Методическая разработка «Кроссворд» по предмету СП.01 «Технология обработки текстильных изделий»
методическая разработка

Елисеева Яна Анатольевна

Методическая разработка представляет собой кроссворд для проведения проверки знаний на уроке теоретического обучения по СП.01 «Технология обработки текстильных изделий»

Применимость

Кроссворд разработан для проверки знаний по предмету по основной профессиональной образовательной программе профессионального обучения по профессии «Швея»

Кроссворд может быть использован в теоретическом обучении по СП.01 «Технология обработки текстильных изделий» при различных видах деятельности учащимися, а именно:

- при проведении нестандартных уроков;

- при организации групповых и индивидуальных практических работ;

- для организации самостоятельных работ поискового типа;

- при промежуточном и итоговом контроле знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord.docx318.63 КБ
Файл krossvord_s_otvetami.docx261.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПУ4

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение

«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4»

СОГЛАСОВАНО

Методист СПб ПОУ

«Обуховское училище №4»

_________________Иванова Ю.С.

Методическая разработка «Кроссворд»

по предмету

СП.01 «Технология обработки текстильных изделий»

основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения

по профессии «Швея»

Санкт-Петербург 2025

Пояснительная записка

Аннотация

Методическая разработка представляет собой кроссворд для проведения проверки знаний на уроке теоретического обучения по СП.01 «Технология обработки текстильных изделий»

Автор разработчик: преподаватель Елисеева Я.А.

Применимость

Кроссворд разработан для проверки знаний по предмету по основной профессиональной образовательной программе профессионального обучения по профессии «Швея»

Кроссворд может быть использован в теоретическом обучении по СП.01 «Технология обработки текстильных изделий» при различных видах деятельности учащимися, а именно:

- при проведении нестандартных уроков;

- при организации групповых и индивидуальных практических работ;

- для организации самостоятельных работ поискового типа;

- при промежуточном и итоговом контроле знаний.

Цель данного урока:

оценить сформированность ключевых предметных компетенций;

Задачи:

-обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках, обобщить и систематизировать знания, полученные ранее;

-развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, свойств изучаемых объектов;

-воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Актуальность разработки

Кроссворд помогает сделать проверку знаний по предмету в более интересной и познавательной форме, что делает лучшее восприятие и повторение учебного материала на уроках теоретического обучения.

Достоинство данных дидактических средств заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области.

С другой стороны, кроссворд можно рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для развития математического мышления.

Инновационность

Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи, что улучшает восприятие и запоминание пройденного материала.

Использованная литература

Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А. Силаева. — 13-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 528 с.

Содержание учебного материала

B:\Games\Снимок экрана 2025-10-23 в

Вопросы.

По горизонтали:

2. Совокупность предметов, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично.

4. Часть воротника, которая охватывает шею, прикрывает её сзади и с боков.

7. Передняя деталь плечевого изделия с разрезом, доходящим до низа.

16. ВТО материала для предотвращения последующий усадки.

17. Приспособление для вывертывания.

18. ВТО для удаления лас и придания продукции товарного вида.

23. Служат для придания деталям определенной формы и для лучшего прилегания изделия по фигуре.

24. Кусок х/б ткани, который накладывается на изделие при ВТО.

27. Клеевой прокладочный нетканный материал.

29. Деталь передней половинки брюк.

30. Соединение машинной строчкой деталей по овальному контуру.

31. Продольный край ткани, предохраняющий её от осыпания. Указывает на направление долевой нити.

32. Соединение фурнитуры с основной деталью.

По вертикали:

1. Обработка срезов детали обтачкой повторяющей форму среза и предохраняющей его от осыпания.

3. Прокладывание машинной строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок.

5. Обработка открытых срезов деталей с целью предохранения от осыпания.

6. Временное ниточное соединение мелкой детали с крупной или неосновной с основной.

8. Отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия.

9. Временное соединение двух деталей по овальному срезу.

10. Деталь одежды, необходимая для фиксации пояса (ремня).

11. Место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

12. Вид покроя рукава одежды.

13. Фиксация края деталей, припусков шва или складки на одну сторону с помощью утюга или пресса.

14. Внутренняя деталь кармана.

15. Прокладывание машинных строчек на деталях для закрепления припусков шва и складки, напрвленных в противоположные стороны.

19. Предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой ткани.

20. Переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой.

