ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭТАПА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
материал для подготовки к егэ (гиа)

Ишкова Ольга Ивановна

В учебно-методическом пособии представлен подробный анализ выполнения образца задания для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации КОД 44.02.05 Модуль 1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах  компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей педагогических учебных заведений с целью подготовки к демонстрационному экзамену по специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_urok.docx294.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОБПОУ  «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»

ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭТАПА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Учебно-методическое пособие

по подготовке к демонстрационному экзамену

для студентов педагогических учебных заведений

(КОД 44.02.05 специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании)

Основы моделирования этапа урока открытия нового знания в условиях реализации ФГОС НОО.  Учебно-методическое пособие по подготовке к демонстрационному экзамену для студентов педагогических учебных заведений (Код и наименовании специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании). – пос. Коммунар. 2025 – с.23

В учебно-методическом пособии представлен подробный анализ выполнения образца задания для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации КОД 44.02.05 Модуль 1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах  компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей педагогических учебных заведений с целью подготовки к демонстрационному экзамену по специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Автор-составитель: преподаватель ОБПОУ Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» О.И.Ишкова

СОДЕРЖАНИЕ

Требования к современному уроку в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО...............................................................................4

Образец задания для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации КОД 44.032.05..……………………..….……5

Анализ составления технологической карты фрагмента урока...............6

Приложение

Памятка по составлению фрагмента урока ОНЗ по математике………23

Требования к современному уроку в начальной школе

в условиях реализации ФГОС НОО

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (ФГОСНОО) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения.

ФГОС НОО второго поколения вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего его.

Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности младшего школьника на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Перечислим требования к современному уроку по ФГОС НОО:

  • Системно-деятельностный подход (который положен в основу ФГОС НОО).
  • Профессиональная и методическая подготовка учителя.
  • Целеполагание и мотивация учения.
  • Современные технологии и средства обучения.
  • Выбор оптимальных средств обучения.
  • Создание условий для саморазвития.
  • Анализ каждого учебного занятия.
  • Урок должен быть проблемным и развивающим
  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • Осуществляется практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
  • Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Образец задания для демонстрационного экзамена

Текст задания:  разработать технологическую карту урока открытия нового знания для обучающихся с задержкой психического развития (обучающиеся по АООП НОО (Вариант 7.1)) по одному из учебных предметов с использованием элементов коррекционно-развивающих  и информационно-коммуникационных технологий.

1. Определить цель и задачи урока в соответствии с темой.  

2. Разработать структуру и ход урока с указанием времени на каждый этап урока.  

3. Определить содержание деятельности учителя и обучающихся с указанием формируемых УУД с учетом особенностей указанной категории обучающихся.  

4. Определить методы обучения, формы организации учебной деятельности и  формы контроля, применяемые на уроке с учетом особенностей указанной категории обучающихся.

5. Определить  дидактические материалы и интерактивное оборудование по теме урока.

6. Внести данные в технологическую карту урока

7. Распечатать технологическую карту и сдать ее экспертам.  

Примечание: технологическая карта урока  разрабатывается без использования материалов сети Интернет.

Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 25 мин (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Анализ составления технологической карты урока

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическая карта фрагмента урока _______

Основные понятия

Цель: создание условий для формирования умения (понятия)…    

Задачи: логически связанные с целью. Кратко перечисляют   обучающимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Дидактические:

  • познакомить обучающихся …
  • сформировать знания обучающихся о….
  • изучить ….
  • подвести к выводу…

Развивающие:

  • способствовать развитию мыслительно-речевой деятельности,
  • коммуникативных навыков обучающихся
  • развивать самостоятельность в поиске необходимых знаний
  • учить сравнивать и обобщать изучаемые явления, факты и
  • понятия

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к учебной деятельности
  • устойчивый интерес обучающихся к изучению
  • пробудить у обучающихся любознательность, интерес к
  • самостоятельному решению задач
  • побудить обучающихся к активности

Этапы фрагмента урока ОНЗ (15 мин)

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин)

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке

Для реализации этой цели необходимо:

•        создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

•        актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

•        установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Цель:  Мотивировать обучающихся к активной познавательной деятельности на уроке

Метод: побуждающий диалог

Деятельность учителя: настраивает на предстоящую учебную деятельность, высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи, предлагает для анализа девиз урока

Деятельность обучающихся: читают девиз урока, думают, рассуждают

Форма организации УД: фронтальная

Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация

Формы и методы контроля: фронтальная, устный опрос

Формируемые УУД:

Метапрадметные:

Коммуникативные: строят устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Регулятивные: настраивают себя на продуктивную работу

Личностные: осознают необходимость учебной деятельности

II. Этап актуализации и пробного учебного действия (4 мин)

Основной целью данного этапа является подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Для реализации этой цели необходимо:

•        активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), предложив для выполнения коррекционно-развивающее задание

•        предложить задания по воспроизведению ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий

•        предложить ученикам самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

Метод  создания проблемной ситуации

Деятельность учителя:

предлагает выполнить коррекционно-развивающее задание на развитие мышления или познавательный процессов (память, внимание и т.д.);

предлагает задания по воспроизведению ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий;

предлагает самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на уроке

Деятельность обучающихся: выполняют коррекционно-развивающее задание, думают, рассуждают; выполняют задания по воспроизведению ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий; выполняют индивидуальное задание

Форма организации УД: фронтальная, индивидуальная

Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, предметный дидактический материал, интерактивная система голосования

Формы и методы контроля: фронтальная  (устный опрос), индивидуальная (тестирование)

Формируемые УУД:

Предметные: воспроизводят знания по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий

Познавательные: анализируют, структурируют материал, полученный на предыдущих уроках, выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

Личностные: проявляют готовность и способность обучающихся к саморазвитию

III. Этап выявления места и причины затруднения (4 мин)

Основной целью данного этапа является организация анализа осознания обучающимися того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей , выявление места и причины затруднения

Для реализации этой цели необходимо:

Определить место и причину затруднения, заполнив таблицу «Знаю- хочу узнать- могу узнать»

Обсуждение затруднений проводят в виде вопросов («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

Метод: частично-поисковый, побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог

Деятельность учителя: организует деятельность обучающихся по определению границ знания и незнания по теме урока, по определению способа получения недостающих знаний

Деятельность обучающихся: определяют границы знания и незнания по теме урока, определяют способ получения недостающих знаний

Форма организации УД: фронтальная

Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовой дидактический материал

Формы и методы контроля: фронтальная  (устный опрос)

Формируемые УУД:

Предметные: воспроизводят знания и умения  по теме

Метапредметные: Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата

Познавательные: выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Личностные: проявляют готовность и способность обучающихся к саморазвитию

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения (4 мин)

Основной целью данного этапа является постановка целей учебной деятельности, определение плана урока

Для реализации этой цели необходимо:

•        в коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий

•        предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить

•        составить план достижения цели урока

Метод  побуждающий  к гипотезе диалог

Деятельность учителя:  уточняет         понимание обучающимися поставленных целей урока, согласовывает тему урока, предлагает составить план урока по достижению цели урока

Деятельность обучающихся: формулируют цель и тему урока, работают в парах над определением плана урока

Форма организации УД: фронтальная, парная

Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовой дидактический материал

Формы и методы контроля: фронтальная  (устный опрос)

Формируемые УУД:

Метапредметные: Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий

Познавательные: анализируют, структурируют материал, полученный на предыдущих уроках, выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию

V. Этап реализации построенного проекта (7 мин)

Основной целью данного этапа является организация деятельности обучающихся, направленной на решение учебной задачи

Для реализации этой цели необходимо:

•        на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы,  предложив возможный вариант решения учебной задачи (прием «Лови ошибку»)

•        при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.

•        применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение, выполнить решение примера вызвавшего затруднение

•        зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи, составив алгоритм действий (карточку-помощницу)

•        зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Метод  создания проблемной ситуации

Деятельность учителя: организует деятельность обучающихся, направленной на решение учебной задачи

Деятельность обучающихся: выдвигают возможные варианты решения учебной задачи, применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение, выполняют решение примера вызвавшего затруднение, фиксируют в обобщенном виде новый способ действий в речи, составляют алгоритм действий, фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Форма организации УД: фронтальная, индивидуальная

Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, предметный дидактический материал, интерактивная система голосования

Формы и методы контроля: фронтальная  (устный опрос), индивидуальная (тестирование)

Формируемые УУД:

Предметные: воспроизводят знания по теме

Метапредметные: Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий

Познавательные: анализируют, структурируют материал, полученный на предыдущих уроках, выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

Личностные: проявляют готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Образовательные задачи этапов урока

Этап фрагмента урока

Задачи этапа урока

Организационно-мотивационный этап

1. Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке      или

1. Мотивировать обучающихся к активной познавательной деятельности

Этап постановки учебной задачи

1. Определить границы знания и незнания учебного материала

2. Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Этап учебного действия

1. Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение учебной задачи  

Этап контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Этап оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Методы и приемы работы

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Организационно-мотивационный этап

Приемы: девиз урока, рифмованное начало урока (НО с мотивацией), эпиграф к уроку, пословицы, поговорки, относящейся к теме урока, загадки, продолжение незаконченной фразы  (Продолжите предложение «Учеником быть хорошо (интересно), потому что…» (… узнаем много нового и интересного, полезного и т.д.). Как бы вы закончили фразу «Математику уже затем учить надо, что …»)

Сообщаем о сюжетной мотивационной линии урока: построить мост знаний; предмет (шифр) помогающий открыть дверь в мир знаний; помочь герою урока.

Этап постановки учебной задачи

а) актуализация знаний

  • «Группировка»: ряд выражений, предметов, фигур, цифр предлагается обучающимся разделить на группы, обосновывая свои высказывания.
  • «Проблемная ситуация». Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным
  • «Подводящий диалог». Ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию. Диалог подводится к тому, о чем обучающиеся не могут рассказать в силу недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия.
  • «Интеллектуальная разминка». Таблички с понятиями и терминами (картинки) вывешиваются на доске или оформляются в виде мультимедийной презентации и учащимся задаются вопросы. Что лишнее? Обобщить - что это ...

б) определение границ «знания и незнания»

«Знаю-хочу узнать- могу»

в) определение цели урока, составление плана урока

  • «Домысливание»: предлагается тема урока и слова "помощники": Изучим; Узнаем; Проверим. С помощью слов "помощников" обучающиеся формулируют цели урока.
  • «Определи последовательность»: На карточках предлагается план урока, который дети располагают в верном порядке
  • «Исследователи»
  • «Дерево предсказаний». Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви- предположения, которые ведутся по двум основным направлениям -«возможно» и «вероятно»

Методы: побуждающий диалог

Этап учебного действия

а) при объяснении нового материала

  • «Мультимедийная презентация»
  • «Лови ошибку!». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Обучающиеся заранее предупреждаются об этом. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом.
  • «Пресс-конференция»
  • Педагог намеренно неполно раскрывает тему, предложив учащимся задать дораскрывающие ее вопросы.
  • «Кластер» - гроздь, фиксация системного понятия с взаимосвязями

б) первичное закрепление

  • взаимопроверка
  • «Реставратор». Обучающиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» преподавателем.

Методы: практический, частично-поисковый, проблемный

Этап контроля и самоконтроля

  • работа с интерактивными тренажерами (провести инструктаж!, техника безопасности)
  • работа с дидактическим материалом

Методы: практический

Этап оценки и самооценки

а) подведение итогов

  • «Повторяем с расширением». Обучащиеся разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания по всей ранее изученной теме. На некоторые из этих вопросов уместно дать ответ.

б) рефлексия

  • «Выбери верное утверждение». Предлагается выбрать подходящее утверждение

- Я сам смог справиться с затруднением;

 - У меня не было затруднений

  • «Продолжи фразу»

- Мне было интересно.

- Мы сегодня разобрались…

- Я сегодня понял, что

  • «Смайлики»

Методы: побуждающий диалог

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет         понимание обучающимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему

Создает эмоциональный настрой на...

Формулирует задание...

Напоминает обучающимся, как...

Предлагает индивидуальные задания

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

По очереди комментируют...

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Работают с  текстом...

Составляют схемы  

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Озвучивают понятие...

Выявляют закономерность...

Анализируют...

Определяют причины...

Форма организации учебных деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая (все формы должны четко прослеживаться)

Этап фрагмента урока

Формы организации УД

Организационно-мотивационный этап

Ф

Этап постановки учебной задачи

Ф

П (определяют план урока)

Этап учебного действия

Ф

Г (работают с информацией)

П (взимопроверка)

Этап контроля и самоконтроля

И

П (взимопроверка)

Этап оценки и самооценки

Ф

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Оборудование используется согласно ИЛ (не менее двух видов: флипчарт, итерактивная доска, планшет для учеников). Дилактичсекий материал включает карточки с заданиями.

Планируемые результаты

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Формируемые УУД по этапам урока

Записываем глаголом настоящего времени

Этапы учебного занятия

Формируемые УУД

1.Организационно-мотива-ционный этап

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Этап постановки учебной задачи

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- организовать выполнение заданий учителя;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.

