Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
олимпиадные задания на тему
В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.
С целью оптимизации выполнения предложенных заданий в них включены различные виды работ: от лексико- грамматических до заданий на смекалку и эрудицию.
Материал олимпиады, представленный в данной методразработке, частично может быть использован для итогового контроля знания материала, подлежащего усвоению на 3 курсе.
В разработку включены требования к участникам, задания, анализ итогов, ключи к заданиям.
Рекомендуется преподавателям английского языка для внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для проведения олимпиады по ОГСЭ. 03 | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский – на – Дону автотранспортный колледж»
Методическая разработка
для проведения олимпиады
по учебной дисциплине Иностранный язык
специальностей
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2016
Методическая разработка для проведения олимпиады на тему «Британский бульдог» по учебной дисциплине Иностранный язык разработана в соответствии с Положением о проведении олимпиады в учебном заведении.
23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация-разработчик: Ростовский- на -Дону автотранспортный колледж
Разработчик:
Любовь Николаевна Кобезева – преподаватель иностранных языков Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа
Рассмотрено на заседании ПЦК «Общих гуманитарных дисциплин»
протокол № ______ от «_____» ____________ 201___г.
Председатель ПЦК____________/М.Р. Брилева/
Рекомендовано учебно-методическим советом Ростовского-на-Дону автотранспортного коллежа
Протокол заседания УМС № ___ от «__» _________201__г.
Председатель УМС ___________ зам. директора по МР Титова С.А.
© Кобезева Л.Н.
Аннотация
В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.
С целью оптимизации выполнения предложенных заданий в них включены различные виды работ: от лексико- грамматических до заданий на смекалку и эрудицию.
Материал олимпиады, представленный в данной методразработке, частично может быть использован для итогового контроля знания материала, подлежащего усвоению на 3 курсе.
В разработку включены требования к участникам, задания, анализ итогов, ключи к заданиям.
Рекомендуется преподавателям английского языка для внеклассной работы.
Введение
Цель олимпиады - выявить уровень подготовленности студентов по английскому языку.
При проведении олимпиады используется подбор лексико-грам- матических заданий и заданий на смекалку и эрудицию.
В задания олимпиады включен лексико-грамматический материал, изученный студентами на 1 - 3 курсов. Олимпиада проводится согласно Положению об олимпиаде и требованиям, предъявляемым к участникам, которые доводятся до сведения участников /см. Приложение /
К участию допускаются все желающие.
Олимпиада, проводится в один тур.
Основная часть
На выполнение работы отводится 1,5 часа (90 минут). Каждый правильно выполненный пункт оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов за:
Первое задание | 11 баллов |
Второе задание | 8 баллов |
Третье задание | 6 баллов |
Четвертое задание | 11 баллов |
Пятое задание | 8 баллов |
Шестое задание | 11 баллов |
Седьмое задание | 25 баллов |
Восьмое задание | 6 баллов |
Девятое задание | 9 баллов |
Итого: максимальное количество баллов - 95
Задание считается выполненным, если участник набрал не менее 47 баллов.
Task 1. Fill in the gaps in the text with the correct options. | ||||
One of the commonest questions asked about animals in Antarctica is how they cope __(1) the extreme cold conditions that are found __(2). Antarctic birds and mammals - penguins, whales and seals - are warm blooded animals and they ___ (3) their body temperatures ___(4) to warm blooded animals in any ___ (5) climate zone - that is about 35 - 42°C. They have to keep high body temperatures to remain ___ (6). Tropical animals with more variable body temperatures __(7) as reptiles and amphibians can warm ___ (8) by lying in the sun if they cool down - and they never cool down that ___ (9). An Antarctic animal will never ___ (10) enough energy from the surroundings to become active if it allows ___(11) to cool so they have to stay warm to be active. | ||||
A | B | C | D | |
(1) | by | with | about | upon |
(2) | then | their | there | than |
(3) | maintain | support | sustain | retain |
(4) | like | similar | as | same |
(5) | another | each | every | other |
(6) | action | actively | activity | active |
(7) | so | such | same | similar |
(8) | up | down | on | in |
(9) | many | few | much | little |
(10) | bring | take | give | get |
(11) | itself | herself | himself | yourself |
Task 2. Read the text and form the appropriate parts of speech from the words in CAPITAL LETTERS at the end of each line. | |
