Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 «Инженерная графика» Специальность СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
рабочая программа на тему
Рабочая программа ОП. 01 «Инженерная графика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП. 01 «Инженерная графика»
Специальность СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовый уровень среднего профессионального образования)
2014
Рабочая программа учебной дисциплины (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовый уровень)
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 5» |
Разработчик: Соловьева А.С. – | ГБПОУ СПЦ № 5, преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 17 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), (базовый уровень).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в повышении квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте при наличии среднего общего образования:
21635 Диспетчер автомобильного транспорта
25337 Оператор по обработке перевозочных документов
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общепрофессиональный цикл.
Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общепрофессиональными: «Метрология, стандартизация и сертификация». Дисциплина формирует базовые знания, необходимые для освоения предметов профессионального модуля: «Организация движения на автомобильном транспорте», «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать технические чертежи;
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию;
- читать чертежи, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей схем и эскизов по профилю специальности;
- структуру и оформление конструкторской и технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
6
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 65 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 50 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
Инженерная графика | |||||||||||||||
Раздел 1. Геометрическое черчение | 17 | ||||||||||||||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Содержание учебного материала: | 4 | |||||||||||||
1.1.1 | Правила оформления чертежей. | 1 | 2 | ||||||||||||
1.1.2 | Лабораторная работа №1 Выполнение титульного листа альбома графических работ. | 3 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 3 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
1.1.1 | Форматы, масштабы, линии чертежа, шрифты чертежные (конспектирование с комментариями). | 1 | |||||||||||||
1.1.2 | Оформление титульного листа | 2 | |||||||||||||
Тема 1.2. Геометрическое черчение | Содержание учебного материала: | 5 | |||||||||||||
1.2.1 | Деление окружности на равные части. Аксонометрические проекции плоских многоугольников | 1 | 2 | ||||||||||||
1.2.2 | Лабораторная работа № 2 Вычерчивание комплексных чертежей плоских многоугольников | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 5 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
1.2.1 | Проецирование точки, прямой, плоскости, геометрических тел. | 4 | |||||||||||||
1.2.2 | Проецирование точки на дополнительную плоскость проекций. | 1 | |||||||||||||
Раздел 2. Проекционное черчение | 51 | ||||||||||||||
Тема 2.1. Методы и приемы проекционного черчения. | Содержание учебного материала: | 10 | |||||||||||||
2.1.1 | Проецирование точки, прямой, плоскости, геометрических тел. | 1 | 2 | ||||||||||||
2.1.2 | Лабораторная работа № 3 Построение комплексного чертежа геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. Решение графических задач. | 4 | 3 | ||||||||||||
2.1.3 | Аксонометрические проекции точки, прямой, плоскости, геометрических тел. | 1 | 2 | ||||||||||||
2.1.4 | Лабораторная работа № 4 «Построение аксонометрической проекции геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела». | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 5 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
2.1.1 | Виды проецирования: метод центральных проекций, аксонометрических, прямоугольных. | 1 | |||||||||||||
2.1.2 | Многогранники, их прямоугольные проекции | 2 | |||||||||||||
2.1.3 | Выполнение моделей геометрических тел. | 2 | |||||||||||||
Тема 2. 2 Сечение геометрических тел плоскостью | Содержание учебного материала: | 8 | |||||||||||||
2.2.1 | Сечение геометрических тел плоскостью. | 1 | 2 | ||||||||||||
2.2.2 | Способы определения натуральной величины фигуры сечения | 1 | 2 | ||||||||||||
2.2.3 | Лабораторная работа № 5 «Пересечение многогранников проецирующей плоскостью». | 2 | 3 | ||||||||||||
2.2.4 | Лабораторная работа № 6 «Построение аксонометрических проекций усеченного геометрического тела». Решение графических задач. | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.2 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 6 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
2.2.1 | Построение линии среза. | 2 | |||||||||||||
2.2.2 | Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух многогранников | 4 | |||||||||||||
Тема 2.3. Проецирование модели | Содержание учебного материала: | 9 | |||||||||||||
2.3.1 | Комплексный чертеж модели. | 1 | 2 | ||||||||||||
