Языковой портфель 5 класс Spotlight
электронный образовательный ресурс

Камардина Ирина Владимировна

Языковой портфель в 5 классе по УМК Spotlight

 

Использование языкового портфеля (ЯП) при обучении иностранным языкам получает всё большее распространение. Это связано со стремлением соответствовать единым европейским стандартам в образовании.

Роль ЯП в школьном образовательном процессе очень велика.

Создание портфолио – это инновационная технология обучения ИЯ, которая способствует развитию рефлексии и самооценки учащихся, демонстрирует достижения и как следствие развивает мотивацию, совершенствует иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся. 

Цель портфолио:

  • закрепление изученного материала пройденного на уроках;

  • формирование устойчивого интереса учащихся и организация их самостоятельной работы в изучении иностранного языка.

Языковой портфолио особенно важен именно в начальной школе, так как:

  • Школьнику начальных классов важно осознание своего успеха, который можно «подержать» в руках.

  • ЯП помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивает его ответственность.

Задачи учителя:

  1. Развить у школьников навык самостоятельной работы и рефлексии.

  2. Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни. 

  3. Разнообразить учебный процесс нетрадиционной формой общения. 

Определить более заинтересованных детей в обучении ИЯ, чтобы в дальнейшем продолжить работу с ними не только по созданию ЯП, но и также в других направлениях. Например, участие в олимпиадах, конкурсах, и конференциях. 

Для успешного освоения этой новой формы оценивания достижений учащихся нужно:

  • создать необходимые условия;

  • разработать систему работы над портфолио;

  • предоставить возможность учащимся овладеть такими навыками, как:

  • оценка и самооценка достижений;

  • анализ ошибок и недочётов;

  • отстаивание своих позиций.

Создание портфолио не должно также проходить без поддержки родителей. В данном проекте требуется совместный подход. Это хороший повод чтобы организовать совместный семейный досуг, необычно и с пользой для ребёнка провести время. Кроме того, родители также принимают участие в оценке портфолио, отвечая на вопросы во время защиты проекта ребёнком. Чувствуя такую поддержку родителей, у ребёнка появляется стремление к дальнейшему сотрудничеству и созданию чего-то более интересного. 

  • Заполнение ЯП должно выполнятся систематически и поэтапно. Это хороший способ закрепить изученный материал на уроках.

  • Поэтому желательно не игнорировать этот вид задания, предложенный после каждого тематического модуля.

  • Это способствует непрерывному образованию и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с младшего школьного звена в старшие классы.

Рефлексия

С целью передачи своего эмоционального состояния во время

выполнения каждого задания, ребёнку предлагается закрасить количество сердечек.

Получение сертификатов – мощное средство мотивации

и осознания уровня своего познания предмета.

Языковой портфель для 5 класса

Разделен на три части:

  • Языковой паспорт

  • Языковая биография

  • Досье

В самом начале пятикласснику адресовано письмо от авторов УМК, где подробно рассказывается о том, как вести свой портфель, и разделение частей, и их объяснение.

Языковой паспорт - Это дневник, который постоянно пополняется информацией о твоем продвижении в изучении английского языка. Ты будешь включать в этот раздел любое подтверждение

своих успехов: сертификаты, дипломы, тесты, самостоятельные работы и т.п.

 

Языковая биография - Это регулярно обновляющиеся записи твоей личной языковой биографии, которая

поможет тебе определить учебные цели и повлияет на изучение языка и получение

межкультурного опыта.

Досье - Это подборка твоих работ, которые ты выбрал для иллюстрации своих

навыков, опыта и достижений в изучении английского языка. В этом разделе

Языкового портфеля есть различные материалы которые ты можешь использовать.

Ты также можешь собирать любые работы, которые ты хотел бы сохранить как

подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Далее идет содержание портфеля.

Далее подробно, наглядно показана инструкция, организация ЯП.

Далее идет языковой паспорт представлен в виде таблицы, куда ребенок пишет свои достижения, награды, дипломы, результаты модульного теста.

После, следующая часть – это языковая биография. Нужно заполнить фактфайл о себе, заполнить анкету, благодаря которой учитель поймет, проанализировав ее, как лучше работать с ребенком, какие дополнительные задания вызовут у ребенка особый интерес, как легче всего ребенок запоминает слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon yazykovoy_portfel_5_klass.pdf2.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАЗДЕЛА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (“SPOTLIGHT”) ДЛЯ 10 КЛАССА (авт.: О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009)

Данное пособие базируется на общеевропейской шкале уровней владений иностранными языками и соответствует уровню В-2. Для анализа я выбрала раздел (модуль) № 3 «Школа и работа» (“Schooldays & ...

презентация "Языковой портфель"

В презентации кратко изложены основные вехи Болонского процесса и необходимость введения языкового портфеля...

Каузативная форма 8 класс Spotlight

Презентация на тему Каузативная форма 8 класс...

Рабочая программа 6 класс.( Spotlight) 2020-2021г

Рабочая программа 6 класс по учебнику Спотлайт 6...

Урок 5 a-b Yummy chocolate (2 класс Spotlight)

Презентация к уроку 5 a-b по английскому языку во 2 классе. Отработка чисел, лексики по теме "Еда" и частичная отработка множественного числа существительных....

Языковой портфель. Технология портфолио.

Для общества становится важным объективировать личные достижения каждого субъекта образовательного процесса: ученика, учителя, семьи. ...