Фонд оценочных средств МДК 0303 Стилистика и создание имиджа
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Министерство образования Свердловской области | |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического машиностроения» | |
Реализация основных профессиональных образовательных программ |
РАССМОТРЕНО На заседании предметно-цикловой комиссии протокол № ___ от #1075;. | СОГЛАСОВАНО Заведующий отделением (очное, заочное) _______________/_______________ | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УПР ГАПОУ СО «ЕТХМ» ___________/Катанэ Н.В. #1075;. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПМ 03 СОЗДАНИЕ ИМИДЖА, РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ОСНОВАНИИ ЗАКАЗА
специальности «Технология парикмахерского искусства»
Екатеринбург
2024
1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля «Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа»
Результатом освоения профессионального модуля «Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа» - является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК. Стандартизация и подтверждение соответствия | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
МДК. Основы маркетинга сферы услуг | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
МДК. Стилистика и создание имиджа | Защита курсового проекта | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
УП.03 Учебная практика | Оценка выполнения работ на учебной практике | |
ПП.03 Производственная практика | Оценка выполнения работ на производственной практике | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций:
Таблица
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. |
ПК | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
ПК | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
ПК | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Предоставление современных парикмахерских услуг | Направленность 3. Парикмахерское искусство |
Владеть навыками |
|
Уметь |
|
Знать |
|
Требования к портфолио
Тип портфолио: (портфолио документов, портфолио работ)
Проверяемые результаты обучения: ПК , ПК , ПК , ПК , ОК 1 – ОК 11
Состав портфолио (Обязательные документы):
Аттестационный лист по производственной практике
Характеристика с производства
Дневник производственной практики
Дополнительные материалы:
Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения,
Сертификаты за участие в техникумовских и областных мероприятиях,
Приказы о поощрениях и др
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО и ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ МДК. #1057;тилистика и создание
имиджа
ВАРИАНТ 1.
1) Компьютерное тестирование.
2) Определите понятие имиджа и предмет имиджелогии.
3) Назовите основные принципы построения и формы выражения имиджа.
ВАРИАНТ 2.
1) Компьютерное тестирование.
2) Определите структуру личного имиджа
3) Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж.
ВАРИАНТ 3.
1) Компьютерное тестирование.
2) Назовите глубинные характеристики имиджа и приведите примеры их проявления.
3) Опишите способы управления впечатлениями.
ВАРИАНТ 4.
- Компьютерное тестирование.
2) Опишите технологии построения эффективного имиджа.
3) Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж.
ВАРИАНТ 5.
- Компьютерное тестирование.
- Определите содержание технологии управления личным имиджем.
- Определите наиболее типичные ошибки построения имиджа и приведите примеры.
ВАРИАНТ 6.
- Компьютерное тестирование.
2) Определите содержание техники создания яркого и узнаваемого образа.
3) Назовите и приведите примеры наиболее типичных имиджевых образов.
ВАРИАНТ 7.
- Компьютерное тестирование.
- Назовите структурные элементы внешнего образа делового человека.
- Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж.
ВАРИАНТ 8.
- Компьютерное тестирование.
- Определите специфику группового, корпоративного и предметного имиджа.
- Определите наиболее типичные ошибки построения имиджа и приведите примеры.
ВАРИАНТ 9.
- Компьютерное тестирование.
- Определите значение физического состояния как формы выражения делового имиджа.
- Приведите примеры управления здоровьем.
ВАРИАНТ 10.
- Компьютерное тестирование.
- Назовите признаки психического здоровья личности.
- Приведите примеры.
ВАРИАНТ 11.
- Компьютерное тестирование.
2) Опишите технологии построения эффективного имиджа.
3) Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж.
ВАРИАНТ 12.
- Компьютерное тестирование.
- Определите содержание технологии управления личным имиджем.
- Определите наиболее типичные ошибки построения имиджа и приведите примеры.
4. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка профессиональных и общих компетенций, практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Форма аттестационного листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия ___________________________________
________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Время проведения практики__________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ Вид работ | Количество час | Качество выполнения работ |
| 12 18 186 |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Дата Подписи руководителя практики, - ответственного лица организации М.П.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия ____________________________________
__________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Время проведения практики__________________________________________________
- Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ Вид работ | Количество час |
| 12 18 186 |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Дата Подписи руководителя практики, - ответственного лица организации
М.П
- КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)
- ПАСПОРТ
I НАЗНАЧЕНИЕ:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Стилистика и создание имиджа
по специальности СПО Технология парикмахерского искусства
Профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. |
ПК | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
ПК | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
ПК | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. |
II ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант 1
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Определите понятие имиджа и предмет имиджелогии.
3) Назовите основные принципы построения и формы выражения имиджа.
Вариант 2
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Определите структуру личного имиджа
3) Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж.
Вариант 3
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Назовите глубинные характеристики имиджа и приведите примеры их проявления.
3) Опишите способы управления впечатлениями.
Вариант 4
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Опишите технологии построения эффективного имиджа.
3) Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж.
Вариант 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Определите содержание технологии управления личным имиджем.
- Определите наиболее типичные ошибки построения имиджа и приведите примеры.
Вариант 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Определите содержание техники создания яркого и узнаваемого образа.
3) Назовите и приведите примеры наиболее типичных имиджевых образов.
Вариант 7
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Назовите структурные элементы внешнего образа делового человека.
- Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж.
Вариант 8
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Определите специфику группового, корпоративного и предметного имиджа.
- Определите наиболее типичные ошибки построения имиджа и приведите примеры.
Вариант 9
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Определите значение физического состояния как формы выражения делового имиджа.
3) Приведите примеры управления здоровьем.
Вариант 10
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Назовите признаки психического здоровья личности.
- Приведите примеры.
Вариант 11
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Опишите технологии построения эффективного имиджа.
3) Приведите примеры социальных стереотипов, влияющих на имидж
Вариант 12
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Определите содержание технологии управления личным имиджем.
- Определите наиболее типичные ошибки построения имиджа и приведите примеры.
III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 12
Время выполнения задания - 6 часов.
Литература для учащегося:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Методические пособия: Инструкционно-технологические карты.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка |
ПК | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. | |
ПК | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. | |
ПК | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. | |
ПК | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. | |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03 МДК. #1057;тандартизация и подтверждение соответствия, МДК. Основы маркетинга сферы услуг, МДК. Стилистика и создание имиджа код и наименование профессионального модуля ФИО ____________________________________________________________ обучающийся на 4 курсе по специальности СПО Технология парикмахерского искусства код и наименование освоил(а) программу профессионального модуля «Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа» в объеме 660 часов с «__». г. по «___». г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом) | ||
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК. Стандартизация и подтверждение соответствия | Дифференцированный зачет | |
МДК. Основы маркетинга сферы услуг | Дифференцированный зачет | |
МДК. Стилистика и создание имиджа | Дифференцированный зачет | |
УП. 03 | ||
ПП. 03 | ||
Код проверяемых компетенций | Результаты освоения ПК | Освоен/ не освоен |
ПК | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. | |
ПК | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. | |
ПК | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. | |
ПК | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. | |
Дата ___ . ___. 20___ Подписи членов экзаменационной комиссии | ||
Тест по МДК.
Стилистика и создание имиджа
1. Имидж это:
#1069;моционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму социального стереотипа;
#1057;тиль жизни;
#1055;редставление о желаемом образе для улучшения жизнедеятельности.
#1054;баятельный человек – это тот, которому свойственны:
#1061;итрость, коварство, угодничество, уступчивость и др.;
#1053;еординарность, остроумие, выразительность, внимательность и др.;
#1056;ешительность, манипулятивность, простодушие и др.
#1050; гендерным стереотипам можно отнести такое положение:
#1052;ужчины имеют право на неконтролируемое поведение;
#1059;мная женщина несчастлива в личной жизни;
#1052;ужчины не плачут
#1050; возрастным стереотипам можно отнести такое положение:
#1055;ожилые люди – консерваторы;
#1052;олодежь настроена на усердную работу;
#1071;понцы трудолюбивы.
5.Самопрезентация – это умение сконцентрировать внимание окружающих на:
#1044;емонстрации вашей учености и образованности;
#1042;аших несомненных достоинствах и увести внимание партнеров от ваших недостатков;
#1044;емонстрации окружающим вашего несомненного превосходства над ними.
#1050;омплимент – это:
#1055;оложительная оценка качеств собеседника;
#1053;ебольшое преувеличение достоинств собеседника;
#1063;резмерное преувеличение качеств собеседника.
7. Синий цвет чаще всего ассоциируется:
#1057; активностью;
#1057; покоем и отдыхом;
#1057; повышенным возбуждением.
8. Эффект бумеранга показывает, что:
#1063;еловек выглядит более привлекательным на фоне позитивных событий;
#1051;юди склонны относиться к человеку так, как он относится к ним;
#1058;о, что повторяется, воспринимается как близкое, привычное, вызывающее доверие.
#1058;онкие губы человека, как правило, говорят о его:
#1053;ерешительности и слабой воле;
#1069;моциональной холодности и щепетильности;
#1044;оброжелательности и приветливости.
#1053;аличие в подписи человека росчерка обычно указывает на его:
#1062;елеустремленность;
#1042;еликодушие;
#1069;гоистичность.
11.Беззвучный смех человека, как правило, указывает на его:
#1053;еуравновешенность;
#1056;асчетливость, осторожность, повышенную скрытность;
#1058;ревожность и мнительность.
#1055;о субъекту выделяют такой вид имиджа как:
#1043;рупповой;
#1054;посредованный;
#1055;ривлекательный.
#1069;ффективный имидж – это представление о человеке, позволяющее:
#1091;лучшать профессиональные результаты;
#1086;пределить его национальность;
#1089;крыть информацию о себе.
#1050; внешнему виду можно отнести:
#1052;анеры поведения и речь;
#1056;епутацию;
#1055;рофессионально-важные качества.
#1050; социально-ролевым характеристикам можно отнести:
#1047;апах;
#1056;епутацию;
#1051;ичную символику.
#1050; индивидуально-личностным свойствам можно отнести:
#1041;азовые ценности;
#1056;епутацию;
#1042;згляд и мимику.
#1050; глубинным характеристикам имиджа относится:
#1057;покойствие;
#1059;ниверсальность;
#1040;мплуа.
#1050; имиджевому эффекту можно отнести:
#1055;ривлекательность;
#1071;ркость;
#1069;талонность.
#1050; основным требованиям формирования эффективного имиджа относится:
#1059;правляемость;
#1055;опулярность;
#1069;кспрессивность.
#1054;дним из действенных способов построения имиджа является:
#1058;ехника возвышения имиджа;
#1058;ехника доминирования;
#1058;ехника подавления конкурента.
Ключ:
- 3
- 2
- 3
- 1
- 2
- 1
- 1
- 2
- 2
- 1
- 2
- 3
- 1
- 1
- 2
- 1
- 2
- 2
- 1
- 3
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
по программе Технология парикмахерского искусства
ПМ.03 Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа
учебная группа ТПИ 409 – 419
Компетенции | Признаки компетенций для оценивания | Фамилия, инициалы студента | ||||||||||||||||
Общие компетенции | ||||||||||||||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Организовывает собственную деятельность в соответствии с целями и задачами | |||||||||||||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Делает выводы в соответствии с поставленным вопросом | |||||||||||||||||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Адекватно оценивает собственный ответ | |||||||||||||||||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Пользуется различными источниками информации (технологическая карта, схемы) | |||||||||||||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Применяет информацию при ответах на вопросы, полученную через Интернет | |||||||||||||||||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Взаимодействует с преподавателем в ходе ответов на дополнительные вопросы | |||||||||||||||||
Профессиональные компетенции | ||||||||||||||||||
ПК Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | Организует рабочее место для оформления причесок в соответствии с требованиями СанПиНа и безопасными условиями труда | |||||||||||||||||
Проводит диагностику состояния волос с целью подбора стайлинговых средств, соответствующих типу волос | ||||||||||||||||||
ПК Выполнять прически с моделирующими элементами | Подбирает форму прически в соответствии с назначением, и индивидуальными особенностями внешности клиента | |||||||||||||||||
Выполняет прическу в соответствии с выбранной формой, инструкционн-технологической картой, требованиями СанПиНа и безопасным условием труда | ||||||||||||||||||
ПК Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | Предъявляет клиенту результат оказанных услуг в соответствии с правилами профессионального общения, проверяет качество работы и проводит коррекцию выполненных недостатков | |||||||||||||||||
Приводит в порядок рабочее место, дезинфицирует инструмент в соответствии с требованиями к организации рабочего места и нормами СанПиНа | ||||||||||||||||||
Итого количество баллов | ||||||||||||||||||
ОЦЕНКА | ||||||||||||||||||
0 - критерий не освоен; 24-22 балла – оценка «5»;
1 - критерий освоен частично; 21 – 18 баллов – оценка «4»;
2 - критерий освоен в полном объеме 17 – 12 балла – оценка «3»
Эксперт ____________________________ _____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
____________________________ _____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
«________»____________________20 г.
