Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Иностранный язык (профессиональный)" для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение на тему "Правила проведения телефонных переговоров. Деловой этикет"
план-конспект урока

Цель учебного занятия:

  1. Обучающая: обобщить и систематизировать знания обучающихся о правилах проведения телефонных переговорах и основных принципах делового этикета; подготовить обучающихся к самооценке сформированности навыков
  2. Развивающая: способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности; способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать
  3. Воспитательная: стремиться к воспитанию чувства взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, исполнительности, ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости; содействие профессиональному самоопределению

Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления знаний, умений и навыков

Вид учебного занятия: комбинированный урок, ролевая игра

Форма обучения: индивидуальная, групповая (парная)

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный

Средства обучения: раздаточный материал, иллюстративный материал, аудиозапись

Занятие рассчитано на 45 минут.

Построено с использованием материалов (иллюстрации и аудио) УМК English for Business Communication от Cambridge University Press.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_provedeniya_telefonnyh_peregovorov._delovoy_etiket.docx739.25 КБ

Предварительный просмотр:

Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Тема учебного занятия: Правила ведения телефонных переговоров. Деловой этикет 

Цель учебного занятия:

  1. Обучающая: обобщить и систематизировать знания обучающихся о правилах проведения телефонных переговорах и основных принципах делового этикета; подготовить обучающихся к самооценке сформированности навыков
  2. Развивающая: способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности; способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать
  3. Воспитательная: стремиться к воспитанию чувства взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, исполнительности, ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости; содействие профессиональному самоопределению

Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления знаний, умений и навыков

Вид учебного занятия: комбинированный урок, ролевая игра

Форма обучения: индивидуальная, групповая (парная)

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный

Средства обучения: раздаточный материал, иллюстративный материал, аудиозапись

Результаты обучения:

  1. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  2. Метапредметные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  3. Предметные: распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов; умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Занятие рассчитано на 45 минут.

Построено с использованием материалов (иллюстрации и аудио) УМК English for Business Communication от Cambridge University Press.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание и структура

учебного занятия

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

1

Организационный этап

2 мин.

Приветствие. Краткая беседа.

Hello, students! I’m very happy to see you. What day of the week is it today? What is your favourite day of the week?

What date is it today? What is the weather like? Is it cold / hot?

Who is absent today?

Приветствие. Ответы на вопросы.

Good morning! Possible answers: Today it’s Friday; it’s the 22nd of November; it’s Friday; the weather is great today; everyone is present / Nastya is absent.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3 мин.

Подведение к теме урока:

Разделить группу на две команды по 3–4 человека, дать им перемешанные буквы, каждой команде одно слово из business communication, опросить составить слова — это будет тема урока.

Now I want you to guess the topic of our lesson today.   

Now I’m giving you some cards with English letters on them. Each group has cards that make up a word. The first group has some cards that make up the first word, the other group has some cards that make up the second word. If you put all the letters correctly - you’ll get 2 words - the topic of our lesson today. I will give you 1 minute to put the letters in the correct order.

Well, what are the words? Yes, they are “business” and “communication”, so we are going to speak about business communication.

Введение в тему занятия. Попросить сказать свои ассоциации к теме занятия, чтобы стимулировать речевую активность.

Now I want you to think of some words and phrases, associated with business communication. What are they? Well done.

Составляют слова из букв, должно получиться словосочетание business communication [тема занятия]

Говорят свои ассоциации. Possible answers: telephone, messages, etiquette, conversations, partners, meetings et.

Метапредметные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3

Актуализация знаний

5  мин.

Показать картинку, попросить ее описать, спросить в чем заключается проблемная ситуация [Приложение 1] (на часах разное время: видимо, мужчина не подумал о разнице во времени и сделал звонок тогда, когда у женщины ночь и разбудил ее).

Now I want you to look closely at this picture. Can anyone describe it? What do you see in the picture?

Well done. Now look more attentively and tell what is wrong in the picture.

Why is the woman not happy to talk to the man? What is the mistake the man has made?

Спросить, что нужно делать для успешной коммуникации по телефону.

What else should we do to prepare for telephone calls?

Анализируют и описывают картинку.

Possible answers:

a man and a woman talking over the phone. The man is white, the woman is Asian. The man is happy, and the woman is not, she’s sleepy. Obviously, the caller has not checked the time in Tokyo when it's 11.00 a.m. in New York. There is a time difference of ten hours. Clearlv, one should always check the times when calling different time zones.

Делают предположения.

Possible answers: have a diary, have a pen and paper, have some documents, know your purpose, be attentive, listen well

Предметные: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики

Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

4

Первичное закрепление знаний, умений, навыков

7 мин.

Инструктаж по выполнению аудирования [Приложение 2].

Проверяем догадки студентов, слушаем аудиозапись 2 раза; задача: отметить верные утверждения (что советует делать спикер для подготовки к разговору по телефону в ситуации делового общения). Между прослушиванием - перерыв около 15 секунд.

Now let’s check your answers and do some listening. You’re going to listen to Clare. She’s talking about the ways to prepare for telephone calls. You need to tick the suggestions that she makes from the list below (верно: 2, 4, 5). We’ll listen to the recording twice.

Well, how was the first time? Was it difficult? Let’s listen again. Now let’s discuss. What are the things we should do according to Clare? Very well.

Выполнение заданий аудирования.

Correct answers:

2 (Think about your objectives from the call - any questions you need to ask or things you need to say),

4 (Desk preparation: prepare the desk - paper, pen, any relevant documentation, computer file),

5 (Check recent correspondence, know the situation).

Предметные: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

5

Закрепление знаний, умений и навыков в творческой ситуации

20 мин

Спрашивает, какие ситуации могут возникнуть на работе секретаря, какие могут быть цели: кому и зачем можно звонить.

Well, now let’s imagine you are business ladies and work as assistants or secretaries. In what situations could you make a call at a workplace?

Объяснение дальнейшего задания – развитие навыков диалогической речи. Делит группу на пары, каждой паре выдается карточка с заданием – ситуацией, по которой надо составить диалог. На составление диалога дается 2 минуты.

Very well. Now let’s play a game. I divide you in pairs. The first person is a secretary, the second person is someone else - a receptionist at a hotel, a colleague of your boss. I give you the cards with the situations on them. You need to make a dialogue for this situation and theт act it out. There should be at least 3 lines for each of you. You have 2 minutes to complete the dialogues. Remember about the rules from the recording you’ve just heard.

Проведение рефлексии и peer review. Пока отвечают одна пара, другие оценивают их диалог по следующим критериям: корректное приветствие, ясная цель, корректное прощание, уверенность и общее впечатление [Приложение 3]. Кроме того, они записывают полезные слова и фразы, которые услышали в диалогах друг друга. Потом дают обратную связь

Peer review.

While you’re listening to other students - you’re going to fill in the table. Listen attentively to each dialogue and grade them on a scale from 1-5 according to the following aspects: Correct Introduction, Clear Purpose, Correct Farewell, Confidence and overall impression. Besides, write down Some useful phrases you’ve heard in a dialogue. Then we’ll discuss the dialogues and you’ll give some feedback on what could be improved.

Делают предположения. Possible answers:

You need to take a message and inform your boss about something,

to leave a message from the boss,

to schedule a meeting,

to confirm a meeting,

to book a room for your boss

Составляют диалог согласно ситуации. Работают в парах

Внимательно слушают диалоги друг друга, анализируют и оценивают, выписывают услышанные слова и фразы.

Possible answers for peer review:

- I liked the dialogue

- You (Nastya, Ilona и т.д.) could have been more confident

- You could have spoken louder / quieter 

Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Метапредметные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Предметные: распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Дает информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Подготовить памятку о том, что надо и не надо делать при осуществлении телефонных переговоров в количестве 7-10 пунктов. At home you need to make up a checklist of do’s and dont’s when making a telephone call. The checklist should be at least 7-10 sentences long.

Внимательно слушают, задают вопросы по необходимости

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин

Проведение рефлексии, помощь в проведение самоанализа.

Now let’s remember what you’ve learnt today and how you’ve worked during the lesson. Are you happy with your work?

Thank you for your hard work today. Have a great day, bye!

Анализируют свою работу за прошедший урок.

Possible answers:

At the lesson I was active/passive.

I worked hard/not very well.

I'm pleased/displeased with my work at the lesson.

The lesson seemed to be long/short.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Метапредметные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Приложение 1.

Приложение 2.

https://web.ligaudio.ru/mp3/english%20for%20business%20communication

(запись №12.)

Приложение 3.

Pair 1

Pair 2

Pair 3

Pair 4

Correct Introduction

Clear Purpose

Correct Farewell

Confidence and overall impression

Some useful phrases


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.02 Экономика организации  по специальности 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Экономическая теория по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.01 Экономическая теория по специальности 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка на тему: "Система подготовки обучающихся по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение" к конкурсам профессионального мастерства"

В условиях модернизации профессионального образования участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства способствует использованию теоретических и практических знаний при решении социальных...

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оценке курсовых работ студентов, для студентов по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечен...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Презентация урока по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство для конкурса: "Моя профессия - мое будующее"...