«Виды пейзажа. Воздушная перспектива».
презентация к уроку на тему

Морозова Александра Юрьевна

Для студентов и преподавателй специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"

Презентация к лекции по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» на тему«Виды пейзажа. Воздушная перспектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnaya_perspektiva2.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема « Виды пейзажа. Воздушная перспектива». ГБОУ ПО г.Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова » Форма занятия: практическое занятие. Преподаватель: Морозова Александра Юрьевна Севастополь 2016

Слайд 2

В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

Слайд 4

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Слайд 6

В архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Слайд 8

В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Слайд 10

Морской пейзаж — марина — рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

Слайд 12

Воздушная перспектива

Слайд 13

Первый закон воздушной перспективы : все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные — обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние — обобщенно. Шишкин «На покосе»

Слайд 14

Второй закон перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные — неопределенно; для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленных — мягче. Шишкин «Туманное утро»

Слайд 15

И. И. Шишкина «Из окрестностей Гурзуфа» Третий закон воздушной перспективы: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные — светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притенять , а темные — осветлять.

Слайд 16

Четвертый закон воздушной перспективы можно сформулировать так: все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние — слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние — плоско . И.И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Слайд 17

Пятый закон воздушной перспективы: все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства надо ближние предметы изображать яркоокрашенными, а удаленные — бледными. И. И. Шишкин «Туманное утро»

Слайд 18

Элементы пейзажа Земля. Первоочередная задача рисующего — показать положение земной поверхности в пространстве, ее движение в глубину. И. И. Шишкин «У дороги»

Слайд 19

Растительный покров земной поверхности привлекает живописцев многообразием и богатством форм, цветов, оттенков... И.И. Шишкин «Стынь трава»

Слайд 20

Вода , отражая многоцветный предметный мир, как бы удваивает его, усиливает эмоциональное звучание природы.

Слайд 22

Голубое днем небо утром и вечером меняет свою окраску: приобретает желтые, оранжевые и красные цвета вблизи солнца и зеленоватые, синие, серо-синие, темные оттенки в зените.

Слайд 23

Выполняя определенную функцию, каждая часть дерева имеет и определенную форму. Чтобы добиться реалистически правдивого изображения формы дерева, следует учитывать функциональную взаимосвязь его частей.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила воздушной перспективы"

Цель урока: познакомить учащихся с вождушной перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве. Научить применять законы воздушной перспективы в своих рисунках. Развить творч...

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

Методические рекомендации по выполнению практических заданий № 1-12 по теме "Компьютерные системы бронирования воздушных перевозок и услуг" для Специальности: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) для Заочной формы обучения

Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № 1-12по теме "Компьютерные системы бронирования воздушных перевозок и услуг"  разработаны дляспециальности: 43.02.06 Сервис...

Задания для проведения семестровой контрольной работы по специальности: 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта) ПМ01 «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК01.01.02 «Компьютерные системы бронирования воздушных перевозок и услуг»

Целью проведения семестровой контрольной работы является:закрепление теоретических знаний;получение практических навыков самостоятельной работы;определение уровня знаний обучающимисяполученные в проце...

Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)...

Рабочая программа МДК 02. 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)

МДК 02. 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)  ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»

В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....