Some writers have considered the pizza an invention of the man who is _______(12) for making it an international dish, but the fact that this man worked in a pizzeria makes it _______(13) to call him the father of pizza! In 1889, Rafaele Esposito of the Pizzeria di Pietro e Basta Cosi (now called Pizzeria Brandi) baked pizza ________ (14) for the visit of King Umberto I and Queen Margarita. To make the pizza a little more ________ (15)- looking, Esposito used red tomato sauce, white mozzarella cheese and green basil ______ (16) to represent the colours of the Italian flag. Queen Margarita loved the pizza, and what eventually became Pizza Margarita has since become an ______ (17) dish. Pizzeria Brandi, now more than 200 years old, still _____ (18) displays a _______ (19) thank-you note signed by Galli Camillo, "head of the table of the royal household", dated June 1889. | RESPONSIBILITY DIFFICULTY SPECIAL PATRIOTISM LEAF NATIONAL PROUD ROYALTY |
Task 3. Read the text and choose the option (A, B, C or D) you think fits best. |
‘So?’ William asked over supper. ‘How was your first day?’ He looked around the table at the five of us, the first strands of spaghetti sloped into our mouths. ‘Honour?’ ‘Fine.’ She kept her eyes on her plate and I saw Jake glance at the narrow line of her high shoulders up against each ear. ‘Jake?’ William bent forward, waiting to hear the worst, but Jake looked clear into his eyes and said it had been good. ‘We’re doing woodwork. And I’m making a bowl.’ ‘That’s great.’ ‘Yes, a pudding bowls.’ He said, dipping his chin with mirth, and he glanced meaningfully at William’s dark brown round of hair. ‘At kindergarten,’ Pandora piped up, ‘we sang lots of songs.’ And she started lisping one into her father’s ear. ‘And they played it on a ladle, a ladle, a ladle and they played it on a ladle and his name was Aikin Drum.’ ‘And how about you, Lolly?’ William asked, serious, as if there might be a reason why she should need particularly to be asked, and Lolly told us all about her teacher Miss Bibeen, and how she’d been on holiday in Japan. ‘She told us about it for the whole main lesson.’ And Lolly launched into a detailed account. I waited, sucking up spaghetti, slowing each mouthful for my turn, but William got up to fill the water jug and without seeming to see me, he began to tell us about a school play he wanted to direct. |
20. How many people were there at the table? |
A six B five C four D three |
21. William was asking the children about their first day |
A in a new family. B at school and kindergarten. С in a summer camp. D at a new home. |
22. That day Jake had a lesson in |
A Literature B English C Handicrafts D Physical Education |
23. Who is the youngest among the children? |
A Lolly B Pandora C Jake D Honour |
24. ‘Pipe up’ (in bold in the text) means |
A enter a conversation B smoke a pipe C look into a room D make a noise |
25. In her main lesson that day Lolly was |
A doing woodwork B singing songs C doing sums D listening to the teacher |
Task 4. The questions in this quiz are riddles - they may appear strange, but they all have logical answers. Find the correct answer in the list below.
26. What do elephants do when it rains?
27. Why do businessmen carry umbrellas?
28. What kind of umbrella does a businessman carry when it’s raining very hard?
29. Twelve businessmen were standing under one small umbrella, but none of them got wet. Why?
30. Why did William Shakespeare wear a red and green belt?
31. Who wears the biggest boots in the army?
32. How do you stop water coming into your house?
33. What kind of lion has purple feet?
34. Why do giraffes have long necks?
35. Why do white sheep sleep more than black sheep?
36. What can fall on water without getting wet?
A. The soldier with the biggest feet.
B. Holes.
C. A very wet one.
D. The kind that makes its own wine.
E. Because there are more of them.
F. Because it wasn’t raining.
G. Because umbrellas can’t walk.
H. To keep his trousers up.
I. A shadow
J. They get wet
K. Stop paying your water bill
L. To join their heads to their bodies
Task 5. Read the descriptions and guess the names of the special days they define. Match the names to the descriptions.
37. The forth Thursday in November – Day of giving thanks to God
38. 14th February – Day on which people send romantic messages to each other
39. 1st May – Holiday in honour of workers
40. 1st January – the first day of the year
41. 12the October – Celebrates Christopher Columbus’s arrival in the West Indies in 1492
42. The third Sunday in June – in honour of fathers.
43. 25th December – Celebrates the birth of Jesus Christ in many countries of the world
44. 4-th July – Celebrates the American Declaration of Independence in 1776
A * * * DA*
B * * * IST* * * DA*
C N* * Y* * R’S DAY
D * * * UMB * * DAY
E * * * EPE * * * NCE * * Y
F * * * NKS * * * ING * * Y
G * * * ENT * * * ‘S D* **
H * * * HER * * AY
Task 6. The following text is completely mixed up. Put the text in order by numbering the lines. Line A comes first in the text; line M is the last one.
