ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности
рабочая программа

Усов Александр Вадимович

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_vidy_fsd_professionalitet.docx56.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности

2025 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ОК 01

Уо 01.01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Зо 01.01

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Уо 01.02

Анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части.

Зо 01.02

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Уо 01.03

Определять этапы решения задачи.

Зо 01.03

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Уо 01.04

Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Зо 01.04

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Уо 01.05

Составлять план действия.

Зо 01.05

Структура плана для решения задач.

Уо 01.06

Определять необходимые ресурсы.

Зо 01.06

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

Уо 01.07

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Уо 01.08

Реализовывать составленный план.

Уо 01.09

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

ОК 04

Уо 04.01

организовывать работу коллектива и команды;

Зо 04.01

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

Уо 04.02

взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.02

основы проектной деятельности

ОК 05

Уо 05.01

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Зо 05.01

Особенности социального и культурного контекста.

 

Зо 05.02

Правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 08

Уо 08.01

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Зо 08.01

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Уо 08.02

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

Зо 08.02

основы здорового образа жизни;

Зо 08.03

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

Зо 08.04

средства профилактики перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

82

в т.ч. в форме практической подготовки

66

в т. ч.:

теоретическое обучение

16

практические занятия (если предусмотрено)

64

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Единоборства

30/22

Введение

Предмет, задачи и организация проведения курса по единоборствам. Виды единоборств.

2

 ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

Тема 1.1. Исторический обзор развития единоборств.

Содержание

2

1.   История и этапы развития единоборств.

1

2. Техника безопасности при занятиях единоборствами и требования к занимающимся, личной гигиене, гигиене мест занятий, предупреждение травм.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Тема 1.2. Основы методики обучения и тренировки в единоборствах.

Содержание

4

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Основы методики обучения техническим действиям в единоборствах. Методы и методические приемы при обучении элементам единоборств.

2

2. Основные средства и методы развития физических качеств. Правила соревнований по единоборствам. Планирование учебной работы по единоборствам.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Тема 1.3. Специальные упражнения борца

Содержание

2

1. Акробатические упражнения.

Упражнения для укрепления мышц шеи.

Упражнения на мосту.

Упражнения в самостраховке.

1

2. Парные упражнения.

3. Упражнения на расслабление.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Тема 1.4. Игры с элементами единоборства и простейшие формы борьбы

Содержание

2

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Игры в касание и теснения.

Игры в блокирующие и атакующие захваты.

Игры с борьбой за выгодное положение.

Игры в отталкивание на сохранение равновесия.

1

2. Простейшие формы борьбы.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Тема 1.5. Техника борьбы в партере

Содержание

4

1. Переворот рычагом.

2.Переворот захватом шеи из-под плеча и дальней руки сбоку.

4

3.Переворот через голову захватом шеи сверху и туловища снизу.

4.Переворот захватом разноименной руки спереди-снизу (обратный ключ).

5.Переворот захватом туловища снизу.

6.Переворот захватом плеча сверху и дальней руки снизу.

7. Переворот захватом рук сбоку

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Тема 1.6. Техника бросков в стойке

Содержание

4

ОК 01; ОК 04; ОК 05;ОК08

1. Передняя подножка.

4

2.Боковая подножка.

3.Задняя подножка.

4.Бросок через бедро.

5.Бросок через плечо.

6.Бросок через плечи («мельница»).

7.Подхват под обе ноги.

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Тема 1.7. Болевые приемы

Содержание

1

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Рычаг локтя между ногами. Рычаг локтя, надавливая грудью сверху. Рычаг локтя через бедро.

1

2. Узел ногой. Узел руками.

В том числе практических и лабораторных занятий

1

Тема 1.8. Связки технических действий

Содержание

1

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Бросок через бедро – удержание сбоку.

Бросок через голову с упором стопой – удержание верхом.

Передняя подножка – рычаг локтя.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

1

Тема 1.9. Учебные и соревновательные схватки

Содержание

2

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Учебные поединки.

1

2. Соревновательные схватки (со слабым, равным и более сильным партнером, схватки с гандикапом).

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Тема 1.10. Методическое проведение занятий по единоборствам

Содержание

4

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1.Приобретение навыков в подаче команд и управление группой.

4

2.Подготовка места для занятий единоборствами и распределение спортивного инвентаря и оборудования.

3.Подготовка и проведение комплекса упражнений специальной разминки.

4.Проведение отдельных частей занятия и урока в целом

5.Проведение судейства учебно-тренировочных схваток.

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Промежуточная аттестация

2

Раздел 2. Шорт-трек

26/22

Тема 2.1. История и этапы развития шорт-трека

Содержание

2

 ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Зарождение  шорт-трека за рубежом.  

2. Основные этапы развития шорт-трека в России.

3. Техника безопасности на занятиях по шорт-треку.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Тема 2.2. Методика обучения двигательным действиям в шорт-треке

Содержание

2

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1.Технология обучения двигательным действиям. 

2.Средства обучения.

3.Техника выполнения двигательных действий.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Тема 2.3 Начальное катание на коньках

Содержание

6

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Исходное положение. Ходьба. Повороты на месте. Приседания.

2. Разбег и скольжение. Скольжение с поочередным отталкиванием левой и правой ногой. «Перекачка» во время скольжения. Скольжение по окружности.

2

3. Выполнение упражнений: «Фонарики», «Самокат», «Пружинка»

4. Торможения: «Плугом», «Полуплугом», «Поворотом».

2

5. Подготовительные игры и эстафеты.  «Поезд», « Салочки» и т.д.

6.Катание парами, тройками, шеренгой.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Тема 2.4. Техника скоростного бега на коньках

Содержание

4

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Посадка конькобежца. Техника катания на отрезке прямой

2. Работа ног. Работа рук.

4

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Тема 2.5.  Бег по повороту

Содержание

6

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Бег по повороту без работы рук.

2

2. Бег по повороту с одной рукой.

2

3.Бег по кругу с работой рук.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Тема 2.6. Старты. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Содержание

6

ОК 01; ОК 04; ОК 05;ОК08

1.Исходное положение. Выполнение команд на месте: « На старт!», «Внимание!», «Марш!». Ускорение по прямой. Ускорение по прямой с поворотом.

1

2. Бег по кругу на длинные дистанции.

1

3.Бег по кругу на средние дистанции.

2

4.Бег по кругу на  короткие дистанции.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Раздел 3. Дартс

26/22

Тема 3.1. История и этапы развития дартса

Содержание

2

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Дартс за рубежом. История зарождения.

2. Развитие дартса в России.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Тема 3.2. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по дартсу

Содержание

2

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Правила безопасности при игре в дартс.

2.Разновидности игры в дартс  и основные правила игры.

3. Организация и проведение занятий по дартсу в школе.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Тема 3.3. Стойка игрока и техника метания дротика в тренировочную мишень.

Содержание

2

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Стойка игрока. Техника броска. Метание дротика из стойки с укороченного расстояния.

2. Метание дротика из стойки с необходимого расстояния в центр мишени. Выполнение контрольного упражнения в тренировочную мишень.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Тема 3.4. Метание дротиков в мишень с набором очков.

Содержание

4

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Метание облегченного дротика. Метание стандартного дротика

2. Метание в центр мишени с набором очков.

4

3. Метание дротика по секторам.

4. Выполнение контрольного упражнения в мишень с набором очков.

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Тема 3.5. Разновидности игры в дартс.

Содержание

6

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1. Метание по секторам. Игра «Циферблат», «Пять жизней», «Сектор 20»,  «Раунд», « Большой раунд», «Набор очков».

4

2. Метание в центр мишени. Игра «Тысяча»

3. Выполнение контрольного упражнения в основную мишень.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Тема 3.6. Тактика набора очков при одиночных и командных играх.

Содержание

4

ОК 01; ОК 04; ОК 05;ОК08

1. Тактика набора очков одиночных игр. Ведение счета.

2

2. Тактика набора очков командных игр. Ведение счета.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Тема 3.7. Соревнования по дартсу.

Содержание

4

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08

1.Организация и проведение одиночных соревнований «501»

2

2.Организация и проведение соревнования командных игр «1001».

3. Ведение протокола игры.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Промежуточная аттестация

2

Всего:

82

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Ледовая арена, оснащенная:

- оборудованными раздевалками;

           - спортивным оборудованием: конусы, фишки для разметки, секундомеры, защитная экипировка, коньки.

           Спортивный зал, оснащенный:

- оборудованными раздевалками;

           - спортивным оборудованием: защитные стенды, мишени тренировочные, мишени для игры в дартс, комплекты дротиков.

           Кабинет «Теоретико-методических основ физического воспитания и спорта» оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Письменский И. А. Теория и методика избранного вида спорта. Спортивная борьба: учебник для вузов/ И. А. Писменский. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 264 с.

2. Соколов, М.П. Конькобежный спорт / М.П. Соколов. - М.: Физкультура и спорт, 2017.-340 с.

3. Шилин Ю.Н., Коневская А.В. Теория и методика тренировки в Дартс Изд. «Спорт Академ Пресс» 2003.-120с.

3.2.2. Основные электронные издания

     1. Электронный ресурс «Единоборства». Форма доступа: http://www. sambo.ru

2.  Туренков А. Н., Белоусов А.Д., Трусова Н. В. Конькобежный спорт: электронное учебное пособие,2015.-141с.

 Электронная библиотека Lib.biblioclub.ru

3. Аксянов Н., Яковлев В. Дартс: методическое пособие для желающих овладеть увлекательной игрой

Электронная библиотека RoyalLib.com, 2010-2020

         

3.2.2. Дополнительные источники

     1. Туманян Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 590.

2. Кугаевский, С. Совершенствование тренировочного процесса шорт-трековиков/ Сергей Кугоевский.- М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 360с.

     3.Обухов Р. , Гареев В. Пособие для начинающего дартсмена,  2018.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структура плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности;

- особенности социального и культурного контекста;

- правила оформления документов и построения устных сообщений;

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

- средства профилактики перенапряжения.

- знает основные термины и понятия физической культуры и спорта;

- корректно использует термины и понятия физической культуры и спорта при выполнении различных учебных заданий;

- формулирует общую цель физического воспитания, классифицирует основные группы задач;

- подбирает основные источники информации;

- осуществляет алгоритм выполнения двигательных действий;

- осуществляет анализ техники физических упражнений;

- объясняет и приводит примеры использования различных методов физического воспитания;

- знает историю и этапы развития новых видов;

- знает правила оформления документации;

- знает и даёт характеристику этапов формирования двигательных умений и навыков;

-знает психологические основы деятельности коллектива;

- знает методику поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам;

- описывает основные средства и методы, используемые для воспитания физических качеств;

-знает основы здорового образа жизни;

-знает зоны риска физического здоровья при выполнении физических упражнений;

- знает содержание основных разделов подготовки спортсмена;

- знает параметры нагрузки и описывает их на примере конкретных упражнений;

- знает средства профилактики перенапряжения

Оценивание устных  опросов, результатов тестирования, доклад и сообщение по теме, выполнение презентации

Дифференцированный зачет

Умения:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

- пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности.

- правильно определяет цель, ставит задачи и находит способы решения различных учебных заданий;

- применяет профессиональную терминологию в зависимости от направленности и содержания учебных заданий;

- осуществляет анализ, в том числе сравнительный при выполнении учебных заданий;

- осуществляет правильный

выбор средств, методов и организационных условий при решении профессиональных задач;  

- находит, анализирует и использует профессиональную литературу и передовой практический опыт с целью наиболее эффективного решения педагогических задач физического воспитания и спорта

- выполнять профессионально значимые двигательные действия по новым видам физкультурно-спортивных занятий;

-умет грамотно излагать свои мысли и оформлять документы;

-использовать средства профилактики перенапряжения при занятиях новыми видами физкультурно-спортивной деятельностью

Оценивание устных  опросов

Оценивание выполнения контрольных упражнений и практических заданий,

подбор средств и методов занятий.

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности» по теме: «Воспитательные задачи подвижных игр»

В настоящее время в  современно меняющемся окружающем мире, в мире информационно-коммуникативных технологий, на первый план выходит задача приобщения подрастающего поколения к занятиям  разл...

Поурочный план МДК 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.

Поурочный план МДК 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.Раздел: (Подвижные игры  Специальность: 49.02.01. Физическая культура...

Реферат по дисциплине: «Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности".

Реферат по дисциплине:«Теория и методика обучения базовым видамфизкультурно-спортивно деятельность:Баскетбол. Футбол. Волейбол. Лыжный спорт. Легкая атлетика. Гимнастика.  Подвижные игры. Т...

Тематический план "Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: гимнастика"

Тематический план и содержание учебной дисциплины Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: гимнастика  наименование дисциплины...