Главные вкладки

    ОП.11 Основы надёжности. АПИМ
    тест на тему

    Два варианта по 15 вопросов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no21_op.11_osnovy_nadyozhnosti._apim.docx52.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания по дисциплине: 

    «Основы надёжности»,

    специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.

    Вариант №1

    ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности

    Долговечность авиационного прибора – это …

            А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени

            Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния

            В) наработка в часах от момента начала эксплуатации прибора до его отказа

            Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

    ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов

    Установите соответствие определений для каждого вида отказов:  

    Вид отказов

    Определение

    1

    Рассогласование работы

     

    2

    Постепенные отказы

     

    3

    Устойчивые отказы

    4

    Неявные отказы

            А) устраняются только во время ремонта и замены отказавшего элемента

            Б) требуют настройки прибора

            В) требуют специальных измерений, лабораторного анализа или исследований

            Г) связаны с плавным изменением параметров в результате изнашивания и старения

    ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности

    Формула

                                             ,

    где         е – основание натурального логарифма (≈2,72),                                        λ – интенсивность отказа изделия (1/ч),                                                         - заданное время работы (ч).

    служит для определения:

            А) вероятности отказа прибора

            Б) вероятности безотказной работы прибора

            В) эксплуатационной надёжности

    ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности

    Зависимость  интенсивности отказов от времени  λ(t)  для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:

             λ, 1/ч        

                                                    1                                                          2                                           3

                                                                                                t, ч

                        to                 t1                                        t2               t3

    эксплуатационный период

    участок диаграммы

    А

    участок старения

    Б

    участок приработки

    В

    участок нормальной эксплуатации

    ЗАДАНИЕ №5.  Качественные характеристики надёжности

    Эксплуатационную надёжность авиационных приборов определяют:

            А) на этапе их проектирования

            Б) при заводских испытаниях

            В) при нормальных условиях эксплуатации

            Г) в полевых условиях

    ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности

    Ремонтопригодность авиационного прибора не определяется:

            А) временем, затраченным на поиск неисправности

            Б) временем, затраченным на устранение неисправности

            В) временем, затраченным на настройку прибора после его ремонта

            Г) временем состояния неработоспособности

    ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов

    Частота вибраций, возникающих в результате работы двигателей и воздействий на самолёт аэродинамических сил, имеет диапазон:

            А) от 0 до 100 Гц

            Б) от 5 до 500 Гц

            В) от 5 до 2500 Гц

            Г) от 20 до 20000 Гц

    ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов

    Дестабилизирующим объективным фактором в работе авиационного прибора не является:

            А) биологические факторы

            Б) переходные процессы

            В) ненадёжные элементы

            Г) старение, износ

    ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов

    По статистическим данным наименьшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:

            А) микросхемы

            Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)

            В) резисторы и конденсаторы

            Г) трансформаторы, дроссели

    ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов

    Установите для следующих составляющих эксплуатационной интенсивности отказов определяемые ими параметры:  

    Величина

    Определяемый параметр

    1

    Базовая интенсивность

     

    2

    Коэффициент режима

     

    3

    Коэффициент эксплуатации

            А) учитывает изменение интенсивности отказов в зависимости от внешних факторов

            Б) определяет интенсивность отказов при номинальной электрической нагрузке

            В) учитывает электрическую нагрузку и температуру окружающей среды

    ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки

    Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:  

    Типовой элемент

    Коэффициент нагрузки

    1

    Резистор

     

    2

    Конденсатор

     

    3

    Диод

    4

    Транзистор

    А)                Б)                 В)                Г)

    ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов

    В жидкостных системах охлаждения авиационных приборов не применяется:

            А) вода

            Б) антифриз

            В) спирт

            Г) масло

    ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов

         

                                             

                                                                                                

                     20            30           40            50            60

    В данной зависимости по оси ординат отсчитывается:

            А) время работы элемента

            Б) температура разогрева элемента

            В) влажность окружающего воздуха

            Г) плотность окружающего воздуха

    ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации

    Рассчитайте вероятность безотказной работы типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

    • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
    • коэффициент режима = 0,6 
    • коэффициент эксплуатации = 2,5 
    • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

    Варианты ответа:                А) 0,76        Б) 0,86        В) 0,97         Г) 1,2

    ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации

    Методом повышения надёжности приборов и элементов на стадии эксплуатации является:

            А) выбор режимов работы элементов

            Б) тренировка и отбраковка

            В) усовершенствование методов испытаний серии образцов

            Г) своевременное (в соответствии с регламентом) техническое обслуживание

    Ответы к заданиям (вариант 1)

    1

    Б

    2

    1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

    3

    А

    4

    А-3, Б-1, В-2

    5

    Г

    6

    Г

    7

    В

    8

    В

    9

    Г

    10

    1-Б, 2-В, 3-А

    11

    1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

    12

    А

    13

    Б

    14

    В

    15

    Г

                                            Расчёт задачи №14

    1. Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле        

                                         

    1. Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле                                 

    Тестовые задания по дисциплине: 

    «Основы надёжности»,

    специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.

    Вариант №2

    ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности

    Установите соответствие определений для каждого из терминов надёжности:  

    Основные термины

    Определение

    1

    Долговечность

     

    2

    Ресурс работы

     

    3

    Срок службы

    4

    Безотказность

            А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени

            Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния

            В) наработка прибора в часах от момента начала эксплуатации до его отказа

            Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

    ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов

    Наиболее сложным с точки зрения диагностики (выявления) является:

            А) постепенный отказ

            Б) неявный отказ

            В) полный отказ

            Г) частичный отказ

    ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности

    Формула

                                             ,

    где         е – основание натурального логарифма (≈2,72),                                        λ – интенсивность отказа изделия (1/ч),                                                         - заданное время работы (ч).

    служит для определения:

            А) вероятности безотказной работы прибора

            Б) вероятности отказа прибора

            В) эксплуатационной надёжности

    ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности

    Зависимость  интенсивности отказов от времени  λ(t)  для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:

             λ, 1/ч        

                                                    1                                                          2                                           3

                                                                                                t, ч

                        to                 t1                                        t2               t3

    эксплуатационный период

    участок диаграммы

    А

    участок нормальной эксплуатации

    Б

    участок приработки

    В

    участок старения

    ЗАДАНИЕ №5.  Качественные характеристики надёжности

    К невосстанавливаемым изделиям не относятся:  

            А) приборы, устанавливаемые на управляемые снаряды

            Б) приборы, устанавливаемые на искусственные спутники Земли

            В) приборы, устанавливаемые на орбитальные станции

            Г) электрические и электронные элементы авиационных приборов

    ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности

    Коэффициент готовности изделия определяется:

            А) временем эксплуатации

            Б) во время простоя или ожидания

            В) в произвольный момент времени

    ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов

    Авиационные приборы, устанавливаемые непосредственно на обшивку самолёта должны быть работоспособными при влажности воздуха:

            А) до 70%

            Б) до 80%

            В) до 90%

            Г) до 99%

    ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов

    Дестабилизирующим субъективным фактором в работе авиационного прибора не является:

            А) старение, износ

            Б) нарушение технологии производства

            В) низкое качество технического обслуживания

            Г) ненадёжные элементы

    ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов

    По статистическим данным наибольшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:

            А) микросхемы

            Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)

            В) резисторы и конденсаторы

            Г) датчики

    ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов

    Для определения эксплуатационной интенсивности отказов

    значение поправочного коэффициента Kj, учитывающего влияние j-факторов в i-группе элементов изделия, с усложнением условий его работы:

            А) не изменится

            Б) должно уменьшаться

            В) должно увеличиваться

    ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки

    Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:  

    Типовой элемент

    Коэффициент нагрузки

    1

    Резистор

     

    2

    Конденсатор

     

    3

    Диод

    4

    Транзистор

    А)                 Б)                 В)                 Г)

    ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов

    При расчёте жидкостной системы охлаждения авиационного прибора должны учитываться:

            А) продолжительность эксплуатации прибора

            Б) объём системы в целом

            В) площадь поверхности радиатора

            Г) эффективность воздушного потока

    ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов

         

                                             

                                                                                                

                     20            30           40            50            60

    В данной зависимости КН =1 означает:

            А) минимальную нагрузку

            Б) оптимальную нагрузку

            В) максимальную нагрузку

            Г) состояние выключено

    ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации

    Рассчитайте вероятность отказа типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

    • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
    • коэффициент режима = 1,2 
    • коэффициент эксплуатации = 2,5 
    • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

    Варианты ответа:                А) 1,2                Б) 0,97         В) 0,076         Г) 0,058

    ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации

    Полный расчёт надёжности изделия производится:

            А) на этапе проектирования

            Б) на этапе производства

            В) на этапе эксплуатации

            Г) по окончании срока службы

    Ответы к заданиям (вариант 2)

    1

    1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

    2

    Б

    3

    А

    4

    А-2, Б-1, 3-В

    5

    В

    6

    В

    7

    Г

    8

    А

    9

    Б

    10

    В

    11

    1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

    12

    Б, В, Г

    13

    В

    14

    Г

    15

    А

                                            Расчёт задачи №14

    1. Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле        

                                         

    1. Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле                         

    1. Определяем вероятность отказа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АПИМ по дисциплине "Основы экологического права" для обучающихся СПО

    Аттестационные педагогические измерительные материалы по Основам экологического права...

    АПИМ по ПМ.02. МДК 02.01.Основы управления в Правоохранительных органах

    Целью изучения дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» является получение обучающимися качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необ...

    Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся: эффективность, корректность, надёжность"

    Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся:  эффективность, корректность, надёжность"...

    Надёжность программного обеспечения

    Понятие надёжности ПО:Составляющие надёжности;Понятие отказа.Количественные характеристики надёжности:Вероятность безотказной работы;Коэффициент готовности.Методы оценки и измерения характеристик надё...