A. Two friend were travelling on the same road
B. climbed into a tree and hid. The other, seeing that single-handed he was no
C. him dead, walked slowly away. When Bruin was well out of sight the first
D. a dead body. The bear approached him, sniffing at his nose and ears, but the
E. together when suddenly they came face to face with a large bear. In great
F. to be dead, for he had heard that a bear will not touch
G. my perch that he put his mouth very close to your ear.’ ‘Why,’ replied the other, ‘it was no great secret. He
H. fear, and without a thought about his companion, one man immediately
I. traveller came down from his tree and asked his companion what it
J. match for Bruin the bear, threw himself on the ground and pretended
K. man, with great courage, held his breath and kept still, and at length the bear, thinking
L. was that the bear had said to him. ‘For,’ said he ‘I observed from
M. wisely advised me not to keep company with those who. When they get into difficulty, leave their friends in the lurch.’
45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |
A | M |
Task 7. Fill in the gaps in the text with the correct options.
The Dove and the Ant
Through the forest __(58) a clear bubbling steam and under a blade of grass on the bank __(59) an ant. She __ (60) very thirsty and __(61) over to __ (62) a drink, but as she __ (63) so she __ (64) and __ (65) into the water.
The strong current __ (66) her away, __ (67) her far off down the stream. As hard as she __ (68) she __(69) not manage to swim to the bank. At that moment a dove __ (70) by and, __ (71) the struggling ant, __ (72) pity on her distress. She __(73) a branch from a nearby tree and __(74) it into the water. The ant did not __(75) but clambered nimbly on to the branch and at last __(76) the safety of the bank.
Not long after this, the ant __(77) out for a stroll when she __(78) upon the dove again. A hunter was just about to trap the bird with a large net. Seeing what was going to __(79), the ant __(80) sharply into the man’s heel and made him __(81) out in surprise.
The dove heard him, took fright and __(82) away.
A | B | C | D | |
(58) | ran | came | were running | was run |
(59) | sit | sat | had sit | is sit |
(60) | felt | fell | fill | filled |
(61) | bend | bending | bent | has been bent |
(62) | taken | to take | take | make |
(63) | had | is done | is did | did |
(64) | skipped | slipped | slept | sleep |
(65) | fall | feel | fell | felled |
(66) | snatched | sketched | switched | tooked |
(67) | carrying | carried | being carried | cairing |
(68) | had tried | tried | trying | has tried |
(69) | must | failed | could | ought to |
(70) | fleed | had fleed | flew | flown |
(71) | seeing | saw | being seen | watching |
(72) | take | taked | made | took |
(73) | broke | made | breaking | broken |
(74) | dropped | dripped | beeped | droppen |
(75) | cancel | get | ride | delay |
(76) | bleached | reached | rich | teach |
(77) | are | is being | was | weren’t |
(78) | came | has come | go | arrive |
(79) | disappear | talk | happened | happen |
(80) | bit | speak | cry | see |
(81) | look | cry | crying | cried |
(82) | flied | flown | flew | flowing |
Task 8. Выберите соответствующий описанию механизм
83. Mechanism which is used to stop the car.
A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.
84. Mechanism which is used to guide the car.
A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.
85. Mechanism which engages or disengages the engine and the car wheels.
A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.
86. Mechanism which is used to change the speed of the car.
A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. accelerator.
87. Mechanism which is used to guide the car in one or the other directions.
A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.
88. Device which is designed to measure the speed of the car.
A. heater; B. windscreen; C. speedometer; D. tachometer.
Task 9. Подберите из правой колонки соответствующее описание узла или механизма автомобиля, названия которых представлены в левой колонке.
89. differential | A. mechanism used to increase the speed of the car |
90. steering wheel | B. wheel used to turn the direction of the car |
91. clutch | C. mechanism used to transmit power to the back axle |
92. rear axle | D. instrument used to measure the speed of the car |
93. steering system | E. mechanism that slows or stops the car |
94. speedometer | F. mechanism used to guide the car |
95. brakes | G. mechanism used to engage or disengage the engine with gearbox |
96. gearbox | H. mechanism used to carry the greater portion of the car weight |
97. cardan shaft | I. mechanism used to turn the wheels at different speeds |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Требования, предъявляемые к участникам олимпиады.