2.3.2 | Лабораторная работа № 7 «Выполнение прямоугольных проекций модели по аксонометрии» | 2 | 3 | ||||||||||||
2.3.3 | Лабораторная работа № 8 «Построение третьей проекции модели по двум заданным». | 4 | 3 | ||||||||||||
2.3.4 | Чтение чертежей моделей. | 2 | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.3 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 2 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
2.3.1 | «Проецирование модели» | 2 | |||||||||||||
Тема 2.4. Техническое рисование | Содержание учебного материала: | 8 | |||||||||||||
2.4.1 | Технический рисунок модели. Назначение | 2 | 2 | ||||||||||||
2.4.2 | Лабораторная работа № 9 «Выполнение технического рисунка плоских фигур, геометрических тел и моделей по двум заданным видам» | 6 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.4 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 3 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
2.4.1 | Технические рисунки плоских фигур и геометрических тел. | 1 | |||||||||||||
2.4.2 | «Выполнение технического рисунка модели». | 2 | |||||||||||||
Раздел 3. Машиностроительное черчение | 60 | ||||||||||||||
Тема 3.1. Категории изображений на чертеже. | Содержание учебного материала: | 7 | |||||||||||||
3.1.1 | Основные сведения о конструкторской документации | 1 | 2 | ||||||||||||
3.1.2 | Виды изображений. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.1.3 | Сечения, разрезы. Выносные элементы. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.1.4 | Лабораторная работа №10 «Выполнение комплексного чертежа модели с применением простых разрезов» | 2 | 3 | ||||||||||||
3.1.5. | Лабораторная работа №11 «Чертеж детали с сечением» | 2 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.1 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 4 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
3.1.1 | Графическое обозначение материалов в сечениях (конспект). | 1 | |||||||||||||
3.1.2 | Классификация разрезов: в зависимости от расположения секущей плоскости, полноты выполнения, количества секущих плоскостей (конспект). | 1 | |||||||||||||
3.1.3 | «Выполнение чертежей моделей содержащих сложные разрезы» | 2 | |||||||||||||
Тема 3.2. Резьба и резьбовые изделия. | Содержание учебного материала: | 5 | |||||||||||||
3.2.1 | Назначение, изображение и обозначение резьбы. Виды и типы резьб. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.2.2 | Лабораторная работа №12 «Изображение резьбы на стержне, в отверстии, в соединении» | 2 | 3 | ||||||||||||
3.2.3 | Лабораторная работа №13 «Изображение резьбового соединения двух деталей» | 2 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.2 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 4 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
3.2.1 | Технологические элементы резьбы (конспект). | 1 | |||||||||||||
3.2.2 | Профили резьб и их основные параметры (конспект). | 1 | |||||||||||||
3.2.3 | Изображение резьбы на чертежах | 2 | |||||||||||||
Тема 3.3. Разъемные и неразъемные соединения | Содержание учебного материала: | 6 | |||||||||||||
3.3.1 | Виды соединений. Изображение резьбовых соединений. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.3.2 | Болтовое и шпилечное соединение. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.3.3 | Лабораторная работа №14 «Выполнение чертежа болтового и шпилечного соединения» | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.3 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 3 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||||||||
3.3.1 | Условные обозначения соединений | 1 | |||||||||||||
3.3.2 | «Резьбовое соединение болтом» | 2 | |||||||||||||
Тема 3.4. Зубчатые передачи. Колесо зубчатое | Содержание учебного материала: | 6 | |||||||||||||
3.4.1 | Основные виды и параметры зубчатых передач. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.4.2 | Соединение зубчатого колеса с валом (шпоночное соединение). | 1 | 2 | ||||||||||||
3.4.3 | Лабораторная работа №15 «Изображение передачи цилиндрической» | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.4 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 5 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
3.4.1 | Конструктивные разновидности зубчатых колес. | 1 | |||||||||||||
3.4.2 | Элементы зубчатого колеса, его основные параметры | 2 | |||||||||||||
3.4.3 | «Выполнение рабочего чертежа колеса зубчатого». | 2 | |||||||||||||
Тема 3.5. Основные требования к чертежам. | Содержание учебного материала: | 7 | |||||||||||||
3.5.1 | Виды и комплектность конструкторских документов. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.5.2 | Рабочие чертежи и эскизы деталей. Этапы выполнения рабочего чертежа детали. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.5.3 | Сборочный чертеж, его назначение и содержание. | 1 | 2 | ||||||||||||
3.5.4 | Лабораторная работа № 16 «Выполнение эскизов деталей к сборочному узлу» | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.5 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 3 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
