Методические рекомендации для написания курсовой ОП.05 Организация т ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты
методическая разработка

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_k_kursovoy_organizatsiya_kommercheskoy_deyatelnosti.docx95.8 КБ

Предварительный просмотр:

Описание:

Министерство образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургский техникум химического машиностроения»

Реализация основных профессиональных образовательных программ

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от #1075;. №

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОП.05 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

по профессии/специальности среднего профессионального образования

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих /специалистов среднего звена

Технологии индустрии красоты

Форма обучения: очная рассмотрено

Уровень подготовки: базовый на заседании ПЦК

на базе основного общего образования социально-

экономического-профиля

протокол № 1 от

Екатеринбург

2025

Общие положения

В соответствии с Рабочей программой по ОП.05 Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты для специальности Технологии индустрии красоты предусмотрено выполнение курсовой работы.

Дисциплина «Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты» раскрывает особенности ведения коммерческой деятельности в условиях жесткой конкуренции и требует от исполнителей достаточно глубоких теоретических знаний и практических навыков в сфере товарного обращения. Это предопределяет необходимость овладения знаниями о коммерческой деятельности, осмысления принципов, методов и форм ее организации.

Актуальность изучения курса в том, что коммерческая деятельность на современном рынке товаров и услуг играет все большую роль, так как это неотъемлемое условие рыночного взаимодействия всех участников бизнес-процессов.

Цель дисциплины – формирование профессиональных знаний по изучению рациональной организации коммерческих процессов для наиболее эффективного выполнения, внутренней упорядоченности, взаимодействия и согласованности.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  1. сформировать необходимый уровень знаний по осуществлению коммерческой работы на предприятии;
  2. рассмотреть способы управления в организации хозяйственных взаимоотношений между субъектами коммерческой деятельности;
  3. изучить структурную характеристику форм и методов продажи;
  4. раскрыть социально-психологические особенности управления коммерческими процессами.

Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебной деятельности и формой контроля учебной работы студентов.

Продолжительность выполнения курсового проекта (работы) – 16 часов. Курсовая работа осуществляется на заключительном этапе изучения ОП, в ходе которого формируются умения, ПК и ОК при решении задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, общие компетенции:

Код ПК,

ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Применять знания по реализации коммерческой деятельности на рабочем месте, профессиональной деятельности и организации предпринимательской деятельности, для планирования и развития собственного профессионального и личностного развития: - ставить цели по технологии SMART, рассчитывать сроки осуществления планов; - регистрировать юридическое лицо в государственных органах Российской Федерации; - определять выгодность использования различных продуктов банков для различных целей; - разрабатывать собственное уникальное торговое предложение; - анализировать эффективность специалиста индустрии красоты по ключевым показателям 12Р; - привлекать и удерживать клиентов - составлять план собственного профессионального развития

Понятие коммерческой деятельности Реализация коммерческой деятельности через индивидуальное предпринимательство, образование юридического лица, работа на патентной основе.

Банковское обслуживание Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты).

Ключевые показатели эффективности специалиста индустрии красоты по 12Р Система продаж, ценообразование, прейскурант Продвижение услуг специалиста индустрии красоты посредством интернет-технологий

Содержание курсовой работы ориентировано на формирование общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Настоящие методические указания предназначены для студентов очной формы обучения в качестве регламентирующего материала по выполнению и предоставлению курсовой работы по ОП.05 Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты для специальности Технологии индустрии красоты предусмотрено выполнение курсовой работы.

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю проводится с целью:

1. систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по междисциплинарным курсам;

2. углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных задач, использовать справочную, нормативную и научно-техническую литературу (формирование профессиональных компетенций);

4. формирование общих и профессиональных компетенций – развитие творческой инициативы, дисциплинированности, целеустремлённости, аккуратности, самостоятельности, ответственности и организованности;

5. подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Выполнение студентом курсовой работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении комплексной задачи, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности.

В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом

  1. ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования и рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой работы может быть предложена и студентом, при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если рабочий учебный план предусматривает соответствующий вид итоговой государственной аттестации.

В данных рекомендациях предложена примерная тематика курсовых работ. Представленный перечень тем курсовых работ может быть дополнен или изменен образовательным учреждением.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа по ОП.05 Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты может носить реферативный, практический или экспериментальный характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему курсовая работа должна быть не менее 30-35 страниц печатного текста.

Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура курсовой работы:

1. Титульный лист

#1057;одержание

#1042;ведение

#1054;сновная часть

#1047;аключение

#1057;писок литературы

#1055;риложения

В содержании курсовой работы указываются вопросы темы в виде заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованной литературы, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

Во введении раскрывается актуальность и значение темы, дается обоснование выбора, формулируются цели и задачи работы, объект исследования, предмет исследования (не менее 1-2 страницы).

Обязательно указать цели и задачи. Цель должна быть одна. Задач для реализации своей цели несколько.

Цель КР: Разработать (изучить, исследовать, провести и тд…….)

Цель 1: Изучить и проанализировать состояния и тенденции рынка услуг в индустрии красоты, выявляя основные факторы, влияющие на коммерческую деятельность.

Цель 2: Сформулировать рекомендации по разработке эффективной бизнес-стратегии для стартапа в индустрии красоты, ориентируясь на целевую аудиторию и текущие рыночные условия.

Цель 3: Исследовать и определить параметры, способствующие повышению уровня клиентского сервиса в салонах красоты, и предложить меры по их внедрению.

Цель 4: Провести анализ действенности различных рекламных стратегий на примере успешных компаний в индустрии красоты и разработать рекомендации по оптимизации этих стратегий.

Цель 5: Изучить влияние новых технологий (например, онлайн-записи, CRM-систем) на организацию коммерческой деятельности в салонах красоты.

Цель 6: Анализировать правовые нормы, регулирующие отрасль, с целью выявления возможных рисков и создания рекомендаций для соблюдения законодательства в коммерческой деятельности.

Задачи КР (4 позиции)

  1. Проанализировать литературу, профессиональные сайты……….
  2. Изучить и проанализировать текущие тенденции на рынке услуг индустрии красоты, включая оценку спроса и предложения, конкурентоспособности и ценовых стратегий.
  3. Создать бизнес-план для открытия нового салона красоты, включая финансовые аспекты, маркетинговую стратегию, выбор местоположения и анализ целевой аудитории.
  4. Исследовать методы привлечения и удержания клиентов в индустрии красоты, а также разработать систему лояльности для постоянных клиентов.
  5. Оценить эффективность различных рекламных стратегий (онлайн и офлайн) для привлечения клиентов в услуги индустрии красоты, и предложить улучшения на основе полученных данных.
  6. Изучить влияние социальных сетей на выбор услуг в индустрии красоты и исследовать, как салоны могут использовать их для маркетинга.
  7. Исследовать правовые нормы и требования, регулирующие деятельность предприятий в индустрии красоты, включая лицензирование, безопасность и качество услуг.

В основной части курсовой работы реферативного характера на высоком уровне освещается теоретическая и аналитическая база по избранной теме; приводится история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Для этого надо найти и глубоко изучить относящуюся к теме учебную, научную, справочную литературу и периодику, статьи в газетах и журналах. Недопустимо при этом переписывание учебника, перепечатка из интернета.

В основной части курсовой работы практического или экспериментального характера производится деление собранного материала на два раздела:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; при необходимости дается обоснование проведения экспериментальных работ;

- во втором разделе содержится практическая часть курсовой работы, т.е. характеристика конкретного объекта «индустрии красоты». В зависимости от темы могут раскрываться следующие вопросы:

- характеристика структуры и структурных подразделений;

- анализ хозяйственной деятельности;

- краткая характеристика технологической деятельности;

- анализ применения теоретических разработок и нормативных документов в практике работы парикмахерской или салона красоты;

- мероприятия по совершенствованию работы предприятия.

В основной части курсовой работы по дисциплине "Организация коммерческой деятельности в индустрии красоты" рекомендуется отметить следующие моменты в соответствии с тематикой вашей работы:

1. Введение в индустрию красоты

  • Определение и значение индустрии красоты.
  • Основные направления и виды услуг (стрижка, уход за волосами, косметические процедуры и т.д.).
  • Тенденции и изменения в отрасли.

2. Анализ рынка

  • Описание целевой аудитории и ее потребностей.
  • Конкуренция на рынке: основные игроки и их стратегии.
  • Сравнительный анализ цен и услуг.
  • Выявление факторов, влияющих на спрос.

3. Организация бизнеса

  • Разработка бизнес-модели: тип предприятия, его структура.
  • Выбор местоположения и обустройство салона/студии.
  • Оценка начальных инвестиций и операционных расходов.
  • Разработка плана по привлечению клиентов.

4. Маркетинговая стратегия

  • Анализ текущих маркетинговых стратегий в индустрии красоты.
  • Рекомендации по использованию цифрового маркетинга (социальные сети, сайт, SEO).
  • Разработка программ лояльности и акций.

5. Управление клиентским сервисом

  • Стандарты обслуживания клиентов и их влияние на прибыль.
  • Внедрение программ адаптации для новых сотрудников.
  • Методики сбора отзывов и работы с ними.

6. Правовые аспекты

  • Описание юридических требований для открытия и ведения бизнеса.
  • Риски, связанные с несоблюдением законодательства.
  • Рекомендации по соблюдению норм и стандартов.

7. Инновации и технологии

  • Внедрение новых технологий в работу салона (онлайн-запись, CRM-системы).
  • Влияние технологий на клиентский опыт и эффективность работы.

В заключении курсовой работы содержатся обобщение результатов экспериментальной(практической) части, выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы, дается оценка полноты решения поставленной задачи.

В списке литературы должны быть указаны все источники, которые студент использовал в процессе выполнения курсовой работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы и пр,). При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников. Целесообразно заранее определить список необходимой литературы по каждой теме.

Приложение к курсовой работе включает материалы, связанные с выполнением курсовой работы, но, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть (схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты и т.д.)

При выполнении курсовой работы рекомендуется предусмотреть дополнительные творческие задания: съемка видеофильма, изготовление альбомов с фотографиями, схем, рисунков и т.д.

  1. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД на листах формата А4 (210- 297), которые должны быть сброшюрованы в следующей последовательности: титульный лист, задание на курсовую работу, основное содержание (текст) курсовой работы, приложения.

На титульном листе должно быть указано: полное наименование образовательного учреждения, вышестоящей организации; выбранная тема, наименование учебной дисциплины, специальности, Ф.И.О. студента, номер учебной группы, гриф допуска к защите, Ф.И.О. преподавателя-руководителя курсовой работы; город и год выполнения работы (см. Приложение 1).

Образец бланка-задания на курсовую работу представлен в Приложении 2 и может быть дополнен конкретным перечнем вопросов (заданий), подлежащих разработке (в зависимости от выбранной темы) и перечнем необходимых графических и дополнительных материалов.

Текст курсовой работы должен иметь сплошную нумерацию страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. На каждой странице должны быть поля для пометок рецензента (справа - 1 см; слева - 3 см; сверху и снизу — 2,5 см).

Таблицы и иллюстрации (графики, рисунки, схемы, фотоснимки и др.) должны иметь надтабличные и подрисуночные надписи и номера: таблицы вверху (над), причем номер таблицы пишется арабскими цифрами в ее верхнем правом углу без знака «№»; иллюстрационный материал - надпись и номер внизу (без №).

Изложение основного текста курсовой работы должно быть последовательным, логичным, четким. Особое внимание должно быть обращено на орфографию, синтаксис. Недопустимо механическое переписывание целиком абзацев, страниц, таблиц без ссылки на источники (цитата берется в кавычки или в квадратных скобках указывается номер источника)

Вот пример содержания для курсовой работы по теме «Сущность и содержание коммерческой деятельности»:

Содержание

  1. Введение
    Актуальность темы
    Цели и задачи исследования
    Объект и предмет исследования
  2. Теоретические основы коммерческой деятельности
    Определение и сущность коммерческой деятельности
    Исторический аспект развития коммерческой деятельности
    Принципы и функции коммерческой деятельности
  3. Классификация коммерческой деятельности
    Виды коммерческой деятельности (оптовая, розничная, интернет-коммерция и т.д.)
    Функции различных видов коммерческой деятельности
  4. Организация коммерческой деятельности
    Бизнес-модели в коммерческой деятельности
    Процесс организации коммерческого предприятия
    Участники коммерческой деятельности
  5. Анализ рыночной среды и конкурентоспособности
    Изучение рынка: спрос и предложение
    Конкурентная среда и ее влияние на коммерческую деятельность
  6. Маркетинг и продвижение в коммерческой деятельности
    Роль маркетинга в коммерческой деятельности
    Стратегии и инструменты продвижения товаров и услуг
    Эффективность торговых и рекламных мероприятий
  7. Заключение
    Список использованных источников
  8. Приложения (если есть)
  9. Графики, таблицы и диаграммы
  10. Это содержание можно адаптировать в зависимости от ваших конкретных интересов и акцентов, которые вы хотите сделать в работе.

