ссылки на публикации
методическая разработка
ссылки на публикации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.1 КБ | |
| 34.21 КБ | |
| 62.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Первой младшей группы «Колобок» на 2019-2020 учебный год.
Паспорт младшей группы детского сада №229 (наполнение)
Семинар-практикум для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»
Проект "Птицы - наши друзья" (2-я младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Скворечники» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе
Конспект НОД по лепке «Красивые птички» для второй младшей группы
Конспект НОД по лепке «Дома нашего города» (средняя группа)
Проект для средней группы «Новосибирск-наш город»
Лэпбук «Новосибирск — наш город»
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Председатель ПК МБДОУ д/с № 175 _____________ Е. Г. Асылбекова «____» ______________20___ г. | « УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ д/с № 175 _____________С. В. Скокова «____» ____________20___г. |
Должностная инструкция №___
Старшего воспитателя ДОУ
Документ составлен с учетом нормативных правовых актов:
- ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
1. Общие положения
На должность старшего воспитателя может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта " Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.
Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Особыми условиями допуска к работе являются:
• соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на
работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
• отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей Трудового кодекса Российской Федерации.
Старший воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением, подчиняется непосредственно заведующему детским садом.
На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского сада его должностные обязанности могут быть возложены на воспитателя ДОУ из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
Старшему воспитателю детского сада непосредственно подчиняются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения.
Старший воспитатель детского сада должен знать:
• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и
иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации,
• нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования;
• нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и
проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
• нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
• конвенцию о правах ребенка;
• основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
• пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
• основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
• трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
• основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
• общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
• особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
• основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
• современные тенденции развития дошкольного образования;
• научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
• педагогические закономерности организации образовательного процесса;
• законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
• теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
• закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
• основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
• основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
• социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
• основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и webбраузерами, мультимедийным оборудованием;
• санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее –санитарно-эпидемиологические правила);
• гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
• санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
• нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.
Старший воспитатель ДОУ должен уметь:
• владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
• объективно оценивать знания обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
• разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
• использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
• строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
• общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
• управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
• анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
• защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
• находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
• владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
• сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
• владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
• использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
• осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
• понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
• составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
• разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
• владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
• формировать детско-взрослые сообщества;
• организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
• применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
• использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
• владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
• выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
• владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Старший воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения, совершении террористического акта, иной кризисной ситуации выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.
2. Должностные обязанности
Основными трудовыми функциями старшего воспитателя в ДОУ являются:
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:
• Обучение.
• Воспитательная деятельность.
• Развивающая деятельность.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
В рамках указанных в п. трудовых функций старший воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:
Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.
Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса.
Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума.
Содействует всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду.
Помогает формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников.
Содействует непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов.
Участвует в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.
Контролирует работу воспитателей в части:
• соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса;
• планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;
• организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
• выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
• самообразования.
Организовывает проведение мониторинга:
• в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
Старший воспитатель ДОУ организовывает:
• работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения;
• взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы;
• внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса;
• групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы;
• работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов;
• работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов;
• наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;
• проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами;
• обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.
Старший воспитатель ДОУ принимает участие:
• в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов специалистов;
• в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
• в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
• в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
• в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме;
• в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;
• в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду;
• в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;
• в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.);
• в работе районных и городских методических объединений.
Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта
воспитателей и специалистов, предусматривая:
• уровень их профессиональной квалификации;
• оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ;
• учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
• в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
• ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики;
• построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития
ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей;
• оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников;
• организовывает обмен опытом работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения с
целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).
Старший воспитатель в детском саду способствует:
• обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего ФГОС ДО;
• созданию развивающей образовательной среды, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования и его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам.
Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, которые занимаются воспитательно-образовательной деятельностью с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с медицинскими организациями.
Старший воспитатель ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно представляет заведующему ДОУ необходимые данные и сведения (в соответствии с номенклатурой дел дошкольной образовательной организации).
Старший воспитатель строго соблюдает:
• свою должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ;
• права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах ребенка;
• требования охраны жизни и здоровья воспитанников;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
• трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
• правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
Старший воспитатель уважает честь и достоинство педагогических работников, а также воспитанников детского сада.
