Программа ОД.01 Русский язык
рабочая программа
Программа учебной образовательной дисциплины "Русский язык".Расчитана на 78 часов. Предназначена для студентов 1 курса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дисциплины
«ОД.01 Русский язык»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3
1. Общая характеристика 4
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы 4
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины 4
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ 7
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины 7
2.2. Содержание дисциплины 8
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ 15
3.1. Материально-техническое обеспечение 15
3.2. Учебно-методическое обеспечение 15
4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ 16
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОД.01 Русский язык»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «ОД.01 Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
Дисциплина «ОД.01 Русский язык» включена в обязательную часть общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные (предметные) | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | - сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины | Объем в часах | В т.ч. в форме практ. подготовки |
Учебные занятия | 78 | 30 |
Курсовая работа (проект) | - | - |
Самостоятельная работа | - | - |
Консультации | 10 | - |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 8 | - |
Всего | 96 | 30 |
2.2. Содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий, курсовая работа (проект) | Объем, ак. ч. / | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | |||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 12/- | ОК 05 | |
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание | 4/- | ОК 05 |
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии | 2 | ||
Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Основное содержание | 4/- | ОК 05 |
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | 2 | ||
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.3. Язык как система знаков | Основное содержание | 4/- | ОК 05 |
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке | 2 | ||
Принципы русской орфографии | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 38/18 | ОК 04; ОК 05 | |
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия | Основное содержание | 6/2 | ОК 04; ОК 05 |
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. | 2 | ||
Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.2. Морфемика и словообразование | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.3. Имя существительное как часть речи. | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.6. Местоимение как часть речи. | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.7. Глагол как часть речи. | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 16/6 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 | |
Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса. | Основное содержание | 6/2 | ОК 04; ОК 05 |
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 2 | ||
Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Знаки препинания в простом предложении | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения. | Основное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05 |
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.3. Сложное предложение | Основное содержание | 6/2 | ОК 05; ОК 09 |
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. | 2 | ||
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | 12/6 | ||
Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Профессионально-ориентированное содержание | 4/2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 |
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи. | Профессионально-ориентированное содержание | 4/2 | |
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 4.3. Деловой стиль | Профессионально-ориентированное содержание | 4/2 | |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий. | 2 | ||
Виды документов в конкретной специальности. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Консультации | 10 | ||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 8 | ||
Всего: | 96 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет Русского языка, оснащенный в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания
1. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/; под. ред. Н.А. Герасименко. -19-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 496 с.
3.2.2. Дополнительные источники
- Марьева, М. В. Русский язык в деловой документации: учебник / М.В. Марьева. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 323 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978- 5-16-014047-6. // ЭБС «Znanium» - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2132084 – Режим доступа: для авториз. пользователей. - Текст: электронный
- Сухотинская, А. В. Русский язык: учебное пособие / А.В. Сухотинская. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 215 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/989175. - ISBN 978-5-16-014533-4. // ЭБС «Znanium» - URL:
https://znanium.com/catalog/product/2127878 – Режим доступа: для авториз. пользователей - Текст: электронный.
- Правила русской орфографии и пунктуации. – Москва: РИОР, 2023. — 96 с. - ISBN 978-5-369-00738-9// ЭБС «Znanium» – URL: https://znanium.com/catalog/product/1916379 – Режим доступа: для авторизов. пользователей. – Текст: электронный.
Интернет-ресурсы:
1.Культура письменной речи. Русский язык и литература. – Санкт-Петербург. – Обновляется в течение суток. – URL: http://gramma.ru. – Текст: электронный.
2.Проект «СЛОВАРИ.РУ». – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://slovari.ru. – Текст: электронный.
3.Справочно-информационный портал «Грамота.ру». – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://gramota.ru. – Текст: электронный.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1.- 4.3 | Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты Практические работы |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.3 | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра Кейс-задания |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.3 | Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы |
ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности. | Р 4, Темы 4.1-4.3 | Практические работы Конспекты Рефераты Сообщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2014...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Тесты по основным темам программы по дисциплине «Русский язык»: «Язык и речь», «Морфологические нормы», «Синтаксис», «Орфография», «Стили речи".
Тесты по основным темам программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
