Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»
материал

Наталья Сергеевна Астахова

Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»

Программа «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР» была апробирована в 2024-2025 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.

Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек. Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2 до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.

Класс

Динамика развития

показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики

Периодичность занятий в неделю

Внимания (время проведения 10 минут)

(шкальная оценка)

Объём памяти

Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10)

Речевое развитие

(мак-32)

Самооценка (границы 1- 10)

Мотивация (мак – 49)

1

4/8

2/5

2/5

22/26

9/6

16/26

2

2

3/8

2/6

2/7

18/22

3/5

31/40

2

3

5/8

3/8

1/6

16/22

4/7

33/32

2

4

5/9

1/7

3/8

21/28

6/6

11/40

2

5

7/9

3/6

3/7

16/24

4/6

33/48

2

6

3/5

4/9

4/9

12/24

10/6

29/36

3

7

3/5

2/7

5/10

18/26

3/7

32/41

3

8

6/10

3/6

3/6

19/24

4/7

8/32

3

9

4/9

2/8

2/8

18/27

6/7

13/33

3

10

6/10

3/7

3/7

12/28

2/7

15/36

3

11

5/13

4/8

4/9

8/22

5/7

32/45

4

Средний показатель

4,6/8,5

2,6/7

2,9/7,4

7,4/16,4

5,1/6,5

20,1/37,2

Процент увеличения

45,9

62,8

60,8

54,9

-

45,9

Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.

Наибольшие показатели развития были достигнуты по развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.

Педагог-психолог

Н.С Астахова



Предварительный просмотр:

Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»

Программа «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР» была апробирована в 2024-2025 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.

Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек. Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2 до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.

Класс

Динамика развития

показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики

Периодичность занятий в неделю

Внимания (время проведения 10 минут)

(шкальная оценка)

Объём памяти

Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10)

Речевое развитие

(мак-32)

Самооценка (границы 1- 10)

Мотивация (мак – 49)

1

4/8

2/5

2/5

22/26

9/6

16/26

2

2

3/8

2/6

2/7

18/22

3/5

31/40

2

3

5/8

3/8

1/6

16/22

4/7

33/32

2

4

5/9

1/7

3/8

21/28

6/6

11/40

2

5

7/9

3/6

3/7

16/24

4/6

33/48

2

6

3/5

4/9

4/9

12/24

10/6

29/36

3

7

3/5

2/7

5/10

18/26

3/7

32/41

3

8

6/10

3/6

3/6

19/24

4/7

8/32

3

9

4/9

2/8

2/8

18/27

6/7

13/33

3

10

6/10

3/7

3/7

12/28

2/7

15/36

3

11

5/13

4/8

4/9

8/22

5/7

32/45

4

Средний показатель

4,6/8,5

2,6/7

2,9/7,4

7,4/16,4

5,1/6,5

20,1/37,2

Процент увеличения

45,9

62,8

60,8

54,9

-

45,9

Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.

Наибольшие показатели развития были достигнуты по развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.

Педагог-психолог

Н.С Астахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

В психолого-педагогической литературе нет однозначного определения понятия «активизация». Ряд авторов под «активизацией» понимают реализацию на практике принципа активности. &l...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»...

Работа студента. Презентация на тему: «Развитие познавательных процессов на уроках физкультуры»

Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. Можно сказать, что когда говорят о сп...

Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»

Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...

Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...

Развитие познавательных процессов

Цель: Развитие внимания;Произвольной памяти;Словесно-логического мышления;Развитие речи;Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;Воспитание аккуратности и ответственности. З...