Старший воспитатель систематически повышает свой профессиональный уровень, проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Старший воспитатель проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего дошкольным образовательным учреждением.
3. Права
Старший воспитатель ДОУ имеет права:
Предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.
В пределах своей компетенции принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения, должностных инструкций воспитателей.
По вопросам, входящим в его компетенцию, вносить на рассмотрение администрации детского сада свои предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.
Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
Проверять работу непосредственно подчиненных ему сотрудников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.
Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.
Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
На предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции.
4. Ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего детским садом, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией старшего воспитателя в детском саду, в том числе за не использование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, несет ответственность в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
За невыполнение требований по охране труда, пожарной безопасности, неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада произошедшего несчастного случая несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок аттестации
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.
На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» старший воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет. Первая квали фикационная категория может быть установлена педагогическим работникам на основе:
• стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
• стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
• выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
• личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Старший воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
• обладания первой квалификационной категорией;
• достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
• достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
• выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
• личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности,
в том числе экспериментальной и инновационной;
• активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
6. Регламент взаимоотношений и связи по должности
Старший воспитатель детского сада должен:
Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в плановых общих мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.
Самостоятельно планировать свою работу, разрабатывать и своевременно предоставлять на утверждение план работы.
Осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.
Своевременно предоставлять заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе или непосредственно заведующему детского сада письменный отчет о своей деятельности.
Получать информацию от заведующего и заместителя заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательно-образовательной работе, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
Принимать участие в совещаниях, педагогических советах, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.
Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.
7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
Факт ознакомления старшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»__________20___г. _____________ /_______________________/
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заседание Педагогического совета Приказ от ___________ №____
Протокол от ___________ № __ Заведующий МБДОУ №_____
___________ /___________
ПЛАН
РАБОТЫ МБДОУ Д/С № 175
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2025 ГОДА
Новосибирск
2025
Содержание
1 | Цель и Задачи летнего оздоровительного периода 2025г. | 3 |
2 | Административно-хозяйственная работа в летний оздоровительный период 2025 г. | 4 |
3 | Планирование работы с сотрудниками ДОУ в летний оздоровительный период 2025 г. | 6 |
4 | Планирование работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2025 г. | 8 |
5 | Планирование оздоровительной деятельности в летний оздоровительный период 2025 г. | 11 |
6 | Планирование взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период 2025 | 20 |
7 | Контроль за организацией работы МБДОУ д/с № 175 в летний оздоровительный период 2025 5 г. | 21 |
8 | Здоровьесберегающие педагогические технологии – что ожидаем. | 23 |
- Цель и Задачи летнего оздоровительного периода
Лето – особая пора в жизни человека, которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в очередные отпуска, студенты и школьники - на заслуженные каникулы, в детских садах наступает летний оздоровительный период. Он имеет свои, специфичные только для этого времени года, возможности, которые необходимо с максимальной степенью эффективности использовать при организации каникулярного периода в условиях детского сада.
Здоровьесбережение в ДОУ — это система мер, направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника и воспитание валеологической культуры.
Задачи:
- обеспечить условия для физического и психологического благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
- формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
Система здоровьесбережения в ДОУ включает:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизацию двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
- организацию рационального питания;
- медико-профилактическую работу с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.
Срок реализации плана: июнь-август 2025 год.
- Административно-хозяйственная работа в летний оздоровительный период 2025 г.
Цель: создание материально-технических условий для деятельности МБДОУ «д/с №175» в летний оздоровительный период
Содержание административно – хозяйственной работы
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Изучить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы. | апрель - май | Заведующий |
2 | Составить и утвердить летний график работы с учетом отпусков на летние месяцы. | май | Заведующий |
3 | Подготовка к отопительному сезону | май - август | Зам. зав по ХЧ |
4 | Обеспечить оконными сетками помещения, для проветривания в летний период | Май | Мед. сестра Зам. зав. по ХЧ |
5 | Составление план-схемы озеленения участка ДОУ
| Апрель-май | Заведующий Зам. зав. по ХЧ Ст.воспитатель |
6 | Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ. Распределение клумб и огородных грядок. | Май | Зам. зав. по ХЧ Ст.воспитатель |
7 | Инструктаж с сотрудниками по: -организация жизни и здоровья детей; -предупреждение детского травматизма, ДТП; -охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; - обеспечение безопасности детей в летний период времени | Май | Ст.воспитатель Зам. зав. по ХЧ |
8 | Проведение мероприятий по БДД | Май | Ст.воспитатель Воспитатели групп |
9 | Подготовка к ремонту ДОУ | Май -июнь | Заведующий Зам. зав. по ХЧ |
10 | Провести совещание «Распределение функциональных обязанностей на летний оздоровительный период» | Май-июнь | Заведующий, Зам. зав. по ХЧ, ст. воспитатели |
11 | Провести производственное совещание по организации и содержанию работы в летний период | Май | Заведующий, Воспитатели групп |
12 | Проверить оборудование на детских игровых площадках; подготовить физкультурное оборудование для организации двигательной активности детей; организовать «центры» игр с водой и песком | Май | Заведующий, Зам. зав. по ХЧ, ст. воспитатели, воспитатели групп |
13 | Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для развития детей, для игр с песком и водой | Май | Воспитатели групп, родители |
14 | Обновить разметку на игровых площадках, (классики, лабиринты и пр.) | май-июнь | Воспитатели групп, родители |
15 | Косметический ремонт групп, капитальный ремонт пищеблока | июль | Зам. зав по ХЧ |
16 | Завезти песок в песочницы | июнь | Зам. зав по ХЧ |
17 | Подготовка овощехранилища | август | кладовщик |
18 | Провести объектную тренировку «Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу «Возгорание» | Июль | Зам. зав. по ХЧ, ст. воспитатели, воспитатели групп |
19 | Провести тренировку с персоналом: «О действие персонала при оказании первой доврачебной помощи» | Август | Мед. сестра |
- Планирование работы с сотрудниками в летний оздоровительный период 2025 г.
Цель: обеспечить разнообразие мыслительной и практической деятельности педагогов в процессе освоения знаний, повышения их профессиональной компетентности средствами активных методов обучения
Содержание работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
Методическая работа | ||||
1. | Подготовить консультации для педагогов на темы: - «Особенности планирования образовательной работы в летний период» - «Летние формы оздоровления детей в условиях д/с» -«Подвижные игры на участке летом» - «Организация работы по развитию движений на прогулке» - «Экологическое воспитание детей летом» - «Нравственно –эстетическое воспитание детей в летний период» - «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» - «Система закаливания в летний период» - «Посильный труд дошкольников в цветнике и огороде» - «Как организовать адаптационный период» | Май - август | Заведующий, ст. воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре | |
2. | Организовать выставку методических пособий, статей, журналов, рекомендаций по работе с детьми в летний период | июнь | ст. воспитатели | |
3. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение лета | ||
4. | Установочный педагогический совет по плану: - итоги работы в летний оздоровительный период; - педагогические успехи и находки; - ознакомление с годовыми задачами, утверждение плана работы МБДОУ д/с № 175 на 2023 -2024 учебный год, - готовность организации к новому учебному году с учетом ведущих направлений деятельности педагогического коллектива | август | Заведующий, ст. воспитатели | |
Профилактическая работа | ||||
1. | Провести инструктажи с сотрудниками МБДОУ д/с № 175 по: - обеспечению охраны здоровья и жизни детей при организации летних праздников, игр, походов, экскурсий; - профилактике детского травматизма, ДТП; - предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте; - профилактике клещевого энцефалита; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций; - соблюдению питьевого и санитарно-эпидемиологического режимов в летних условиях; - проведению развлекательных мероприятий в условиях повышенного риска распространения инфекции; - проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему; - пожарной безопасности. | май | ст. воспитатели | |
2. | Организовать соблюдение водно-питьевого режима (наличие одноразовых стаканчиков, бутилированной воды) | Июнь-август | медсестра воспитатели, младшие воспитатели | |
3. | Оформить санитарные бюллетени по темам: - «Кишечная инфекция» - «Клещевой энцефалит» - «Профилактика глазного травматизма» - «Овощи, фрукты, витамины» | медсестра | ||
4. | Провести беседы с детьми по темам: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - «Как уберечься от солнца» - «Что можно и что нельзя» - «Наш друг светофор» - «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | воспитатели | ||
Деятельность по созданию предметно-развивающей среды | ||||
1 | Эстетическое оформление групп в соответствии с условиями летнего оздоровительного периода | Июнь- август | Воспитатели | |
2 | Изготовление пособий и атрибутов к сюжетно – ролевым играм, театрализованной деятельности | Июнь- август | Воспитатели | |
3 | Подготовка центров развития, опытно – поисковой деятельности, экологического воспитания. | Июнь- август | Воспитатели | |
- Планирование работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2025 г.
