Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
олимпиадные задания на тему

Кобезева Любовь Николаевна

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.

С целью оптимизации выполнения  предложенных заданий в них   включены различные виды работ: от лексико- грамматических до заданий на смекалку и эрудицию.

Материал олимпиады, представленный в данной методразработке, частично может быть использован для итогового конт­роля знания материала, подлежащего усвоению на 3 курсе.

В разработку включены требова­ния к участникам, задания, анализ итогов, ключи к заданиям.

Рекомендуется преподавателям английского языка для   внеклассной         работы.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовский – на – Дону автотранспортный колледж»  

Методическая разработка

для проведения олимпиады

по учебной дисциплине Иностранный язык

специальностей

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

2016

Методическая разработка для проведения олимпиады на  тему «Британский бульдог» по учебной дисциплине Иностранный язык разработана в соответствии с Положением о проведении олимпиады в учебном заведении.  

 

23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО  ТРАНСПОРТА

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

Организация-разработчик: Ростовский- на -Дону автотранспортный колледж

Разработчик:

Любовь Николаевна Кобезева – преподаватель иностранных языков Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа

Рассмотрено на заседании ПЦК «Общих гуманитарных дисциплин»

протокол № ______ от «_____» ____________ 201___г.

Председатель ПЦК____________/М.Р. Брилева/

Рекомендовано учебно-методическим советом Ростовского-на-Дону автотранспортного коллежа  

Протокол заседания УМС №  ___ от «__»  _________201__г.

Председатель УМС ___________ зам. директора по МР Титова С.А.        

 

        

© Кобезева Л.Н.

Аннотация

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.

С целью оптимизации выполнения  предложенных заданий в них   включены различные виды работ: от лексико- грамматических до заданий на смекалку и эрудицию.

Материал олимпиады, представленный в данной методразработке, частично может быть использован для итогового контроля знания материала, подлежащего усвоению на 3 курсе.

В разработку включены требования к участникам, задания, анализ итогов, ключи к заданиям.

Рекомендуется преподавателям английского языка для   внеклассной         работы.      

Введение

Цель олимпиады - выявить уровень подготовленности студентов по английскому языку.

При проведении олимпиады используется подбор лексико-грам- матических заданий и заданий на смекалку и эрудицию.

В задания олимпиады включен лексико-грамматический материал, изученный студентами на 1 - 3 курсов. Олимпиада проводится согласно Положению об олимпиаде и требованиям, предъявляемым к участникам, которые доводятся до сведения участников  /см. Приложение /

К участию допускаются все желающие.

Олимпиада, проводится в один тур.

Основная часть

          На выполнение работы отводится 1,5 часа (90 минут).  Каждый правильно выполненный пункт оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за:

Первое задание

11 баллов

Второе задание

8 баллов

Третье задание

6 баллов

Четвертое задание

11 баллов

Пятое задание

8 баллов

Шестое задание

11 баллов

Седьмое задание

25 баллов

Восьмое задание

6 баллов

Девятое задание

9 баллов

Итого: максимальное количество баллов - 95

Задание считается выполненным, если участник набрал не менее 47 баллов.


                 Task 1. Fill in the gaps in the text with the correct options.

One of the commonest questions asked about animals in Antarctica is how they cope __(1) the extreme cold conditions that are found __(2).  Antarctic birds and mammals - penguins, whales and seals - are warm blooded animals and they ___ (3) their body temperatures ___(4) to warm blooded  animals in any ___ (5) climate zone - that is about 35 - 42°C.  They have to keep high body temperatures to remain ___ (6). Tropical animals with more variable body temperatures __(7) as reptiles and amphibians can warm ___ (8) by lying in the sun if they cool down - and they never cool down that ___ (9). An Antarctic animal will never ___ (10) enough energy from the surroundings to become active if it allows ___(11) to cool  so they have to stay  warm to be active.

A

B

C

D

(1)

by

 with

about

upon

(2)

then

their

there

than

(3)

maintain

support

sustain

retain

(4)

like

similar

as

same

(5)

another

each

every

other

(6)

action

actively

activity

active

(7)

so

such

same

similar

(8)

up

down

on

in

(9)

many

few

much

little

(10)

bring

take

give

get

(11)

itself

herself

himself

yourself

Task 2. Read the text and form the appropriate parts of speech from the words in CAPITAL LETTERS at the end of each line.

