Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)
рабочая программа

Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ovd_4_kurs.docx78.88 КБ

Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

профессия/специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

2019г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 г. № 376

ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой

комиссии № 3

протокол №1 от 02 сентября 2019 г.

Председатель _______ /Ю.М. Петрова/

протокол №___, от ________ 201__г.

Председатель ________/___________/

протокол №___, от __________ 201__г.

Председатель ___________/__________/

и. о. Заместителя руководителя по УМР ГАПОУ                                                    

   ПО «Московия»

____________________/ О.А. Ушакова /

Подпись                    Ф.И. О.

_______________/____________________

Подпись                   Ф.И.О.

_

______________/____________________

Подпись                   Ф.И.О..

Составители: Петрова Ю. М., преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Рецензент:


Содержание

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля        4

2. Результаты освоения профессионального модуля        5

3. Структура и содержание учебной дисциплины        6

4. Условия реализации программы профессионального модуля        11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)        12


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

ПМ. 01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)

МДК. 02.01 Организация движения на воздушном транспорте.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).

Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по вышеназванной специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;

- самостоятельного поиска необходимой информации.

уметь:

- обеспечить управление движением;

- анализировать работу транспорта;

знать:

- требования к управлению персоналом;

- систему организации движения;

- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);

- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

- особенности организации пассажирского движения;

- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на

транспорте (по видам транспорта)

1.3. Количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  98 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  49 часов.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по стандарту, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2.

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3.

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Структура и содержание учебной дисциплины

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

98

в том числе:

Теоретических занятий

48

Практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);

21

подготовка сообщений (рефератов)

29

Итоговая аттестация: Экзамен

     3.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 02. 01. Организация движения на воздушном транспорте.

Раздел 1. Осуществление технического контроля за качеством перевозок и техническое нормирование работы транспорта.

18

2

Основные положения организации воздушного движения.

2

Основные законодательства об организации движения.

2

Международный авиационный закон об организации движения на борту ВТ.

2

Федеральные авиационные правила.

2

Приложение к Конвенции о международной гражданской авиации №11 Стандарты, применяемые при организации воздушного движения. Содержание глав.

2

Участники организации движения на ВТ.

2

Системы управления ресурсами аэропорта.

2

Общие сведения, термины и определения.

2

Практические занятия.

 № 1 Организационной структуры.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела: 

- работа с основной и дополнительной литературой;

- подготовить ответ по теме «Законодательство в области организации движения»;

- подготовить сообщение на тему «Организационная структура органов управления воздушным движением»;

- подготовить ответ по теме «Федеральные авиационные правила на ВТ»;

- подготовить презентацию на тему «Системы управления на ВТ».

11

Раздел 2. Организация воздушного движения РФ.

24

2

Приказ Минтранса РФ от 25.11.11.№ 293.

2

Общее положение .Основы организации воздушного движения.

2

Обслуживание воздушного движения.

2

Организационная структура органов ОВД.

2

Практические занятия:

  № 2 Полётно- информационного обслуживания воздушного движения.

  № 3 Основные правила при подготовке диспетчера к дежурству.

  № 4 «Блоки составления донесения АЗН-К».

  № 5 «Блоки составления донесения АЗН-В».

  № 6 «Основные случаи для передачи специальных донесений».

  № 7 «Меры по регулированию организации воздушного движения».

  № 8 «Факторы, учитывающие при расчёте пропускной способности».

  № 9 «Задачи обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания».

16

Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой;

- подготовка ответа по основным разделам ФАП Организация воздушного движения в РФ;

- подготовить презентацию на тему «Блоки составления донесения АЗН-К»;

- подготовить реферат на тему «Структура органов ОВД»;

- подготовить сообщение на тему «Организация потоков воздушного движения».

12

Раздел 3. Диспетчерское обслуживание.

8

2

Правила взаимодействия органов ОВД.

2

Действия органов ОВД при посадке ВС на запасной аэропорт.

2

Практические занятия

№ 10 «Правила полётов в зоне ожидания».

№ 11 «Порядок выхода из зоны ожидания».

4

Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой;

- подготовить презентацию на тему «Взаимодействие органов ОВД».

6

Раздел 4. Прибывающие и вылетающие ВС.

20

2

Аэродромное диспетчерское обслуживание.

2

Правила предоставления очерёдности посадки ВС.

2

Основные правила диспетчерских служб при приостановлении полётов по ПВП.

2

Классификация ВС.

2

Практические занятия

№ 12 «Стандартные разрешения для вылетающих ВС».

