Анализ адаптации детей ранней группы развития
материал
Описание адаптации детей ранней группы развития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ адаптации в группе раннего развития 2024-2025 г.
Списочный состав группы раннего развития: 19 воспитанников.
Группу посещают: 10 девочек и 9 мальчиков.
Воспитатель: Степаненко Л.А.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день. Педагогический мониторинг прошли 20 детей. В период адаптации нами педагогами было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход к ребенку индивидуальный режим для ребенка. Педагогическое наблюдение проводилось по следующим критериям : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует сними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) пользоваться ими .Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек ;стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
По окончании периода адаптации выявлены следующие результаты : Легкая – 9 чел Средняя – 8 чел Тяжелая – 2 чел
Выводы:
Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка. Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей .Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников. Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии Систематический учет воспитателями возрастной специфики. Выделение в группе зон: место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки-каталки для двигательной деятельности. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в игре либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Информация об опыте Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, ...

Пескография как средство адаптации детей раннего возраста к новым условиям
В статье раскрывается актуальность занятий пескографией с детьми раннего возраста в адаптационный период, а также практические методы и приемы работы с детьми....

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.Задачи...

Анализ мониторинга детей ранней группы развития
Моиторинг детей ранней группы развития в начале и конце года...