Вот пример содержания для курсовой работы по теме «Регистрация коммерческого предприятия»:

Содержание

  1. Введение
    Актуальность темы
    Цели и задачи работы
    Объект и предмет исследования
  2. Теоретические основы регистрации коммерческого предприятия
    Понятие коммерческого предприятия
    Виды коммерческих предприятий по формам собственности
    Законодательная база для создания и регистрации
  3. Выбор организационно-правовой формы
    Основные формы (ООО, АО, ИП и др.)
    Критерии выбора формы
    Преимущества и недостатки разных форм
  4. Порядок регистрации коммерческого предприятия
    Этапы государственной регистрации
    Перечень необходимых документов
    Оформление учредительных документов
  5. Особенности регистрации отдельных видов коммерческих предприятий
    Регистрация ООО
    Регистрация ИП
  6. Основные проблемы и пути их решения при регистрации коммерческих предприятий
    Типовые ошибки и их последствия
    Сложности взаимодействия с государственными органами
    Пути оптимизации процедуры регистрации

Заключение
Список использованных источников

  1. Приложения (если есть)

Адаптируйте под себя

Вот пример содержания для курсовой работы по теме «Миссия и цель коммерческой деятельности»:

Содержание

  1. Введение
    Актуальность темы
    Цели и задачи исследования
    Объект и предмет работы
  2. Теоретические основы миссии и целей коммерческой деятельности
    Понятие миссии организации
    Роль и значение миссии в коммерческой деятельности
    Классификация целей предприятия
    Взаимосвязь миссии и целей
  3. Формирование миссии предприятия
    Подходы и методы разработки миссии
    Основные элементы миссии
  4. Постановка целей в коммерческой деятельности
    Виды и уровни целей предприятия
  5. Влияние миссии и целей на деятельность предприятия
    Миссия и цели как основа стратегии
    Мотивационная роль миссии и целей
    Влияние миссии и целей на корпоративную культуру и управление персоналом
  6. Анализ миссии и целей на примере коммерческого предприятия
    Характеристика выбранного предприятия
    Анализ формулировки миссии и целей предприятия
    Оценка эффективности реализации миссии и достижения целей
  7. Основные проблемы и рекомендации
    Типичные ошибки при формировании миссии и целей
    Пути совершенствования процесса разработки и реализации миссии и целей
  8. Заключение
    Список использованных источников

Приложения

Вот несколько вариантов формулировки целей для курсовой работы по теме «Маркетинг в индустрии красоты»:

🎯 Главная цель: Изучить особенности и эффективные инструменты маркетинга в индустрии красоты для повышения конкурентоспособности предприятия.

🗂Конкретные цели:

  1. Проанализировать специфику рынка индустрии красоты и выявить основные тенденции в области маркетинга.
  2. Изучить современные маркетинговые стратегии, используемые предприятиями индустрии красоты.
  3. Оценить влияние цифрового маркетинга (социальные сети, онлайн-реклама и т.д.) на продвижение услуг индустрии красоты.
  4. Исследовать методы привлечения и удержания клиентов в салонах красоты.
  5. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятий в индустрии красоты.

Тематика курсовых работ (проектов)