Some writers have considered the pizza an invention of the man who is _______(12) for making it an international dish, but the fact  that this man worked in a pizzeria makes it _______(13) to call him the father of pizza! In 1889, Rafaele Esposito of the Pizzeria di Pietro e Basta Cosi (now called Pizzeria Brandi) baked pizza ________ (14) for the visit of King Umberto I and Queen Margarita. To make the pizza a little more ________ (15)- looking, Esposito used red tomato sauce, white mozzarella cheese and green basil ______ (16) to  represent the colours of the Italian flag. Queen Margarita  loved the pizza, and what eventually became Pizza Margarita has since become an  ______ (17) dish. Pizzeria Brandi, now more than 200 years old, still _____ (18) displays a _______ (19) thank-you note signed by Galli Camillo, "head of the table of the royal household", dated June 1889.

RESPONSIBILITY

DIFFICULTY

SPECIAL

PATRIOTISM

LEAF

NATIONAL

PROUD

ROYALTY

Task 3. Read the text and choose the option (A, B, C or D) you think fits best.

‘So?’ William asked over supper. ‘How was your first day?’

He looked around the table at the five of us, the first strands of spaghetti sloped into our mouths. ‘Honour?’

‘Fine.’ She kept her eyes on her plate and I saw Jake glance at the narrow line of her high shoulders up against each ear.

‘Jake?’ William bent forward, waiting to hear the worst, but Jake looked clear into his eyes and said it had been good. ‘We’re doing woodwork. And I’m making a bowl.’

‘That’s great.’

‘Yes, a pudding bowls.’ He said, dipping his chin with mirth, and he glanced meaningfully at William’s dark brown round of hair.

‘At kindergarten,’ Pandora piped up, ‘we sang lots of songs.’ And she started lisping one into her father’s ear. ‘And they played it on a ladle, a ladle, a ladle and they played it on a ladle and his name was Aikin Drum.’

‘And how about you, Lolly?’ William asked, serious, as if there might be a reason why she should need particularly to be asked, and Lolly told us all about her teacher Miss Bibeen, and how she’d been on holiday in Japan. ‘She told us about it for the whole main lesson.’ And Lolly launched into a detailed account.

I waited, sucking up spaghetti, slowing each mouthful for my turn, but William got up to fill the water jug and without seeming to see me, he began to tell us about a school play he wanted to direct.

20. How many people were there at the table?

A six

B five

C four

D three

21. William was asking the children about their first day

A in a new family.

B at school and kindergarten.

С in a summer camp.

D at a new home.

22.  That day Jake had a lesson in

A  Literature

B  English

C  Handicrafts

D  Physical Education

23. Who is the youngest among the children?

A  Lolly

B  Pandora

C  Jake

D  Honour

24.  ‘Pipe up’ (in bold in the text) means

A  enter  a conversation

B  smoke a pipe

C  look into a room

D  make a noise

25. In her main lesson that day Lolly was

A  doing woodwork

B  singing songs

C  doing sums

D  listening to the teacher

Task 4. The questions in this quiz are riddles - they may appear strange, but they all have logical answers. Find the correct answer in the list below.

26.         What do elephants do when it rains?

27.         Why do businessmen carry umbrellas?

28.         What kind of umbrella does a businessman carry when it’s raining very hard?

29.         Twelve businessmen were standing under one small umbrella, but none of them got wet. Why?

30.         Why did William Shakespeare wear a red and green belt?

31.         Who wears the biggest boots in the army?

32.        How do you stop water coming into your house?

33.        What kind of lion has purple feet?

34.         Why do giraffes have long necks?

35.        Why do white sheep sleep more than black sheep?

36.        What can fall on water without getting wet?

A.        The soldier with the biggest feet.

B.        Holes.

C.        A very wet one.

D.        The kind that makes its own wine.

E.        Because there are more of them.

F.        Because it wasn’t raining.

G.        Because umbrellas can’t walk.

H.         To keep his trousers up.

I.        A shadow

J.        They get wet

K.        Stop paying your water bill

L.        To join their heads to their bodies

Task 5. Read the descriptions and guess the names of the special days they define. Match the names to the descriptions.

37.         The forth Thursday in November – Day of giving thanks to God

38.        14th February – Day on which people send romantic messages to each other

39.         1st May – Holiday in honour of workers

40.         1st January – the first day of the year

41.        12the October – Celebrates Christopher Columbus’s arrival in the West Indies in 1492

42.        The third Sunday in June – in honour of fathers.

43.        25th December – Celebrates the birth of Jesus Christ in many countries of the world

44.         4-th July – Celebrates the American Declaration of Independence in 1776

A        * * *  DA*

B        * * * IST* * *  DA*

C        N* *  Y* * R’S DAY

D        * * * UMB * *  DAY

E         * * * EPE * * * NCE  * * Y

F        * * * NKS * * * ING  * * Y

G        * * * ENT * * * ‘S  D* **

H         * * * HER *   * AY

Task 6.  The following text is completely mixed up. Put the text in order by numbering the lines. Line A comes first in the text; line M is the last one.

