Методическая разработка к уроку по дисциплине Семейное право
методическая разработка
Цели занятия:
1. Учебная – изучить понятие «брак», рассмотреть условия и порядок заключения брака и расторжения брака.
2. Развивающая – развить умение правильно работать с информацией и делать выводы, анализировать, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитательная – прививать любовь к семье, выработать ответственность за принятые решения в момент заключения и расторжения брака.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кадомский технологический техникум»
Методическая разработка
открытого урока по дисциплине «Семейное право»
на тему «Заключение и расторжение брака»
для студентов ПР-31 группы III курса
по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Автор: Крымская Ольга Николаевна, преподаватель
р.п. Кадом, 202_ г.
Разработка открытого урока по семейному праву
Тема: Заключение и расторжение брака
Цели занятия:
1. Учебная – изучить понятие «брак», рассмотреть условия и порядок заключения брака и расторжения брака.
2. Развивающая – развить умение правильно работать с информацией и делать выводы, анализировать, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитательная – прививать любовь к семье, выработать ответственность за принятые решения в момент заключения и расторжения брака.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: по количеству студентов – индивидуальная, групповая; по организации учебного процесса – лекция.
Литература: Семейный кодекс РФ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дополнительные материалы: бланки для заполнения «Расторжение брака» и «Недействительность брака», бланки тестирования «Заключение и расторжение брака».
План
1 урок:
1) Организация урока (5 минут)
2) Изучение понятия «брак» (5 минут).
3) Условия заключения брака (15 минут).
4) Порядок заключения брака (10 минут).
2 урок:
5) Расторжение брака.
6) Недействительность брака.
7) Закрепление материала в виде игры «Змейка» (10 минут).
8) Тестирование (10 минут).
9) Домашнее задание (1-2 минуты).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1.Организационный момент, 5 мин. | 1.Приветствие. 2. Отметка в журнале отсутствующих студентов. 3. Объяснение целей и задач урока, озвучивание плана урока. | 1. Приветствие преподавателя. 2. Доклад старосты. 3. Слушание. |
2. Проверка домашнего задания, 30 мин | Проверка домашнего задания по теме: «Плюсы и минусы гражданского брака и сожительства» | 1.Отвечают устно 2.Выполняют задания по карточкам |
3.Изучение нового материала, 30 мин | 1. Проводит изложение нового материала по теме урока с использованием схемы презентации 2. Предлагает задать вопросы по новому материалу в случае, если что-то было непонятно | 1. Выделяют и формулируют новое для себя в полученной информации; 2. Записывают в тетрадь основные термины 3. Задают вопросы по неясным аспектам |
4.Закрепление нового материала, 15 мин | Дает задание в виде игры и задает вопросы для выделения нового знания в общем объеме информации по теме | Отвечают на вопросы |
5.Рефлексия, 5 мин | Предлагает сделать выводы по уроку, высказать свои впечатления, что нового узнали. | Делают выводы, высказывают впечатления, что нового узнали |
6.Выдача домашнего задания, 2мин | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание |
7. Подведение итогов урока, 3 мин | Обобщает урок, выставляет оценки. |
Ход урока
I. Организация урока.
Урок начинается с приветствия. Старосте поручается отметить всех присутствующих на занятии (1-2 минуты).
II. Проверка домашнего задания.
На данном этапе происходит проверка домашнего задания, выданного ранее по заполнению таблицы «Плюсы и минусы гражданского брака и сожительства». Каждый из присутствующих по одному называет плюсы и минусы, другие дополняют.
Брак, заключенный в органах ЗАГСа | Гражданский (фактический) брак, сожительство | ||
+ | - | + | - |
III. Изучение нового материала.
Занятие начинается с записи в тетради даты и темы урока. Тема выводится на слайде (слайд 1). Озвучивается цель и план урока (слайд 2,3), а также поясняется стимулирующая часть, за что студенты получат оценки (тестирование).
Затем зачитывается цитата Гегеля (слайд 4), задаётся вопрос студентам:
- Как вы думаете, что имел ввиду Гегель? (студенты рассуждают).
Затем в тетради записывается определение понятию «брак», студенты знакомятся со ст.10 Семейного Кодекса (слайд 5,6).
- Брак – юридически оформленный, свободный добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности.
Далее рассматриваются условия заключения брака в виде игры «Верно/неверно». В тетрадь записываются только верные утверждения.
- Условия вступления в брак соблюдены, что же делать дальше. Давайте представим, что вы и ваш молодой человек решили узаконить свои отношения. Что же вам необходимо сделать, каков порядок вступления в брак вам необходимо знать (слайд 25-30).
Преподаватель объясняет порядок заключения брака на основании информации, помещённой на слайдах в презентации.
2 урок
Далее происходит групповая работа студентов (слайд 31). Студенты делятся на две группы. Одна группа работает с темой «Расторжение брака», другая с темой «Недействительность брака». Каждой группе выдаётся бланк заполнения. В течение 10 минут группы работают с Семейным Кодексом, заполняя столбцы. После заполнения к доске выходит представитель от группы и зачитывает свою работу, выделяя основные положения статей.
IV.Закрепление знаний.
Закрепление материала проходит в виде игры «Змейка», где каждый студент называет по одной составляющей или институту семейного права, изученной на занятии. Повторяться студентам нельзя, ответы должны быть разными (слайд 32). Заодно студенты повторяют определение понятия «институт права».
В конце занятия преподаватель проводит тестирование на тему «Расторжение и заключение брака» (слайд 33).
V.Домашнее задание.
Студентам необходимо ответить на вопрос, по каким причинам происходят разводы в нашей стране, и составьте собственный список причин с кратким обоснованием. Также студентам нужно разработать меры по обеспечению сохранности брака.
СИНКВЕЙН (брак, развод)
Синквей –стихотворение, состоящее их пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме.
1 строка – 1 ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное)
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие
3 строка – 3 глагола, показывающие действия понятия
4 строка – короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение
5 строка - одно слово, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Брак
Благополучный, надежный, счастливый
Жениться, любить, родить
Брак - дело загадочное даже для людей, в нем участвующих.
Быт
Развод
Официальный, скандальный, скорый
Волноваться, запретить, сохранить
Развод как ампутация: ты остаешься в живых, но тебя стало меньше.
Разлука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»
Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ-УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» НА ТЕМУ: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Ознакомление с понятием «административная ответственность»; применение знаний о видах и принципах административной ответственности в решении ситуационных задач....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.05 "Обществознание (вкл. экономику и право)" на тему: «Рынок труда и безработица»
Данная тема актуальна потому, что сфера труда – важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использ...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Иностранный язык (профессиональный)" для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение на тему "Правила проведения телефонных переговоров. Деловой этикет"
Цель учебного занятия:Обучающая: обобщить и систематизировать знания обучающихся о правилах проведения телефонных переговорах и основных принципах делового этикета; подготовить обучающихся к самооценк...


