Методическая работа
методическая разработка
Данные методические рекомендации представлены методической комиссией техникума по проблеме "Новые подходы оценивания достижений обучающихся".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы методической комиссии техникума по проблеме
«Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
Оценивание учебных достижений обучающихся является сегодня одной из самых важных проблем в педагогической теории и практике. Обучение может быть результативным только тогда, когда учебный процесс контролируется, когда обучающиеся постоянно видят результат своей образовательной деятельности. Плохая организация контроля может стать одной из причин снижения качества образования в целом, познавательной активности, интереса к будущей профессии/ специальности.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования нового поколения связано с изменениями требований к результатам освоения, к которым относятся готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций в ходе профессионального обучения.
В соответствии с требованиями стандарта нового поколения контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.
Оценка результатов обучения - процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг.
Цель оценки - установление соответствия освоенных (продемонстрированных в процедурах оценки) профессиональных и общих компетенций обучающихся требованиям ФГОС.
Контроль - это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов и запланированных.
Для качественного и верного контроля и оценки необходимо четко разработать: виды, формы и процедуры контроля; объекты оценивания; а также определить критерии оценки, спланировать процедуру контроля (условия допуска), создать методическое обеспечение и другое.
Количественным выражением оценки является отметка. Отметка - результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое) выражение. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, в условно-формальным отражением.
Основными функциями отметки, применяемой в массовой педагогической практике, являются:
- контролирующая (на каком уровне усвоен материал?);
- констатирующая (осваивает ПК и ОК, умения, знания обучающийся по этой дисциплине, ПМ или нет?)
- уведомляющая (какой балл получил обучающийся за изученный материал?).
Также следует подчеркнуть, что с введением стандарта нового поколения необходимо оценивать уровень освоения того или иного материала, то есть рассматривая оценивание не только в разрезе сформированности ПК и ОК (освоил/не освоил), но и определять в процессе оценивания уровень (1 - ознакомительный, 2 - репродуктивный, 3 - продуктивный)
Так, например, все задания можно разделить по уровню сложности: первый, второй и третий уровень, где первый - самый лёгкий, третий - самый сложный (при этом они могут помечаться соответствую образом).
Лёгкое задание - обучающийся может решить задачу по готовому образцу, выполнить пересказ услышанного, ответить на простые вопросы.
Задание средней сложности - подразумевает умение обучающегося применить задание в другой ситуации, сравнить, выделить общее, высказать свои предположения, выполнять какие действия по образу)
Сложное задание - отличается нестандартностью, нешаблонностью. Ответ на такие задачи и вопросы всегда однозначен и очевиден. Обучающийся должен уметь построить в голове логическую комбинацию решения, о чём-то догадаться, применить знания из других областей жизни.
В первую очередь, оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели. Функции оценки, как известно, не ограничиваются только констатацией уровня обученности.
Оценка - одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования процесса обучения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у обучающихся формируется адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам.
Понимание оценки в модульно - компетентностном подходе несколько отличается от принятого в традиционном обучении. При традиционном подходе процедура оценивания ориентирована на определение степени усвоения знаний и умений в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Очень часто традиционные методы оценки (опросы, тесты, зачеты, экзамены и т. д.) имеют целью проверку памяти, знаний, а не оценку определенных умений обучающегося. Чтобы получить высокую оценку, обучающимся достаточно «вызубрить» учебный материал, а не понять, каким образом применить знания на практике, в дальнейшей профессиональной деятельности. Следует отметить, что традиционные методы оценки не носят обучающего характера. Часто при традиционном обучении выставляются сравнительные оценки, то есть сравниваются успехи обучающихся. Такой подход не соответствует требованиям рынка труда, сегодня необходимы специалисты, обладающие профессиональными умениями и навыками, хотя зачастую после окончания образовательного учреждения профессионального образования обучающийся выходит не подготовленным к профессиональной деятельности.
С введением стандарта нового поколения формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и развитие общих компетенций, а также обеспечивающих их освоение умений и знаний. Наиболее подходящими в этом случае являются практико-ориентированные формы оценки и контроля.
Обозначим некоторые отличительные особенности системы оценки результатов обучения, основанном на компетенциях:
- методы оценки позволяют измерить целостные освоенные компетенции, а не только отдельные знания и умения;
- методы оценки носят обучающий характер (оценка в ходе выполнения практической работы, практического задания и т. д.);
- комплексный подход к оценке результатов (оценка профессиональных компетенций через систему проверки умений и знаний дисциплин, междисциплинарных курсов, практик, общих компетенций на протяжении всего образовательного процесса);
- оценка успешности освоения содержания дисциплин, профессиональных модулей на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических, исследовательских задач;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества профессионального образования (привлечение к процессу оценивания экспертов, представителей работодателя, носителей профессионального контекста);
- при оценивании активно используются методы самооценки, самоанализа, взаимооценки наблюдения и др., так как обучающийся ориентирован на активность и сам осваивает знания и умения в их целостности, взяв на себя управление собственным обучением;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио, дневник обучающегося), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (результатов); использование технологии портфолио в системе текущего и итогового оценивания (каждый профессиональный модуль предполагает, формирование своего собственного портфолио);
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными методами таких методов оценки, как выполнение проектных заданий, практических, творческих работ;
- -ориентация в оценивании на планируемые результаты освоения основных профессиональных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка компетенций предусматривает только возможность либо подтвердить их освоение, либо не подтвердить;
- использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе как внутренней, так и внешней оценки при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
- субъективных и объективных методов оценивания;
- стандартизованных оценок;
- интегральной оценки, в том числе - портфолио, и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т. д.);
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации;
- защита выпускной квалификационной работы в этих условиях является способом предъявления не только профессиональных, но и общих компетенций специалиста и их оценки на основе критериально-уровневого подхода.
Оценка в обучении, основанном на компетенциях, должна являться объективным показателем освоенных компетенций и быть направлена на достижение максимального результата: освоения вида профессиональной деятельности и приобретение профессионального опыта. Поэтому процесс обучения, основанный на компетенциях, не завершается оценкой, а сопровождается процессом оценивания. В процессе освоения модуля, ориентированного на практическое освоение, больший процент учебного времени отводится на практические занятия, учебную и производственную практики. В ходе выполнения таких работ проводится текущая оценка конкретных осваиваемых компетенций, указанных в рабочей программе дисциплины, профессионального модуля. По итогам освоения определенного раздела профессионального модуля обучающимся выдаются практические задания. По итогам освоения модуля на экзамене (квалификационном) обучающимся выдается комплексное практическое задание, которое позволяет оценить все освоенные компетенции.
Оценка в этом случае имеет постоянный характер и является комплексным интегрированным показателем компетенций специалиста.
Необходимо отметить, что оценка должна отражать реальный уровень компетенций. В этом случае наиболее эффективна демонстрация требуемых умений и знаний в ходе выполнения практических заданий по каждому показателю оценки результата профессиональных и общих компетенций модуля.
Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.
Важнейшими принципами контролирования - как одного из главных компонентов качества образования - являются:
- Объективность. Объективность заключается в научно обоснованном содержании контрольных заданий, вопросов, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. Практически объективность контролирующих, или диагностических, процедур означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования и педагогов. Чтобы соблюсти этот принцип и уйти от человеческого фактора, необходимо следовать четко установленным методам и критериям оценки, соответствующих каждой конкретной компетенции.
- Систематичность. Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Требование принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса - от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в образовательном учреждении профессионального образования.
- Наглядность. Принцип наглядности заключается в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям.
- Гласность. Принцип гласности требует оглашения процедуры, условий, критериев, результатов оценивания.
К педагогическим требованиям, предъявляемым к контролю относят:
- индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого обучающегося) - нельзя допускать подмены результатов обучения отдельных обучающихся итогами работы коллектива и наоборот;
- систематичность, размеренность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
- разнообразие форм проведения контроля;
- всесторонность контроля (освоения компетенций, профессионального практического опыта, умений, знаний);
- объективность контроля (исключения субъективных и ошибочных суждений и выводов);
- дифференцированный подход (учитываются индивидуальные личностные качества);
- единство требований со стороны преподавателей.
В соответствии с мировой практикой оценки качества подготовки в системе профессионального образования существуют два вида оценки (по отношению к образовательному учреждению) - внутренняя и внешняя.
Свидетельства, необходимые для принятия решения по оценке, рассматриваются по критериям:
- достоверности — они должны быть непосредственно связаны с объектом оценки;
- достаточности — требуется объем свидетельств, достаточный для демонстрации устойчивого качества деятельности в течение заданного периода времени.
Основу оценки компетенций составляют следующие принципы:
- оценка основана на четких критериях;
- критерии формулируются для каждого показателя оценки результата компетенции, критерии оценки формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля;
- при оценке учитываются представленные свидетельства освоения компетенций обучающимися. К признакам качественной оценки можно отнести:
- адекватность - средства/формы/методы оценки должны оценивать именно ту деятельность или компетенцию, которая является задачей обучения, причем оценка проводится по установленным критериям, единым для тех, кто проводит оценку, и для обучающихся;
- достоверность — нужны одинаковые условия для оценки всех обучающихся (единые задания), а лицам, проводящим оценку, следует убедиться, что результат достигнут именно данным обучающимся. Достоверность также означает проверку не механической памяти, а способности использовать приобретенные умения, знания и опыт (компетенции) для выполнения конкретных трудовых функций;
- обеспеченность — при планировании оценки требуется уверенность, что методы оценки подкреплены соответствующими ресурсами (оборудованием, материалами, инструментами и т. д.);
- гибкость — оценку нужно проводить при готовности обучающегося продемонстрировать освоение выполнения действий.
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения обучающихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. К основным видам контроля можно отнести:
- Предварительный - имеет диагностические задачи. Проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений, практического опыта обучающихся перед началом обучения. Позволяет обучающемуся находить наиболее эффективные методы и формы работы. Как правило, осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знания учащихся важнейших (узловых) элементов курса предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) о учением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Такая проверка возможна и уместна только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение нового раздела (курса).
- Текущий - осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности профессиональных, общих компетенций, знаний, умений, а также их глубину и прочность. Дает возможное своевременно выявлять пробелы в знаниях обучающихся. Стимулирует ответственность. Главная функция текущей проверки - обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные условия.
- Тематический - осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний, умений обучающихся. Параллельно с изучением нового материала учащиеся повторяют изученный ранее. Повторная проверка способствует упрочению знаний, но не дает возможности характеризовать динамику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения. Надлежащий эффект такая проверка дает лишь при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования.
- Промежуточный (периодический) - подводит итоги работы за определенный период времени. Осуществляется в конце месяца, полугодия. Цель такой проверки - диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса. Главные функции периодической проверки - систематизация и обобщение.
- Отсроченный - контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. Соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.
- Итоговый - призван определить конечные результаты обучения, охватывает всю систему приобретенного практического опыта, умений и знаний по дисциплине или профессиональному модулю.
Характерными видами оценки при модульно -компетентностном подходе являются текущее и итоговое оценивание.
Текущая оценка проводится после освоения обучающимся каждого действия, работы, предусмотренной при освоении модуля, а итоговая оценка проводится по завершении освоения всех действий.
Итоговая оценка носит комплексный характер, т. е. оценивает все освоенные действия модуля в рамках интегрированного практического задания, где обучающийся может продемонстрировать способность выполнять требуемые трудовые функции.
К методам интегрированной оценки можно отнести проекты, портфолио, комплексные практические задания и т. д.
Важным при рассмотрении и планировании процесса оценивания является привести четкие ответы на такие вопросы:
- ЧТО оценивается?
- КАК провести оценку?
- КТО должен оценивать?
При оценивании образовательных результатов в рамках модульно-компетентностного подхода объектами оценки могут выступать:
- Продукт практической деятельности. Оценка и соответствующие критерии при этом основываются на эталонном качестве продукта.
- Процесс практической деятельности. При этом оценивается соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному стандартному эталону деятельности. Критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания.
- Объём профессионально значимой информации в ходе письменного или устного опроса. Применяется в тех случаях, когда важно установить, что обучающийся владеет достаточным количеством информации, необходимой для формирования определённой компетенции.
Кроме того, для оценки сформированности профессиональных компетенций необходимо учитывать:
- способность переносить знания, умения и навыки на новые ситуации;
- организацию и планирование деятельности;
- умение справиться с нестандартными ситуациями;
- способность эффективно общаться с другими людьми
Все это относится к общим компетенциям, развитие и оценку сформированности которых необходимо включать в учебный процесс как обязательный компонент компетентностного обучения.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- изучение новых подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся и возможности использования их в практике работы профессиональной образовательной организации.
ЗАДАЧИ:
- изучить теорию вопроса по заявленной проблеме,
- внедрить в образовательный процесс новых подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся
Состав методической комиссии:
№ | ФИО | категория | Аспект разработки изучаемой проблемы | Практический выход |
Карпунина Елена Владимировна | высшая методист | Подготовка методических рекомендаций по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» (теоретический и практический аспект) | Методические рекомендации | |
Воробьева Наталья Викторовна | высшая преподаватель | Подготовка методических рекомендаций по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» (теоретический и практический аспект) | Методические рекомендации | |
3 | Кустышева Татьяна Алиевна | высшая преподаватель | Критериальное оценивание на уроках теоретического обучения в рамках введения ФГОС | Теоретический семинар, открытый урок |
4 | Безбородова Вера Витальевна | высшая преподаватель | Формирующее оценивание знаний обучающихся на уроках теоретического обучения в рамках введения ФГОС | Теоретический семинар, открытый урок |
5 | Козырева Анна Федоровна | первая мастер п/о | Самооценка как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся на уроках учебной практики | Теоретический семинар, открытый урок |
6 | Сорокина Валерия Ивановна | преподаватель | Консолидированное оценивание как средство оценивания знаний обучающихся | Теоретический семинар, открытый урок |
7 | Пичугина Мария Анантольевна | первая преподаватель | Рейтинговое оценивание как на уроках ТО, так и уроках УП | Теоретический семинар, открытый урок |
Список используемой литературы
- Данилов, Д.Д. Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся / Д.Д. Данилов // Образовательные технологии : сб. мат. – М. : Баласс, 2008.
- Каспржак А.Г.,Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н. Становление ключевых компетентностей и результаты традиционного обучения (размышления по 39 материалам проекта «Модернизация образования: перспективные разработки»).//Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах. Материалы научно-практической конференции. Красноярск, 2004
- Найн, А.Я. Контроль и оценка учебной деятельности обучаемых в процессе инноваций / А.Я. Найн // Инновации в образовании. – Челябинск : ЧФ ИРПО МО РФ, 1995.
- Чошанов, М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы / М.А. Чошанов // Педагогика. – 2000.– № 10.
План работы методической комиссии техникума
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Изучение и анализ литературы по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» | В течение учебного года | Члены методической комиссии | Картотека | |
Проведение заседаний методической комиссии | 4 раза в год сентябрь декабрь февраль апрель | Карпунина Е.В. | Протоколы заседаний | |
Спланировать отчеты членов методической комиссии о проделанной работе. | В течение учебного года | Члены методической комиссии | Отчеты членов методической комиссии. | |
Подготовка выступления и презентации на теоретическом семинаре по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» | Сентябрь-январь, 2020- 2021 | Члены методической комиссии | Тексты выступлений, презентации к выступлению | |
Провести теоретический семинар по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» | Март, 2020 | Члены методической комиссии | План проведения теоретического семинара | |
Подготовка к методическому дню «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся». | Февраль, 2021 | Карпунина Е.В., члены методической комиссии | План проведения методического дня. Самоанализ открытых уроков. | |
Подготовить к изданию Методические рекомендации по новым подходам оценивания знаний обучающихся в соответствии ФГОС -теоретический аспект -практический аспект | Апрель 2020 Апрель 2021 | Воробьева Н.В., Карпунина Е.В. | Издание сборников | |
Анализ итогов работы методической комиссии за год, разработка методических рекомендаций. | Март-апрель 2020, 2021 | Карпунина Е.В. | Справка-анализ | |
Подготовка к круглому столу по проблеме «Особенности преподавания | Апрель 2021 | Карпунина Е.В., члены методической комиссии | Отчет о работе методической комиссии техникума. Презентация Методические рекомендации оцениванию учебных достижений обучающихся в соответствии ФГОС |
План заседаний методической комиссии
2020-2021 учебный год
Сентябрь
- Обсуждение плана работы.
Декабрь
- Отчеты членов методической комиссии о проделанной работе
- О подготовке к теоретическому семинару «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
Февраль
- Отчеты членов методической комиссии о проделанной работе
- О подготовке к изданию Методических рекомендаций по оцениванию обучающихся в соответствии ФГОС
Апрель
- Отчеты членов методической комиссии о проделанной работе
- Корректировка плана работы на 2021-2022 учебный год
План заседаний методической комиссии
2021-2022 учебный год
Сентябрь
- Обсуждение плана работы.
- Подготовка к методическому дню «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
Декабрь
- Отчеты членов методической комиссии о проделанной работе
- Подготовка к печати сборника методических рекомендаций
Февраль
- Отчеты членов методической комиссии о проделанной работе
- Подготовка к круглому столу по проблеме «Особенности
преподавания дисциплин в техникуме в современных условиях»
Апрель
- Отчеты членов методической комиссии о проделанной работе
- Итоги работы методической комиссии техникума
Методическая комиссия техникума по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | ||||||
Карпунина Елена Владимировна | Подготовка методических рекомендаций по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» (теоретический аспект) | Подготовка выступления и презентации на теоретическом семинаре по проблеме Сентябрь-январь, 2020 | Теоретический семинар «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» Март, 2020
| Подготовка методических рекомендаций по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» (практический аспект) | Методический день «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся». Февраль 2022 | Подготовить к изданию Методические рекомендации по новым подходам оценивания учебных достижений обучающихся (практический аспект) Апрель 2022 | |
Воробьева Наталья Викторовна | |||||||
Сорокина Валерия Ивановна | Консолидированное оценивание как средство оценивания знаний обучающихся | Подготовка и проведение пробного урока в рамках методической комиссии техникума | |||||
Козырева Анна Федоровна | Самооценка как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся на уроках учебной практики | ||||||
Кустышева Татьяна Алиевна | Критериальное оценивание на уроках теоретического обучения в рамках введения ФГОС | ||||||
Безбородова Вера Витальевна | Формирующее оценивание знаний обучающихся на уроках теоретического обучения в рамках введения ФГОС | ||||||
Пичугина Мария Анатольевна | Рейтинговое оценивание как на уроках ТО, так и уроках УП | ||||||
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания методической комиссии техникума по проблеме
«Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
от 14 сентября 2021 г.
Присутствуют все члены
методической комиссии.
- Обсуждение плана работы.
- Подготовка к методическому дню «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
- По 1 вопросу выступила руководитель методической комиссии техникума Карпунина Е.В., предложившая членам МК техникума план работы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Изучение и анализ литературы по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» | В течение учебного года | Члены методической комиссии | Картотека | |
Проведение заседаний методической комиссии | 4 раза в год сентябрь декабрь февраль апрель | Карпунина Е.В., Воробьева Н.В. | Протоколы заседаний | |
Спланировать отчеты членов методической комиссии о проделанной работе. | В течение учебного года | Члены методической комиссии | Отчеты членов методической комиссии. | |
Подготовка к методическому дню «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся». | Февраль, 2022 | Карпунина Е.В., члены методической комиссии | План проведения методического дня. Самоанализ открытых уроков. | |
Подготовить к изданию Методические рекомендации по новым подходам оценивания знаний обучающихся в соответствии ФГОС
| Апрель 2022 | Воробьева Н.В., Карпунина Е.В. | Издание сборника | |
Анализ итогов работы методической комиссии за год, разработка методических рекомендаций. | Март-апрель 2021, 2022 | Карпунина Е.В. Воробьева Н.В. | Справка-анализ | |
Подготовка к круглому столу по проблеме «Особенности преподавания | Апрель 2022 | Карпунина Е.В., Воробьева Н.В. члены методической комиссии | Отчет о работе методической комиссии техникума. Презентация Методические рекомендации оцениванию учебных достижений обучающихся в соответствии ФГОС |
- По второму выступили члены МК техникума о подготовке к методическому дню «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
N п/п | Преподаватель, мастер п/о | Тема урока | Группа |
Безбородова В.В. | Химические свойства алкенов | 127/128 | |
Воробьева Н.В. | Основные свойства промысловых рыб | 115/116 | |
Кустышева Т.А. | Инфляция и ее влияние на экономику | 323/324 | |
Пичугина М.А. | Формирование документов | 227/228 | |
Сорокина В.И | Организация бизнеса: как стать успешным в нашей стране | 109/110 | |
Чушкова Е.А. | Приготовление порционных полуфабрикатов из домашней птицы, дичи, кролика | 113/114 |
Председатель МК техникума, Карпунина Е.В., предложила провести Методический день в удаленном режиме с применяем ДОТ 1 марта 2022 года
Постановили:
- Одобрить план работы МК техникума.
- Карпуниной Е.В. и Воробьевой Н.В. оказывать индивидуальную помощь в работе членов МК .
Председатель методической комиссии Карпунина Е.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
заседания методической комиссии техникума по проблеме
«Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
от 09 декабря 2021 г.
Присутствуют все члены
методической комиссии.
Повестка:
- Отчет членов методической комиссии о разработке открытых уроков по изучаемой проблемы.
- О подготовке к методическому дню для преподавателей и мастеров производственного обучения по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся».
По первому вопросу выступили все члены методической комиссии о проделанной работе. И предоставили разработанные открытые уроки по изучаемой проблеме.
Преподаватель | Тема урока | Группа |
Сорокина В.И. | Организация бизнеса: как стать успешным в нашей стране | 315-316 |
Чушкова Е.А. | Приготовление порционных полуфабрикатов из домашней птицы, дичи, кролика (УП) | 113-114 |
Воробьева Н.В. | Основные семейства промысловых рыб | 115-116 |
Кустышева Т.А. | Инфляция и ее влияние на экономику | 223-224 |
Безбородова В.В. | Химические свойства алкенов | 127-128 |
Пичугина М.А. | Формирование документов | 227-228 |
По второму вопросу выступила методист Сорокина В.И. и руководитель МК Воробьева Н.В., которые предложили провести методический день для преподавателей и мастеров производственного обучения по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся».
Постановили:
- Подготовить к публикации разработанные открытые уроки для сборника «Методические рекомендации. Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся ФГОС СПО».
- Провести методический день в режиме ДОТ для преподавателей и мастеров производственного обучения по проблеме «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» в марте 2022 года.
Председатель методической комиссии Воробьева Н.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
заседания методической комиссии техникума по проблеме
«Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
от 01 марта 2022 г.
Присутствуют все члены
методической комиссии.
Повестка:
- Отчеты членов методической комиссии о проделанной работе.
- О подготовке к изданию Методических рекомендаций по новым подходам оценивания учебных достижений обучающихся.
- В ходе проведения методического дня в марте 2022 года ознакомить педагогический коллектив с практическим применением новых подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся.
- По первому вопросу выступили члены методической комиссии техникума с отчетом о проделанной работе: членами методической комиссии разработаны практические аспекты по следующим темам:
Преподаватель | Тема урока |
Сорокина В.И. | Организация бизнеса: как стать успешным в нашей стране |
Чушкова Е.А. | Приготовление порционных полуфабрикатов из домашней птицы, дичи, кролика (УП) |
Воробьева Н.В. | Основные семейства промысловых рыб |
Кустышева Т.А. | Инфляция и ее влияние на экономику |
Безбородова В.В. | Химические свойства алкенов |
Пичугина М.А. | Формирование документов |
- По второму и третьему вопросу выступила Сорокина В.А. о подготовке к публикации Методических рекомендаций по новым подходам оценивания учебных достижений обучающихся. Все члены МК техникума представили разработку практического аспекта.
В марте весь педагогический коллектив в режиме ДОТ может ознакомиться с практическим применением новых подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся.
Постановили:
- Напечатать сборник «Методические рекомендации. Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся ФГОС СПО».
- Получить рецензию на сборник «Методические рекомендации. Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся ФГОС СПО» от начальника отдела по УВР Докучаевой И.С. (Северодвинский колледж управления и информационных технологий).
Председатель методической комиссии Воробьева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Особенности работы концертмейстера хореографического отделения"
В работе обобщается опыт работы концертмейстера хореографического отделения...
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»
Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

Методическая работа "Исполнительские задачи концертмейстера в классе хорового дирижирования. Работа с хоровым коллективом"
В работе рассматриваются основные аспекты работы концертмейстера в классе хорового дирижирования. Большое внимание уделяется работе с хоровым коллективом....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
- Мне нравится (1)