A.        Two friend were travelling on the same road

B.        climbed into a tree and hid. The other, seeing that single-handed he was no

C.        him dead, walked slowly away. When Bruin was well out of sight the first

D.        a dead body. The bear approached him, sniffing at his nose and ears, but the

E.        together when suddenly they came face to face with a large bear. In great

F.        to be dead, for he had heard that a bear will not touch

G.        my perch that he put his mouth very close to your ear.’ ‘Why,’ replied the other, ‘it was no great secret. He

H.        fear, and without a thought about his companion, one man immediately

I.        traveller came down from his tree and asked his companion what it

J.        match for Bruin the bear, threw himself on the ground and pretended

K.        man, with great courage, held his breath and kept still, and at length the bear, thinking

L.        was that the bear had said to him. ‘For,’ said he ‘I observed from  

M.        wisely advised me not to keep company with those who. When they get into difficulty, leave their friends in the lurch.’

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

A

M

Task 7. Fill in the gaps in the text with the correct options.

The Dove and the Ant

Through the forest __(58) a clear bubbling steam and under a blade of grass on the bank __(59) an ant. She __ (60) very thirsty and __(61) over to __ (62) a drink, but as she __ (63) so she __ (64) and __ (65) into the water.

The strong current __ (66) her away, __ (67) her far off down the stream. As hard as she __ (68) she __(69) not manage to swim to the bank. At that moment a dove __ (70) by and, __ (71) the struggling ant, __ (72) pity on her distress. She __(73) a branch from a nearby tree and  __(74) it into the water. The ant did not __(75) but clambered nimbly on to the branch and at last __(76) the safety of the bank.

Not long after this, the ant __(77) out for a stroll when she __(78) upon the dove again. A hunter was just about to trap the bird with a large net. Seeing what was going to __(79), the ant __(80)  sharply into the man’s heel and made him __(81) out in surprise.

The dove heard him, took fright and __(82) away.

A

B

C

D

(58)

ran

came

were running

was run

(59)

sit

sat

had sit

is sit

(60)

felt

fell

fill

filled

(61)

bend

bending

bent

has been bent

(62)

taken

to take

take

make

(63)

had

is done

is did

did

(64)

skipped

slipped

slept

sleep

(65)

fall

feel

fell

felled

(66)

snatched

sketched

switched

tooked

(67)

carrying

carried

being  carried

cairing

(68)

had tried

tried

trying

has tried

(69)

must

failed

could

ought to

(70)

fleed

had fleed

flew

flown

(71)

seeing

saw

being seen  

watching

(72)

take

taked

made

took

(73)

broke

made

breaking

broken

(74)

dropped

dripped

beeped

droppen

(75)

cancel

get

ride

delay

(76)

bleached

reached

rich

teach

(77)

are

is being

was

weren’t

(78)

came

has come

go

arrive

(79)

disappear

talk

happened

happen

(80)

bit

speak

cry

see

(81)

look

cry

crying

cried

(82)

flied

flown

flew

flowing

Task 8.  Выберите соответствующий описанию механизм

83. Mechanism which is used to stop the car.

A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.

84. Mechanism which is used to guide the car.

A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.

85. Mechanism which engages or disengages the engine and the car wheels.

A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.

86. Mechanism which is used to change the speed of the car.

A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. accelerator.

87. Mechanism which is used to guide the car in one or the other directions.

A. clutch; B. brakes; C. gearbox; D. steering system.

88. Device which is designed to measure the speed of the car.

A. heater; B. windscreen; C. speedometer; D. tachometer.

Task 9. Подберите из правой колонки соответствующее описание узла или механизма автомобиля, названия которых представлены в левой колонке.