21. Деталь швейного изделия из основной ткани, предназначенная для обработки срезов.

22. Контур детали с припусками на швы и подгибку.

25. Не лицевая сторона одежды, ткани и пр.

26. Металлические иглы с шариком или петлей на конце.

28. Имитирует фигуру человека и применяется для проверки правильности соединения деталей в процессе изготовления изделия.

ОТВЕТ НА КРОССВОРД

B:\Games\Снимок экрана 2025-10-23 в

Критерии оценки выполнения:

Всего кроссворд содержит 32 вопроса, максимальное количество баллов – 10.

Критерии оценки для дифференцированной оценки.

Оценка «отлично» – 10 правильных ответа (100%);

Оценка «хорошо» – 25-28 правильных ответов (80-90%);

Оценка «удовлетворительно» – 17-24 правильных ответа (60-70%);

Оценка «неудовлетворительно» – 16 и менее правильных ответов (50% и менее).

Критерии оценки для недифференцированного зачета по дисциплине.

Оценка «зачет» выставляется обучающемуся, если он набрал: 5 и более баллов, то есть продемонстрировал от 50 до 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «не зачет» выставляется обучающемуся, если он набрал: 4 балла и менее, то есть продемонстрировал 49% и менее правильно выполненных заданий.

Оценка не выставляется обучающемуся, если он отсутствовал на итоговом занятии или не предоставил работу по ее окончании.



Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

B:\Games\Снимок экрана 2025-10-23 в 12.04.47.png

Вопросы.

По горизонтали:

2. Совокупность предметов, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично.

4. Часть воротника, которая охватывает шею, прикрывает её сзади и с боков.

7. Передняя деталь плечевого изделия с разрезом, доходящим до низа.

16. ВТО материала для предотвращения последующий усадки.

17. Приспособление для вывертывания.

18. ВТО для удаления   лас и придания продукции товарного вида.

23. Служат для придания деталям определенной формы и для лучшего прилегания изделия по фигуре.

24. Кусок х/б ткани, который накладывается на изделие при ВТО.

27. Клеевой прокладочный нетканный материал.

29. Деталь передней половинки брюк.

30. Соединение машинной строчкой деталей по овальному контуру.

31. Продольный край ткани, предохраняющий её от осыпания. Указывает на направление долевой нити.

32. Соединение фурнитуры с основной деталью.

По вертикали:

1. Обработка срезов детали обтачкой повторяющей форму среза и предохраняющей его от осыпания.

3. Прокладывание машинной строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок.

5.  Обработка открытых срезов деталей с целью предохранения от осыпания.

6. Временное ниточное соединение мелкой детали с крупной или неосновной с основной.

8. Отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия.

9. Временное соединение двух деталей по овальному срезу.

10. Деталь одежды, необходимая для фиксации пояса (ремня).

11. Место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

12. Вид покроя рукава одежды.

13. Фиксация края деталей, припусков шва или складки на одну сторону с помощью утюга или пресса.

14. Внутренняя деталь кармана.

15. Прокладывание машинных строчек на деталях для закрепления припусков шва и складки, напрвленных в противоположные стороны.

19. Предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой ткани.

20. Переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой.

21. Деталь швейного изделия из основной ткани, предназначенная для обработки срезов.

22. Контур детали с припусками на швы и подгибку.

25. Не лицевая сторона одежды, ткани и пр.

26. Металлические иглы с шариком или петлей на конце.

28. Имитирует фигуру человека и применяется для проверки правильности соединения деталей в процессе изготовления изделия.

ОТВЕТ НА КРОССВОРД

 

B:\Games\Снимок экрана 2025-10-23 в 12.06.28.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки к практическим занятиям МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Настоящие указания составлены для студентов профессии 262019.04 (29.01.08) Оператор швейного оборудования  и содержат информацию о требованиях, предъявляемых к выполнению практических работ...

Рабочая программа МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий

Рабочая программа МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий по професс 29.01..08 (292019.04) Оператор швейного оборудования 2 года 5 мес....

Неделя по технологии обработки текстильных изделий

Неделя по технологии обработки текстильных изделий...

Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.

quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы."              ...

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования".

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Открытый урок по МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий». Тема урока: «СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ РЮШЕЙ» - 2025

Открытый урок разработан согласно графика проведения открытых мероприятий, в соответствии с адаптированной рабочей программой и календарно – тематическим планированием для лиц с ограниченными во...