  1. Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка.
  2. Организация коммерческой деятельности предприятия.
  3. Государственное регулирование коммерческой деятельности
  4. Организация работы коммерческих служб.
  5. Защита прав потребителей.
  6. Виды коммерческой деятельности.
  7. Сущность и содержание коммерческой деятельности
  8. Модели потребления салонных услуг
  9. Миссия и цель коммерческой деятельности
  10. Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса, направления её совершенствования
  11. Эффективные коммуникации в коммерческой деятельности
  12. Банковская система в РФ для индустрии красоты
  13. Система налогообложения в индустрии красоты
  14. Регистрация коммерческого предприятия
  15. Взаимодействия коммерческих предприятий с банками Российской Федерации
  16. Маркетинг в индустрии красоты
  17. Менеджмент в индустрии красоты
  18. Стартап: как начать бизнес
  19. Бизнес-модель рабочего места специалиста индустрии красоты в качестве наемного специалиста
  20. Бизнес-модель рабочего места специалиста индустрии красоты в качестве наемного специалиста, индивидуального предпринимателя, работающего на патентной системе налогообложения
  21. Товарная матрица услуг специалиста индустрии красоты
  22. Продающая среда на рабочем месте специалиста
  23. Принципы и правила создания системы продаж
  24. Технологии продвижения услуг специалиста индустрии красоты
  25. Привлечение и удержание клиента в индустрии красоты
  26. Типы клиентов индустрии красоты
  27. Основы рекламы и пиара специалиста индустрии красоты
  28. Репутация специалиста и управление публичным мнением в индустрии красоты
  29. Развитие коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты в соответствии с трендами и тенденциями отраслевого рынка
  30. Развитие коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты в соответствии с трендами и тенденциями отраслевого рынка
  31. Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта.
  32. Субъекты и объекты коммерческой деятельности.
  33. Содержание коммерческой деятельности предприятий.
  34. Организационно-правовые формы предприятий.
  35. Предпринимательские риски и успех.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 475с.
  2. Аванесов Ю.А. Основы коммерции: Учебник для вузов. - М.: ТОО Люксар-Арт., 1995 - 176с.
  3. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля / М.Н. Агафонова - М.: Бератор - Пресс, 2002 - 456с.
  4. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Пер. с англ. А.Н. Бань. - М.: Амалфея. 1998 - 224с.
  5. Андреева Л.В. Продажи товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА-М, 1997 - 176с.
  6. Арустамов Э. Оборудование предприятий (торговли): Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2000 - 451с.
  1. Аткинсон Д. Все о продажах /Пер. с англ. С. Орленко. - М: ФАИР - Пресс, 2003 - 272с.
  2. Барановский В.А. Бизнес планирование в торговле. Тюмень, 2000.
  3. Барановский В.А. Продавец: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001 - 448с.
  4. Белоусов А.Г., Стаханов Д.В. Коммерческая логистика: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 - 224с.
  5. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход. - 8-е изд. - М., 2003.
  6. Бланк И. Н. Управление торговым предприятием. Тюмень, 1998.
  7. Богатая И.Н., Кузнецова Л.Н., Кацелашвили З.Д. Коммерческая корреспонденция в торговле. Управленческие документы: Практическое пособие - М: Изд-во ПРИОР, 2000 - 96с.
  8. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. /Пер. с англ. - М: МТ-пресс, 2001 - 268с.
  9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Учеб. Пособие - Минск.: Высш. шк., 1998 - 176с.
  10. Волгин В.В.Склад: Практическое пособие. - М.: Дашков и Ко., 2000 - 315с.
  11. Гаджинский Логистика. Учебник. - М.: Маркетинг, 1999 - 228с.
  12. Георгиев И.Н. - Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996 - 501с.
  13. Герчикова И.Н. Международная коммерческое дело: практикум: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 1999-527с.
  14. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учеб. - практ. пособие. М., 2004.
  15. Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеб. - М.: Маркетинг, 2000 - 448с.
  16. Дашков Л.П. Организация технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. - М.: Маркетинг, 2001 - 400с.
  17. Деревицкий А. Школа продаж. - СПб., 2004.

25. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять /Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 1996 - 304с.