89. differential

A. mechanism used to increase the speed of the car

90. steering wheel

B. wheel used to turn the direction of the car

91. clutch

C. mechanism used to transmit power to the back axle

92. rear axle

D. instrument used to measure the speed of the car

93. steering system

E. mechanism that slows or stops the car

94. speedometer

F. mechanism used to guide the car

95. brakes

G. mechanism used to engage or disengage the engine with gearbox

96. gearbox

H. mechanism used to carry the greater portion of the car weight

97. cardan shaft

I. mechanism used to turn the wheels at different speeds

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Требования, предъявляемые к участникам олимпиады.
  2. Сводная карточка участников. Количество набранных участниками баллов.
  3. Ключи к заданиям олимпиады.
  4.  Практическое применение методической разработки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

Ростовский – на – Дону автотранспортный колледж

(ГБПОУ СПО РО «РАТК»)

Итоговая ведомость результатов

Олимпиады по дисциплине

Иностранный язык

 Дата _____________

№ п\п

Ф.И. студента

Группа

Процент

(правильных

ответов)

Балл (отметка)

Занятое

место

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Преподаватели _____________/                         /

                           _____________/                        /

 

Эталоны ответов

Task 1

1 – B 2 – C 3 – A 4 – B 5 – D 6 – D 7 – B 8 – A – 9 – C 10 – D 11 - A

Task 2

12 – responsible

13 – difficult

14 – especially/specially

15 – patriotic

16 – leaves

17 – international

18 – proudly

19 – royal

 

Task 3

20 – A 21 – B 22 – C 23 – B 24 – A 25 - D

Task 4

26 – J

27 – G

28 – C

29 – F

30 – H

31 – A

32 – K

33– D

34 – L

35– E

36 – I  

Task 5

37 – F  38 – G  39 – A  40 – C  41 – D  42 – H  43 – B  44 - E

Task 6

45 – A 46 -  E 47 – H 48 – B 49 – J 50 – F 51 – D 52 – K 53 – C 54 – I 55 – L 56 – G 57 – M

Task 7

58 – A 59 – B 60 – A 61 – C 62 – C 63 – D 64 – B 65 – C 66 – A 67 – A 68 – B 69 – C 70 – C

71 – A 72 – D 73 – A 74 – A 75 – D 76 – B 77 – C 78 – A 79 – D 80 – A 81 – B 82 - C

Task 8

83 – B  84 –D   85 – A   86 – C   87 – D   88 - C

Task 9

89 – I   90 – B   91 – G   92 – H   93 – F   94 – D   95 – E   96 – A   97 - C

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ «ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ 3-Х КУРСОВ»

Перед проведением олимпиады студенты были ознакомлены с «Положением об олимпиаде» и «Требованиями, предъявляемыми к участникам олимпиады».

За несколько дней до проведения олимпиады для участников была проведена консультация.

Участникам был дан краткий обзор всех грамматических тем, изученных за истекший период.

Преподаватель указал, на что следует обратить внимание при подготовке к олимпиаде.

По максимально набранным баллам определились победители.

Ими стали:

Суханов И. – гр. 3Э-2 (90 баллов)

Бибиков Я. – гр. 3Э-2 (82 балла)    

Завадовская Н. - гр. 3Э-2 (80 баллов)

 Кондрашов С. – гр. 3Э-2 (79 баллов)

Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждены памятными призами и грамоты, сфотографированы и получили на память фотографии.

Проведение олимпиады вызвало большой интерес у студентов. Их желание участвовать в подобном мероприятий в будущем дает однозначную оценку значимости предметных олимпиад. И преподаватель, и студенты проанализировали итоги олимпиады, что дало возможность преподавателю определить основные направления работы по повышению эффективности обучения иностранному языку.

Задачи, поставленные преподавателем при проведении олимпиады, выполнены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Для подведения итогов олимпиады используется сводная карточка участников олимпиады. Она заполняется по мере проверки выполненных участниками заданий.

           Три призовых места определяются по максимально набранным баллам.  Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.

            Задачей олимпиады является не только определить уровень обученности студентов, а также вызвать интерес к изучению иностранного языка и его совершенствованию.

             Кроме того анализ итогов олимпиады дает возможность преподавателям определить основные направления работы по повышению эффективности обучения иностранным языкам.

ЛИТЕРАТУРА

1. Скрипкина А.Ф. Олимпиада по иностранным языкам как форма профессиональной ориентации  школьников. Журнал «Иностранные языки в школе»

2.        Новоструев Е.К. Олимпиада по иностранным языкам Иностранные языки в школе.

3.        Рабочая программа по дисциплине Английский язык.

4.        Настольная книга преподавателя иностранного. - Минск, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОДП.10 "Математика" по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Календарно-тематическое планирование по дисциплине математика ОДП 10. Предусматривает 273 аудиторных часа и 137 самостоятельная работа учащихся,всего 410 часов....

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа  учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

Методическое пособие для выполнения курсового проекта по МДК 02.02: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров». Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Данное методическое пособие предназначено для выполнения обучающимися СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) курсового проекта по МДК 02.02 Организац...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)

Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения....