ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности
рабочая программа
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности
2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.13.03 Новые виды физкультурно-спортивной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК 01 | Уо 01.01 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. | Зо 01.01 | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. |
Уо 01.02 | Анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части. | Зо 01.02 | Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. | |
Уо 01.03 | Определять этапы решения задачи. | Зо 01.03 | Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. | |
Уо 01.04 | Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. | Зо 01.04 | Методы работы в профессиональной и смежных сферах. | |
Уо 01.05 | Составлять план действия. | Зо 01.05 | Структура плана для решения задач. | |
Уо 01.06 | Определять необходимые ресурсы. | Зо 01.06 | Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | |
Уо 01.07 | Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. | |||
Уо 01.08 | Реализовывать составленный план. | |||
Уо 01.09 | Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | |||
ОК 04 | Уо 04.01 | организовывать работу коллектива и команды; | Зо 04.01 | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; |
Уо 04.02 | взаимодействовать | Зо 04.02 | основы проектной деятельности | |
ОК 05 | Уо 05.01 | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы | Зо 05.01 | Особенности социального и культурного контекста. |
| Зо 05.02 | Правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 08 | Уо 08.01 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Зо 08.01 | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
Уо 08.02 | применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности | Зо 08.02 | основы здорового образа жизни; | |
Зо 08.03 | условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; | |||
Зо 08.04 | средства профилактики перенапряжения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 82 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 66 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 16 |
практические занятия (если предусмотрено) | 64 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Единоборства | 30/22 | ||
Введение | Предмет, задачи и организация проведения курса по единоборствам. Виды единоборств. | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
Тема 1.1. Исторический обзор развития единоборств. | Содержание | 2 | |
1. История и этапы развития единоборств. | 1 | ||
2. Техника безопасности при занятиях единоборствами и требования к занимающимся, личной гигиене, гигиене мест занятий, предупреждение травм. | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
Тема 1.2. Основы методики обучения и тренировки в единоборствах. | Содержание | 4 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Основы методики обучения техническим действиям в единоборствах. Методы и методические приемы при обучении элементам единоборств. | 2 | ||
2. Основные средства и методы развития физических качеств. Правила соревнований по единоборствам. Планирование учебной работы по единоборствам. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
Тема 1.3. Специальные упражнения борца | Содержание | 2 | |
1. Акробатические упражнения. Упражнения для укрепления мышц шеи. Упражнения на мосту. Упражнения в самостраховке. | 1 | ||
2. Парные упражнения. 3. Упражнения на расслабление. | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Тема 1.4. Игры с элементами единоборства и простейшие формы борьбы | Содержание | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Игры в касание и теснения. Игры в блокирующие и атакующие захваты. Игры с борьбой за выгодное положение. Игры в отталкивание на сохранение равновесия. | 1 | ||
2. Простейшие формы борьбы. | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Тема 1.5. Техника борьбы в партере | Содержание | 4 | |
1. Переворот рычагом. | |||
2.Переворот захватом шеи из-под плеча и дальней руки сбоку. | 4 | ||
3.Переворот через голову захватом шеи сверху и туловища снизу. | |||
4.Переворот захватом разноименной руки спереди-снизу (обратный ключ). | |||
5.Переворот захватом туловища снизу. | |||
6.Переворот захватом плеча сверху и дальней руки снизу. | |||
7. Переворот захватом рук сбоку | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Тема 1.6. Техника бросков в стойке | Содержание | 4 | ОК 01; ОК 04; ОК 05;ОК08 |
1. Передняя подножка. | 4 | ||
2.Боковая подножка. | |||
3.Задняя подножка. | |||
4.Бросок через бедро. | |||
5.Бросок через плечо. | |||
6.Бросок через плечи («мельница»). | |||
7.Подхват под обе ноги. | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Тема 1.7. Болевые приемы | Содержание | 1 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Рычаг локтя между ногами. Рычаг локтя, надавливая грудью сверху. Рычаг локтя через бедро. | 1 | ||
2. Узел ногой. Узел руками. | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 1 | ||
Тема 1.8. Связки технических действий | Содержание | 1 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Бросок через бедро – удержание сбоку. Бросок через голову с упором стопой – удержание верхом. Передняя подножка – рычаг локтя. | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 1 | ||
Тема 1.9. Учебные и соревновательные схватки | Содержание | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Учебные поединки. | 1 | ||
2. Соревновательные схватки (со слабым, равным и более сильным партнером, схватки с гандикапом). | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Тема 1.10. Методическое проведение занятий по единоборствам | Содержание | 4 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1.Приобретение навыков в подаче команд и управление группой. | 4 | ||
2.Подготовка места для занятий единоборствами и распределение спортивного инвентаря и оборудования. | |||
3.Подготовка и проведение комплекса упражнений специальной разминки. | |||
4.Проведение отдельных частей занятия и урока в целом | |||
5.Проведение судейства учебно-тренировочных схваток. | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Раздел 2. Шорт-трек | 26/22 | ||
Тема 2.1. История и этапы развития шорт-трека | Содержание | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Зарождение шорт-трека за рубежом. 2. Основные этапы развития шорт-трека в России. 3. Техника безопасности на занятиях по шорт-треку. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
Тема 2.2. Методика обучения двигательным действиям в шорт-треке | Содержание | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1.Технология обучения двигательным действиям. 2.Средства обучения. 3.Техника выполнения двигательных действий. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
Тема 2.3 Начальное катание на коньках | Содержание | 6 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Исходное положение. Ходьба. Повороты на месте. Приседания. 2. Разбег и скольжение. Скольжение с поочередным отталкиванием левой и правой ногой. «Перекачка» во время скольжения. Скольжение по окружности. | 2 | ||
3. Выполнение упражнений: «Фонарики», «Самокат», «Пружинка» 4. Торможения: «Плугом», «Полуплугом», «Поворотом». | 2 | ||
5. Подготовительные игры и эстафеты. «Поезд», « Салочки» и т.д. 6.Катание парами, тройками, шеренгой. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | ||
Тема 2.4. Техника скоростного бега на коньках | Содержание | 4 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Посадка конькобежца. Техника катания на отрезке прямой 2. Работа ног. Работа рук. | 4 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Тема 2.5. Бег по повороту | Содержание | 6 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Бег по повороту без работы рук. | 2 | ||
2. Бег по повороту с одной рукой. | 2 | ||
3.Бег по кругу с работой рук. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | ||
Тема 2.6. Старты. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. | Содержание | 6 | ОК 01; ОК 04; ОК 05;ОК08 |
1.Исходное положение. Выполнение команд на месте: « На старт!», «Внимание!», «Марш!». Ускорение по прямой. Ускорение по прямой с поворотом. | 1 | ||
2. Бег по кругу на длинные дистанции. | 1 | ||
3.Бег по кругу на средние дистанции. | 2 | ||
4.Бег по кругу на короткие дистанции. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | ||
Раздел 3. Дартс | 26/22 | ||
Тема 3.1. История и этапы развития дартса | Содержание | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Дартс за рубежом. История зарождения. 2. Развитие дартса в России. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
Тема 3.2. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по дартсу | Содержание | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Правила безопасности при игре в дартс. 2.Разновидности игры в дартс и основные правила игры. 3. Организация и проведение занятий по дартсу в школе. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||
Тема 3.3. Стойка игрока и техника метания дротика в тренировочную мишень. | Содержание | 2 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Стойка игрока. Техника броска. Метание дротика из стойки с укороченного расстояния. 2. Метание дротика из стойки с необходимого расстояния в центр мишени. Выполнение контрольного упражнения в тренировочную мишень. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Тема 3.4. Метание дротиков в мишень с набором очков. | Содержание | 4 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Метание облегченного дротика. Метание стандартного дротика 2. Метание в центр мишени с набором очков. | 4 | ||
3. Метание дротика по секторам. 4. Выполнение контрольного упражнения в мишень с набором очков. | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Тема 3.5. Разновидности игры в дартс. | Содержание | 6 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1. Метание по секторам. Игра «Циферблат», «Пять жизней», «Сектор 20», «Раунд», « Большой раунд», «Набор очков». | 4 | ||
2. Метание в центр мишени. Игра «Тысяча» 3. Выполнение контрольного упражнения в основную мишень. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | ||
Тема 3.6. Тактика набора очков при одиночных и командных играх. | Содержание | 4 | ОК 01; ОК 04; ОК 05;ОК08 |
1. Тактика набора очков одиночных игр. Ведение счета. | 2 | ||
2. Тактика набора очков командных игр. Ведение счета. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Тема 3.7. Соревнования по дартсу. | Содержание | 4 | ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК08 |
1.Организация и проведение одиночных соревнований «501» | 2 | ||
2.Организация и проведение соревнования командных игр «1001». 3. Ведение протокола игры. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 82 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Ледовая арена, оснащенная:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием: конусы, фишки для разметки, секундомеры, защитная экипировка, коньки.
Спортивный зал, оснащенный:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием: защитные стенды, мишени тренировочные, мишени для игры в дартс, комплекты дротиков.
Кабинет «Теоретико-методических основ физического воспитания и спорта» оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
