Статья "Профилактика жестокого обращения с животными у младших подростков в условиях общеобразовательной организации"
материал
Жестокость у детей подросткового возраста по отношению к животным может принимать устойчивый характер и перерасти в черту личности, что облегчает вступление на путь преступлений, а также жестокое обращение с животными нередко приводит к совершению других противоправных деяний, в том числе против жизни и здоровья людей. Поэтому профилактика жестокого обращения детей и подростков с животными – необходимое направление воспитательной работы образовательной организации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика жестокого обращения с животными у младших подростков в условиях общеобразовательной организации
Буянова Мария Евгеньевна, группа О-322/2, отделение Социально-педагогического образования, специальность «Педагогика дополнительного образования» : социально-педагогическая деятельность.
Руководитель: Шагуева Анна Николаевна, первая квалификационная категория.
Жестокость у детей подросткового возраста по отношению к животным может принимать устойчивый характер и перерасти в черту личности, что облегчает вступление на путь преступлений, а также жестокое обращение с животными нередко приводит к совершению других противоправных деяний, в том числе против жизни и здоровья людей. Поэтому профилактика жестокого обращения детей и подростков с животными – необходимое направление воспитательной работы образовательной организации.
Профилактика жестокого обращения с животными — это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин и условий, вызывающих жестокое обращение с животными. Другими словами, профилактика жестокого обращения с животными среди младших подростков включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предотвращение проявлений агрессии.
С точки зрения Уголовного и Административного Кодексов Российской Федерации жесткое обращение с животными регулируется ст. 245 УК РФ, которая устанавливает ответственность за жестокое обращение с животными, а также Федеральным законом от 27 декабря 2018 года «О защите животных от жестокого обращения» № 498 УК РФ.
Исходя из этого, мы считаем профилактику жесткого обращения с животными важной задачей для всей страны, которая включает в себя множество подходов и стратегий. Однако при реализации этих мероприятий могут возникнуть различные трудности, например — сопротивление со стороны подростков, недостаток ресурсов, различия в культурных и семейных ценностях, сложности в коммуникации с родителями, социальные факторы, такие как влияние сверстников, насилие в медиа или неблагоприятная социальная среда.
Для решения этих проблем рекомендуется, например, внедрять в образовательных учреждениях систематическую и регулярную воспитательную работу, охватывающую максимальное количество обучающихся. Также можно организовывать уроки добра, вовлекать школьников в активную деятельность по помощи животным. Отметим, что для воспитания доброты, ценностей и любви к животным у подростков необходимо использовать различные методы и формы занятий. А также для воспитания любви к животным можно использовать общение с ними, например, в специальных клубах, которые создаются в учреждениях дополнительного образования так называемые собаки-волонтеры и терапевты, которые участвуют в вспомогательной методике по воспитанию и реабилитации детей.
Важно подчеркнуть, что особенности профилактики жестокости у младших подростков включают в себя: необходимость уделять внимание социальной среде, связанной с жизнью подростков и отношениям между ними, а также тщательное изучение образа жизни подростков.
Мы считаем, что для предупреждения жестокого обращения с животными необходимо проводить такие мероприятия, которые будут направлены на доведение до сознания детей положения о том, что бытующее мнение об опасности для человека крупных хищников, пресмыкающихся, змей сильно преувеличено, что таких животных по вине человека становится все меньше и меньше. В беседах с детьми надо обратить внимания школьников на трогательную заботу зверей о своем потомстве, раскрыть факты взаимопомощи и другие элементы «гуманизма» в мире животных; можно провести целый ряд игр, в которых дети могли бы поставить себя на место живых существ, выступить в роли их защитников.
Подводя итог вышесказанному, можно констатировать тот факт, что жестокое обращение с животными является серьезной проблемой, имеющей негативные последствия как для самих животных, так и для общества в целом.
Профилактика жестокого обращения с животными у подростков в условиях общеобразовательной организации — это успешное формирование положительного отношения к животным у детей:
а) обогащение знаний, направленных на формирование положительного восприятия животных, непрагматической мотивации во взаимодействии с ними (стержнем выступают сведения об уникальности и самоценности животных, вокруг которых концентрируются остальные природоведческие знания);
б) создание ситуаций, стимулирующих формирование у школьников способностей осуществлять моральный выбор на основе гуманных чувств к животным, и понимания возможных последствий своих поступков.
Список использованных источников
4. Авдулова, Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте : Практическое пособие / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 126 С. — ISBN 978-5-534-20590-9. — Текст : непосредственный.
5. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебник для вузов / С. А. Ветошкин. — Москва : Юрайт, 2025. — 242 С. — ISBN 978-5-534-11171-2. — Текст : непосредственный.
6. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка :педагогика, психология / Л. С. Выготский. — Москва : Юрайт, 2023. – 78 С. – ISBN 978-5-8291-1515-4. Текст : непосредственный.
7. Игнатов, А. Н. Криминология и предупреждение преступлений: учебник для среднего профессионального образования (СПО) / А. Н.Игнатов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт,2025. – 47 С. – ISBN 978-5-534-18952-0. Текст : непосредственный.
8. Саратова, О. В. Жестокое обращение с животными: уголовная ответственность :монографическое исследование / О. В. Саратова. – 1-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 155С. - ISBN 978-5-9988-0568-6. - Текст :непосредственный.
9. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка : педагогика / А. И. Захаров. – 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 61 С. – ISBN 5-94723-482-4. Текст : непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жестокое обращение
Жестокое обращение с детьми в семье -это одна из наиболее остро стоящих проблем в обществе. Какие виды жестокого обращения существуют? Как предупредитьжестокое обращение в семье?Результаты анкетирован...

Работа с родителями и студентами по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними
Актуальность профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними связана с тем, что насилие в отношении несовершеннолетних или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное вл...
«Виды насилия и жестокое обращение с детьми»
Виды и формы насилия над детьмиИзучение любой проблемы, как правило, начинается с уточнения научного аппарата, с определения дефиниций, чтобы при употреблении терминов представители различных сфер зна...
План мероприятий МБОУ Кулешовской СОШ №16 в 2015 - 2016 учебном году по профилактике семейного неблагополучия и жестокому обращению с детьми. СЕНТЯБРЬ
План мероприятий МБОУ Кулешовской СОШ №16 в 2015 - 2016 учебном году по профилактике семейного неблагополучия и жестокому обращению с детьми. СЕНТЯБРЬ ...

Профилактика жестокого обращения с детьми
Что такое жестокое обращение с детьми.виды насилия.пути предотвращения и профилактики...


