ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭТАПА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
материал для подготовки к егэ (гиа)
В учебно-методическом пособии представлен подробный анализ выполнения образца задания для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации КОД 44.02.05 Модуль 1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей педагогических учебных заведений с целью подготовки к демонстрационному экзамену по специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 294.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»
ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭТАПА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Учебно-методическое пособие
по подготовке к демонстрационному экзамену
для студентов педагогических учебных заведений
(КОД 44.02.05 специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Основы моделирования этапа урока открытия нового знания в условиях реализации ФГОС НОО. Учебно-методическое пособие по подготовке к демонстрационному экзамену для студентов педагогических учебных заведений (Код и наименовании специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании). – пос. Коммунар. 2025 – с.23
В учебно-методическом пособии представлен подробный анализ выполнения образца задания для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации КОД 44.02.05 Модуль 1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей педагогических учебных заведений с целью подготовки к демонстрационному экзамену по специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Автор-составитель: преподаватель ОБПОУ Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» О.И.Ишкова
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к современному уроку в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО...............................................................................4
Образец задания для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации КОД 44.032.05..……………………..….……5
Анализ составления технологической карты фрагмента урока...............6
Приложение
Памятка по составлению фрагмента урока ОНЗ по математике………23
Требования к современному уроку в начальной школе
в условиях реализации ФГОС НОО
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (ФГОСНОО) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения.
ФГОС НОО второго поколения вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего его.
Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности младшего школьника на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Перечислим требования к современному уроку по ФГОС НОО:
- Системно-деятельностный подход (который положен в основу ФГОС НОО).
- Профессиональная и методическая подготовка учителя.
- Целеполагание и мотивация учения.
- Современные технологии и средства обучения.
- Выбор оптимальных средств обучения.
- Создание условий для саморазвития.
- Анализ каждого учебного занятия.
- Урок должен быть проблемным и развивающим
- Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
- В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
- Осуществляется практический, деятельностный подход.
- Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
- Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Образец задания для демонстрационного экзамена
Текст задания: разработать технологическую карту урока открытия нового знания для обучающихся с задержкой психического развития (обучающиеся по АООП НОО (Вариант 7.1)) по одному из учебных предметов с использованием элементов коррекционно-развивающих и информационно-коммуникационных технологий.
1. Определить цель и задачи урока в соответствии с темой.
2. Разработать структуру и ход урока с указанием времени на каждый этап урока.
3. Определить содержание деятельности учителя и обучающихся с указанием формируемых УУД с учетом особенностей указанной категории обучающихся.
4. Определить методы обучения, формы организации учебной деятельности и формы контроля, применяемые на уроке с учетом особенностей указанной категории обучающихся.
5. Определить дидактические материалы и интерактивное оборудование по теме урока.
6. Внести данные в технологическую карту урока
7. Распечатать технологическую карту и сдать ее экспертам.
Примечание: технологическая карта урока разрабатывается без использования материалов сети Интернет.
Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 25 мин (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Анализ составления технологической карты урока
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Технологическая карта фрагмента урока _______
Основные понятия
Цель: создание условий для формирования умения (понятия)…
Задачи: логически связанные с целью. Кратко перечисляют обучающимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
Дидактические:
- познакомить обучающихся …
- сформировать знания обучающихся о….
- изучить ….
- подвести к выводу…
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительно-речевой деятельности,
- коммуникативных навыков обучающихся
- развивать самостоятельность в поиске необходимых знаний
- учить сравнивать и обобщать изучаемые явления, факты и
- понятия
Воспитательные:
- формировать мотивацию к учебной деятельности
- устойчивый интерес обучающихся к изучению
- пробудить у обучающихся любознательность, интерес к
- самостоятельному решению задач
- побудить обучающихся к активности
Этапы фрагмента урока ОНЗ (15 мин)
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин)
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке
Для реализации этой цели необходимо:
• создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
• актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
• установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Цель: Мотивировать обучающихся к активной познавательной деятельности на уроке
Метод: побуждающий диалог
Деятельность учителя: настраивает на предстоящую учебную деятельность, высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи, предлагает для анализа девиз урока
Деятельность обучающихся: читают девиз урока, думают, рассуждают
Форма организации УД: фронтальная
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация
Формы и методы контроля: фронтальная, устный опрос
Формируемые УУД:
Метапрадметные:
Коммуникативные: строят устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей
Регулятивные: настраивают себя на продуктивную работу
Личностные: осознают необходимость учебной деятельности
II. Этап актуализации и пробного учебного действия (4 мин)
Основной целью данного этапа является подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Для реализации этой цели необходимо:
• активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), предложив для выполнения коррекционно-развивающее задание
• предложить задания по воспроизведению ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий
• предложить ученикам самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке
Метод создания проблемной ситуации
Деятельность учителя:
предлагает выполнить коррекционно-развивающее задание на развитие мышления или познавательный процессов (память, внимание и т.д.);
предлагает задания по воспроизведению ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий;
предлагает самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на уроке
Деятельность обучающихся: выполняют коррекционно-развивающее задание, думают, рассуждают; выполняют задания по воспроизведению ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий; выполняют индивидуальное задание
Форма организации УД: фронтальная, индивидуальная
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, предметный дидактический материал, интерактивная система голосования