- Письменский И. А. Теория и методика избранного вида спорта. Спортивная борьба: учебник для вузов/ И. А. Писменский. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 264 с.
2. Соколов, М.П. Конькобежный спорт / М.П. Соколов. - М.: Физкультура и спорт, 2017.-340 с.
3. Шилин Ю.Н., Коневская А.В. Теория и методика тренировки в Дартс Изд. «Спорт Академ Пресс» 2003.-120с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Электронный ресурс «Единоборства». Форма доступа: http://www. sambo.ru
2. Туренков А. Н., Белоусов А.Д., Трусова Н. В. Конькобежный спорт: электронное учебное пособие,2015.-141с.
Электронная библиотека Lib.biblioclub.ru
3. Аксянов Н., Яковлев В. Дартс: методическое пособие для желающих овладеть увлекательной игрой
Электронная библиотека RoyalLib.com, 2010-2020
3.2.2. Дополнительные источники
1. Туманян Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 590.
2. Кугаевский, С. Совершенствование тренировочного процесса шорт-трековиков/ Сергей Кугоевский.- М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 360с.
3.Обухов Р. , Гареев В. Пособие для начинающего дартсмена, 2018.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: -актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; -основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; -алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; -методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структура плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности; - особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений; - роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; - средства профилактики перенапряжения. | - знает основные термины и понятия физической культуры и спорта; - корректно использует термины и понятия физической культуры и спорта при выполнении различных учебных заданий; - формулирует общую цель физического воспитания, классифицирует основные группы задач; - подбирает основные источники информации; - осуществляет алгоритм выполнения двигательных действий; - осуществляет анализ техники физических упражнений; - объясняет и приводит примеры использования различных методов физического воспитания; - знает историю и этапы развития новых видов; - знает правила оформления документации; - знает и даёт характеристику этапов формирования двигательных умений и навыков; -знает психологические основы деятельности коллектива; - знает методику поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам; - описывает основные средства и методы, используемые для воспитания физических качеств; -знает основы здорового образа жизни; -знает зоны риска физического здоровья при выполнении физических упражнений; - знает содержание основных разделов подготовки спортсмена; - знает параметры нагрузки и описывает их на примере конкретных упражнений; - знает средства профилактики перенапряжения | Оценивание устных опросов, результатов тестирования, доклад и сообщение по теме, выполнение презентации Дифференцированный зачет |
Умения: - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составлять план действия; - определять необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовывать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; - пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности. | - правильно определяет цель, ставит задачи и находит способы решения различных учебных заданий; - применяет профессиональную терминологию в зависимости от направленности и содержания учебных заданий; - осуществляет анализ, в том числе сравнительный при выполнении учебных заданий; - осуществляет правильный выбор средств, методов и организационных условий при решении профессиональных задач; - находит, анализирует и использует профессиональную литературу и передовой практический опыт с целью наиболее эффективного решения педагогических задач физического воспитания и спорта - выполнять профессионально значимые двигательные действия по новым видам физкультурно-спортивных занятий; -умет грамотно излагать свои мысли и оформлять документы; -использовать средства профилактики перенапряжения при занятиях новыми видами физкультурно-спортивной деятельностью | Оценивание устных опросов Оценивание выполнения контрольных упражнений и практических заданий, подбор средств и методов занятий. Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности» по теме: «Воспитательные задачи подвижных игр»
В настоящее время в современно меняющемся окружающем мире, в мире информационно-коммуникативных технологий, на первый план выходит задача приобщения подрастающего поколения к занятиям разл...

Поурочный план МДК 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.
Поурочный план МДК 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.Раздел: (Подвижные игры Специальность: 49.02.01. Физическая культура...

ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивного мероприятия проекты по "Организация физкультурно-спортивной работе"...

ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивного мероприятия проекты по "Организация физкультурно-спортивной работе"...

ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Физкультурно-спортивное мероприятие проект по "Организация физкультурно-спортивной работы"...

Реферат по дисциплине: «Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности".
Реферат по дисциплине:«Теория и методика обучения базовым видамфизкультурно-спортивно деятельность:Баскетбол. Футбол. Волейбол. Лыжный спорт. Легкая атлетика. Гимнастика. Подвижные игры. Т...
Тематический план "Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: гимнастика"
Тематический план и содержание учебной дисциплины Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: гимнастика наименование дисциплины...