- Сводная карточка участников. Количество набранных участниками баллов.
- Ключи к заданиям олимпиады.
- Практическое применение методической разработки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
Ростовский – на – Дону автотранспортный колледж
(ГБПОУ СПО РО «РАТК»)
Итоговая ведомость результатов
Олимпиады по дисциплине
Иностранный язык
Дата _____________
№ п\п | Ф.И. студента | Группа | Процент (правильных ответов) | Балл (отметка) | Занятое место | Примечание |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. |
Преподаватели _____________/ /
_____________/ /
Эталоны ответов
Task 1
1 – B 2 – C 3 – A 4 – B 5 – D 6 – D 7 – B 8 – A – 9 – C 10 – D 11 - A
Task 2
12 – responsible
13 – difficult
14 – especially/specially
15 – patriotic
16 – leaves
17 – international
18 – proudly
19 – royal
Task 3
20 – A 21 – B 22 – C 23 – B 24 – A 25 - D
Task 4
26 – J
27 – G
28 – C
29 – F
30 – H
31 – A
32 – K
33– D
34 – L
35– E
36 – I
Task 5
37 – F 38 – G 39 – A 40 – C 41 – D 42 – H 43 – B 44 - E
Task 6
45 – A 46 - E 47 – H 48 – B 49 – J 50 – F 51 – D 52 – K 53 – C 54 – I 55 – L 56 – G 57 – M
Task 7
58 – A 59 – B 60 – A 61 – C 62 – C 63 – D 64 – B 65 – C 66 – A 67 – A 68 – B 69 – C 70 – C
71 – A 72 – D 73 – A 74 – A 75 – D 76 – B 77 – C 78 – A 79 – D 80 – A 81 – B 82 - C
Task 8
83 – B 84 –D 85 – A 86 – C 87 – D 88 - C
Task 9
89 – I 90 – B 91 – G 92 – H 93 – F 94 – D 95 – E 96 – A 97 - C
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ «ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ 3-Х КУРСОВ»
Перед проведением олимпиады студенты были ознакомлены с «Положением об олимпиаде» и «Требованиями, предъявляемыми к участникам олимпиады».
За несколько дней до проведения олимпиады для участников была проведена консультация.
Участникам был дан краткий обзор всех грамматических тем, изученных за истекший период.
Преподаватель указал, на что следует обратить внимание при подготовке к олимпиаде.
По максимально набранным баллам определились победители.
Ими стали:
Суханов И. – гр. 3Э-2 (90 баллов)
Бибиков Я. – гр. 3Э-2 (82 балла)
Завадовская Н. - гр. 3Э-2 (80 баллов)
Кондрашов С. – гр. 3Э-2 (79 баллов)
Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждены памятными призами и грамоты, сфотографированы и получили на память фотографии.
Проведение олимпиады вызвало большой интерес у студентов. Их желание участвовать в подобном мероприятий в будущем дает однозначную оценку значимости предметных олимпиад. И преподаватель, и студенты проанализировали итоги олимпиады, что дало возможность преподавателю определить основные направления работы по повышению эффективности обучения иностранному языку.
Задачи, поставленные преподавателем при проведении олимпиады, выполнены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для подведения итогов олимпиады используется сводная карточка участников олимпиады. Она заполняется по мере проверки выполненных участниками заданий.
Три призовых места определяются по максимально набранным баллам. Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.
Задачей олимпиады является не только определить уровень обученности студентов, а также вызвать интерес к изучению иностранного языка и его совершенствованию.
Кроме того анализ итогов олимпиады дает возможность преподавателям определить основные направления работы по повышению эффективности обучения иностранным языкам.
ЛИТЕРАТУРА
1. Скрипкина А.Ф. Олимпиада по иностранным языкам как форма профессиональной ориентации школьников. Журнал «Иностранные языки в школе»
2. Новоструев Е.К. Олимпиада по иностранным языкам Иностранные языки в школе.
3. Рабочая программа по дисциплине Английский язык.
4. Настольная книга преподавателя иностранного. - Минск, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОДП.10 "Математика" по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Календарно-тематическое планирование по дисциплине математика ОДП 10. Предусматривает 273 аудиторных часа и 137 самостоятельная работа учащихся,всего 410 часов....
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 2-4 курсы, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...
Методическое пособие для выполнения курсового проекта по МДК 02.02: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров». Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Данное методическое пособие предназначено для выполнения обучающимися СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) курсового проекта по МДК 02.02 Организац...
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)
Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения....