Рабочая программа по иностранному языку ФГОС для специальности секретарь
рабочая программа на тему

Загоруйко Светлана Валериевна

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034700.01 Секретарь.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_po_in_yazyku-sekretar_1-2_kurs_2014-2015.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Жуковский индустриально-экономический техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ МО «ЖИЭТ»

______________И.В.АЛТУХОВ

«__»__________2014г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ)

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Профессия _________034700.01 Секретарь__________

срок обучения __2,5 года____

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 034700.01 Секретарь.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «ЖИЭТ»

Разработчик:

Загоруйко Светлана Валериевна,  преподаватель иностранного языка.

                                


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034700.01 Секретарь.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалиста.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу дисциплин специальности 034700.01 Секретарь.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать  тексты с максимальным извлечением необходимой информации из прочитанного;
  • переводить тексты со словарем;
  • говорить на темы повседневной тематики;
  • вести беседу – диалог на иностранном языке в повседневных ситуациях;
  • писать деловые письма, факсы, электронные сообщения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовую лексику;
  • основы общения на иностранном языке;
  • грамматический минимум, основные структуры и функции языка, необходимые для овладения устными и письменными формами общения на иностранном языке в повседневных ситуациях;
  • правила написания писем, факсов, электронных сообщений на английском языке;
  • технику перевода (со словарем) текстов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Секретарь

максимальной учебной нагрузки обучающегося  201 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 155 часов  (из них 3 часа практических занятий);
  • самостоятельной работы обучающегося  46 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Секретарь

Максимальная учебная нагрузка (всего)

201

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

155

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

3

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

Виды самостоятельной работы: работа с тестами, работа со справочной литературой, составление кроссвордов, подготовка сообщений, работа с практикумом, заполнение рабочей тетради.

Итоговая аттестация в форме зачета для группы СМ-11, СМ-21


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  иностранный язык

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль № 1 Основной модуль (I курс)

80

1

Вводный урок

1

Тема 1.1

Моя семья

Содержание учебного материала

Проверочная работа по теме «Личные местоимения а английском языке».

Особенности фонетического строя английского языка.  

Звуки и буквы в английском языке

Правила чтения в английском языке

Интонации в английском языке

Развитие навыков диалогической и монологической речи.

Развитие навыков устной речи

Глагол to be в настоящем времени. Present Simple.

Упражнения по закреплению грамматического материала

Вопросительные предложения с глаголом to be

Отрицательные предложения с глаголом to be

Тренировочные упражнения по закреплению грамматического материала

Подготовка к проверочной работе

Проверочная работа по теме «Употребление глагола «to be».

Развитие навыков аудирования.

16

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Закрепление грамматического материала.

Упражнения по закреплению грамматического материала

Развитие навыков устной речи

Составление топика о своей семье

6

3

Тема 1.2

Мой рабочий день

Содержание учебного материала

Существительные

Закрепление грамматического материала

Множественное число имен существительных

Притяжательный падеж имен существительных

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Артикли в английском языке

Неопределенный артикль «а (an)»

Определенный артикль «the»

Оборот there is/there are

Вопросительные предложения с оборотом there is/there are.

Отрицательные предложения с оборотом there is/there are.

Развитие навыков устной речи.

Числительные в английском языке

Порядковые числительные

Количественные числительные

Закрепление грамматического материала.

Времена года, месяцы

Дни недели

Даты

Общий вопрос

Развитие навыков аудирования.

Проверочная работа по теме «оборот there is/there are».

30

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Закрепление грамматического материала.

Упражнения по закреплению грамматического материала

Упражнения по закреплению лексического материала

Развитие навыков устной речи

Составление топика по теме «My working day»

8

3

Тема 1.3

Мои друзья

Содержание учебного материала

Present Simple

Спряжение глаголов в Present Simple

Введение лексического материала

Закрепление лексического материала

Неопределенная форма глагола

Порядок слов в повествовательном предложении

Вопросительное предложение

Закрепление грамматического материала

Отрицательное предложение

Развитие навыков устной речи

Развитие навыков аудирования

Закрепление лексического материала

Подготовка к проверочной работе

Проверочная работа по теме «Present Simple»

16

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Закрепление грамматического материала.

Упражнения по закреплению грамматического материала

Упражнения по закреплению лексического материала

Развитие навыков устной речи

Составление топика по теме «My friends»

4

3

Тема 1.4

Досуг

Содержание учебного материала

Употребление глагола «to like»

Закрепление грамматического материала

Введение лексического материала

Закрепление лексического материала

Закрепление лексического материала по теме

Present Simple и Present Continuous

Вопросительное предложение в Present Continuous

Отрицательное предложение в Present Continuous

Закрепление грамматического материала.

Развитие навыков устной речи

Развитие навыков монологической речи

Развитие навыков аудирования

Подготовка к проверочной работе

Проверочная работа по теме «Present Continuous».

17

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Закрепление грамматического материала.

Упражнения по закреплению грамматического материала

Упражнения по закреплению лексического материала

Развитие навыков устной речи

Составление топика по теме «Hobbies»

5

3

Повторительно-обобщающий урок

Итого:

103

Модуль № 2 с профессиональной направленностью (II курс)

75

1

Вводный урок

1

Тема 2.1

Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

Национальные особенности различных стран

Введение лексического материала

Закрепление лексического материала

История возникновения Великобритании и Америки.

Особенности погоды в Англии.

Развитие навыков устной речи. 

Введение лексического материала

Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве.

Развитие навыков устной речи

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов.

Понятие глагола-связки.

Система модальности.

Сравнительный анализ исторического развития двух стран.

Развитие навыков аудирования.

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect.

Образование и употребление глаголов в Present Simple / Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

Закрепление лексического материала

24

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение домашних заданий по разделу.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Работа с текстом «Праздники в США, Великобритании и России».

Упражнения по закреплению грамматического материала.

Развитие навыков устной речи.

Работа со справочной литературой.

8

3

Тема 2.2

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Содержание учебного материала

Изложение информации о своих профессиональных навыках.

Введение лексического материала

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой.

Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.

Употребление существительных без артикля.

Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог.

Развитие навыков устной речи

Как выразить восторг, удивление.

Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение.

Развитие навыков устной речи.

Социально-бытовой диалог.

Развитие навыков устной речи

Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить.

Как говорят по телефону.

Развитие навыков аудирования.

Структура и оформление деловых писем.

Структура и составление резюме.

16

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение домашних заданий по разделу.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Работа с текстами на тему «Социально-бытовой диалог».

Упражнения по закреплению грамматического материала.

Развитие навыков устной речи.

Работа со справочной литературой.

4

3

Тема 2.3

Межличностные отношения

Содержание учебного материала

Способы выражения чувств и эмоций.

Введение лексического материала

Положительные эмоции и черты характера человека.

Введение лексического материала

Закрепление лексического материала

Развитие навыков устной речи

Высказывание своего мнения по теме «Отрицательные эмоции и черты характера человека».

Развитие навыков аудирования

Высказывания своего мнения по теме «Роль эмоций в жизни человека».

Развитие навыков устной речи

Подготовка к проверочной работе

Проверочная работа по теме «Выражения чувств и эмоций».

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение домашних заданий по разделу.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Работа с текстами на тему «Положительные и отрицательные эмоции, черты характера человека».

Упражнения по закреплению грамматического материала.

Развитие навыков устной речи.

Работа со справочной литературой.

6

3

Тема 2.4

Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Содержание учебного материала

Составление рассказа - моя будущая профессия.

Введение лексического материала

Закрепление лексического материала

Развитие навыков устной речи

Основные принципы работы.  

Введение лексического материала

Закрепление лексического материала

Развитие навыков монологической речи

Изложение информации на тему «Современные компьютерные технологии».

Развитие навыков аудирования

Совершенствование навыков распознавания признаков инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

Закрепление грамматического материала.

Участие в дискуссии – «Важность изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры».

Закрепление грамматического материала.

Развитие навыков устной речи

Подготовка к проверочной работе

Проверочная работа по теме «Моя будущая профессия».

18

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение домашних заданий по разделу.

Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. 

Работа с текстами на тему «Телефонный разговор».

Упражнения по закреплению грамматического материала.

Развитие навыков устной речи.

Работа со справочной литературой

5

3

Практические занятия

Составление делового письма

Телефонный разговор

Составление резюме

3

Повторительно-обобщающий урок

1

Итого:

98

ВСЕГО

201

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

3.1.1        Оборудование учебного кабинета:

  • доска,
  • плакаты,
  • схемы,
  • таблицы,
  • рабочее место студента,
  • рабочее место преподавателя.

3.1.2        Технические средства обучения:

  • телевизор,
  • видеоплеер,
  • магнитофон.

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  1. 3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Г.Т. Бескоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская,Г.В. Лаврик «Planet of English», Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО, М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительная источники:

  1. И.В. Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы», М., Глосса-Пресс, 2008.
  2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2008. – 863 с.
  3. Агабекян  И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.  проф. образования. –   М: «Проспект», 2008. – 280 с
  4. Ю.Б. Голицинский «Грамматика» сборник упражнений, С-Пб., Каро, 2008.

Интернет – ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru
  2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

 практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой

Знания:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата

средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

практические занятия, разработка презентации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой

Текущий контроль: самостоятельная работа.

Промежуточный контроль: тестирование

Итоговый контроль: зачет.

Разработчик:         

    Загоруйко С.В.  преподаватель иностранного языка ГБПОУ МО «ЖИЭТ»