3. Этап учебного действия

Познавательные УУД:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- ориентироваться в учебнике;

- сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- развивать элементарные навыки работы с приборами;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать и действовать с позиции содержания предмета;

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

- выделять главное, критически оценивать достоверность информации;

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу);

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

- осуществлять работу в паре (группе);

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- действовать по алгоритму, правилу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

4. Этап контроля и самоконтроля

Познавательные УУД:

- ориентироваться в содержании предмета;

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- формировать элементарные навыки работы с приборами.

Коммуникативные УУД:

- высказывать суждения по результатам сравнения;

- аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- действовать по алгоритму, правилу.

5. Этап самооценки

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что   нужно усвоить;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Образовательные технологии

Образовательная технология – это система способов, приемов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.

Здоровьесберегающие технологии  способствуют формированию здорового образа жизни,  применяется во время урока  в виде физ. минуток (упражнения для глаз, рук), смены видов деятельности

Игровые технологии включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным (выполнение задание от героя)

Групповые и парные  технологии  включают в себя работу в парах, тройках, пятерках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения (на уроке должна быть и парная форма работы и парная технология)

Технология критического мышления работа с таблицей «Знаю-хочу знать - могу узнать», составление кластеров, взаимоопрос, рефлексия

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности

Педагогика сотрудничества создание творческой атмосферы на каждом уроке, обеспечение уверенности обучающихся в собственных силах, доброжелательный стиль учебных занятий, создание на каждом занятии комфортных условий образовательного процесса: обстановка радости успеха.

Технология уровневой дифференциации каждому ученику даются определенные задания на карточках

Памятка по составлению фрагмента урока ОНЗ по математике

этапы урока

содержание урока

оборудование

1. Этап мотивационный

(1 мин)

рифмованное начало урока, девиз урока                   

Задача: настроить на урок, дать веру в свои силы, создать атмосферу доброжелательности

слайд 1

2. Этап постановки учебной задачи

(3 мин)

актуализация знаний (проверяем, что им известно по новой теме урока, на какие знания можем опираться при объяснении материала)                    

- Выполни решение примеров, какое выражение вызвало у вас затруднение?

- Из предложенных выражений выбери лишнее.

- Объедини предложенные выражения в группы

совместное определение темы урока                             

составление таблицы «Знаю-хочу узнать-могу»                

- Определим границы вашего знания и незнания по теме урока. Для этого заполним таблицу «Знаю-хочу узнать-могу». Знаком + обозначим, те знания, которые вам уже известны. Работаем в парах. Остались  в таблице те знания, которые вам предстоит узнать на уроке. Прочитайте их. Все эти звания вы можете получить на уроке.

- Теперь определим задачи урока. И составим план урока

слайд 2 с анимированной проверкой

слайд 3

слайд 4 с анимированным заполнением и  таблица для детей

слайд 5

карточки с планом урока для флип чарта

3. Этап учебного действия

(6 мин)

объяснение нового материала (смотрим учебник и составляем подобные задания для объяснения нового материала на доске)

введение проблемной ситуации

совместное открытие новых знаний (не давать в готовом виде)

подобрать упражнения для первичного закрепления у доски, в рабочих тетрадях

слайды

тетради

дидактичес-кий материал

4. Этап контроля, самоконтроля

(4 мин)

закрепление нового материала

интерактивный тренажер на планшете

планшеты

5. Этап самооценки

(1 мин)

рефлексия своей деятельности

- Давайте вернемся к нашей таблице «Знаю-хочу узнать-могу» и продолжим ее заполнения на основе полученных знаний на уроке.

- Продолжите мою фразу: Сегодня на уроке я узнал…

- Обратите внимание на план урока. Все ли мы выполнили?

- Из предложенных смайликов выберите те, которые соответствуют вашей проделанной работе на уроке

слайд

флип чарт (занки +)

смайлики и слайд с обозначением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"

Формирование УУД на уроках по технологии  деятельностного метода обучения...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты - и практика их последовательной реализации убедительно доказывает справедливость данного тезиса - существенно изменяют сам характер образовательн...

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС, развитие технического мышления обучающихся  на уроках физики и во внеурочной деятельности...

Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе

педагогический проект , коллекция моделей одежды, учебный проект, проблемы и возможности. Предлагается к использованию в  системе СПО по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделировани...

Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС  нового поколения»....

Методические рекомендации "Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях реализации ФГОС" для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Содержание методических рекомендаций направлено на овладение студентами конкретными практическими навыками построения урока, который не только вооружал бы учащихся знаниями и умениями, значимость кото...