пейзаж т.к.
рабочие листы
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента | |
Название дополнительной общеразвивающей программы | |
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | |
Возраст обучающихся | |
Тема занятия | Пейзаж в живописи. Состояния в природе. |
Цель занятия | Организация деятельности для формирования представлений о состояниях природы и умений выполнять пейзаж в живописи. |
Ход занятия
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы, формы, приемы | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационный | Педагог приветствует учащихся. Проверяет готовность материалов: краски, кисти, бумага, палитра, карандаш. Напоминает о правильности организации своего рабочего места к занятию | Приветствуют педагога, осуществляют проверку подготовленных материалов: краски, кисти, бумага, палитра, карандаш. Осуществляют организацию своего рабочего места | Фронтальная работа. Словесный метод. | Интерактивная панель. Дополнительные расходные материалы к занятию (краски, кисти, бумага, палитра, карандаш). | Метапредметные: уметь организовывать своё рабочее место к занятию; Личностные: планирование своей предстоящей деятельности
|
2 | Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению знаний | Педагог использует проблемный метод обучения, с применением цитаты Леонардо да Винчи «Живопись спорит и соревнуется с природой» Педагог задает наводящие вопросы: -Как вы понимаете данную цитату? -Что означает данная цитата? Педагог обобщает ответы и подводит к мотивации учащихся. -Правдива ли эта цитата, мы это проверим на нашей практической работе. Педагог использует игру «Пазл». Педагог раскладывает пазлы в разнобой, а задача учащихся собрать единый пазл. Педагог подводит итог и формулирует тему занятия: «Пейзаж в живописи. Состояния природы». Педагог задает вопросы для актуализации знаний: -что такое живопись? -Что такое живописи? -Какие состояния природы вы знаете? -Какие цвета используют в написании пейзажа? Обобщает ответы учащихся, корректирует их, подводит к тому, что эти знания пригодятся на сегодняшнем занятии. | Фронтальная форма. Проблемный метод. Игровой метод: игра-ассоциации. Словесный: опрос. | Интерактивная панель. раздаточный материал. | Предметные: знать, что такое живопись, и какие цвета используют для изображения разных состояний природы. Метапредметные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение формулировать, аргументировать своё мнение. Личностные: формирование положительной эмоциональной установки на занятии; | |
3 | Усвоение новых знаний | Педагог демонстрирует мультфильм о состояниях природы «..». Педагог проводит беседу про состояния природы: какие состояния природы вы увидели? Чем они отличаются друг от друга? Какие эмоции у вас происходят, глядя на данные состояния природы? Педагог обращает внимание учащихся на интерактивную панель с изображением пейзажа в разных видах изобразительного искусства и задает вопросы: что вы увидели? Чем отличаются данные пейзажи? Педагог проводит беседу виды изобразительного искусства: какие вы знаете виды изобразительного искусства? Педагог обобщает ответы и дает новую информацию: Графика — это рисунки, которые делают карандашом, ручкой, фломастером или красками, обычно на бумаге. Это могут быть картинки, комиксы или иллюстрации. Скульптура — это искусство делать фигурки и статуи из глины, пластилина, дерева, камня или другого материала. Скульптуры можно трогать и рассматривать со всех сторон. Живопись — это рисование красками на бумаге, холсте или другой поверхности. Картины бывают цветные и очень красивые. Декоративно-прикладное искусство — это создание красивых и полезных вещей: украшений, игрушек, посуды, поделок из разных материалов. Архитектура — это искусство придумывать и строить дома, школы, мосты и другие здания. Педагог предлагает интерактивную игру на платформе Лернингс Аппс «Виды изо». Задача учащихся определить по картинке вид изобразительного искусства. Педагог объясняет, что пейзаж можно написать с помощью художественных материалов, как гуашь, акварель, масло, акрил, темпера и т.д. Педагог организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их. Педагог устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации с картинами «…». Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины? А для передачи грустного настроения картины? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»? Педагог организует динамическую паузу «..» | Фронтальная форма. Игровой метод. Словесный: беседа, рассказ. Объяснительно-иллюстративный метод. | Интерактивная панель, видеофрагмент «..», репродукция работ. | Предметные: усвоение новых знаний о состояниях природы, о видах изобразительного искусства; знать состояния природы, и виды изобразительного искусства и как они выглядят. Метапредметные: умение анализировать, обобщать, сравнивать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение формулировать, аргументировать своё мнение. Личностные: стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире. | |
4 | Закрепление новых знаний | Педагог предлагает учащимся закрыть глаза и представить перед собой пейзаж. На фоне играет музыкальное сопровождение «…». Педагог инструктирует о правильности организации своего рабочего места для практической работы, о и бережном отношении к расходным материалам. Педагог инструктирует о ТБ работы с красками: … Педагог организует деятельность по применению новых знаний. - Написать работу с пейзажным мотивом «Состояние природы». Педагог демонстрирует этапы выполнения пейзажа. Педагог вместе с учащимися создаёт общий эскиз — на листе намечаются основные элементы: линия горизонта, силуэты деревьев, холмов, неба и других деталей природы. Педагог показывает, как легко и просто обозначить основные формы простым карандашом. Педагог объясняет, что следующий этап — работа с красками. Педагог дает полную свободу для творчества: можно выбирать любые цвета и сочетания, чтобы передать разное настроение и состояние природы — солнечный день, тёплый вечер, пасмурную погоду или весёлое лето. Педагог поддерживает индивидуальный подход, поощряет эксперименты с цветами и помогает выразить свои чувства через живопись. Педагог контролирует, оказывает помощь, при возникновении затруднений, хвалит. | Фронтальная, парная, индивидуальная работа. Игровой метод. Словесный: беседа, опрос. Практический метод. | Интерактивная панель, раздаточный материал (краски, кисти, карандаш, палитра) | Предметные: осваивают основные этапы создания пейзажа: выполнение общего эскиза с обозначением линии горизонта и основных объектов (деревья, холмы, небо). Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом . Приобретают навыки работы с красками, учатся подбирать и сочетать цвета для передачи различных состояний природы (солнечный день, пасмурная погода, вечер). Развивают умение выражать свои впечатления и эмоции через живопись. Метапредметные: развитие навыков планирования и саморегуляции в процессе работы, умение следовать инструкциям; обдумывать последующие действия в выполнении работы; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам; приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска вы- разительных образных объёмных форм в природе (облака, цветы, деревья). Личностные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; приобретать опыт участия в творческой деятельности. | |
5 | Итог | Педагог предлагает учащимся выйти к доске и продемонстрировать свои работы и выполнить взаимооценку. В процессе просмотра работ педагог организует обсуждение качества изготовления изделий. Педагог проводит контроль усвоенного в форме вопросов: Какие состояния природы вы знаете? Чем можно изобразить пейзаж в живописи? Что вы узнали нового? Какие сложности возникали в процессе написания пейзажа? | Предметные: приобретать опыт аналитического наблюдения. Метапредметные: умение проводить самоанализ и оценивать свою работу, контролировать свою деятельность в процессе достижения результата; умение формулировать, аргументировать своё мнение. Личностные: развитие уважительного отношения к труду сверстников, осознание собственного прогресса и новых знаний | |||
6 | Рефлексия | Педагог организует рефлексию Рефексия «Похвальный бутерброд» Принцип работы: Первый этап — «намазывание масла» или позитивная оценка. Второй этап — «основа бутерброда» или конструктивная критика. Третий этап — «верхняя часть бутерброда» или позитивное заключение. П: спасибо, на этом наше занятие окончено! До свидания! | Фронтальная форма. Словесный: обсуждение. | Интерактивная панель, музыкальное сопровождение. | Личностные: развитие навыков саморефлексии, умение выражать свои мысли и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс 2. Вечерний пейзаж в технике гризайль
Техника рисования мягкими материалами (соус, ретушь) [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7016326","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"640","width":"853"}}]]...
Конспект урока по ИЗО в 6 кл. на тему "Морской пейзаж"
"Морской пейзаж"....
Конспект урока по ИЗО в 5 классе на тему: "Зимний пейзаж".
Конспект урока по изо для 5 класса...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»
Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"
Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

«Виды пейзажа. Воздушная перспектива».
Для студентов и преподавателй специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"Презентация к лекции по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» на ...

