Тесты по теории физической культуры для СПО
опыты и эксперименты

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_teorii_fizicheskoy_kultury_dlya_spo.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

Тесты по теории физической культуры для СПО

Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна

преподаватель физической культуры

ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

Методические рекомендации по применению тестов:

#1040;даптация:

Можно изменять вопросы с учётом пройденного материала.

Для студентов с ОВЗ использовать тесты с иллюстрациями или устной формой.

2. Формат проведения:

Бумажный вариант или онлайн (Google Forms, Quizlet, MyTestX).

Время выполнения: 10–15 мин (базовый), 20–25 мин (повышенный).

3. Оценивание:

Самооценка (по ключам) + оценка преподавателя.

Накопительная система (тесты как часть портфолио).

4. Обратная связь:

Разбор ошибок после тестирования.

Индивидуальные рекомендации по изучению тем.

Представлены тесты трёх уровней сложности (базовый, повышенный, углублённый), соответствующие требованиям ФГОС СПО и направленные на проверку теоретических знаний студентов.

ТЕСТ 1. Базовый уровень (входной контроль, 1 курс)

Тема: Основы физической культуры и здорового образа жизни

Инструкция: выберите один правильный ответ.

#1060;изическая культура – это:

а) занятие спортом;

б) часть культуры общества, направленная на укрепление здоровья;

в) выполнение физических упражнений;

г) уроки в учебном заведении.

#1054;сновным показателем физического развития человека является:*

а) вес; б) рост; в) объём грудной клетки; г) все перечисленные.

3. Здоровый образ жизни – это:

а) отказ от вредных привычек;

б) система поведения, направленная на сохранение здоровья;

в) регулярные занятия спортом;

г) правильное питание.

4. Закаливание – это:

а) купание в холодной воде;

б) воздействие на организм природных факторов;

в) система процедур, повышающих устойчивость к внешним воздействиям; г) занятие зимними видами спорта.

5. Оптимальная частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового человека:

а) 40–50 уд./мин.;

б) 60–80 уд./мин.;

в) 90–100 уд./мин.;

г) 100–120 уд./мин.

Ключ: 1-б, 2-г, 3-б, 4-в, 5-б

Критерий: «5» – 5 правильных, «4» – 4, «3» – 3, «2» – менее 3.

ТЕСТ 2. Повышенный уровень (2–3 курс)

Тема: Физиологические основы двигательной активности, методика тренировки

Инструкция: выберите один или несколько правильных ответов.

1. Аэробные процессы энергообеспечения преобладают при:

а) беге на 100 м;

б) плавании на 50 м;

в) беге на 3 км;

г) подтягивании на максимум.

2. Сила как физическое качество развивается преимущественно с помощью:

а) упражнений с отягощением 50–70% от максимума;

б) упражнений «до отказа»;

в) статических упражнений;

г) всех перечисленных методов.

3. Интенсивность нагрузки определяется по:

а) времени выполнения;

б) частоте сердечных сокращений;

в) субъективным ощущениям;

г) количеству подходов.

4. Признаки правильного дыхания во время бега:

а) дыхание через рот;

б) ритмичное сочетание с шагами;

в) задержка дыхания на вдохе;

г) глубокое и равномерное дыхание.

5. Гиподинамия – это:

а) недостаточная двигательная активность;

б) повышенная утомляемость;

в) болезнь суставов;

г) нарушение осанки.

Ключ: 1-в, 2-г, 3-б,г, 4-б,г, 5-а

Критерий: «5» – 8–9 баллов, «4» – 6–7, «3» – 5, «2» – менее 5 (за каждый правильный ответ – 1 балл).

ТЕСТ 3. Углублённый уровень (выпускной контроль)

Тема: Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), методика самостоятельных занятий

Инструкция: дайте развёрнутый ответ.

1. Раскройте понятие ППФП и приведите примеры её средств для вашей будущей профессии (на выбор: повар, строитель, программист, медсестра).

2. Составьте план самостоятельной тренировки для развития выносливости (цель, частота, продолжительность, содержание, контроль).

3. Объясните, какие физические качества наиболее важны для профилактики профессиональных заболеваний в вашей специальности.

4. Проанализируйте ошибки в технике выполнения упражнения (на примере приседания или отжимания).

5. Рассчитайте максимальную допустимую ЧСС для студента 20 лет по формуле «220 – возраст». Объясните, как её использовать для контроля нагрузки.

Критерии оценки (за каждый вопрос до 2 баллов):

- Полнота и точность ответа – 1 балл.

- Аргументация, примеры, связь с практикой – 1 балл.

- «5» – 9–10 баллов, «4» – 7–8, «3»– 5–6, «2» – менее 5.

ТЕСТ 4. Специализированный (по разделам ФК)

Раздел: Спортивные игры (баскетбол)

1. Сколько очков присуждается за штрафной бросок?

а) 1; б) 2; в) 3.

2. «Пробежка» в баскетболе – это:

а) нарушение правила передвижения с мячом;

б) быстрый прорыв;

в) потеря мяча.

3. Сколько секунд даётся на атаку в баскетболе?

а) 24; б) 30; в) 40.

4. Перечислите основные элементы техники броска в кольцо.

Раздел: Гимнастика

  1. Что такое ОФП?

а) общая физическая подготовка;

б) обязательная физическая программа;

в) основная физкультурная подготовка.

  1. Для чего используется страховка в гимнастике?

а) для увеличения нагрузки;

б) для предотвращения травм;

в) для оценки техники.

3. Перечислите 3 вида гимнастических снарядов.

ТЕСТ 5. Интерактивный (ситуационные задания)

Задание 1.

Студент после бега на 1000 м чувствует тошноту, головокружение, пульс 180 уд./мин. Ваши действия:

- а) предложить продолжить тренировку;

- б) остановить, дать воды, уложить с приподнятыми ногами;

- в) отправить в медпункт;

- г) сделать массаж.

Задание 2.

*При составлении утренней зарядки необходимо:*

- а) включить 5–7 упражнений на все группы мышц;

- б) начинать с силовых упражнений;

- в) выполнять упражнения в быстром темпе;

- г) избегать упражнений на гибкость.

Задание 3.

*Для развития скоростно-силовых качеств подходят:*

- а) плавание;

- б) прыжковые упражнения;

- в) шахматы;

- г) стретчинг.

Ключ: 1-б,в; 2-а; 3-б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: от теории к практике

В современной стратегии образования актуализируется значимость здоровья молодого поколения как одного из приоритетных направлений его гуманизации, являющегося основой физического и социального благопо...

Тестовые задания для теории и истории физической культуры 2 курс

Вариант тестовых заданий по дисциплине ТИФК по ФГОС для специальности 050141 физическая культура...

Тестовые задания для теории и истории физической культуры 3 курс

Итоговая котрольная работа для 3 курса по дисциплине ТИФК...

Самостоятельная работа по дисциплине Теория и история физической культуры

Организация самостоятельной работы по дисциплине ТИФК для специальности 050141 Физическая культура...

Тест по дисциплине "Физическая культура"

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной проверки пройденного материала по темам программы: "Физическая культура как учебная дисциплина"; "Физиологические основы физической ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и история физической культуры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее &ndash...