Формы и методы контроля: фронтальная (устный опрос), индивидуальная (тестирование)
Формируемые УУД:
Предметные: воспроизводят знания по теме
Метапредметные:
Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий
Познавательные: анализируют, структурируют материал, полученный на предыдущих уроках, выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
Личностные: проявляют готовность и способность обучающихся к саморазвитию
III. Этап выявления места и причины затруднения (4 мин)
Основной целью данного этапа является организация анализа осознания обучающимися того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей , выявление места и причины затруднения
Для реализации этой цели необходимо:
Определить место и причину затруднения, заполнив таблицу «Знаю- хочу узнать- могу узнать»
Обсуждение затруднений проводят в виде вопросов («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)
Метод: частично-поисковый, побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог
Деятельность учителя: организует деятельность обучающихся по определению границ знания и незнания по теме урока, по определению способа получения недостающих знаний
Деятельность обучающихся: определяют границы знания и незнания по теме урока, определяют способ получения недостающих знаний
Форма организации УД: фронтальная
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовой дидактический материал
Формы и методы контроля: фронтальная (устный опрос)
Формируемые УУД:
Предметные: воспроизводят знания и умения по теме
Метапредметные: Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата
Познавательные: выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы
Личностные: проявляют готовность и способность обучающихся к саморазвитию
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения (4 мин)
Основной целью данного этапа является постановка целей учебной деятельности, определение плана урока
Для реализации этой цели необходимо:
• в коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий
• предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить
• составить план достижения цели урока
Метод побуждающий к гипотезе диалог
Деятельность учителя: уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока, согласовывает тему урока, предлагает составить план урока по достижению цели урока
Деятельность обучающихся: формулируют цель и тему урока, работают в парах над определением плана урока
Форма организации УД: фронтальная, парная
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовой дидактический материал
Формы и методы контроля: фронтальная (устный опрос)
Формируемые УУД:
Метапредметные: Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий
Познавательные: анализируют, структурируют материал, полученный на предыдущих уроках, выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию
V. Этап реализации построенного проекта (7 мин)
Основной целью данного этапа является организация деятельности обучающихся, направленной на решение учебной задачи
Для реализации этой цели необходимо:
• на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы, предложив возможный вариант решения учебной задачи (прием «Лови ошибку»)
• при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.
• применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение, выполнить решение примера вызвавшего затруднение
• зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи, составив алгоритм действий (карточку-помощницу)
• зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Метод создания проблемной ситуации
Деятельность учителя: организует деятельность обучающихся, направленной на решение учебной задачи
Деятельность обучающихся: выдвигают возможные варианты решения учебной задачи, применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение, выполняют решение примера вызвавшего затруднение, фиксируют в обобщенном виде новый способ действий в речи, составляют алгоритм действий, фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.
Форма организации УД: фронтальная, индивидуальная
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, предметный дидактический материал, интерактивная система голосования
Формы и методы контроля: фронтальная (устный опрос), индивидуальная (тестирование)
Формируемые УУД:
Предметные: воспроизводят знания по теме
Метапредметные: Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий
Познавательные: анализируют, структурируют материал, полученный на предыдущих уроках, выявляют недостаток информации для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
Личностные: проявляют готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Образовательные задачи этапов урока
Этап фрагмента урока | Задачи этапа урока |
Организационно-мотивационный этап | 1. Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке или 1. Мотивировать обучающихся к активной познавательной деятельности |
Этап постановки учебной задачи | 1. Определить границы знания и незнания учебного материала 2. Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. |
Этап учебного действия | 1. Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение учебной задачи |
Этап контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний |
Этап оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Методы и приемы работы
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы |
Организационно-мотивационный этап | Приемы: девиз урока, рифмованное начало урока (НО с мотивацией), эпиграф к уроку, пословицы, поговорки, относящейся к теме урока, загадки, продолжение незаконченной фразы (Продолжите предложение «Учеником быть хорошо (интересно), потому что…» (… узнаем много нового и интересного, полезного и т.д.). Как бы вы закончили фразу «Математику уже затем учить надо, что …») Сообщаем о сюжетной мотивационной линии урока: построить мост знаний; предмет (шифр) помогающий открыть дверь в мир знаний; помочь герою урока. |
Этап постановки учебной задачи | а) актуализация знаний
б) определение границ «знания и незнания» «Знаю-хочу узнать- могу» в) определение цели урока, составление плана урока
|
Методы: побуждающий диалог | |
Этап учебного действия | а) при объяснении нового материала
б) первичное закрепление
|
Методы: практический, частично-поисковый, проблемный | |
Этап контроля и самоконтроля |
|
Методы: практический | |
Этап оценки и самооценки | а) подведение итогов
б) рефлексия
- Я сам смог справиться с затруднением; - У меня не было затруднений
- Мне было интересно. - Мы сегодня разобрались… - Я сегодня понял, что
|
Методы: побуждающий диалог | |
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему Создает эмоциональный настрой на... Формулирует задание... Напоминает обучающимся, как... Предлагает индивидуальные задания Проводит параллель с ранее изученным материалом. | По очереди комментируют... Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Работают с текстом... Составляют схемы Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Озвучивают понятие... Выявляют закономерность... Анализируют... Определяют причины... |
Форма организации учебных деятельности
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая (все формы должны четко прослеживаться)
Этап фрагмента урока | Формы организации УД |
Организационно-мотивационный этап | Ф |
Этап постановки учебной задачи | Ф П (определяют план урока) |
Этап учебного действия | Ф Г (работают с информацией) П (взимопроверка) |
Этап контроля и самоконтроля | И П (взимопроверка) |
Этап оценки и самооценки | Ф |
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Оборудование используется согласно ИЛ (не менее двух видов: флипчарт, итерактивная доска, планшет для учеников). Дилактичсекий материал включает карточки с заданиями.
