Объёдинённое заседание ЦМК «СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОСОБИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
презентация к уроку

Зорина Татьяна Федоровна

Презентация содержит краткую информацию по теме, рекомендации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОСОБИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Слайд 2

«СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОСОБИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «Четкость и глубина изложения учебного материала преподавателя, ежедневный опрос, доброжелательная помощь педагога и товарищей, систематическая работа, становящаяся навыком, - залог прочных знаний. Радость успеха рождает творческое, заинтересованное отношение к учению, формирует познавательную самостоятельность».

Слайд 3

Задачи активного обучения - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление; - учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, - воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

Слайд 4

Использование наглядности на любом уроке - один из самых популярных и результативных приемов обучения. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Слайд 5

Виды методических пособий-заданий по некоторым признакам: уровень творчества - исполнительский (репродуктивный), конструктивный, творческий содержание - монодисциплинарные , междисциплинарные назначение - учебные, личные, общественные, производственные количественный состав исполнителей - индивидуальные, групповые, коллективные сроки выполнения - занятие, несколько занятий, семестровые

Слайд 6

Формы методических пособий: 1. Учебные плакаты 2. Декоративные композиции, картины, коллажи 3. Макеты 4. Конструкции 5. Открытки 6. Эмблемы, визитки 7. Альбомы по теме, дисциплине 8. Карточки- задания 9. Маршрутные листы по темам дисциплины или модуля 10. Учебные карты

Слайд 7

Цель приема - включение студентов в процесс преобразовательной деятельности, творческого перевоплощения стандартного теоретического материала в личный материал для собственного обучения. Прием состоит из ряда определенных действий, которые выполняют студент и преподаватель. При этом студент выступает как активный участник процесса познания, а преподаватель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности.

Слайд 8

Структура задания: 1. Представление преподавателем студенту определенного учебного текста или материала по дисциплине (модулю), теме. На данном этапе студент знакомится с текстом, определяет его смысл. 2. Демонстрация преподавателем уже имеющегося методического пособия по данной тематике, либо постановка проблемы создания такого учебного пособия. (Для примера или как эталон качества выполнения)

Слайд 9

Структура задания: 3. Выдача студентам задания преобразовать предложенный текст, оформить в зависимости от индивидуальных возможностей, проиллюстрировать. Здесь же преподаватель рассказывает о возможных материалах, инструментах, техниках оформления и определяет срок сдачи работы. Преподаватель предлагает студенту самостоятельно выбрать любую форму выполнения задания.

Слайд 10

Структура задания: 4. Студент предварительно выполняет эскизы, выбирает лучший вариант и к нему сам подбирает материал и инструменты. 5. Самостоятельное создание обучающимися методического пособия. На данном этапе работа может выполняться в непринужденной обстановке на основе сотрудничества преподавателя и студента. Преподаватель помогает студенту добывать знания. За специальной информацией студент может обратиться к другим преподавателям, родителям, друзьям, другим специалистам. 6. Демонстрация результатов обучающимися.

Слайд 11

Полученный результат такой творческой работы приведет студента к повышению интереса к учебным дисциплинам, позволит пополнить общий уровень знаний и дополнительно приобрести или развить уже имеющиеся практические умения и навыки.

Слайд 12

Вопросы для самоанализа 1. Выберите основные положения по активизации познавательной деятельности обучающихся: теория деятельности; теория интерактивного обучения; теория развития познавательного интереса; теория активизации познавательной деятельности.

Слайд 13

Вопросы для самоанализа 2. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся классифицируются по: по источникам передачи и характеру восприятия информации; по характеру взаимной деятельности педагога и обучающихся; по основным компонентам деятельности преподавателя; по объёму информации; по основным дидактическим целям и функциям.

Слайд 14

Вопросы для самоанализа 3. Выберите условия, необходимые для проявления познавательной деятельности учащихся: создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; включение учащегося в активную деятельность, коллективные формы работы; высокая оценка.

Слайд 15

Вопросы для самоанализа 4. Выберите способы активизации обучения: проблемный способ обучения; увеличение объёма домашних заданий; проработка материала в микрогруппах ; составление опорного конспекта и плана лекций; визуализация.

Слайд 16

Вопросы для самоанализа 5. Выберите основные приемы активизации познавательной деятельности обучающихся: создание на уроке учебной проблемной ситуации; использование тестов; практические работы; использование исторического материала.

Слайд 17

Вопросы для самоанализа 6. Тестирование как инструмент контроля знаний обучающихся позволяет: учитывать индивидуальные особенности обучающихся; проверять качество усвоения материала; разнообразить процесс обучения; повысить самооценку учащихся.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности

Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....

Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»

«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

Деловая игра – способ активизации познавательной деятельности учащихся

Деловые игры способствуют формированию профессионального творческого мышления . Как известно, деловая игра представляет собой моделирование реальной ( реже условной , воображаемой )  ситуации , в...

Статья Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихся

Ивенкова Н.М.преподаватель высшей квалификационной категорииСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихсяСо...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...