Цель: оздоровление и физическое развитие дошкольников; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности; предоставление ребенку возможностей самовыражения, проявления творчества, фантазии.
Содержание образовательной деятельности
№ | Содержание работы |
1. | Организованная образовательная деятельность по освоению интегрированного эстетически – оздоровительного цикла: Реализация задач образовательных областей ХЭР и ФР через реализацию проектов. |
Занятия (другие педагогические мероприятия) эстетически – оздоровительного цикла: музыка, художественное творчество, физическая культура | |
Музыкальные и физкультурные досуги и развлечения 1 раз в неделю, согласно планам | |
Детские праздники по итогам тематических периодов, приуроченных к памятным дням календаря** | |
2. | Нерегламентированная совместная образовательная деятельность педагогов и детей в режиме дня: - Реализация задач ОО РР, ПР, СКР; - закрепление и актуализация задач ОО ПР, РР, ФР и ХЭР |
Организация разнообразной игровой деятельности дошкольников: 1) игры с правилами: - подвижные (игры с атрибутами и без; игры малой, средней и большой подвижности; игры с прыжками, бегом и др. преобладающими движениями; индивидуальные и командные игры; спортивные игры и игры с соревновательными элементами); -дидактические игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные; с математическим, природоведческим, речевым, музыкальным и др. содержанием: - народные игры (подвижные и словесные); 2) творческие игры: - с/р игры; - театрализованные (игры-инсценировки, игры-драматизации, детские спектакли); - конструктивные (игры со строительным, природным, бросовым и другими материалами; игры – мозаики и игры с детскими конструкторами) | |
Ежедневное чтение художественной литературы и фольклорных произведений. | |
Проведение мероприятий по предупреждению и дорожно-транспортного травматизма | |
Организация познавательных экскурсий и целевых прогулок с детьми за территорию и по территории д/с. | |
Ознакомление детей с природными объектами: прогулки и экскурсии в ближайшее природное окружение, наблюдения за объектами живой природы, опыты и эксперименты с объектами неживой природы | |
Организация трудовой деятельности дошкольников на свежем воздухе | |
| Организация выставок детского творчества, совместного творчества детей, родителей и педагогов** |
Педагогические мероприятия могут проводиться на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.
Воспитательно-образовательная деятельность в различных видах деятельности
№ | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1 | Двигательная деятельность. | В течение лета | Воспитатели, физ инструктор |
2. | Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | В течение лета | воспитатели |
3. | Экологическое и трудовое воспитание. | В течение лета | Воспитатели |
4. | Познавательная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
5. | Изобразительная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
6. | Музыкальная деятельность: Музыкальные занятия; Музыкальные праздники; Музыкальные игры; Музыкальные развлечения. | В течение лета | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
В детском саду в летний период для работы используется метод проектов, каждый педагог группы выбирает тему работы и ведет ее на протяжении 1,5 месяцев, либо объединяется с коллегами совместно, либо вышедший с отпуска педагог прололжает тематику.
- Планирование оздоровительной деятельности в летний оздоровительный период 2025 г.
Цель: оптимизация режима пребывания детей в д/с, их оздоровление и коррекция физического и психического развития.