№ 13 «Стандартные разрешения для прибывающих ВС».

№ 14 «Обязанности органов ОВД при аэродромно диспетчерском обслуживании» часть 1.

№15«Обязанности органов ОВД при аэродромно диспетчерском обслуживании» часть 2.

№ 16«Случаи, когда не применяется эшелонирование, по причине турбулентности».

№17 «Информация органов ОВД ВС, которому требуется немедленная посадка».

12

Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой;

- подготовка доклада по теме «Аэродромное диспетчерское обслуживание»;

- подготовить реферат на тему «Стандартные разрешения для вылетающих/прибывающих ВС»;

- подготовить сообщение на тему «Правила посадки ВС»;

- подготовить сообщение на тему «Типы малых пассажирских ВС».

10

Раздел 5. Обслуживание воздушного движения на основе системы наблюдения

12

2

Правила опознавания  ВС.

2

Практические занятия

№ 18 «Цели использования информации отображаемой на индикаторе радиолокатора».

№ 19 «Формы передачи информации органами ОВД о местоположении ВС».

№ 20 «Основные коды, используемые экипажем в условиях аварийной ситуации».

№ 21 «Способы опознавания ВС (использование первичного)».

№ 22«Способы опознавания ВС (использование вторичного)».

10

Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой;

- подготовить сообщение на тему «Правила опознания ВС»;

- подготовить реферат на тему «Аварийные коды используемые экипажем ВС».

4

Раздел 6. Полётное-информационное обслуживание.

6

2

Правила предоставления полётного информационного обслуживания.

2

Практические занятия:

№ 23 «Информация, включающаяся в полётное-информационное обслуживание».

№ 24 «Последовательность при передаче сообщений в ВЧ передачи».

4

Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой;

- подготовить ответ по теме «Правила предоставления полетного информационного обслуживания».

2

Раздел 7. Аварийное оповещение. Координация в процессе обслуживания воздушного движения.

10

2

Правила передачи уведомлений при аварийном оповещении.

2

Основные правила координации воздушного движения.  Информация органов диспетчерского обслуживания подход.

2

 Информация органов диспетчерского обслуживания подход.

2

ОВЧ при радиовещательной передаче.

2

Практические занятия:

№ 25  «Последовательность при передаче в ОВЧ радиовещательной передачи».

2

Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой;

- подготовить доклад по теме «Основные правила координации воздушного движения».

5

Экзамен

Итого

148

Критерии оценки:

5 «отлично» 90-100%

4 «хорошо» 70-90%

3 «удовлетворительно» 50-70%

        

4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья.

Реализация программы дисциплины предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: аудио видеоаппаратура, компьютеры, калькуляторы, чертежные принадлежности.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Организация обслуживания воздушного движения (учебник для СПО) Филин А. Д.

Дополнительная литература: 

2. Приказ ФСВТ РФ от 30.11.1999 № 119 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и использования номеров рейсов российских авиакомпаний при УВД и обеспечения полетов».

3.ОСТ 54-0-192.84-2002. Обеспечение безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства

Интернет-ресурсы:

4. Министерство транспорта российской федерации – http://www.mintrans.ru

5. Транспортная Клиринговая Палата - https://www.tch.ru/ru

6. Словари и энциклопедии - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/425072

7. Московский аэропорт Домодедово - http://www.domodedovo.ru

8. Международный аэропорт Шереметьево- http://www.svo.aero

9. Информационный портал  IATA - http://www.iata.org/Pages/default.aspx

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.1

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством

применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.2

 аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ПК 2.3

- аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная Рабочая тетрадь по русскому языку как средство мотивации обучения студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Для первокурсника язык специальности не всегда понятен и известен, иногда они не знают даже истории  будущей профессиональной отрасли, в данном случае – железной дороги, поэтому в Рабочей тетради...

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.С целью оптимизации выполнения...

Задания для проведения семестровой контрольной работы по специальности: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на ВТ» МДК.01.03 «Автоматизированные системы управления на ВТ»

Целью проведения семестровой контрольной работы является:закрепление теоретических знаний;получение практических навыков самостоятельной работы;определение уровня знаний обучающимисяполученные в проце...

Методическое пособие для выполнения курсового проекта по МДК 02.02: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров». Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Данное методическое пособие предназначено для выполнения обучающимися СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) курсового проекта по МДК 02.02 Организац...

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) на тему: Повышение эффективности пассажирских перевозок на пригородных и городских маршрутах

Методическое пособие предназначено для выполнения выпускной квалификационной работы для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) на тему: "...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)

Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения....