Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный) » для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа на тему

Рабочая программа содержит все требуемые разделы в соотвествии с ФГОС СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_315d_op._02._inostrannyy_yazyk_professionalnyy.docx48.9 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

Протокол  от   16.06.2015                      

№ 7

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от  от 29.08.2015

№ 57

    Утверждено

     приказом  от 31.08.2015

    №  170 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины   « Иностранный   язык (профессиональный) »

для специальности   46.02.01  Документационное обеспечение управления

                                                            код                         наименование

и архивоведение_______________________________________________

                                                   

наименование цикла    ОП. 05. Общепрофессиональные  дисциплины               

                                                                 (согласно учебному плану)

Номер группы:  315 Д

Максимальная учебная нагрузка обучающихся  - 127ч.

Самостоятельная работа  - 43ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего) - 84ч.

в том числе:

теоретическое обучение - 20 ч.

практические занятия -64 ч.

лабораторные занятия - 0 ч.

курсовая работа (проект)  - не предусмотрена

                                        г. Нижневартовск

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и с учетом   Примерной программы учебной дисциплины  Иностранный язык, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение  Экспертного совета № 975 от « 11 » августа 2014 года.

Разработчик:

 

Голенкова Н.Ю.,  преподаватель                            ________________

Рассмотрено и одобрено кафедрой

филологии  

Руководитель кафедры

Борисенко Л.В.                                                         ________________

 

Эксперты:

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия)

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11-13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        14-15

  1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

          16

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01  «Документационное обеспечение управления и архивоведение». 

            Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в соответствии с лицензией БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» только при подготовке специалистов  по специальности 46.02.01  «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В  структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» учебная дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» относится к общепрофессиональным дисциплинам основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

в результате освоения дисциплины  обучающийся должен уметь:

- работать с профессиональными текстами на иностранном  языке;

- составлять и оформлять организационно – распорядительную документацию

  на иностранном языке;

- вести переговоры на иностранном языке.

 В результате  освоения  дисциплины  обучающийся должен знать:

- практическую грамматику, необходимую для профессионального общения

  на иностранном языке;

- особенности перевода  служебных документов  с иностранного языка. 

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке).

5.4.1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. 

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  127 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 43 часа.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе из аудиторных

Формы промежуточной аттестации

Теор. обучение

Лаб. и практич.

занятия

Курс проект

1

5

63

21

42

10

32

6

64

22

42

10

32

Экзамен

Итого

127

43

84

 20

64

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

     лабораторные  работы

Нет

     теоретическое  обучение

20

     практические занятия

64

     контрольные работы

Нет

курсовая работа (проект) (при наличии)

Нет

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Нет

   внеаудиторная самостоятельная работа

43

Итоговая аттестация в форме  ЭКЗАМЕНА    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

аудиторная

самостоятельная

1

2

3.1

3.2

4

Раздел 1.

Личные письма

11

1,2,3

Содержание учебного материала  

1,2,3

Тема 1.1.

Структура и виды  личных писем

  1. Теоретическое обучение: особенности структуры, виды личных писем; речевые клише, употребляемые в них.
  2. Практические занятия: написание письма-совета, письма-благодарности, письма-поздравления, письма-извинения.

Грамматика:

пунктуация в английском языке.

 Лексика: речевые клише для  написания различных видов писем.

  2

       9

Самостоятельная работа

Написание писем различных видов

5

Раздел 2.

 Деловая переписка

15

1,2,3

Содержание учебного материала  

Тема 2.1.

Структура и виды  деловых писем

  1. Теоретическое обучение: структура делового письма, содержание и стиль письма,  виды писем.
  2. Практические занятия: написание писем в соответствии с требованиями (письмо-запрос,  письмо-заказ, рекламация и др. виды писем).

Грамматика: виды предложений

в английском языке (сложно -сочиненные).

 Лексика: речевые клише для  написания различных видов деловых  писем.

  5

      10

     1,2,3

Самостоятельная работа

 Написание различных видов  деловых писем

5

Раздел 3.

Электронные виды деловой переписки

   9

   1,2,3

Тема 3.1.

 Факс и электронная почта

1. Теоретическое обучение: особенности написания  телеграмм, телексов и факсов.

2.Практические занятия: написание текстов факсов и других сообщений и их отправка по  e-mail

Грамматика: виды предложений

в английском языке (сложно -подчиненные).

 Лексика: речевые клише для  написания различных электронных

сообщений.

   2

        7

    1,2,3

Самостоятельная работа

Написание текстов электронных сообщений.

5

   Раздел 4.

Полезные выражения в деловой переписке

7

1,2,3

Тема 4.1.

Разговорные

формулы для выражения  просьбы, благодарности, извинения

  1. Теоретическое обучение: особенности использования различных выражений в деловой переписке
  2. Практические занятия: использование  разговорных форм в устной и письменной речи

Грамматика:  порядок слов в разных типах предложений

Лексика: различные разговорные формулы для деловой  переписки

1

         6

Самостоятельная работа

Написание  различных  документов с  использованием разговорных клише.

6

  Раздел 5.

 Написание резюме и автобиографии

9

1,2,3

Тема 5.1.

Как правильно составить  резюме?

  1. Теоретическое обучение: особенности использования различных выражений  в резюме и автобиографии
  2. Практические занятия:  составление резюме 

Грамматика:  порядок слов в разных типах предложений

Лексика: различные разговорные формулы для  написания резюме

1

         8

Самостоятельная работа

Домашнее чтение и перевод текстов, посланных по e – mail.

5


Раздел 6.

Виды презентаций и выступлений

15

24

1,2,3

Содержание учебного материала

Тема 6.1.

Виды презентаций и выступлений в деловом общении

  1. Теоретическое обучение: особенности подготовки выступления, презентации, виды презентаций.
  2. Практические занятия: использование  разговорных форм в речи.

Грамматика: инфинитивные конструкции

 в английском языке.

 Лексика: речевые клише для  написания различных видов презентаций

3

         12

1,2,3

Самостоятельная работа

Составление  выступления по  изучаемой специальности

6

Раздел 7.

Деловые встречи

9

Тема 7.1.

Ведение деловых переговоров

          1.Теоретическое обучение: особенности проведения переговоров  

          2.  Практические занятия:  проведение ролевых игр по теме.

Грамматика:  порядок слов в  вопросах

Лексика: различные разговорные формулы и ЛЕ для деловых  переговоров

4

         5

1,2,3

Самостоятельная работа

Составление диалогов по теме

      5

Раздел 8.

Юридические документы

9

  Тема 8.1.

Структура, виды контрактов

          1.Теоретическое обучение: структура  и виды контрактов, обсуждение пунктов договора, торговые документы, претензии и жалобы

          2.  Практические занятия:  перевод  документов на  русский язык

         2

         7

1,2,3

Самостоятельная работа

Перевод  отдельных частей контракта на русский и английский языки

6

Всего:

84                43

                        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: парты, доска (интерактивная),  стулья, шкафы с дидактическим материалом.

Технические средства обучения: компьютер, магнитофон, CD диски, обучающие программы, интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of  English. – М.: «Академия», 2013. – 256 с.

2. Восковская А.С. , Карпова Т.С. Английский язык для средних специальных учебных заведений -  Ростов н / Д: Феникс, 2014. - 384с.

3. Голицынский Ю.Б.,  Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Спб.: КАРО, 2014. - 544с.

4. Грузинская И.А., Черкасская Е.Б., Романович А.Ю.Просто о главном. Грамматика английского языка. М.: ЮНВЕС, 2010. – 350с.

5. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь - М.: Рус. яз., 2014. - 880с.

Дополнительные источники:

 1. Агабекян И.П Английский для ССузов – М.: ТК Велби,  Изд-во: Проспект, 2015. – 280с.

 2. Бонк Н.Н., Котий Г.А., Лукьянова Н.А.Учебник английского языка (в2ч.) Издат. ГИС Деконт+, 2013.-1150с.

3. Ian Badger, Pete Menzies. English for business life. Marshall Cavendish Education. 2013.-325с.

4. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD,2005.-310с.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            5.Murphy R. English Grammar In Use.- Cambridge University Press, 2014.-328c.

6.Olivia Johnston, Mark Farell. Ideas and issues. Intermediate. 2013.-250с.

Интернет - ресурсы:

      1. http://www/britannica.co.uk.

  1. . http://en.wikipedia.org
  2. . http://www//. study. ru
  3. . http://www/ lanR.ru
  4. . http://www/englishonline.co.uk
  5. . http://www. eslcafe.com
  6. . http://click.email.livemocha.com
  7. . www. angloforum.ru
  8. . www. angloforum.ru/ forum/6
  9. . www. angloforum.ru/ forum/16

3.3. Используемые образовательные технологии

Формы проведения занятий – активные и интерактивные (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии).

Формируемая компетенция

Педагогическая технология

Методы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Технологии

коллективного обучения

Информационные технологии

Комбинированные (чтение, беседа, диалогическое, монологическое высказывание, дискуссия), наглядные (проекты, презентация, портфолио), интенсивные (эмоционально-смысловой)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Технологии

коллективного обучения,

технологии коммуникативного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии

Общедидактические методы (методы преподавания: показ, объяснение, организация  тренировки, организация применения, коррекция, оценка)

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Технологии коммуникативного обучения, технологии личностно-ориентиро-ванного обучения, игровые технологии

Прямые  (аудиовизуальные), интенсивные  (эмоционально-смысловой, экспресс-метод)

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Технологии исследования, технологии проблемного обучения, частично-поисковые технологии

Сознательные (грамматико-переводные, сознательно-практические, сознательно-сопоставительные), презентация, проект, портфолио

ОК5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Информационные технологии, коммуникативные технологии, социально-ориентированные технологии

Прямые (аудиовизуальные, аудиолингвальные), комбинированные, интенсивные (эмоционально-смысловые)

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Технологии

коллективного обучения,

технологии коммуникативного обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения

Репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, стимулирующие  (ролевые игры, дискуссии, проекты)

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Технологии

коллективного обучения,

технологии коммуникативного обучения

Общедидактические методы (контроль, самоконтроль учебной деятельности: опрос, зачет, экзамен, тестирование)

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Технологии личностно-ориентированного обучения, технологии коммуникативного обучения

Интенсивные методы (интеллект-метод, методы активизации), комбинированные (монологическое высказывание, дискуссия), сознательные (грамматико-переводные)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;  самостоятельно совершенствовать устную и  письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (2000 лексических  единиц, 600 – для продуктивного усвоения) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со  словарем) иностранных текстов различной, в том числе и   профессиональной направленности.

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный (устный или письменный). Выбор той или иной формы зависит от  объекта проверки (аспект языка – вид речевой деятельности) и вида контроля (итоговый, текущий).

Для проверки уровня диалогической речи используется парная  форма контроля: проверяющий подает реплику, а испытуемый на нее реагирует. Контроль протекает в форме двустороннего общения.   Для установления уровня владения монологической речью используется индивидуальный контроль. Используются также практические задания по работе с информацией, защиты  индивидуальных и групповых проектов.

Методы оценки  результатов обучения:  система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Результаты (основные  компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Коммуникативная

Демонстрация умений:

устное и письменное общение на иностранном языке

Устный опрос (беседа, фронтальный опрос, рассказ, монологическое высказывание), письменный контроль (терминологический диктант, контрольная работа по грамматике)

Речевая

Демонстрация умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Устный опрос (беседа, монологическое высказывание), письменный контроль (контрольная работа, лексический диктант), защита проекта

Языковая

Демонстрация умений по овладению фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.

Устный опрос (беседа, монологическое и диалогическое высказывание), написание писем, эссэ.

Компенсаторная

Демонстрация умений:

поиск выхода из положения в  условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

Устный контроль (чтение и перевод текстов), письменный контроль (контрольная работа, лексический (терминологический) диктант),  устный опрос (беседа, монологическое высказывание)

Учебно-познавательная

Демонстрация умений:

применение способов и приемов самостоятельного изучения языка и учебного материала профессиональной направленности с использованием новых информационных технологий.

Устный контроль (чтение, перевод текстов), письменный контроль (контрольная работа, лексический диктант), устный опрос (беседа, монологическое высказывание), защита проекта, написание эссэ.

Аннотация рабочей программы

дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)»

для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и с учетом   Примерной программы учебной дисциплины  Иностранный язык, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение  Экспертного совета № 092 от « 22 » марта 2011 года.

            Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 127 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка  –  84 часа, самостоятельная работа – 43  часа.

        Вид промежуточной аттестации - 6 семестр - экзамен

Наименование разделов дисциплины:

1. Личные письма

2. Деловая переписка

3. Электронные виды деловой  переписки

4. Полезные выражения в деловой переписке

5. Написание резюме и автобиографии

6. Виды презентаций и  выступлений

7. Деловые   встречи.

8. Юридические   документы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку ФГОС для специальности секретарь

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034700.01 Секретарь.Рабо...

Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова

Развёрнутая рабочая программа  по  ФГОС  дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс  специальности  072601  ДПИ и народных промыслов   ФГОУ ...

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильноготранспорта»...

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 Иностранный язык (профессиональный) для специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Иностранный язык» 1.1.Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины  «Иностранный язык (профессиональный...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01.Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации для обучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; МДК 01.01 Документационное обеспечение управлен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебной дисциплины «Управление персоналом» для обучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Управление персоналом» для обучающихся   специальности 46.02.01 Документационное обеспечение упр...