Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.16 Введение в педагогическую специальность для студентов, обучающихся по специальности 44.02.05
учебно-методический материал

Усова Наталья Анатольевна

Перечень заданий  для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.16 Введение в педагогическую специальность для студентов, обучающихся по  специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_25g.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

             ОБПОУ «СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ  ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»

Перечень заданий  для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине

ОП.16 Введение в педагогическую специальность

для студентов, обучающихся по  специальности

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

(ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)

Составил:  преподаватель Усова Н.А.  

        2025г.

Задание № 1 (вариант (билет)  №№ 1-24)

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

1. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

       Вопрос. Что из перечисленного является основной целью педагогической деятельности?

  • Обеспечение дисциплины в классе.
  • Передача знаний и формирование навыков у учащихся.
  • Контроль за соблюдением школьных правил.
  • Организация внеклассных мероприятий.

2. Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Какой из перечисленных принципов является базовым в педагогической деятельности?

  • Принцип запугивания.
  • Принцип принуждения.
  • Принцип уважения личности учащегося.
  • Принцип абсолютной власти учителя.

3. Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Какую функцию выполняет педагог в образовательном процессе?

  • Только передает информацию.
  • Обеспечивает только контроль за поведением.
  • Организует, направляет и поддерживает учебный процесс.
  • Обучает исключительно теории.

 4. Инструкция.  Дополните (допишите) предложение

Ш.А. Амонашвили считает, что в каждом ребенке, помимо физической и психологической сущности, необходимо видеть_________________________.

5. Инструкция.  Продолжите   (допишите) ряд профессиональн-личностных качества современного учителя

Любовь к детям, ___________, ____________, _______________...

 6. Инструкция.  Заполните таблицу. Вместо пропусков внесите имена выдающихся педагогов, даты, названия работ, основные педагогические идеи.

Имена

Даты

Названия работ

Педагогические идеи

1592 - 1670

Дж. Локк

Свободное воспитание

«Лингард и Гертруда»,

«Лебединая песня»

Воспитывающее обучение, формальные ступени обучения.

1790 – 1886

К.Д. Ушинский

1828 – 1910

«Педагогическая поэма»

В.А. Сухомлинский

7. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

 Вопрос. Какое из следующих качеств наиболее важно для успешной педагогической деятельности?

  • Нетерпимость к ошибкам учеников.
  • Способность адаптировать обучение под индивидуальные особенности учеников.
  • Безразличие к успехам учеников.
  • Поддержка только одаренных учеников.

8. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

           Вопрос. Какую роль играет педагогическое общение в образовательном процессе?

  • Исключительно информативную.
  • Оно нужно только для передачи приказов.
  • Служит средством создания благоприятной атмосферы для обучения и развития личности.
  • Общение не играет значимой роли в педагогике.

9. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Что является ключевым элементом педагогического мастерства?

  • Жесткий контроль и наказание. Умение вызывать страх у учеников.
  • Профессиональные знания, умение общаться и организаторские способности.
  • Строгое соблюдение учебного плана.

 10. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Имидж воспитателя в переводе с английского означает:

  • Норма.
  • Образец.
  • Образ.

11. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Педагогическая деятельность учителя характеризуется определённым стилем. Укажите стили педагогической деятельности:

  • Авторитарный, демократический, либеральный.
  • Авторитарный, доброжелательный, попустительский.
  • Прямой, косвенный, безразличный.

12. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Показателем нравственной культуры учителя является:

  • Педагогический такт.
  • Педагогическая справедливость.
  • Педагогический долг.
  • Педагогическая ответственность.

13. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Что относится к стилю педагогического общения?

  • Общение – дистанция.
  • Общение – заигрывание.
  • Общение на основе дружеского расположения.
  • Общение на основе материальной выгоды.

14. И.нструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Педагогическая этика – это

  • Этика педагогики и психологии.
  • Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя.
  • Исследование методологических проблем, специфики педагогической морали.
  • Разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности.

15.Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется…

  • Профессией.
  • Творчеством.
  • Специализацией
  • Мастерством.

16. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:

  • Человек-знаковая система.
  • Человек-художественный образ.
  • Человек-человек.
  • Человек-техника.

17. Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

  • Самообразование.
  • Очная.
  • Заочная.

18. Инструкция.  Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Кто является автором педагогического труда

А.«Педагогическая деятельность А.С. Макаренко»

1. «Здравствуйте, дети!»

В.«Педагогическая деятельность  К.Д. Ушинского)»

2. «Педагогическая поэма»

С.«Педагогическая деятельность Ш.А. Амонашвили»

3. «Человек как предмет воспитания»

Ответ: А________, В_______, С_______.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте кластер «Система педагогического образования в РФ».

Аргументируйте свой ответ. 

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

http://www.detskiysad.ru 

Вариант (Билет) №2

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте кластер «Классификация профессий (Е.А.Климов)». Аргументируйте свой ответ.

– Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном  занятии. 

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №3

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте кластер «Педагогическая профессия в классификации профессий (Е.А.Климов)». Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №4

 ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте кластер «Уровни педагогического образования». Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №5

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте профессиограмму  современного учителя «Профессиональные качества современного» учителя. Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №6

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте кластер «Профессиональные качества современного» учителя. Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №7

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Разработайте рекомендации по формированию адекватной самооценки. Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №8

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Разработайте правила коммуникативной культуры. Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №9

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Разработайте рекомендации по улучшению эмоциональной стабильности педагога Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №10

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте схему «Учитель. Каков он?» (При составлении схемы обратите внимание на личностные и профессиональные качества личности учителя.)

 Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант  (Билет) №11

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте вопросы для интервью с учителем начальных классов о стиле педагогического общения (Результатом интервью должны стать ответы на вопросы: «Какой стиль педагогического общения у данного учителя?», «В чем особенности его проявления?», «Преимущества данного стиля общения учителя перед другими»).

 Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №12

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Подготовьте мини-сочинение на тему «Как поднять престиж педагогической профессии?» (В сочинении раскройте понятие престижа педагогической профессии, Показать

зависимость престижа профессии учителя от престижа образования в обществе.). Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №13

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Подготовьте мини-сочинение на тему «Творческая природа труда учителя (В сочинении раскройте важность творческих способностей педагога)

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №14

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст  задания: Известный психолог В.А.Кан-Калик утверждал, что общение – предмет деликатный, но научиться ему можно, если очень захочешь.  «Под стилем общения, – писал он, – мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся».

-Какие 5 стилей общения выделяет В.А.Кан-Калик? Какой стиль общения будет характерен для Вашей педагогической деятельности во время  практики в школе? Почему Вы выбрали этот стиль общения? Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №15

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Определяющей составной часть педагогического мастерства являются педагогические способности.

Какие педагогические способности необходимо формировать учителю? Проанализируйте уровень своих организаторских способностей. Каким образом вы будете их совершенствовать? Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №16

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста

ЗАДАНИЕ № 2

  Текст задания: В педагогической деятельности конфликты – частое явление. Педагогу, особенно молодому, полезно использовать уже апробированные правила поведения в сложных ситуациях, они помогут выйти из конфликта.

Какие эти правила? Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №17

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Сообразительный, энергичный и непоседливый ученик 4 класса, постоянно раздражает учительницу своей болтовней и вертлявостью. Не помогло пересаживание на первую парту. Град дисциплинарных замечаний лишь на несколько минут утихомиривает егозу. И вот однажды, не выдержав перешептываний мальчика с соседом, педагог решительно заявила: «В следующий раз без отца или матери на урок не пущу!». Расстроенный мальчик пулей вылетел из класса.

-Можно ли считать поведение школьника конфликтным? Конструктивна ли педагогическая тактика, избранная учительницей? Какой бы выход из этой ситуации предложили вы? Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №18

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает:

– Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно.

Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко.

В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний? Какой подход к организации образования реализован в данной ситуации? Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №19

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст  задания: Великий русский педагог К.Д. Ушинский в юности составил для себя следующие правила самовоспитания.

1. Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность действия.

4. Решительность с правом ответственности за поступок.

5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

6. Делать то, что хочется, а не то, что случится.

7. Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать.

8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.

9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

-Какие пути самовоспитания Вы можете определить для себя как будущего учителя? (Назовите не менее 5 примеров). Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант  (Билет) №20

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задание: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Прочитайте высказывание А.С.Макаренко «Нужно читать на человеческом лице, на лице ребенка…Ничего хитрого, ничего мистического нет в том. Чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений».

-О каких педагогических  способностях лежит скрытый смысл в высказывании А.С.Макаренко?  Используя свои педагогические способности, составьте представление  о внутреннем состоянии ребенка по его фотографии. Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант  (Билет) №21

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задание: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст  задания: Обоснуйте Ваши предложения, связанные с решением предложенной психолого-педагогической проблемы.

Двое первоклассников остановились около лужи и с любопытством наблюдают, как из нее пытается выбраться дождевой червь. Один бесстрашно вытаскивает его на дорожку. Некоторое время оба наблюдают за ним.

– Они, знаешь, какие полезные! Мне папа говорил, что без червей люди не могли бы жить!

– Это еще почему? – недоверчиво спрашивает второй.

– Потому что без червей не бывает урожаев!

Дети решают отнести его на грядку:

– Пусть там работает!

Подцепив червяка на палочку, малыши торжественно отправляются на огород, но попадаются на глаза учительнице.

– Это что еще за гадость?! Бросьте сейчас же! Идите  сюда и сидите со мной, если не можете найти себе нормальное занятие!

Дети уныло побрели на скамейку, а брошенный червяк опять оказался в луже.

-Каково Ваше отношение к данной ситуации? В чем не права учительница? Как бы поступили Вы? Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №22

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Прочитайте высказывание А.С.Макаренко «Нужно читать на человеческом лице, на лице ребенка…Ничего хитрого, ничего мистического нет в том. Чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений».

-О каких педагогических  способностях лежит скрытый смысл в высказывании А.С.Макаренко? Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №23

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте кластер «Новые (перспективные) профессии (из атласа новых профессий)». Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 

Вариант (Билет) №24

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте кластер «Уровни педагогического образования». Аргументируйте свой ответ.

Условия выполнения задания

 Вы можете воспользоваться предложенной литературой и интернет-ресурсами:

http://www.pedagogy.ru 

http://www.inter-pedagogika.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-оценочные средства предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V се...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации ...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Медицина катастроф" по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Медицина катастроф», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V семестре...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.15. «Поварское и кондитерское дело»

СПЕЦИФИКАЦИЯтестового контроля знаний  по  дисциплине: ОП. 07.Информационные технологии   в профессиональной деятельности.Тип теста – итоговый.Объект тестирования – общ...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы природопользования»

Вашему вниманию представлен комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы при...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...