  1. Дружинин А.Е. Тренинг продаж. СПб., 2002.
  2. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: учеб пособие. - М: Дашков и Ко, 2000 - 218с.
  3. Ибрагимов И.Н. Инфраструктура товарного рынка - М.: ПРИОР, 2001.
  4. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. - М.: Внешсигма, 1997 - 220с.
  5. Киришина М.В. Коммерческая логистика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2001 - 252с.
  6. Кокин А.С. Товарораспорядительные бумаги в торговом обороте: Монография. - М.: СПАРк, 2000 - 255с.
  7. Колбасина И. А. Техника продаж. Практические семинары. – Ростов н/Д., 2004.
  8. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия. Организация. Управление: Учеб. пособие для вузов. - СПб: Политехника, 2000 - 322с.
  9. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): учеб. /под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова СПб: Из-во СПб ГУЭФ, 1999 - 416с.
  10. Коммерческий словарь 3000 терминов / Под общ ред. А.Н. Азримьяна. - М.: Фонд правовая пунктуация, 1992 - 301с.
  1. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха: Советы специалиста - М.: Экономика, 1999 - 327с.
  2. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. - СПб: Питер, 1999 - 448 с.
  3. Линдерс М.Р., Фирен Х.Е.Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. - СПБ: Полигон, 1999 - 758с.
  4. Манько А.В. Коммерция: учебно-метод. пособие - М.: Фин и статистика, 2002 - 252с.
  1. Миротин Л.Б. Логистика: Обслуживание потребителей: учеб. - М.: Информ-М, 2002 - 190с.
  2. Михайлова О.Н. Управление коммерческими сделками: учеб. практ. пособие - М.: Дашков и Ко, 1999 - 64с.
  3. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник - М.: Банки и биржи, 1997 - 271с.
  4. Николаева Г.А. Щур Д.Л. Оптовая торговля.: Приф. 1998 - 336с.
  5. Новая стратегия продаж / Пер. с англ. В. Пацелюк, Т. Кубницкая., М.: Лори, 2001 - 291с.
  6. О'Рейм Д., Гибас Д. Деловые отношения с покупателями успешная торговля и маркетинг в бизнесе / Пер. с англ. - Минск: Амалфея, 1998 - 271с.
  7. Оборудование предприятий торговли и общественного питания: Полный курс / Под ред. В.А. Гуляева. - М., 2004.
  8. Оборудование предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / Под ред. Тулеева. - М.: Информ- М, 2002 - 542с.
  9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. М.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 628с.
  10. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учеб. - М.: Маркетинг, 2001 - 284с.
  11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. - М.: Маркетинг, 2002- 577с.
  12. Парфеньтева Т.Р. Оборудование торговых предприятий. Учеб./- М.: ИРПО: Академия, 2000 - 128с.
  1. Пархачева М.А. Торговая деятельность: Бухгалтерский и налоговый учет.- М.: Статус-Кво, 2000 - 432с.
  2. Парций Я.Е. Поставщик. Магазин. Ремонтное предприятие: Условия договоров. М., 2000.
  3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. М.: Инфра -М, 2003 - 248с.
  4. Поставка и приемка товаров: Практ. Пособ./ Сост. М.Н. Сафонов - М.: Инфра-М., 1997 - 160с.
  5. Права потребителей: Практ. советы / сост. В.В. Смирнов. - СПб., 2004.
  6. Правила торговли и защита прав потребителей: правовое обеспечение. Сб. норм. Докум. - М.: Маркетинг, 2000 - 152с.
  7. Правила торговли / Сост. М.Н. Сафонов, - М.: ИНФРА -М., 2000 - 206с.
  8. Прингл X., Томсон М. Энергия торговой марки. - СПб.: Питер, 2001 - 288с.
  9. Российская торговая энциклопедия / в 5 т. - М.: За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999.
  10. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. - 2-е изд., доп. - СПб., 2004.
  11. Резго Г.Я., Кетова И.А. Биржевые товары: уч. пособ. - М.: Из-во МГУК, 2000, 108с.
  12. Россистер Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000 - 656с.
  13. Рыжков Д.И. Теория очередей и управления запасами - СПб.: Питер, 2001-384с.
  14. Самист В.В., Бакеева В.В. Искусство продажи: практикум. - М.: Дашков и Ко, 2000 - 164с.
  15. Симонов В.В. Организация товаропроводящей сети: Конспект лекций. - М.: МНПУ, 1998 - 44с.
  16. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник - М.: Юрист, 1998 - 659с.
  1. Системы и модели массового обслуживания в коммерческой деятельности: уч. пособие - М.: Финансы и статистика, 2000 - 144с.
  2. Соловьев А.А. Розничная купля-продажа - М.: Приор, 2000 - 144с.
  3. Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле. - СПб., 2004.
  4. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ПРИОР, 2002.
  5. Федоров В.Г. Культура сервиса: Учеб. - практ. – М.: ПРИОР, 2000 - 208с.
  6. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс 2000 - 512с.
  7. Хозанов А.И. Психология успешных продаж. СПб: Питер, 2002 - 368с.
  8. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. - М., 2003.
  9. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А. Торгово-технологическое оборудование: учеб. пособие. М.: Приор, 2001 - 224с.
  10. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 - 174с.
  11. Шнаппауф, Рудольф А. Практика продаж / Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 2002 - 478с.
  12. Щур Д.Л. Основы торговли: Оптовая торговля - М.: Дело и сервис, 1999 - 304с.
  13. Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. Практическое руководство - М.: Дело и сервис, 2004 – 690с.
  14. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли: Розничная торговля. - М.:Дело и сервис, 2002 - 704с.
  15. Экономика торгового предприятия: Торговое дело/ под ред. Л.А. Брагина. - М, 2004.