3.5.1 | Назначение спецификации. Форма и порядок заполнения спецификации ГОСТ 2.106 – 96. Основные требования к выполнению чертежей ГОСТ 2.109-73. | 1 | |||||||||||||
3.5.2 | «Рабочие чертежи деталей» | 2 | |||||||||||||
Тема 3.6. Чтение и деталирование сборочного чертежа | Содержание учебного материала: | 7 | |||||||||||||
3.6.1 | Чтение сборочного чертежа | 1 | 2 | ||||||||||||
3.6.2 | Деталирование сборочного чертежа – выполнение рабочих чертежей по сборочному. | 2 | 2 | ||||||||||||
3.6.3 | Лабораторная работа № 17 «Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному» | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.6 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 3 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
3.6.1 | Сборочный чертеж, его назначение и содержание | 1 | |||||||||||||
3.6.2 | Выполнение эскизов деталей с натуры. | 2 | |||||||||||||
Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности | 21 | ||||||||||||||
Тема 4.1. Построение диаграмм, графиков, схем. | Содержание учебного материала: | 17 | |||||||||||||
4.1.1 | Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. ГОСТ 21.204- 93 | 2 | 2 | ||||||||||||
4.1.2 | Основные правила оформления диаграмм, графиков, схем движения транспорта в векторном редакторе Word. Виды диаграмм. | 2 | 2 | ||||||||||||
4.1.3 | Последовательность построения графиков, диаграмм, схем движения транспорта. | 3 | 2 | ||||||||||||
4.1.4 | Условные графические обозначения и изображения на схемах движения транспорта. | 2 | 2 | ||||||||||||
4.1.5 | Лабораторная работа № 18 «Диаграмма столбиковая (эпюра пассажиропотока)» | 2 | 3 | ||||||||||||
4.1.6 | Лабораторная работа № 19 «Условные обозначения для схем маршрутов движения автотранспорта» | 2 | 3 | ||||||||||||
4.1.7 | Лабораторная работа № 20 «Схемы маршрутов движения автотранспорта» | 4 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 4.1 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторной работы. | 4 | ||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||||||||||||||
4.1.1 | Диаграмма секторная – подбор необходимого материала. | 1 | |||||||||||||
4.1.2 | Программные средства для создания схем маршрутов движения | 3 | |||||||||||||
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | |||||||||||||
Всего: | 150 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия (плакаты, детали, наборы для выполнения лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с выходом в сеть Интернет;
− мультимедийный проектор;
− экспозиционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ф.И.Пуйческу, С.Н.Муравьев, Н.А. Чванова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 . – 320с.
- Стандарты ЕСКД
- Стандарты ЕСТД
- ЭОР «Основы черчения» для профессий технического профиля. Издательский центр «Академия», 2013., версия 1.31
Дополнительная литература:
- Васильева Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Л.С.Васильева. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 . – 144с.
- Чумаченко Г.В. Техническое черчение: учеб.пособие для профессиональных училищ и технических лицеев/Г.В.Чумаченко, канд.тех.наук. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349с.
- Конышева Г.В. Техническое черчение: учебник для колледжей, профессиональных училищ и технических лицеев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 312с.
- Миронова Р.С. Инженерная графика: Учебник. – 2-еизд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2001. – 288с.: ил.
- Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике: Учеб.пособие – 2-еизд., испр. – М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2001. – 263с.: ил.
- Бабулин М.А. Построение и чтение машинно-строительных чертежей.- М.: Машиностроение, 2008.
Интернет- ресурсы:
- Электронный ресурс «Общие требования к чертежам». Форма доступа: http://www. propro.ru;
- Электронный ресурс «Инженерная графика». Форма доступа: http://www. informika.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
| Защита лабораторных работ; выполнение индивидуальных заданий; тестовый контроль; опрос (устный, письменный, комбинированный); дифференцированный зачёт. |
Знать:
| Защита лабораторных работ; оценка устных и письменных ответов; выполнение индивидуальных заданий; собеседование; дифференцированный зачёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478727-1410265637.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-926223-1506495947.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Основы инженерной графики
Рабочая программа учебной дисциплиныОсновы инженерной графики Программы подготовки квалифицированных рабочих ,служащих по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйствен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005625-1517560315.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 «ЭКОНОМИКА» Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и соответствует общеобразовательным стандартам п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376317-1388918248.jpg)
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376317-1388918248.jpg)
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376317-1388918248.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома....