Ян Амос Коменский
презентация к уроку

Карпушина Ульяна Юрьевна

Ян Амос Коменский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yan_amos_komenskiy.odp275.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вклад в развитие педагогической науки Я.А.Коменского Выполнила студентка 2 «А» группы Карпушина Ульяна

Слайд 2

Биография Я.А.Коменского Ян Амос Коменский (1592-1670) — крупнейший педагог демократ, выдающийся общественный деятель 17 века. Родился 28 марта 1592 года в Чехословакии в семье члена общины Чешских братьев.

Слайд 3

Окончил латинскую школу, учился в Гернборнском и Гейдельбергском университетах в Германии. После этого был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. В возрасте 22-х лет Коменский становится учителем в школе в г.Пшерове, где несколькими годами раньше учился сам.

Слайд 4

Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей («Великая дидактика», «Материнская школа») рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых отношений между людьми и народами. Через все педагогические сочинения Коменского проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы подчиняется её законом. Яркие примеры сравнения человека с природой можно увидеть в «Великой дидактике».

Слайд 5

Коменский исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода: Детство — от рождения до 6 лет; Отрочество — от 6 до 12 лет; Юность — от 12 до 18 лет; Возмужалость — от 18 до 24 лет. В основу этого деления он кладет возрастные особенности. Для каждого возрастного поколения Коменский намечает особую ступень образования.

Слайд 6

Для детей до 6 лет он предлагал материнскую школу, под которой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении. Для юношей должна быть в каждом городе латинская школа, или гимназия. Для возмужалых молодых людей в каждом государстве — академия.

Слайд 7

Коменский настаивал на систематичности обучения. В обучении, он считал, надо идти от факто к выводам, от примеров к правилам, которые систематизируют, обобщают эти факты и примеры; идти от конкретного к абстрактному, от легкого к трудному, от общего к частному.

Слайд 8

Подчеркивая всю важность и необходимость семейного воспитания Коменский в «Великой дидактике» создает образ материнской школы. Надо отметить, что цель это школы Коменский видел в развитии преимущественно внешних чувств, чтобы дети приучались обращаться правильно с окружающими их предметами и распознавать их.

Слайд 9

Я. А. Коменский проповедовал идею ликвидации сословных привилегий и угнетения человека человеком, выступал за безграничную любовь к Родине, веру в светлое будущее, за равноправие всех народов и уважение к национальным правам каждого из них. Он был борцом за прекращение всех войн и восстановление мира на всей земле. Великая заслуга Я. А. Коменского перед человечеством состоит в том, что он смог дать критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания. Учитывая все ценное, что было накоплено его предшественниками, создал педагогическое учение, которое и по настоящее время сохраняет свою актуальность.

Слайд 10

Педагогическое творчество Я. А. Коменского — огромный вклад в мировую педагогическую науку. В 1700 г. в Москве была учреждена переводческая школа, в которой пользовались учебниками Я. А. Коменского, внедряя его метод обучения. Среди учебных книг большое распространение получила «Открытая дверь языков», «Мир в картинках» и др. Я. А. Коменский создал первую в истории педагогики научную теорию обучения — дидактику, подчиненную идее всестороннего развития личности. Главным трудом его жизни является «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» (1643–1670), состоящий из 7 частей, в которых изложил четкую концепцию преобразования человеческого общества.

Слайд 11

В основу процесса обучения должны быть положены четкие принципы: 1. Принцип наглядности обучения. 2. Содержание учебного материала должно располагаться в правильной последовательности, от простого к сложному, в результате у ученика сложится целостная система знаний. 3. Обучение должно вызывать у детей радость овладения учебным материалом. Педагог требовал располагать учебный материал «по ступеням возраста, чтобы только то предлагалось для изучения, что доступно способности восприятия» 4. Прочность знаний основывается на самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения.

Слайд 12

Кроме того, Я. А. Коменский считал, что «учительство является не столько профессией, сколько призванием. Человек должен прийти к мысли о том, что он будет давать образование подрастающему поколению в ходе жизненных переживаний. Он должен иметь солидную теоретическую подготовку, прежде чем приниматься за этот труд». «Хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая, чтобы научиться чему-либо полезному». Учитель должен постоянно заниматься самообразованием, самосовершенствованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: " Великая дидактика" Я.А. Коменского - первое научное обоснование педагогической теории"

Биография и философские воззрения Я.А. Коменского1.1     Жизнь и деятельность Я.А. Каменского1.2     Философские основы педагогической системы Коменского2....

Доклад (Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского)

Доклад (Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского)...

Знаменитые медики России. Н.М. Амосов

Сценарий классного часа «Знаменитые медики России. Н.М. Амосов»...

Педагогика Я . Коменского в цифровую эпоху

Педагогика Я.А. Коменского в цифровую эпоху Согласно «Великой дидактике» выдающегося чешского педагога-гуманиста, писателя, религиозного и общественного деятеля XVII века, Яна Амоса Коменс...

Статья "Педагогика Я.А. Коменского в цифровую эпоху"

Педагогика Я.А. Коменского в цифровую эпоху Согласно «Великой дидактике» выдающегося чешского педагога-гуманиста, писателя, религиозного и общественного деятеля XVII века, Яна Амоса Коменского (1592-...