Министерство образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Екатеринбургский техникум химического машиностроения»

Реализация основных профессиональных образовательных программ

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДР «Технологии индустрии красоты»

Преподаватель _______________________ М.В. Груздева

должность, ученая степень и звание подпись, дата

Студент __________________________________ А.В. Мезенина

подпись, дата

Екатеринбург, 2025

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономического профиля

Председатель комиссии

М.В. Цыганова

Протокол №___ «___»____________2025г.

Согласовано

Зав. очным отделением

__________

О.М. Брюханова

«___»_____________2025г

Согласовано

Зам. директора по УПР

__________ Н.В. Катанэ

«___»_____________2025г.

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

по специальности «Технологии индустрии красоты»

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

студента (ки) Мезенина А.В курса группы ТИК - 309

по специальности Технология парикмахерского искусства

1. Тема: «Сущность и содержание коммерческой деятельности»

утверждена приказом по техникуму от «__»_______20___г. №_______

Зав. отделением Брюханова О.М.

2. Руководитель Груздева Мария Владимировна

фамилия, имя, отчество полностью

преподаватель ВКК ГАПОУ СО «Екатеринбургский техникум химического машиностроения»

должность место работы

3. Сроки выполнения курсового проекта (работы) с по #1075;г

4. Исходные данные к работе: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень графических и демонстрационных материалов: __________________________ ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Срок сдачи курсовой работы 2025г.

Обучающийся / /

Руководитель Груздева М.В./_________________/


Министерство образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургский техникум химического машиностроения»

ОТЗЫВ

руководителя дипломной работы

Студент Мезениина Анастасия Владимировна

специальности «Технологии индустрии красоты»

на тему: «Сущность и содержание коммерческой деятельности»»

Объект оценивания

Критерий оценивания

Оценка*

ОК 1

1. Сформулировал цели и задачи в работе

2. Обосновал актуальность выбранной темы

3. Достиг цели и задачи, поставленных в работе

ОК 3

1. Выполнил работу в соответствии с требованиями по оформлению

2. Продемонстрировал владение теоретическими знаниями в профессиональной области

3. Аргументировал оптимальный выбор формул (расчетов), методик)

ОК 5

#1048;спользовал (научную, статистическую) информацию полученную из различных источников

#1055;резентовал работу в электронном варианте

ОК1, ОК2, ОК3,

ПК

ПК

ПК ,

#1042;ыявил потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации

2. Обосновал целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций

#1042;ыявил и проанализировал запросы потребителей и возможности их реализации

4. Рассчитал экономическую выгоду от внедрения оптимизационной программы

#1055;родемонстрировал диаграммы, графики, таблицы в процессе анализа коммерческой деятельности предприятия

3. Проанализировал эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации.

Максимально возможное количество баллов

28

Сумма набранных баллов

Итоговая оценка

* Критерии оценивания - проявление признака: 2- полностью проявился, 1 - проявился частично, 0 -признак не проявился

28 – 26 отлично; 26 -22 хорошо; 22 – 18 удовлетворительно; менее 18 -неудовлетворительно

Рекомендовать к защите с оценкой ______________________________

Руководитель дипломной работы_____________________ «_________»___________ 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по ПСО по специальности 030912

Представленны еразработки содержат методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, междисципл...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Представлены методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы для студентов специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" по ОП.01 Основы коммер...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Основные требования к выполнению курсовой работы 1.         Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» МДК 03.01 Технология приготовления сложной горяч...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14 Гостиничное дело по МДК. 02.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14Гостиничное дело по МДК. 02.01«Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещ...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14 Гостиничное дело по МДК. 01.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»

Методическое пособие составлено на основе требований ФГОС в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»...