Языковой портфель 5 класс Spotlight
электронный образовательный ресурс
Языковой портфель в 5 классе по УМК Spotlight
Использование языкового портфеля (ЯП) при обучении иностранным языкам получает всё большее распространение. Это связано со стремлением соответствовать единым европейским стандартам в образовании.
Роль ЯП в школьном образовательном процессе очень велика.
Создание портфолио – это инновационная технология обучения ИЯ, которая способствует развитию рефлексии и самооценки учащихся, демонстрирует достижения и как следствие развивает мотивацию, совершенствует иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.
Цель портфолио:
закрепление изученного материала пройденного на уроках;
формирование устойчивого интереса учащихся и организация их самостоятельной работы в изучении иностранного языка.
Языковой портфолио особенно важен именно в начальной школе, так как:
Школьнику начальных классов важно осознание своего успеха, который можно «подержать» в руках.
ЯП помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивает его ответственность.
Задачи учителя:
Развить у школьников навык самостоятельной работы и рефлексии.
Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
Разнообразить учебный процесс нетрадиционной формой общения.
Определить более заинтересованных детей в обучении ИЯ, чтобы в дальнейшем продолжить работу с ними не только по созданию ЯП, но и также в других направлениях. Например, участие в олимпиадах, конкурсах, и конференциях.
Для успешного освоения этой новой формы оценивания достижений учащихся нужно:
создать необходимые условия;
разработать систему работы над портфолио;
предоставить возможность учащимся овладеть такими навыками, как:
оценка и самооценка достижений;
анализ ошибок и недочётов;
отстаивание своих позиций.
Создание портфолио не должно также проходить без поддержки родителей. В данном проекте требуется совместный подход. Это хороший повод чтобы организовать совместный семейный досуг, необычно и с пользой для ребёнка провести время. Кроме того, родители также принимают участие в оценке портфолио, отвечая на вопросы во время защиты проекта ребёнком. Чувствуя такую поддержку родителей, у ребёнка появляется стремление к дальнейшему сотрудничеству и созданию чего-то более интересного.
Заполнение ЯП должно выполнятся систематически и поэтапно. Это хороший способ закрепить изученный материал на уроках.
Поэтому желательно не игнорировать этот вид задания, предложенный после каждого тематического модуля.
Это способствует непрерывному образованию и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с младшего школьного звена в старшие классы.
Рефлексия
С целью передачи своего эмоционального состояния во время
выполнения каждого задания, ребёнку предлагается закрасить количество сердечек.
Получение сертификатов – мощное средство мотивации
и осознания уровня своего познания предмета.
Языковой портфель для 5 класса
Разделен на три части:
Языковой паспорт
Языковая биография
Досье
В самом начале пятикласснику адресовано письмо от авторов УМК, где подробно рассказывается о том, как вести свой портфель, и разделение частей, и их объяснение.
Языковой паспорт - Это дневник, который постоянно пополняется информацией о твоем продвижении в изучении английского языка. Ты будешь включать в этот раздел любое подтверждение
своих успехов: сертификаты, дипломы, тесты, самостоятельные работы и т.п.
Языковая биография - Это регулярно обновляющиеся записи твоей личной языковой биографии, которая
поможет тебе определить учебные цели и повлияет на изучение языка и получение
межкультурного опыта.
Досье - Это подборка твоих работ, которые ты выбрал для иллюстрации своих
навыков, опыта и достижений в изучении английского языка. В этом разделе
Языкового портфеля есть различные материалы которые ты можешь использовать.
Ты также можешь собирать любые работы, которые ты хотел бы сохранить как
подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Далее идет содержание портфеля.
Далее подробно, наглядно показана инструкция, организация ЯП.
Далее идет языковой паспорт представлен в виде таблицы, куда ребенок пишет свои достижения, награды, дипломы, результаты модульного теста.
После, следующая часть – это языковая биография. Нужно заполнить фактфайл о себе, заполнить анкету, благодаря которой учитель поймет, проанализировав ее, как лучше работать с ребенком, какие дополнительные задания вызовут у ребенка особый интерес, как легче всего ребенок запоминает слова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАЗДЕЛА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (“SPOTLIGHT”) ДЛЯ 10 КЛАССА (авт.: О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009)
Данное пособие базируется на общеевропейской шкале уровней владений иностранными языками и соответствует уровню В-2. Для анализа я выбрала раздел (модуль) № 3 «Школа и работа» (“Schooldays & ...

презентация "Языковой портфель"
В презентации кратко изложены основные вехи Болонского процесса и необходимость введения языкового портфеля...

Рабочая программа 6 класс.( Spotlight) 2020-2021г
Рабочая программа 6 класс по учебнику Спотлайт 6...
Урок 5 a-b Yummy chocolate (2 класс Spotlight)
Презентация к уроку 5 a-b по английскому языку во 2 классе. Отработка чисел, лексики по теме "Еда" и частичная отработка множественного числа существительных....

Языковой портфель. Технология портфолио.
Для общества становится важным объективировать личные достижения каждого субъекта образовательного процесса: ученика, учителя, семьи. ...