Планируемые результаты
ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Формируемые УУД по этапам урока
Записываем глаголом настоящего времени
Этапы учебного занятия | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотива-ционный этап | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Этап постановки учебной задачи | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - организовать выполнение заданий учителя; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
3. Этап учебного действия | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации; - переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу); - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
4. Этап контроля и самоконтроля | Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - формировать элементарные навыки работы с приборами. Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу. |
5. Этап самооценки | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Образовательные технологии
Образовательная технология – это система способов, приемов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.
Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни, применяется во время урока в виде физ. минуток (упражнения для глаз, рук), смены видов деятельности
Игровые технологии включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным (выполнение задание от героя)
Групповые и парные технологии включают в себя работу в парах, тройках, пятерках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения (на уроке должна быть и парная форма работы и парная технология)
Технология критического мышления работа с таблицей «Знаю-хочу знать - могу узнать», составление кластеров, взаимоопрос, рефлексия
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности
Педагогика сотрудничества создание творческой атмосферы на каждом уроке, обеспечение уверенности обучающихся в собственных силах, доброжелательный стиль учебных занятий, создание на каждом занятии комфортных условий образовательного процесса: обстановка радости успеха.
Технология уровневой дифференциации каждому ученику даются определенные задания на карточках
Памятка по составлению фрагмента урока ОНЗ по математике
этапы урока | содержание урока | оборудование |
1. Этап мотивационный (1 мин) | рифмованное начало урока, девиз урока Задача: настроить на урок, дать веру в свои силы, создать атмосферу доброжелательности | слайд 1 |
2. Этап постановки учебной задачи (3 мин) | актуализация знаний (проверяем, что им известно по новой теме урока, на какие знания можем опираться при объяснении материала) - Выполни решение примеров, какое выражение вызвало у вас затруднение? - Из предложенных выражений выбери лишнее. - Объедини предложенные выражения в группы совместное определение темы урока составление таблицы «Знаю-хочу узнать-могу» - Определим границы вашего знания и незнания по теме урока. Для этого заполним таблицу «Знаю-хочу узнать-могу». Знаком + обозначим, те знания, которые вам уже известны. Работаем в парах. Остались в таблице те знания, которые вам предстоит узнать на уроке. Прочитайте их. Все эти звания вы можете получить на уроке. - Теперь определим задачи урока. И составим план урока | слайд 2 с анимированной проверкой слайд 3 слайд 4 с анимированным заполнением и таблица для детей слайд 5 карточки с планом урока для флип чарта |
3. Этап учебного действия (6 мин) | объяснение нового материала (смотрим учебник и составляем подобные задания для объяснения нового материала на доске) введение проблемной ситуации совместное открытие новых знаний (не давать в готовом виде) подобрать упражнения для первичного закрепления у доски, в рабочих тетрадях | слайды тетради дидактичес-кий материал |
4. Этап контроля, самоконтроля (4 мин) | закрепление нового материала интерактивный тренажер на планшете | планшеты |
5. Этап самооценки (1 мин) | рефлексия своей деятельности - Давайте вернемся к нашей таблице «Знаю-хочу узнать-могу» и продолжим ее заполнения на основе полученных знаний на уроке. - Продолжите мою фразу: Сегодня на уроке я узнал… - Обратите внимание на план урока. Все ли мы выполнили? - Из предложенных смайликов выберите те, которые соответствуют вашей проделанной работе на уроке | слайд флип чарт (занки +) смайлики и слайд с обозначением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты - и практика их последовательной реализации убедительно доказывает справедливость данного тезиса - существенно изменяют сам характер образовательн...

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС
Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС, развитие технического мышления обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности...

Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
педагогический проект , коллекция моделей одежды, учебный проект, проблемы и возможности. Предлагается к использованию в системе СПО по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделировани...

Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»....

Методические рекомендации "Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях реализации ФГОС" для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Содержание методических рекомендаций направлено на овладение студентами конкретными практическими навыками построения урока, который не только вооружал бы учащихся знаниями и умениями, значимость кото...

