Выполнение эскизов моделей в системе " Ансамбль"
методическая разработка
Научится создавать эскизы коллекции одежды в системе " Ансамбль" используя разнообразные силуэты, а так же техники коллажа и трафарета для генерации оригинальных идей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.77 КБ | |
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Дата:
Учебная дисциплина: ПМ 01 МДК 0101 . Художественное оформление швейных изделий.
Специальность: 290210 « Конструирование , моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности ( по видам) »
Курс 3 Семестр 5
Группа: 2-319 К
Раздел : Проектирование костюмов в различных системах
Порядковый номер по КТП : 62
Форма проведения: практическое занятие №13
Тема: «Выполнение эскизов моделей в системе «ансамбль»
Количество часов на тему : 8 часов
Продолжительность : 45 минут
Тип : «открытие» нового знания
Форма проведения: практическое занятие
Метод: исследовательский
Место проведения: кабинет 232
Цель: Научиться создавать эскизы коллекции одежды в системе «Ансамбль» используя разнообразие силуэты , а так же техники коллажа и трафарета для генерации оригинальных идей.
Задачи:
- Освоить практическое применение техник коллажа и трафарета при разработке эскизов одежды.
- Оценить, на сколько эффективно коллаж и трафарет способствует созданию целостной серии одежды в рамках системы « Ансамбль»
- Развить креативное мышление и умение находить гармоничные композиционные решения
ПК Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Методическая связь: материаловедение, культура и искусство.
Междисциплинарные связи: Спецрисунок - композиция в одежде. Композиционное отношения в организации костюма. Композиционный центр.
Структура и этапы работы:
I. Введение в тему и постановка проблемы (5 минут)
- Краткое знакомство с понятием "система «Ансамбль»" в контексте дизайна одежды.
- Обсуждение важности эскизной проработки для формирования целостной коллекции.
- Определение ключевых вызовов при поиске новых идей для эскизов.
II. Исследование техник: коллаж и трафарет (15 минут)
- Демонстрация и анализ: Преподаватель демонстрирует примеры использования техник коллажа (сочетание различных материалов, текстур, изображений) и трафарета (создание повторяющихся элементов - треугольник) в дизайне одежды.
- Обсуждение: Студенты анализируют, как эти техники помогают раскрыть различные силуэтные формы и создать уникальные визуальные эффекты.
- Мозговой штурм: Генерация идей о том, какие материалы и элементы могут быть использованы для коллажа, и какие формы лучше всего подходят для трафаретов в контексте создания ансамблей.
III. Практическая работа: создание эскизов (20 минут)
- Индивидуальная работа: Каждый студент приступает к созданию эскизов моделей, используя полученные знания.
- Этап 1: Поиск силуэтов. Студенты экспериментируют с различными силуэтными формами : прямой , овал, трапеция, приталенный
- Этап 2: Применение коллажа. Используя предложенные материалы (вырезки из журналов, ткани, цветную бумагу и т.д.), студенты создают коллажные элементы для своих эскизов, добавляя текстуру и детали.
- Этап 3: Использование трафаретов. Студенты либо создают собственные трафареты, либо используют готовые для нанесения повторяющихся узоров, акцентов или для формирования контуров.
- Консультации: Преподаватель оказывает индивидуальную помощь, направляя студентов в их творческом поиске.
IV. Презентация и анализ результатов (5 минут)
- Краткие презентации: Несколько студентов представляют свои эскизы, объясняя использованные техники и идеи.
- Обсуждение: Групповое обсуждение представленных работ. Анализ того, как коллаж и трафарет помогли в поиске креативных решений и создании серии моделей. Оценка эффективности выбранных техник.
Этапы урока (развернуто)
- 1. Организационный (1 минуты) ;
- 2. Актуализация знаний и показ презентации (5 минут) ;
- 3. Формирование новых способов действий, инструктирование, ( 2 минуты) ;
- 4. Выполнение практической части ( 20 минут).
- 5. Презентация студентами выполненной практической части, характеристика ритма (7 минут)
- 6. Заключительный (4 минуты)
- 7 Итог практической работы ( выступает преподаватель) ( 4 минуты)
- 8. Объяснение домашнего задания ( 2 минуты).
Методы обучения:
По источнику знания:
- наглядные (компьютерная презентация и использование мультимедийных технологий: использование смартфонов, ноутбука с выводом изображения на экран);
- словесные (комментирование, дополнение);
- практические (приобретение навыков профессиональной деятельности).
По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивные – повторение композиции;
- частично - поисковые – нахождение и уравновешивание частей герметических форм, компонуя в силуэты;
- творческие (исследовательские) – сравнить полученный результат применения техник коллажа и трафарета между собой.
Материально-техническое оснащение урока
- столы, стулья, телевизор, ноутбук.
Инструменты и приспособления:
- бумага формата А4, шаблоны моделей женских фигур, заготовка для трафарета, клей , ножницы, журналы мод
Дидактическое оснащение занятия
Информационные материалы:
1. Презентация «Выполнение эскизов моделей в системе «Ансамбль»
2. Последовательность работы (Приложение А).
3. Примеры работ
4. Задания для студентов, работающих в быстром темпе (Приложение Б)
Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание:
Сделать еще несколько поисковых вариантов, применяя другие силуэты используя технику коллажа или трафарета.
Требования к выполняемому заданию | Критерии | Баллы |
Эскизы разработаны используя две силуэтные основы ( как указано в задании) | а) полностью б) с незначительными ошибками в) со значительными ошибками г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Для поиска цвета и фактуры использованы две техники : коллаж и трафарет. | а) полностью б) с незначительными ошибками в) со значительными ошибками г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Разработаны две женских фигуры (как указано в заданиии) | а) полностью б) частично в) с значительными изменениями г) не использовалось | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Цветовое решение с использованием треугольников . | а) полностью соответствуют б) частично в) имеет грубые ошибки | а)-5 б)-4 г)-3 д)-2 |
Учебное задание завершено студентом за установленное календарно-тематическим планом время, завершенная работа имеет аккуратный вид. | а) оптимально б) соответствует требованию в) соответствует требованию не полностью г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
Баллы | Оценка |
20-18 | 5 (отлично) |
17-14 | 4 (хорошо) |
14 -11 | 3 (удовлет.) |
Ниже 11 | 2 (неудовл.) |
Предварительный просмотр:
Содержательная часть урока
Этап урока | Время | Цель этапа | Приёмы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
| 1 мин. | #1053;астрой на деловой ритм. #1060;ормирование мотивации на углубление знаний, необходимых в профессиональной деятельности. | Методы обучения: по источнику: - словесный Фронтальная | Приветствует слушателей; объявляет тему урока. | Знакомятся с темой урока. Знакомятся с целью проведения урока; включаются в деловой ритм. |
| 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала Введение в тему, что такое система одежды «Ансамбль». Почему применяются не только эскизы, но трафаретная техника? С какими трудностями мы сталкиваемся когда ищем новые идеи. | Методы обучения: по источнику: - словесный; - наглядный: компьютерная презентация, -эвристическая беседа. по виду деятельности: - частично поисковый | Объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; задает вопросы по пройденному материалу. Наблюдает, контролирует, комментирует презентацию, задает вопросы: какие ритмы проходили? Варианты графических приемов? Коллаж , как разных материалов и текстур ? | Студенты слушают преподавателя, смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. |
| 2 мин. | Ознакомление с новыми способами работы , понимания строения. Исследование новых техник Формирование навыков в решении определённых профессиональных задач. Инструктаж по выполнению практического задания. Как сочетание разных материалов помогает найти уникальные образы. Как повторяющие треугольники могут узоры и контуры | Методы обучения: по источнику: - словесный; - наглядный: по виду деятельности: репродуктивный | Ставит задачу и способ её выполнения На основе предоставленных силуэтов выбрать два . Объясняет правила выполнения задания. Сообщает: - нормы времени на выполнение задания, -критерии оценки качества выполнения задания _ вариант работы для студентов работающих в быстром темпе. | Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. Задают вопросы. Самостоятельно оценивают выданный вариант комплекта одежды для дальнейшей проработки. Слушают и выполняют рекомендации преподавателя. |
| 20 минут | Создание условий для формирования применять ту или иную технику, для достижения цели : коллаж или трафарет. Закрепление теоретических знаний - другие виды ритмов; - алгоритма выполнения практического задания | Методы обучения: - практический; - частично-поисковый; - творческий (исследовательский); Моделирование ситуации будущей профессиональной деятельности. Индивидуальная деятельность | Отслеживает ход работы; дает рекомендации по выполнению задания; оказывает помощь студентам, имеющим затруднения в процессе выполнения работы, контролирует процесс. . Объясняет дополнительное задание для студентов работающих в быстром темпе. (взять еще два силуэта и попробовать применить другие материалы и фактуры для для визуальных эффектов). | Студенты выполняют практическую работу в соответствии с полученными заданиями и установленной нормой времени на каждый этап. Выполняют поиск цветовой гармонии и сочетании с фактур. Определяют какие материалы лучше подойдут для коллажа, а какие формы лучше использовать для трафарета. Выполняют дополнительное практическое задание. |
| 7 мин | Закрепление теоретических знаний. Обсуждение и обобщение результатов выполнения работ каждой команды | Методы обучения: по источнику - словесный - наглядный Самооценка работ студентами. Анализ того, как трафарет и коллаж помогли в поиске креативных решений | Предлагает студентам обсудить полученные результаты и провести самоанализ работ по предложенным критериям . Проверяет правильность выполнения практической работы. | Студенты представляют выполненные задания : геометрическую схему ритма выполненную в виде графиского и колористического решения. Проводят самоанализ предложенным критериям. |
| 3 мин. | Подведение итогов в достижении поставленных целей урока. | Методы обучения: - словесный Фронтальное обсуждение | Подводит общий итог работы студентов на уроке. Оценка практического задания . Оценка эффективности выбранных техник. | Принимают участие в обсуждении, отвечая на вопросы: что нового узнал? Чему научился? Что получилось? Что было самым сложным? Самым интересным? Где могут пригодиться новые знания и умения? |
| 2 мин. | Словесный метод: объяснение | Предложить разработать еще несколько силуэтных основ для закрепления новых полученных знаний. | Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Методическая разработка урока по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» Тема: Выполнение эскизов машиностроительных деталей
Методическая разработка урока по теме «Выполнение эскизов машиностроительных деталей» состоит из нескольких презентаций, включающих разделы:1. Презентация - СОДЕРЖАНИЕ – содержит сведения о знач...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"
Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол...

Эскизы моделей одежды
hellip; «Мы едим для собственного удовольствия , одеваемся для удовольствия других»..Франклин Бенджамин...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №54-55. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей
Освоение последовательности выполнения эскизов деталей сборочной единицы. Построение эскизов деталей сборочной единицы...

Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля
Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...

Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля
Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных изделий, на тему: «Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля» специальность 29.02.04. Кон...

Выполнение эскизов моделей в системе " Ансамбль"
Научится создавать эскизы коллекции одежды в системе " Ансамбль" используя разнообразные силуэты, а так же техники коллажа и трафарета для генерации оригинальных идей....
