксы или иллюстрации.

Скульптура — это искусство делать фигурки и статуи из глины, пластилина, дерева, камня или другого материала. Скульптуры можно трогать и рассматривать со всех сторон.

Живопись — это рисование красками на бумаге, холсте или другой поверхности. Картины бывают цветные и очень красивые.

Декоративно-прикладное искусство — это создание красивых и полезных вещей: украшений, игрушек, посуды, поделок из разных материалов.

Архитектура — это искусство придумывать и строить дома, школы, мосты и другие здания.

Педагог предлагает интерактивную игру на платформе Лернингс Аппс «Виды изо». Задача учащихся определить по картинке вид изобразительного искусства.

Педагог объясняет, что пейзаж можно написать с помощью художественных материалов, как гуашь, акварель, масло, акрил, темпера и т.д.

Педагог организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.

Педагог устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации с картинами «…».

Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

 "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Педагог организует динамическую паузу «..»

Фронтальная форма.

Игровой метод.

Словесный: беседа, рассказ.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Интерактивная панель, видеофрагмент «..», репродукция работ.

Предметные:

усвоение новых знаний о состояниях природы, о видах изобразительного искусства;

знать состояния природы, и виды изобразительного искусства и как они выглядят.

Метапредметные:

умение анализировать, обобщать,

сравнивать,

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение формулировать, аргументировать своё мнение.

Личностные: стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире.

4

Закрепление

новых знаний

Педагог предлагает учащимся закрыть глаза и представить перед собой пейзаж. На фоне играет музыкальное сопровождение «…».

Педагог инструктирует о правильности организации своего рабочего места для практической работы, о и бережном отношении к расходным материалам.

Педагог инструктирует о ТБ работы с красками: …

Педагог организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать работу с пейзажным мотивом «Состояние природы».

Педагог демонстрирует этапы выполнения пейзажа.

Педагог вместе с учащимися создаёт общий эскиз — на листе намечаются основные элементы: линия горизонта, силуэты деревьев, холмов, неба и других деталей природы. Педагог показывает, как легко и просто обозначить основные формы простым карандашом.

Педагог объясняет, что следующий этап — работа с красками. Педагог дает полную свободу для творчества: можно выбирать любые цвета и сочетания, чтобы передать разное настроение и состояние природы — солнечный день, тёплый вечер, пасмурную погоду или весёлое лето.

Педагог поддерживает индивидуальный подход, поощряет эксперименты с цветами и помогает выразить свои чувства через живопись.

Педагог контролирует, оказывает помощь, при возникновении затруднений, хвалит.

Фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Игровой метод.

Словесный: беседа, опрос.

Практический метод.

Интерактивная панель, раздаточный материал (краски, кисти, карандаш, палитра)

Предметные: осваивают основные этапы создания пейзажа: выполнение общего эскиза с обозначением линии горизонта и основных объектов (деревья, холмы, небо).

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на

зрительные впечатления, организованные педагогом .

Приобретают навыки работы с красками, учатся подбирать и сочетать цвета для передачи различных состояний природы (солнечный день, пасмурная погода, вечер).

Развивают умение выражать свои впечатления и эмоции через живопись.

Метапредметные: развитие навыков планирования и саморегуляции в процессе работы, умение следовать инструкциям;

обдумывать последующие действия в выполнении работы;

уметь организовывать своё рабочее место для практической

работы, бережно относиться к используемым материалам;

приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска вы-

разительных образных объёмных форм в природе (облака, цветы, деревья).

Личностные:

умеют задавать вопросы для

уточнения последовательности работы;

приобретать опыт участия в творческой деятельности.

5

Итог

Педагог предлагает учащимся выйти к доске и продемонстрировать свои работы и выполнить взаимооценку.

В процессе просмотра работ педагог организует обсуждение качества изготовления изделий.

Педагог проводит контроль усвоенного в форме вопросов:

Какие состояния природы вы знаете? Чем можно изобразить пейзаж в живописи?

Что вы узнали нового?

Какие сложности возникали в процессе написания пейзажа?

Предметные:

приобретать опыт аналитического наблюдения.

Метапредметные: умение проводить самоанализ и оценивать свою работу, контролировать свою деятельность в процессе достижения

результата;

умение формулировать, аргументировать своё мнение. 

Личностные: развитие уважительного отношения к труду сверстников, осознание собственного прогресса и новых знаний

6

Рефлексия

Педагог организует рефлексию

Рефексия «Похвальный бутерброд»

Принцип работы:

Первый этап — «намазывание масла» или позитивная оценка.

Второй этап — «основа бутерброда» или конструктивная критика.

Третий этап — «верхняя часть бутерброда» или позитивное заключение.

П: спасибо, на этом наше занятие окончено! До свидания!

Фронтальная форма.

Словесный: обсуждение.

Интерактивная панель, музыкальное сопровождение.

Личностные: развитие навыков саморефлексии, умение выражать свои мысли и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс 2. Вечерний пейзаж в технике гризайль

Техника рисования мягкими материалами (соус, ретушь) [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7016326","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"640","width":"853"}}]]...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»

Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

«Виды пейзажа. Воздушная перспектива».

Для студентов и преподавателй специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"Презентация к лекции по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» на ...

Осенний пейзаж.

Осенний пейзаж....