Содержание оздоровительной деятельности
Содержание работы | Сроки | ответственные |
Оптимизация режима пребывания детей в д/с (комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, увеличение времени его пребывания на улице, обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточного сна, укрепления здоровья) | ||
Переход на летний режим дня (прогулка 4-5 часов, сон – 2,5 - 3 часа) | В течение оздоровительного периода | Воспитатели |
Прием детей на улице, подвижные игры | Воспитатели | |
Организация жизнедеятельности вновь пришедших в МБДОУ д/с №175 детей в адаптационный период, создание комфортной атмосферы и режима | ||
Организация двигательного режима (повышение двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования и интенсивного использования различных форм организации двигательной деятельности) | ||
Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Воспитатели |
Двигательная деятельность во время проведения оздоровительно – закаливающих мероприятий | ежедневно после возвращения с утренней прогулки | Воспитатели |
Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры после сна | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | ежедневно | Воспитатели |
Физкультурные занятия на улице | 3 раза в неделю | Воспитатели, инструктор по ФК |
Самостоятельные подвижные игры в помещениях | ежедневно | |
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулках | ежедневно | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности (игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физминутки и др.) | ежедневно | |
Спортивные досуги | 1 раз в неделю | |
Музыкальные досуги и развлечения | 1 раз в две недели | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Лечебно-оздоровительная работа (осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий, цель которых – предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей. ЛОР под постоянным контролем медицинского персонала строго индивидуально) | ||
Босохождение по песку, траве, мелким камешкам | ежедневно во время прогулки | воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Корригирующая гимнастика после сна | ||
Полоскание рта и горла прохладной кипяченой водой | Воспитатели, медсестра | |
Витаминотерапия | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) | Во время обеда 2 раза в неделю | Воспитатели, мл. воспитатели |
Закаливающие процедуры (различные виды закаливания необходимо осуществлять в течение дня с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей контингента детей, погодных условий, материально-технических условий) | ||
Воздушные ванны | Ежедневно во время прогулки | Воспитатели, медсестра |
Солнечные ванны | ||
Игры с водой, песком, природным материалом | Воспитатели | |
Мытье ног | Ежедневно после прогулки | Воспитатели, мл. воспитатели |
Сон при открытых форточках (без сквозняков) | Ежедневно во время дневного сна | Воспитатели, мл. воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по «дорожкам здоровья» | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Обширное умывание, обтирание влажной рукавичкой | Воспитатели, мл. воспитатели, медсестра | |
Коррекционная работа (важна для формирования основ ЗОЖ, укрепления здоровья, коррекции имеющихся заболеваний, достижения гармоничного физического и психического развития, обеспечения эмоционального благополучия ребенка в летний период) | ||
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | ||
релаксация | 2-3 раза в неделю | |
Использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания
Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ответственный исполнитель: все педагоги
Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Примерный режим работы групп в летний оздоровительный период
Первая младшая группа
- | Прием детей, игры с родителями |
- | Утренняя гимнастика |
- | Подготовка к завтраку, завтрак |
- | ОД эстетически – оздоровительного цикла, игровые программы, самостоятельная деятельность |
- | Подготовка к прогулке, прогулка |
– | Возвращение с прогулки, оздоровительные и закаливающие мероприятия |
- | Подготовка к обеду, обед |
- | Подготовка ко сну, дневной сон |
- | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры |
- | Полдник |
| Игровые программы, развлечения |
| Подготовка к прогулке, прогулка |
-17. 30 | Самостоятельная деятельность, игры по интересам |
| Подготовка к ужину, ужин |
| Игры с родителями, уход домой |
Младший и средний дошкольный возраст
Вторая младшая группа | Средняя группа | Объединенная группа младшего и среднего возрастов | Режим дня |
- | - | - | Прием детей, игры с родителями, самостоятельная деятельность |
- | Прием детей, самостоятельная деятельность | ||
– | – | – | Утренняя гимнастика, оздоровительные и закаливающие мероприятия |
– | Подготовка к завтраку, завтрак | ||
– | – | ОД эстетически – оздоровительного цикла, игровые программы, экскурсии | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | |||
Обед | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | |||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры | |||
Полдник | |||
Игровые программы, развлечения, досуги, самостоятельная деятельность, игры по интересам | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | |||
Подготовка к ужину, ужин | |||
Игры с родителями, уход домой | |||
Старший дошкольный возраст
Старшая группа | Подготовительная группа | Объединенная группа детей старшего возраста | Режим дня | |
Прием детей, самостоятельная деятельность | ||||
Утренняя гимнастика, оздоровительные и закаливающие мероприятия | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | ||||
ОД эстетически – оздоровительного цикла, игровые программы, экскурсии | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | ||||
Обед | ||||
Подготовка ко сну, дневной сон | ||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры | ||||
Полдник | ||||
Игровые программы, развлечения, досуги, самостоятельная деятельность, игры по интересам | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||
Подготовка к ужину, ужин | ||||
Игры по интересам, уход домой | ||||
- Планирование взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период 2025 г.
Цель: повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей, в т.ч. и средствами доступного социума
Содержание работы с семьями воспитанников
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету, познакомить с планом работы МБДОУ д/с № 175 в летний оздоровительный период | май | Воспитатели |
2. | Организовать консультацию для родителей, выезжающих с детьми на отдых и остающихся в городе | ||
3. | Дополнить уголки для родителей в приемных групп материалами: - режим дня, сетка образовательной деятельности в летний период; - задачи работы МБДОУ д/с № 175 на лето; - рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников и пр. | Июнь-август | |
4. | Пополнить уголок здоровья для родителей рекомендациями: - организация закаливающих процедур; - профилактика солнечного теплового удара, кишечных инфекций, клещевого энцефалита, травматизма; - правила оказания первой доврачебной помощи ребенку при несчастном случае и пр | В течение лета | Воспитатели, медсестра |
5. | Подготовить консультации для родителей на темы: - как организовать летний отдых ребенка; - защита детей от солнца летом; - адаптация к условиям детского сада и пр. | Июль | Воспитатели |
6. | Организовать родителей для участия в озеленении участков для прогулок, в ремонте групп | В течение лета | Воспитатели |
7. | Организовать родителей для участия в совместных с детьми праздниках, развлечениях (в условиях повышенного риска распространения инфекции нецелесообразно), выставках | В течение лета | Воспитатели, ст.воспитатели |
8 | Родительское собрание для адаптационных групп | Август | Заведующий, воспитатели, специалисты |
- Контроль за организацией работы МБДОУ д/с № 175 в летний оздоровительный период 2025 г.
Цель: сбор, систематизация и хранение информации о ходе, состоянии образовательной и оздоровительной работы в летний период; первичный анализ, выработка рекомендаций и путей исправления возможных недостатков.
Содержание контроля работы персонала МБДОУ д/с № 175
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Контроль за организационной работой | |||
1 | Тематический контроль: организация закаливания дошкольников в летний период. | июнь | Заведующий, ст. воспитатели, медсестра |
2 | Предупредительный контроль: - готовность к летней оздоровительной работе; - анализ календарных планов педагогов; - организация инструктажа с детьми дошкольного возраста; - организация питания и выполнение натуральных норм питания детей; - соблюдение режима дня; - укрепление материальной базы; - финансово-хозяйственная деятельность; - выполнение рекомендаций и решений педагогических советов; - ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста; - готовность к новому учебному году | май-август | Ст. воспитатели, отв. по ТО, медсестра |
3 | Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - организация образовательного процесса; - соблюдение санитарно-эпидемиологического режима; - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - проведение запланированных мероприятий; - ведение документации; - подсчет калорийности групп; - закладка основных видов продуктов; - соблюдение 10-дневного сезонного меню; - соблюдение требований к организации профилактических мероприятий. | июнь-август | |
4 | Повторный контроль: - за организацией развивающей среды; - за выполнением решений педагогического совета. | Ст. воспитатели | |
Контроль за оздоровительной работой | |||
1 | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки) | в течение лета | ст. воспитатели |
2 | Проверка наличия и сохранности выносного оборудования, соответствие гигиеническим требованиям | ||
3 | Выполнение инструкций | Заведующий, ст. воспитатели, медсестра, | |
4 | Организация питания: формирование культурно-гигиенических навыков; документация по питанию; перспективное меню; витаминизация; контроль калорийности пищи. | ||
5 | Закаливание. Организация двигательной активности | ст. воспитатели медсестра | |
6 | Планирование и организация познавательной деятельности на свежем воздухе | ст. воспитатели | |
7 | Организация работы по изучению ПДД | ||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей | Заведующий, ст. воспитатели. | |
8. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ.
Если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ссылки на онлайн-тестирование по дисциплине Педагогика
ссылки на онлайн-тестирование по дисциплине Педагогика...

План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»
· План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...

Презентация к открытому занятию "Создание web-страницы с внутренними ссылками"
Презентация к открытому занятию "Создание web-страницы с внутренними ссылками" в формате PDF. Рассматривается последовательность создания кода меню с внутренними ссылками для перемещения по соде...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...
Ссылка на публикацию методического пособия в педагогическом Альманахе.
Конкурсное задание для обучающихся СПО по специальности 39.02.01. “Специалист по социальной работе” – Педагогический альманах...

