Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»
материал
Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.96 КБ | |
| 59.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»
Программа «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР» была апробирована в 2024-2025 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.
Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек. Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2 до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.
№ | Класс | Динамика развития показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики | Периодичность занятий в неделю | |||||
Внимания (время проведения 10 минут) (шкальная оценка) | Объём памяти | Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10) | Речевое развитие (мак-32) | Самооценка (границы 1- 10) | Мотивация (мак – 49) | |||
1 | 1в | 4/8 | 2/5 | 2/5 | 22/26 | 9/6 | 16/26 | 2 |
2 | 1в | 3/8 | 2/6 | 2/7 | 18/22 | 3/5 | 31/40 | 2 |
3 | 1в | 5/8 | 3/8 | 1/6 | 16/22 | 4/7 | 33/32 | 2 |
4 | 1в | 5/9 | 1/7 | 3/8 | 21/28 | 6/6 | 11/40 | 2 |
5 | 1в | 7/9 | 3/6 | 3/7 | 16/24 | 4/6 | 33/48 | 2 |
6 | 1г | 3/5 | 4/9 | 4/9 | 12/24 | 10/6 | 29/36 | 3 |
7 | 1г | 3/5 | 2/7 | 5/10 | 18/26 | 3/7 | 32/41 | 3 |
8 | 1г | 6/10 | 3/6 | 3/6 | 19/24 | 4/7 | 8/32 | 3 |
9 | 1г | 4/9 | 2/8 | 2/8 | 18/27 | 6/7 | 13/33 | 3 |
10 | 1г | 6/10 | 3/7 | 3/7 | 12/28 | 2/7 | 15/36 | 3 |
11 | 1а | 5/13 | 4/8 | 4/9 | 8/22 | 5/7 | 32/45 | 4 |
Средний показатель | 4,6/8,5 | 2,6/7 | 2,9/7,4 | 7,4/16,4 | 5,1/6,5 | 20,1/37,2 |
| |
Процент увеличения | 45,9 | 62,8 | 60,8 | 54,9 | - | 45,9 |
| |
Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.
Наибольшие показатели развития были достигнуты по развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.
Педагог-психолог
Н.С Астахова
Предварительный просмотр:
Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»
Программа «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР» была апробирована в 2024-2025 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.
Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек. Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2 до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.
№ | Класс | Динамика развития показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики | Периодичность занятий в неделю | |||||
Внимания (время проведения 10 минут) (шкальная оценка) | Объём памяти | Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10) | Речевое развитие (мак-32) | Самооценка (границы 1- 10) | Мотивация (мак – 49) | |||
1 | 1в | 4/8 | 2/5 | 2/5 | 22/26 | 9/6 | 16/26 | 2 |
2 | 1в | 3/8 | 2/6 | 2/7 | 18/22 | 3/5 | 31/40 | 2 |
3 | 1в | 5/8 | 3/8 | 1/6 | 16/22 | 4/7 | 33/32 | 2 |
4 | 1в | 5/9 | 1/7 | 3/8 | 21/28 | 6/6 | 11/40 | 2 |
5 | 1в | 7/9 | 3/6 | 3/7 | 16/24 | 4/6 | 33/48 | 2 |
6 | 1г | 3/5 | 4/9 | 4/9 | 12/24 | 10/6 | 29/36 | 3 |
7 | 1г | 3/5 | 2/7 | 5/10 | 18/26 | 3/7 | 32/41 | 3 |
8 | 1г | 6/10 | 3/6 | 3/6 | 19/24 | 4/7 | 8/32 | 3 |
9 | 1г | 4/9 | 2/8 | 2/8 | 18/27 | 6/7 | 13/33 | 3 |
10 | 1г | 6/10 | 3/7 | 3/7 | 12/28 | 2/7 | 15/36 | 3 |
11 | 1а | 5/13 | 4/8 | 4/9 | 8/22 | 5/7 | 32/45 | 4 |
Средний показатель | 4,6/8,5 | 2,6/7 | 2,9/7,4 | 7,4/16,4 | 5,1/6,5 | 20,1/37,2 |
| |
Процент увеличения | 45,9 | 62,8 | 60,8 | 54,9 | - | 45,9 |
| |
Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.
Наибольшие показатели развития были достигнуты по развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.
Педагог-психолог
Н.С Астахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
В психолого-педагогической литературе нет однозначного определения понятия «активизация». Ряд авторов под «активизацией» понимают реализацию на практике принципа активности. &l...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»...

Работа студента. Презентация на тему: «Развитие познавательных процессов на уроках физкультуры»
Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. Можно сказать, что когда говорят о сп...

Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»
Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...
Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".
Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...

Развитие познавательных процессов
Цель: Развитие внимания;Произвольной памяти;Словесно-логического мышления;Развитие речи;Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;Воспитание аккуратности и ответственности. З...
