Объёдинённое заседание ЦМК «СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОСОБИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
презентация к уроку
Презентация содержит краткую информацию по теме, рекомендации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОСОБИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «Четкость и глубина изложения учебного материала преподавателя, ежедневный опрос, доброжелательная помощь педагога и товарищей, систематическая работа, становящаяся навыком, - залог прочных знаний. Радость успеха рождает творческое, заинтересованное отношение к учению, формирует познавательную самостоятельность».
Задачи активного обучения - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление; - учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, - воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
Использование наглядности на любом уроке - один из самых популярных и результативных приемов обучения. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Виды методических пособий-заданий по некоторым признакам: уровень творчества - исполнительский (репродуктивный), конструктивный, творческий содержание - монодисциплинарные , междисциплинарные назначение - учебные, личные, общественные, производственные количественный состав исполнителей - индивидуальные, групповые, коллективные сроки выполнения - занятие, несколько занятий, семестровые
Формы методических пособий: 1. Учебные плакаты 2. Декоративные композиции, картины, коллажи 3. Макеты 4. Конструкции 5. Открытки 6. Эмблемы, визитки 7. Альбомы по теме, дисциплине 8. Карточки- задания 9. Маршрутные листы по темам дисциплины или модуля 10. Учебные карты
Цель приема - включение студентов в процесс преобразовательной деятельности, творческого перевоплощения стандартного теоретического материала в личный материал для собственного обучения. Прием состоит из ряда определенных действий, которые выполняют студент и преподаватель. При этом студент выступает как активный участник процесса познания, а преподаватель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности.
Структура задания: 1. Представление преподавателем студенту определенного учебного текста или материала по дисциплине (модулю), теме. На данном этапе студент знакомится с текстом, определяет его смысл. 2. Демонстрация преподавателем уже имеющегося методического пособия по данной тематике, либо постановка проблемы создания такого учебного пособия. (Для примера или как эталон качества выполнения)
Структура задания: 3. Выдача студентам задания преобразовать предложенный текст, оформить в зависимости от индивидуальных возможностей, проиллюстрировать. Здесь же преподаватель рассказывает о возможных материалах, инструментах, техниках оформления и определяет срок сдачи работы. Преподаватель предлагает студенту самостоятельно выбрать любую форму выполнения задания.
Структура задания: 4. Студент предварительно выполняет эскизы, выбирает лучший вариант и к нему сам подбирает материал и инструменты. 5. Самостоятельное создание обучающимися методического пособия. На данном этапе работа может выполняться в непринужденной обстановке на основе сотрудничества преподавателя и студента. Преподаватель помогает студенту добывать знания. За специальной информацией студент может обратиться к другим преподавателям, родителям, друзьям, другим специалистам. 6. Демонстрация результатов обучающимися.
Полученный результат такой творческой работы приведет студента к повышению интереса к учебным дисциплинам, позволит пополнить общий уровень знаний и дополнительно приобрести или развить уже имеющиеся практические умения и навыки.
Вопросы для самоанализа 1. Выберите основные положения по активизации познавательной деятельности обучающихся: теория деятельности; теория интерактивного обучения; теория развития познавательного интереса; теория активизации познавательной деятельности.
Вопросы для самоанализа 2. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся классифицируются по: по источникам передачи и характеру восприятия информации; по характеру взаимной деятельности педагога и обучающихся; по основным компонентам деятельности преподавателя; по объёму информации; по основным дидактическим целям и функциям.
Вопросы для самоанализа 3. Выберите условия, необходимые для проявления познавательной деятельности учащихся: создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; включение учащегося в активную деятельность, коллективные формы работы; высокая оценка.
Вопросы для самоанализа 4. Выберите способы активизации обучения: проблемный способ обучения; увеличение объёма домашних заданий; проработка материала в микрогруппах ; составление опорного конспекта и плана лекций; визуализация.
Вопросы для самоанализа 5. Выберите основные приемы активизации познавательной деятельности обучающихся: создание на уроке учебной проблемной ситуации; использование тестов; практические работы; использование исторического материала.
Вопросы для самоанализа 6. Тестирование как инструмент контроля знаний обучающихся позволяет: учитывать индивидуальные особенности обучающихся; проверять качество усвоения материала; разнообразить процесс обучения; повысить самооценку учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности
Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....
Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».
ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»
«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

РАБОТА С «КЛАСТЕРОМ» КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Применение метода "Кластер" на уроках географии...

Деловая игра – способ активизации познавательной деятельности учащихся
Деловые игры способствуют формированию профессионального творческого мышления . Как известно, деловая игра представляет собой моделирование реальной ( реже условной , воображаемой ) ситуации , в...

Статья Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
Ивенкова Н.М.преподаватель высшей квалификационной категорииСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихсяСо...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...