Сводный лист оценки
ГАПОУ СО «Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
«___» __________ 2025г
Специальность Технология парикмахерского искусства группа
Председатель: _______________________
Члены: __________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Критерии оценки | Оцениваемые ОК | ||||||||||||||||||
1 | Работа выполнена в соответствии с основными требованиями стандарта и рекомендациями, в том числе, содержит качественно выполненные и обоснованные приложения, иллюстрации с демонстрацией практического применения | ОК 2, ОК 4 | ||||||||||||||||||
2 | Содержание работы соответствует заявленной теме | ОК 1 | ||||||||||||||||||
3 | Работа носит исследовательский характер и(или) возможно практическое внедрение | ОК 4, ОК 1 | ||||||||||||||||||
4 | Работа содержит выводы и выражение мнения выпускника по проблеме | ОК 1, ОК 9, ОК 8 | ||||||||||||||||||
5 | Содержание и качество выполнения электронной презентации соответствует теме работы, дополняет работу | ОК 5. | ||||||||||||||||||
6 | Установление связи между теоретическими и практическими результатами и их соответствие с целями и задачами ДР. | ОК 2, ОК 3, ОК 4 | ||||||||||||||||||
7 | Наличие в работе сравнительного анализа различных точек зрения на изучаемую тему (проблему) | ОК 2, ОК 8 | ||||||||||||||||||
8 | Защита выстроена логично, выпускник аргументирует ответы на вопросы | ОК 1, ОК 9 | ||||||||||||||||||
9 | Владение научной, специальной терминологией | ОК 1, ОК 2 | ||||||||||||||||||
Общая сумма баллов | ||||||||||||||||||||
Шкала оценки по критериям (балл, выставляемый по результатам оценки квалификационного экзамена)
0 - показатель не проявлен;
1 - показатель проявлен не в полном объёме;
2 - показатель проявлен в полном объёме
Максимальная сумма баллов 18 баллов
Шкала оценки
Перевод оценки в баллах | Оценка |
18-16 баллов | Отлично |
15-13 баллов | Хорошо |
12-10 баллов | Удовлетворительно |
Менее 10 баллов | Неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Эстетика» специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Фонд оцененочных средств предназначен для оценки качества подготовки студентов по дисциплине для текущего и промежуточного контроля....

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.18 Гримерное искусство для шоу-показов ТВ по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.18 Гримерное искусство для шоу-показов ТВ используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусст...

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа разработан на основе ФГОС по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа....

Методическая разработка урока теоретического обучения Дисциплина: МДК. 03.03 Стилистика и создание имиджа
Тема 1.2. Художественные средства и способы создания имиджа клиентаТема урока: Индивидуальность и уникальность. Формы лицаТип урока. Урок изучения нового учебного материала.Вид урока. Лекция - п...

Разработка лабораторного занятия по дисциплине "Стилистика и создание имиджа"
Разработка полного образа по стилям....

Раздаточный материал по дисциплине "Стилистика и создание имиджа"
Раздаточный материал по дисциплине "Стилистика и создание имиджа" Стиль.Имидж.Мода....
МДК 03.03. Стилистика и создание имиджа
Рабочая программа по МДК 0303 Стилистика и создание имиджа...